Планирование. Образовательная область "Физическое развитие" для логопедической группы (старший возраст).
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) на тему
Планирование . Образовательная область: «физическое развитие» для логопедической группы (старший возраст)
месяц | № недели | Лексическая тема; Тема НОД | Цели деятельности педагогов | содержание | Литература/ Источник. |
сентябрь | 1 неделя | Область «Здоровье» Тема: «Что я знаю о себе» | Составление детьми коротких ознакомительных рассказов о себе. | Беседа «Что я знаю о себе» | Р.Р.Калинина «В гостях у Золушки» Стр. 73 |
2 неделя | Область «Здоровье» Тема: «Наши чудесные помощники – руки» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки по уходу за своими руками. Алгоритм мытья рук. Воспитывать привычку заботиться о собственном здоровье. | Беседа «Наши чудесные помощники – руки» | Г. Зайцев «Уроки Знайки» стр17 | |
3неделя
| Лексическая тема; «Осень. Ягоды» Тема НОД « Осень золотая» | Выполнение основных упражнений комплекса. С помощью считалки выбрать водящего к п/и., разучивание правил игры, считалки. При игре с речевым сопровождением выполнение движений по подражанию Развивать умение детей ориентироваться( право, лево), на площадке, закрепление знания цвета, счёта , создание красивых букетов из листьев, давать свою оценку полученному результату. Упражнять в беге.
| Комплекс ОРУ «Осень золотая» П/игра «Ветер и жёлтые листочки» П/и с речевым сопровождением «Улетают журавли» ИМП «Осенний букет» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.13 | |
Область «Здоровье» Тема: «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице?» | Формировать у детей умение ухаживать за своими ногами. Воспитывать привычку заботиться о собственном здоровье. Развивать культурно-гигиенические навыки. | Беседа «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице?» | Г. Зайцев «Уроки Знайки» стр17 | ||
4 неделя
| Лексическая тема: «Осень. Грибы» Тема НОД: «Как хорошо, как весело» | Создание положительного настроения у детей. Выполнение основных упражнений комплекса. Умение детей ходить противоходом ,разучивание считалок, правил п/и, тренировать в ловкости, беге. При игре с речевым сопровождением выполнение движений по подражанию(марш, приседание, наклоны, ходьба на носочках, «пружинка», повороты вправо – влево, хлопки, выполнение танцевальных движений) | Комплекс ОРУ «Как хорошо, как весело» П/и «Ёжик в лесу» П/и с речевым сопровождением «По грибы» ВИМП «Мухомор» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.212 | |
Область «Здоровье» Тема: «Моё настроение» | Развивать умение детей оценивать своё настроение, настроение окружающих. Познакомить с различными изображениями эмоций. | Рассказ воспитателя об эмоциях людей. Игра «Покажи эмоцию» | Г. Зайцев «Уроки Знайки» стр.9 |
Образовательная область: «физическое развитие»
месяц | №недели | Лексическая тема; Тема НОД: | Цели деятельности педагогов | содержание | Литература/ Источник. |
Октябрь |
1неделя
|
Лексическая тема; «Осень. Деревья» Тема НОД:: «Осенью в парке» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и развивать умение детей различать листья деревьев по внешнему виду, соотносить с образцами, имитировать, упражнять в построении в колонну по одному, в беге, приседании, ходьбе притопывающим шагом, соблюдение правил игры. | Комплекс ОРУ «Осенью в парке» П/и «Найди своё дерево» П/и с речевым сопровождением «Деревья осенью» ИМП«Мухомор» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.225 |
Область «Здоровье» Тема: «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» | Рассказ воспитателя о гигиене полости рта, зубами. Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать привычку ухода за зубами, полостью рта. Заполнение таблицы в домашних условиях. | Беседа «Что может случиться, если ты не будешь чистить каждый день зубы?» Таблица «День за днём» | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» стр.26 | ||
2 неделя
| Лексическая тема; «Овощи» Тема НОД: « Как-то вечером на грядке» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и развивать умение детей в построении в 2 колонны, беге, умение действовать по сигналу, передовать эстафету, построение в круг, выполнение различных прыжков, «пружинки», наклоны вперёд – в стороны, в бросании и ловле мяча, пополнение словарного запаса по л. т. | Комплекс ОРУ «Как-то вечером на грядке» и/у «Посади овощи и собери урожай» П/и с речевым сопровождением «Репка» ИМП «Огород» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.18 | |
Область «Здоровье» Тема: «Чудесное яблоко, или Зеркало нашей души» | Формировать познавательный интерес к человеку. Познакомить с органом зрения – глазом. Рассмотреть модель строения глаза. | Беседа об органе зрения – глазе. Отгадывание загадок о глазах. Игра «Далеко – близко» | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.203 Г | ||
3 неделя
| Лексическая тема; «Фрукты» Тема НОД: «Урожай» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и развивать умение детей разбиваться на тройки, построение в 3 колонны, упражнять в ловкости, соблюдении правил игры, повторять движения по подражанию, проговаривание считалок, отгадывание загадок по л. т., действие с завязанными глазами. | Комплекс ОРУ «Урожай» П/и «Яблоки, груши и сливы» П/и с речевым сопровождением «Овощи» ИМП «Съедобное-несъедобное» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.218 | |
Область «Здоровье» Тема: «Я забочусь о глазах» | Познакомить детей с методами заботы о здоровье глаз. Профилактика зрения по Базарнову. | Рассказ воспитателя «Здоровье глаз» Тренажёр для глаз. | . Зайцев «Уроки Мойдодыра» стр.7 | ||
4 неделя
| Лексическая тема; «Посуда» Тема НОД: «Обед мы с бабушкой сварили» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и развивать умение детей действовать по сигналу и словесному указанию, умение выполнение движений в соответствии с текстом. Развитие слухового внимания, действия с завязанными глазами, | Комплекс ОРУ «Обед мы с бабушкой сварили» П/и «Чашки, ложки, самовары» П/и с речевым сопровождением «Трали-вали» ИМП «Звонкие ложки» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.48 | |
Область «Здоровье» Тема: «Дружи с водой» | Формировать культурно – гигиенические навыки. Развивать умение составлять короткий рассказ на тему: «Как я дружу с водой» Способствовать соблюдению режима дня. | Беседа о правильной гигиене тела. Алгоритм мытья рук. | Зайцев «Уроки Мойдодыра» стр.4 |
Образовательная область: «физическое развитие
Лексическая тема; Тема НОД | Цели деятельности педагогов | содержание | Литература/ Источник. | ||
ноябрь | 1неделя
| Лексическая тема; «Продукты питания» Тема НОД: « Улетели птицы в дальние края» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и развивать умение | Комплекс ОРУ «Улетели птицы в дальние края» П/и «Сокол и голуби» П/и с речевым сопровождением «Десять птичек -стайка» ИМП «Летает – не летает» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.30 |
Область «Здоровье» Тема: «Самая быстрая улитка в мире» | Познакомить с органом чувств – ухом. Дать понятия об основных функциях уха. Воспитывать бережное отношение к здоровью ушей. | Беседа о слухе. Модель уха. Отгадывание загадок об ушах. Игра «Тихо – громко» П/и «Птицелов» | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.210 | ||
2 неделя | Лексическая тема; «Признаки поздней осени» Тема НОД: «До свиданья, осень!» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и развивать умение использование считалок, загадок, действовать по сигналу, выполнение дыхательных упражнений, построение в круг, шеренгу, ориентироваться по словесному указанию, звукоподражании голосу птиц. | Комплекс ОРУ «До свиданья, осень!» И/у «Снежки» П/и с речевым сопровождением «Прощаемся с осенью» ИМП «Зима на пороге» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.53 | |
Область «Здоровье» Тема: «Что у меня внутри?» | Познакомить детей со строением тела человека. Рассмотреть плакат «Строение человека» Назначение основных органов. | Беседа об организме человека. Плаката «Строение человека» Игра «Покажи части тела», «Что для чего» | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» стр.23 | ||
3 неделя
| Лексическая тема; «Одежда. Обувь» Тема НОД: «Поход» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в построении в 2 колонны, бросании одной рукой мешочков с песком разными способами, выполнение прыжков на двух ногах, пополнение словарного запаса по л.т., в ловле и бросании мяча двумя руками, использование считалок, загадок. | Комплекс ОРУ «Поход» И/у «Забавные шляпы» П/и с речевым сопровождением «Что купили в магазине» ИМП «Чтоб не мёрзнуть никогда» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.24 | |
Область «Здоровье» Тема: «Пожалей свою бедную кожу» | Пополнить знания детей о собственной коже, её строении. Формировать правила ухода за кожей. Воспитывать бережное отношение к здоровью. | Рассказ воспитателя о коже человека. Модель строения кожи. | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» стр.13 | ||
4 неделя
| Лексическая тема; «Головные уборы» Тема НОД: «Сестрица Алёнушка и другие» | Выполнение основных упражнений комплекса. Познакомить с р.н. и. «Заря». Упражнять в ловкости, беге, внимании. Выполнение движений согласно тексту, создание положительного эмоционального фона, проговаривание считалок, отгадывание загадок. | Комплекс ОРУ «Сестрица Алёнушка и другие» П/и «Заря» П/и с речевым сопровождением «Сказочная зарядка» ИМП «Баба Яга» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.98 | |
Область «Здоровье» Тема: «Береги здоровье смолоду!» | Пополнить знания детей о витаминах в жизни человека. Изготовление коллажа «Где живут витамины» | Беседа о значении витаминов. Игра «Полезно – неполезно» | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» стр.24 |
Образовательная область: «физическое развитие»
месяц | № | Лексическая тема;
| Цели деятельности педагогов | содержание | Литература/ Источник. |
декабрь | 1неделя
| Лексическая тема; «Мебель» Тема НОД: «Новоселье» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в беге «змейкой» , умение действовать по словесному сигналу, воспитывать командный дух, развивать ловкость и внимание, отгадывание загадок , разучивание считалок. | Комплекс ОРУ «Новоселье» И/у «Погрузи мебель в машину» П/и с речевым сопровождением «Очень скоро…» ИМП «Займи свободный стульчик» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.64 |
Область «Здоровье» Тема: «Моя осанка» | Пополнить знания детей о правильной осанке во время сидения на стуле, кресле, диване. | Беседа о правильной осанке. Плакат об осанке. | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» стр.21 | ||
2неделя
| Лексическая тема; «Признаки зимы» Тема НОД: «К нам пришла зима» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в умении при помощи считалок выбирать водящего, беге, ловкости, соотносить речь с движением, запоминать правила игры, стихи. | Комплекс ОРУ «К нам пришла зима» П/и «Зима» П/и с речевым сопровождением «Пришла зима» ИМП «Вот она - идёт сама долгожданная Зима!» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.58 | |
Область «Здоровье» Тема: «Как избежать вирусов» | Формировать у детей правила поведения во время эпидемии. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Беседа о мерах собственной безопасности во время эпидемий, С.р.и. «Поликлиника» | Зайцев Г. «Уроки Айболита» | ||
3 неделя
| Лексическая тема; «Дикие животные готовятся к зиме» Тема НОД: «Мишка в гости приглашает» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в умении соблюдать правила игры, беге, прыжках на двух ногах, ходить хороводом, отгадывание загадок, разучивание слов считалки, стихов | Комплекс ОРУ «Мишка в гости приглашает» П/и «Хитрая лиса» П/и с речевым сопровождением «На лужайке скачут зайки» ИМП «Грустный зайка» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.41 | |
Область «Здоровье» Тема: «Первая помощь при ожогах, порезах» | Познакомить с правилами пожарной безопасности на новогодних праздниках. Развивать умение оказывать первую помощь при ожогах, порезах. Знание домашнего адреса , номера телефона пожарной безопасности. | Беседа о мерах безопасности на новогодних праздниках. Плакат «Пожарная безопасность» | Белая К.Ю «Как обеспечить безопасность дошкольников» | ||
4 неделя
| Лексическая тема; «Игрушки. Новогодний праздник» Тема НОД: «Очень любим мы игрушки» | Выполнение основных упражнений комплекса, упражнять в умении владеть мячом. При п/и упражнять в беге по всей площадке, двигаться хороводом, точно передовать движение или фигуру, в умении оценивать детьми выполняемые фигуры, отгадывании загадок. | Комплекс ОРУ «Очень любим мы игрушки» П/и «Бездомный заяц» П/и с речевым сопровождением «Наездники» ИМП «Много игрушек у нашей Арины» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.69 | |
Область «Здоровье» Тема: «Для чего человеку – нос?» | Познакомить детей с важным органом чувств – носом и его функциями. Учить бережно относиться к своему здоровью. | Рассказ воспитателя «Для чего человеку – нос?» Отгадывание загадок о носе. Д/и «Угадай по запаху» | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.226 | ||
5 неделя
| Лексическая тема; «Новогодний праздник» Тема НОД: «Что же чудо - Новый год!» | Выполнение основных упражнений комплекса, При п/и упражнять выполнении движений в соответствии с текстом, внимании, беге. Отгадывание загадок. Создание весёлого настроения. | Комплекс ОРУ «Что же чудо - Новый год!»» П/и «В зимнем парке карусели» П/и с речевым сопровождением «К нам приходит Новый год» ИМП «Что висит на ёлке» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.76 | |
Область «Здоровье» Тема: «Наши умные помощники – органы чувств» Часть1 | Пополнить знания детей о роли органов чувств в восприятии окружающего мира. Повышать познавательный интерес к человеку | Рассказ воспитателя об органах чувств человека. Отгадывание загадок об органах чувств. Д/и «Подбери ключ к замочку», И.м.п. «Четыре стихии» | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.231 |
Образовательная область: «физическое развитие»
Лексическая тема;
| Цели деятельности педагогов | содержание | Литература/ Источник. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
январь | 1 неделя | Праздничные дни (выходные) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 неделя
| Индивидуальная работа Театрализованное развлечение «Богатырские потехи» | 1Создание благоприятного фона 2Воспитание патриотических чувств 3 Развивать ловкость, силу, внимание, чувство ритма 4Вспитывать доброжелательное отношение внутри детского сообщества. | Театрализованное развлечение «Богатырские потехи » И. «Ветер путешествий» Массаж рук, упр.«Кузнец», с./у. «Богатырская сила » ,и. «Смелый наездник» | «Зелёный огонёк здоровья» М.Ю. Картушина Стр.170 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Область «Здоровье» Тема: «Наши умные помощники – органы чувств» Часть2 | Развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного, анализаторов, различение вкусов, запахов. | Игры «Четыре стихии», «Чудесный мешочек», «Какой орган чувств нам помогает об этом узнать?», «Узнай по вкусу (запаху)», «Какой инструмент звучит?» | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.235 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 неделя
| Лексическая тема; «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» | Создание положительного фона. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в прыжках и перепрыгивании, беге, в приседании с различным положением рук, отгадывание загадок, соблюдение правил игры, разучивание стихов. | Комплекс ОРУ «Зимние забавы» П/и «Попрыгунчики» П/и с речевым сопровождением «Нам в любой мороз не страшен» ИМП «Если весело живется » | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.86 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Область «Здоровье» Тема: «Учим беречь себя» | Пополнить знания детей о мерах собственной безопасности. Воспитывать желание соблюдать правила поведения во время прогулки. | Беседа о правилах поведения в морозную погоду. П/и «Два Мороза» |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 неделя
| Лексическая тема; «Зимующие птицы» Тема НОД: «Галки, снегири, синицы» | Выполнение основных упражнений комплекса, выработке правильного дыхания При п/и упражнять во внимании ,беге, ловле, прыжках, умении договариваться, вести несложный диалог, выполнять поисковые действия. | Комплекс ОРУ «Галки, снегири, синицы» П/и «Ловлю птиц на лету» П/и с речевым сопровождением «Воробей» ИМП «Найди и промолчи» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.104 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Область «Здоровье» Тема: «Зачем надо дышать?» | Пополнить знания детей о внутренних органах человека – лёгких, их функциях. Воспитывать желание | Рассказ воспитателя о значении органов дыхания – лёгкие. Плакат «Строение человека» И./упр. «Длинная, короткая верёвочка», «Мыльные пузыри», «Надуй щёки» | Зайцев Г. «Уроки Айболита» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная область: «физическое развитие»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лексическая тема;
| Цели деятельности педагогов | содержание | Литература/ Источник. | ||
март | 1неделя
| Лексическая тема; «Праздник 8 марта» Тема НОД: «Поздравляем с праздником!» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять образовывать пары, выполнять перебежки, ориентироваться вправо – влево, движение в хороводе с выполнением движений, в равновесии, в выразительности. Создание радостного настроения. | Комплекс ОРУ «Поздравляем с праздником!» П/и «Букет» П/и с речевым сопровождением «Праздник мам» ИМП «Было у мамочки десять детей» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.128 |
Область «Здоровье» Тема: «Что и как человек ест» | Пополнить знания детей о различиях в продуктах и употреблении их, Необходимость обработки сырой пищи. Воспитывать умение сервировать стол. | Беседа о продуктах употребляемых в сыром виде и о продуктах требующих тепловой обработки. | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.243 | ||
2 неделя
| Лексическая тема; «Семья» Тема НОД: «На поляне кутерьма!» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в ловкости, умении принимать какую – либо позу, выполнение упражнений на восстановление дыхания, ориентироваться вправо – влево, умении определять ошибки в тексте и показывая их определёнными движениями. Воспитывать слуховое внимание. Использование считалок ,загадок , стихов. | Комплекс ОРУ «На поляне кутерьма» П/и «Зима и весна» П/и с речевым сопровождением «Приходи, весна» ИМП «Путаница» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр140. | |
Область «Здоровье» Тема: «Откуда берутся болезни?» | Пополнить знания детей о микробах , бактериях, вирусах и отрицательных условиях для жизни человека. Воспитывать гигиенические навыки. | Беседа на тему «Откуда берутся болезни?» | Зайцев Г. «Уроки Айболита» №1 | ||
3 неделя
| Лексическая тема; «Профессии. Инструменты» Тема НОД: «В деревне у дедушки» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в умении действовать парами, по сигналу, соотношение движений с речевым сопровождением, выполнение поисковых действий, соблюдение правил игры. Проговаривание стихов, считалок. Отгадывание детьми загадок. | Комплекс ОРУ « В деревне у дедушки» «П/и «Скворечники» П/и с речевым сопровождением «Инструменты» ИМП «Найди молоточек» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.294 | |
Область «Здоровье» Тема: «Как вести себя во время болезни» | Сформировать правила поведения во время болезни. Понимание выполнения рекомендаций врача. Соблюдение постельного режима. | Рассказ воспитателя о правилах поведения во время болезни. С/и «Хорошо – плохо» | Зайцев Г. «Уроки Айболита» №2 | ||
4 неделя
| Лексическая тема; «Профессии. Бытовая техника» Тема НОД: «Детский сад, детский сад!» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять детей действовать в команде, действие по сигналу, выполнение упражнения в определённой последовательности, соотношение движений с текстом стихотворения, умение передовать в движении характер какой – либо профессии. Отгадывание загадок. Проговаривание стихов, считалок. | Комплекс ОРУ «Детский сад, детский сад!» П/и «Поможем повару» П/и с речевым сопровождением «» ИМП «Маленькие прачки» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.133 | |
Область «Здоровье» Тема: «Осторожно -лекарство!» | Развивать у детей понимание, что витамины из аптеки это не конфеты. Соблюдение строгих правил в отношении всех лекарств. Воспитывать культуру поведения. | Рассказ воспитателя о лекарствах. Сл. /и Полезно – вредно» | Зайцев Г. «Уроки Айболита» №3 | ||
|
Лексическая тема;
| Цели деятельности педагогов | содержание | Литература/ Источник. | ||
апрель | 1неделя
| Лексическая тема; «Признаки весны» Тема НОД: «С утра сияет солнышко» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в движении по кругу, соотносить цвета предметов, ориентироваться по словесному указанию , производить поисковые действия. Отгадывать загадки, проговаривать считалки. | Комплекс ОРУ «С утра сияет солнышко» П/и «Платки» П/и с речевым сопровождением «Весна пришла» ИМП «Тюльпан» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.332 |
Область «Здоровье» Тема: «Всемирный День Здоровья» | Подвести детей к пониманию о ценности здоровья и мерах его поддержания. Оказание посильной помощи пожилым людям. | Рассказ о создании праздника: «Всемирный День Здоровья», отмечаемого 7 апреля. Создание поздравительной открытки. |
| ||
2 неделя
| Лексическая тема; «Перелётные птицы» Тема НОД: «Под солнышком весенним» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в соблюдении правил, проговаривании стихов, действие по сигналу, в бросании мяча и проговаривание по порядку названии дней недели. | Комплекс ОРУ «Под солнышком весенним» П/и «Весёлые мотыльки» П/и с речевым сопровождением «Возвращаются певцы» Отгадывание загадок. | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.384 | |
Область «Здоровье» Тема: «Что нужно человеку для жизни?» | Обобщение знаний детей о благоприятных условиях для жизни человека. Составление коллажа «Условия жизни человека» | Беседа на тему: «Что нужно человеку для жизни?» С./и «Хорошо – плохо» | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» | ||
3 неделя
| Лексическая тема; «Транспорт» Тема «Космонавтами мы станем» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в ловкости, действие по сигналу, соблюдение правил игры, постройка в две колонны, использование в игре соревновательной формы. | Комплекс ОРУ «Космонавтами мы станем» П/и «Земляне и инопланетяне» П/и с речевым сопровождением «Мы мечтаем» ИМП «Земля и Луна» | « Комплекс ОРУ и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.156 | |
Область «Здоровье» Тема: «Как сделать свой сон полезным?» | Подвести детей к пониманию о необходимости отдыха человека. Воспитывать соблюдение режима дня и правильной подготовке ко сну. | Беседа на тему: «Как сделать свой сон полезным?» Сл./и «Доскажи словечко» | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» стр. 29 | ||
4 неделя
| Лексическая тема; «Транспорт» Тема НОД: «Весёлое путешествие» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять во внимании, ловкости, соблюдение правил игры, использование считалок, загадок, стихов. | Комплекс ОРУ «Весёлое путешествие» П/и «Растяпа» П/и с речевым сопровождением «Машины разные нужны» ИМП «Колёса» | « Комплекс ОРУ и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.319 | |
Область «Здоровье» Тема: «Как ухаживать за органами выделения?» | Развивать умения детей ухаживать за своим телом. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Умение пользоваться носовым платком, салфеткой. | Беседа на тему: «Личная гигиена» Чтение отрывка стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» | ||
5 неделя | Лексическая тема; «Наш город» Тема НОД: «Прогулка по городу» | Выполнение основных упражнений комплекса. Упражнять в умении проводить игру в форме эстафеты, действие по сигналу, выполнение задания в определённой последовательности. Согласование речи с движением. Использование считалок, стихов, загадок. | Комплекс ОРУ «Прогулка по городу» и/у «Разгрузите корабли» П/и с речевым сопровождением «Дивный город Петербург» ИМП «Найди свой остров» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр115 | |
Область «Здоровье» Тема: «Травмы в быту» | Знание правил безопасности при использовании предметов быта. | Беседа о правилах безопасности в быту. Плакат по безопасности. | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра |
Образовательная область: «физическое развитие»
Лексическая тема;
| Цели деятельности педагогов | содержание | Литература/ Источник. | ||
май | 1неделя
| Лексическая тема; «Наш город. 9 мая» Тема НОД: «Юные защитники» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в беге, ловкости, умении действовать по команде. Развивать зрительное внимание, память. Умение использовать считалки, стихи. Отгадывание детьми загадок по л.т. | Комплекс ОРУ «Юные защитники» П/и «Мы – ребята - дошколята» П/и с речевым сопровождением «Мы всегда играем дружно» ИМП «Самый внимательный» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.174 |
Область «Здоровье» Тема: «Первая помощь при укусе, царапине» | Обогатить жизненный опыт детей при оказании первой помощи и правильного поведения. Знание номера телефона родителей и скорой помощи. | Беседа об оказании первой помощи при укусах, царапине. С.Р.И. «Больница» |
| ||
2 неделя
| Лексическая тема; «Цветы» Тема НОД: «Цветущий, яркий, звонкий май» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять детей в умении договариваться, действовать по команде, соблюдать правила игры, беге, вращать обруч с помощью движений пальцев одной руки, покатывать их. Умение использовать считалки, стихи. Отгадывание детьми загадок. | Комплекс ОРУ «Цветущий, яркий, звонкий май» П/и «Золотые ворота» П/и с речевым сопровождением «С поля, с моря» ИМП «Весёлые солнышки» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.179 | |
Область «Здоровье» Тема: «Осторожно – клещи!» | Познакомить детей с мерами безопасности при посещении леса. Правильного поведения при обнаружении клеща на своём теле. | Рассказ воспитателя о правилах поведения в лесу во время активизации лесных клещей. Рассматривание картинок. |
| ||
3 неделя
| Лексическая тема; «Насекомые» Тема НОД: « Муравьишка - муравей» | Добиваться выполнения детьми упражнений. При п/и упражнять действовать по сигналу, делиться на две неравные команды , ходить по кругу, ориентироваться вправо – влево, в прыжках на двух ногах вперёд, выполнение команд. Использование считалок, стихов. | Комплекс ОРУ «Муравьишка - муравей» П/и «Медведи и пчёлы» П/и с речевым сопровождением «Добрый жук» ИМП «Кузнечики, пчёлы, жуки» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.185 | |
| Область «Здоровье» Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Расширить знания детей об укреплении своего организма – закаливанием. Составление короткого рассказа «Как я закаливаюсь» | Беседа на тему: « Закаливание организма» |
| |
4 неделя
| Лексическая тема; «Лето» Тема НОД: «Герои сказок в гостях у ребят» | . Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в беге, ловкости, действовать по сигналу, в бросании и ловле мяча. Воспитывать внимание, пополнение словарного запаса ( название посуды упоминающейся в различных сказках) Использование считалок. Отгадывание загадок. | Предварительная работа – чтение сказок К.И. Чуковского. Комплекс ОРУ «Герои сказок в гостях у ребят» П/и «Бармалей» П/и с речевым сопровождением «Муха - Цокотуха» ИМП «Кто последний» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.168 | |
Область «Здоровье» Тема: «Незаконченное предложение» | Выявление готовности соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Оформление таблицы на каждого ребёнка | . . Диалог на тему: «Здоровье»
| Т.С. Грядкина Образов. область «Физическая культура» стр.152 |
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!», СПб, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.
2. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра», СПб, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006г.
3. Грядкина Т.С. «Образовательная область. Физическая культура»,
СПб, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
4. Зайцев Г.К. «Уроки Айболита», СПб, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006г
5. Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей
логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. СПб, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008г.
6. Картотека «Комплексы утренней гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физическое развитие. Планирование | 70.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «физическое развитие»
месяц | № недели | Лексическая тема; Тема НОД | Цели деятельности педагогов | содержание | Литература/ Источник. |
сентябрь | 1 неделя | Область «Здоровье» Тема: «Что я знаю о себе» | Составление детьми коротких ознакомительных рассказов о себе. | Беседа «Что я знаю о себе» | Р.Р.Калинина «В гостях у Золушки» Стр. 73 |
2 неделя | Область «Здоровье» Тема: «Наши чудесные помощники – руки» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки по уходу за своими руками. Алгоритм мытья рук. Воспитывать привычку заботиться о собственном здоровье. | Беседа «Наши чудесные помощники – руки» | Г. Зайцев «Уроки Знайки» стр17 | |
3неделя | Лексическая тема; «Осень. Ягоды» Тема НОД « Осень золотая» | Выполнение основных упражнений комплекса. С помощью считалки выбрать водящего к п/и., разучивание правил игры, считалки. При игре с речевым сопровождением выполнение движений по подражанию Развивать умение детей ориентироваться( право, лево), на площадке, закрепление знания цвета, счёта , создание красивых букетов из листьев, давать свою оценку полученному результату. Упражнять в беге. | Комплекс ОРУ «Осень золотая» П/игра «Ветер и жёлтые листочки» П/и с речевым сопровождением «Улетают журавли» ИМП «Осенний букет» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.13 | |
Область «Здоровье» Тема: «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице?» | Формировать у детей умение ухаживать за своими ногами. Воспитывать привычку заботиться о собственном здоровье. Развивать культурно-гигиенические навыки. | Беседа «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице?» | Г. Зайцев «Уроки Знайки» стр17 | ||
4 неделя | Лексическая тема: «Осень. Грибы» Тема НОД: «Как хорошо, как весело» | Создание положительного настроения у детей. Выполнение основных упражнений комплекса. Умение детей ходить противоходом ,разучивание считалок, правил п/и, тренировать в ловкости, беге. При игре с речевым сопровождением выполнение движений по подражанию(марш, приседание, наклоны, ходьба на носочках, «пружинка», повороты вправо – влево, хлопки, выполнение танцевальных движений) | Комплекс ОРУ «Как хорошо, как весело» П/и «Ёжик в лесу» П/и с речевым сопровождением «По грибы» ВИМП «Мухомор» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.212 | |
Область «Здоровье» Тема: «Моё настроение» | Развивать умение детей оценивать своё настроение, настроение окружающих. Познакомить с различными изображениями эмоций. | Рассказ воспитателя об эмоциях людей. Игра «Покажи эмоцию» | Г. Зайцев «Уроки Знайки» стр.9 |
Образовательная область: «физическое развитие»
месяц | №недели | Лексическая тема; Тема НОД: | Цели деятельности педагогов | содержание | Литература/ Источник. |
Октябрь | 1неделя | Лексическая тема; «Осень. Деревья» Тема НОД:: «Осенью в парке» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и развивать умение детей различать листья деревьев по внешнему виду, соотносить с образцами, имитировать, упражнять в построении в колонну по одному, в беге, приседании, ходьбе притопывающим шагом, соблюдение правил игры. | Комплекс ОРУ «Осенью в парке» П/и «Найди своё дерево» П/и с речевым сопровождением «Деревья осенью» ИМП«Мухомор» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.225 |
Область «Здоровье» Тема: «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» | Рассказ воспитателя о гигиене полости рта, зубами. Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать привычку ухода за зубами, полостью рта. Заполнение таблицы в домашних условиях. | Беседа «Что может случиться, если ты не будешь чистить каждый день зубы?» Таблица «День за днём» | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» стр.26 | ||
2 неделя | Лексическая тема; «Овощи» Тема НОД: « Как-то вечером на грядке» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и развивать умение детей в построении в 2 колонны, беге, умение действовать по сигналу, передовать эстафету, построение в круг, выполнение различных прыжков, «пружинки», наклоны вперёд – в стороны, в бросании и ловле мяча, пополнение словарного запаса по л. т. | Комплекс ОРУ «Как-то вечером на грядке» и/у «Посади овощи и собери урожай» П/и с речевым сопровождением «Репка» ИМП «Огород» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.18 | |
Область «Здоровье» Тема: «Чудесное яблоко, или Зеркало нашей души» | Формировать познавательный интерес к человеку. Познакомить с органом зрения – глазом. Рассмотреть модель строения глаза. | Беседа об органе зрения – глазе. Отгадывание загадок о глазах. Игра «Далеко – близко» | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.203 Г | ||
3 неделя
| Лексическая тема; «Фрукты» Тема НОД: «Урожай» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и развивать умение детей разбиваться на тройки, построение в 3 колонны, упражнять в ловкости, соблюдении правил игры, повторять движения по подражанию, проговаривание считалок, отгадывание загадок по л. т., действие с завязанными глазами. | Комплекс ОРУ «Урожай» П/и «Яблоки, груши и сливы» П/и с речевым сопровождением «Овощи» ИМП «Съедобное-несъедобное» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.218 | |
Область «Здоровье» Тема: «Я забочусь о глазах» | Познакомить детей с методами заботы о здоровье глаз. Профилактика зрения по Базарнову. | Рассказ воспитателя «Здоровье глаз» Тренажёр для глаз. | . Зайцев «Уроки Мойдодыра» стр.7 | ||
4 неделя | Лексическая тема; «Посуда» Тема НОД: «Обед мы с бабушкой сварили» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и развивать умение детей действовать по сигналу и словесному указанию, умение выполнение движений в соответствии с текстом. Развитие слухового внимания, действия с завязанными глазами, | Комплекс ОРУ «Обед мы с бабушкой сварили» П/и «Чашки, ложки, самовары» П/и с речевым сопровождением «Трали-вали» ИМП «Звонкие ложки» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.48 | |
Область «Здоровье» Тема: «Дружи с водой» | Формировать культурно – гигиенические навыки. Развивать умение составлять короткий рассказ на тему: «Как я дружу с водой» Способствовать соблюдению режима дня. | Беседа о правильной гигиене тела. Алгоритм мытья рук. | Зайцев «Уроки Мойдодыра» стр.4 |
Образовательная область: «физическое развитие
Лексическая тема; Тема НОД | Цели деятельности педагогов | содержание | Литература/ Источник. | ||
ноябрь | 1неделя | Лексическая тема; «Продукты питания» Тема НОД: « Улетели птицы в дальние края» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и развивать умение | Комплекс ОРУ «Улетели птицы в дальние края» П/и «Сокол и голуби» П/и с речевым сопровождением «Десять птичек -стайка» ИМП «Летает – не летает» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.30 |
Область «Здоровье» Тема: «Самая быстрая улитка в мире» | Познакомить с органом чувств – ухом. Дать понятия об основных функциях уха. Воспитывать бережное отношение к здоровью ушей. | Беседа о слухе. Модель уха. Отгадывание загадок об ушах. Игра «Тихо – громко» П/и «Птицелов» | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.210 | ||
2 неделя | Лексическая тема; «Признаки поздней осени» Тема НОД: «До свиданья, осень!» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и развивать умение использование считалок, загадок, действовать по сигналу, выполнение дыхательных упражнений, построение в круг, шеренгу, ориентироваться по словесному указанию, звукоподражании голосу птиц. | Комплекс ОРУ «До свиданья, осень!» И/у «Снежки» П/и с речевым сопровождением «Прощаемся с осенью» ИМП «Зима на пороге» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.53 | |
Область «Здоровье» Тема: «Что у меня внутри?» | Познакомить детей со строением тела человека. Рассмотреть плакат «Строение человека» Назначение основных органов. | Беседа об организме человека. Плаката «Строение человека» Игра «Покажи части тела», «Что для чего» | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» стр.23 | ||
3 неделя | Лексическая тема; «Одежда. Обувь» Тема НОД: «Поход» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в построении в 2 колонны, бросании одной рукой мешочков с песком разными способами, выполнение прыжков на двух ногах, пополнение словарного запаса по л.т., в ловле и бросании мяча двумя руками, использование считалок, загадок. | Комплекс ОРУ «Поход» И/у «Забавные шляпы» П/и с речевым сопровождением «Что купили в магазине» ИМП «Чтоб не мёрзнуть никогда» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.24 | |
Область «Здоровье» Тема: «Пожалей свою бедную кожу» | Пополнить знания детей о собственной коже, её строении. Формировать правила ухода за кожей. Воспитывать бережное отношение к здоровью. | Рассказ воспитателя о коже человека. Модель строения кожи. | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» стр.13 | ||
4 неделя | Лексическая тема; «Головные уборы» Тема НОД: «Сестрица Алёнушка и другие» | Выполнение основных упражнений комплекса. Познакомить с р.н. и. «Заря». Упражнять в ловкости, беге, внимании. Выполнение движений согласно тексту, создание положительного эмоционального фона, проговаривание считалок, отгадывание загадок. | Комплекс ОРУ «Сестрица Алёнушка и другие» П/и «Заря» П/и с речевым сопровождением «Сказочная зарядка» ИМП «Баба Яга» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.98 | |
Область «Здоровье» Тема: «Береги здоровье смолоду!» | Пополнить знания детей о витаминах в жизни человека. Изготовление коллажа «Где живут витамины» | Беседа о значении витаминов. Игра «Полезно – неполезно» | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» стр.24 |
Образовательная область: «физическое развитие»
месяц | № | Лексическая тема; | Цели деятельности педагогов | содержание | Литература/ Источник. |
декабрь | 1неделя | Лексическая тема; «Мебель» Тема НОД: «Новоселье» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в беге «змейкой» , умение действовать по словесному сигналу, воспитывать командный дух, развивать ловкость и внимание, отгадывание загадок , разучивание считалок. | Комплекс ОРУ «Новоселье» И/у «Погрузи мебель в машину» П/и с речевым сопровождением «Очень скоро…» ИМП «Займи свободный стульчик» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.64 |
Область «Здоровье» Тема: «Моя осанка» | Пополнить знания детей о правильной осанке во время сидения на стуле, кресле, диване. | Беседа о правильной осанке. Плакат об осанке. | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» стр.21 | ||
2неделя | Лексическая тема; «Признаки зимы» Тема НОД: «К нам пришла зима» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в умении при помощи считалок выбирать водящего, беге, ловкости, соотносить речь с движением, запоминать правила игры, стихи. | Комплекс ОРУ «К нам пришла зима» П/и «Зима» П/и с речевым сопровождением «Пришла зима» ИМП «Вот она - идёт сама долгожданная Зима!» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.58 | |
Область «Здоровье» Тема: «Как избежать вирусов» | Формировать у детей правила поведения во время эпидемии. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Беседа о мерах собственной безопасности во время эпидемий, С.р.и. «Поликлиника» | Зайцев Г. «Уроки Айболита» | ||
3 неделя | Лексическая тема; «Дикие животные готовятся к зиме» Тема НОД: «Мишка в гости приглашает» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в умении соблюдать правила игры, беге, прыжках на двух ногах, ходить хороводом, отгадывание загадок, разучивание слов считалки, стихов | Комплекс ОРУ «Мишка в гости приглашает» П/и «Хитрая лиса» П/и с речевым сопровождением «На лужайке скачут зайки» ИМП «Грустный зайка» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.41 | |
Область «Здоровье» Тема: «Первая помощь при ожогах, порезах» | Познакомить с правилами пожарной безопасности на новогодних праздниках. Развивать умение оказывать первую помощь при ожогах, порезах. Знание домашнего адреса , номера телефона пожарной безопасности. | Беседа о мерах безопасности на новогодних праздниках. Плакат «Пожарная безопасность» | Белая К.Ю «Как обеспечить безопасность дошкольников» | ||
4 неделя | Лексическая тема; «Игрушки. Новогодний праздник» Тема НОД: «Очень любим мы игрушки» | Выполнение основных упражнений комплекса, упражнять в умении владеть мячом. При п/и упражнять в беге по всей площадке, двигаться хороводом, точно передовать движение или фигуру, в умении оценивать детьми выполняемые фигуры, отгадывании загадок. | Комплекс ОРУ «Очень любим мы игрушки» П/и «Бездомный заяц» П/и с речевым сопровождением «Наездники» ИМП «Много игрушек у нашей Арины» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.69 | |
Область «Здоровье» Тема: «Для чего человеку – нос?» | Познакомить детей с важным органом чувств – носом и его функциями. Учить бережно относиться к своему здоровью. | Рассказ воспитателя «Для чего человеку – нос?» Отгадывание загадок о носе. Д/и «Угадай по запаху» | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.226 | ||
5 неделя | Лексическая тема; «Новогодний праздник» Тема НОД: «Что же чудо - Новый год!» | Выполнение основных упражнений комплекса, При п/и упражнять выполнении движений в соответствии с текстом, внимании, беге. Отгадывание загадок. Создание весёлого настроения. | Комплекс ОРУ «Что же чудо - Новый год!»» П/и «В зимнем парке карусели» П/и с речевым сопровождением «К нам приходит Новый год» ИМП «Что висит на ёлке» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.76 | |
Область «Здоровье» Тема: «Наши умные помощники – органы чувств» Часть1 | Пополнить знания детей о роли органов чувств в восприятии окружающего мира. Повышать познавательный интерес к человеку | Рассказ воспитателя об органах чувств человека. Отгадывание загадок об органах чувств. Д/и «Подбери ключ к замочку», И.м.п. «Четыре стихии» | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.231 |
Образовательная область: «физическое развитие»
Лексическая тема; | Цели деятельности педагогов | содержание | Литература/ Источник. | ||
март | 1неделя | Лексическая тема; «Праздник 8 марта» Тема НОД: «Поздравляем с праздником!» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять образовывать пары, выполнять перебежки, ориентироваться вправо – влево, движение в хороводе с выполнением движений, в равновесии, в выразительности. Создание радостного настроения. | Комплекс ОРУ «Поздравляем с праздником!» П/и «Букет» П/и с речевым сопровождением «Праздник мам» ИМП «Было у мамочки десять детей» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.128 |
Область «Здоровье» Тема: «Что и как человек ест» | Пополнить знания детей о различиях в продуктах и употреблении их, Необходимость обработки сырой пищи. Воспитывать умение сервировать стол. | Беседа о продуктах употребляемых в сыром виде и о продуктах требующих тепловой обработки. | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Стр.243 | ||
2 неделя | Лексическая тема; «Семья» Тема НОД: «На поляне кутерьма!» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в ловкости, умении принимать какую – либо позу, выполнение упражнений на восстановление дыхания, ориентироваться вправо – влево, умении определять ошибки в тексте и показывая их определёнными движениями. Воспитывать слуховое внимание. Использование считалок ,загадок , стихов. | Комплекс ОРУ «На поляне кутерьма» П/и «Зима и весна» П/и с речевым сопровождением «Приходи, весна» ИМП «Путаница» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр140. | |
Область «Здоровье» Тема: «Откуда берутся болезни?» | Пополнить знания детей о микробах , бактериях, вирусах и отрицательных условиях для жизни человека. Воспитывать гигиенические навыки. | Беседа на тему «Откуда берутся болезни?» | Зайцев Г. «Уроки Айболита» №1 | ||
3 неделя | Лексическая тема; «Профессии. Инструменты» Тема НОД: «В деревне у дедушки» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в умении действовать парами, по сигналу, соотношение движений с речевым сопровождением, выполнение поисковых действий, соблюдение правил игры. Проговаривание стихов, считалок. Отгадывание детьми загадок. | Комплекс ОРУ « В деревне у дедушки» «П/и «Скворечники» П/и с речевым сопровождением «Инструменты» ИМП «Найди молоточек» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.294 | |
Область «Здоровье» Тема: «Как вести себя во время болезни» | Сформировать правила поведения во время болезни. Понимание выполнения рекомендаций врача. Соблюдение постельного режима. | Рассказ воспитателя о правилах поведения во время болезни. С/и «Хорошо – плохо» | Зайцев Г. «Уроки Айболита» №2 | ||
4 неделя | Лексическая тема; «Профессии. Бытовая техника» Тема НОД: «Детский сад, детский сад!» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять детей действовать в команде, действие по сигналу, выполнение упражнения в определённой последовательности, соотношение движений с текстом стихотворения, умение передовать в движении характер какой – либо профессии. Отгадывание загадок. Проговаривание стихов, считалок. | Комплекс ОРУ «Детский сад, детский сад!» П/и «Поможем повару» П/и с речевым сопровождением «» ИМП «Маленькие прачки» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.133 | |
Область «Здоровье» Тема: «Осторожно -лекарство!» | Развивать у детей понимание, что витамины из аптеки это не конфеты. Соблюдение строгих правил в отношении всех лекарств. Воспитывать культуру поведения. | Рассказ воспитателя о лекарствах. Сл. /и Полезно – вредно» | Зайцев Г. «Уроки Айболита» №3 | ||
Лексическая тема; | Цели деятельности педагогов | содержание | Литература/ Источник. | ||
апрель | 1неделя | Лексическая тема; «Признаки весны» Тема НОД: «С утра сияет солнышко» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в движении по кругу, соотносить цвета предметов, ориентироваться по словесному указанию , производить поисковые действия. Отгадывать загадки, проговаривать считалки. | Комплекс ОРУ «С утра сияет солнышко» П/и «Платки» П/и с речевым сопровождением «Весна пришла» ИМП «Тюльпан» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.332 |
Область «Здоровье» Тема: «Всемирный День Здоровья» | Подвести детей к пониманию о ценности здоровья и мерах его поддержания. Оказание посильной помощи пожилым людям. | Рассказ о создании праздника: «Всемирный День Здоровья», отмечаемого 7 апреля. Создание поздравительной открытки. | |||
2 неделя | Лексическая тема; «Перелётные птицы» Тема НОД: «Под солнышком весенним» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в соблюдении правил, проговаривании стихов, действие по сигналу, в бросании мяча и проговаривание по порядку названии дней недели. | Комплекс ОРУ «Под солнышком весенним» П/и «Весёлые мотыльки» П/и с речевым сопровождением «Возвращаются певцы» Отгадывание загадок. | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.384 | |
Область «Здоровье» Тема: «Что нужно человеку для жизни?» | Обобщение знаний детей о благоприятных условиях для жизни человека. Составление коллажа «Условия жизни человека» | Беседа на тему: «Что нужно человеку для жизни?» С./и «Хорошо – плохо» | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» | ||
3 неделя | Лексическая тема; «Транспорт» Тема «Космонавтами мы станем» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в ловкости, действие по сигналу, соблюдение правил игры, постройка в две колонны, использование в игре соревновательной формы. | Комплекс ОРУ «Космонавтами мы станем» П/и «Земляне и инопланетяне» П/и с речевым сопровождением «Мы мечтаем» ИМП «Земля и Луна» | « Комплекс ОРУ и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.156 | |
Область «Здоровье» Тема: «Как сделать свой сон полезным?» | Подвести детей к пониманию о необходимости отдыха человека. Воспитывать соблюдение режима дня и правильной подготовке ко сну. | Беседа на тему: «Как сделать свой сон полезным?» Сл./и «Доскажи словечко» | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» стр. 29 | ||
4 неделя | Лексическая тема; «Транспорт» Тема НОД: «Весёлое путешествие» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять во внимании, ловкости, соблюдение правил игры, использование считалок, загадок, стихов. | Комплекс ОРУ «Весёлое путешествие» П/и «Растяпа» П/и с речевым сопровождением «Машины разные нужны» ИМП «Колёса» | « Комплекс ОРУ и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.319 | |
Область «Здоровье» Тема: «Как ухаживать за органами выделения?» | Развивать умения детей ухаживать за своим телом. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Умение пользоваться носовым платком, салфеткой. | Беседа на тему: «Личная гигиена» Чтение отрывка стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» | ||
5 неделя | Лексическая тема; «Наш город» Тема НОД: «Прогулка по городу» | Выполнение основных упражнений комплекса. Упражнять в умении проводить игру в форме эстафеты, действие по сигналу, выполнение задания в определённой последовательности. Согласование речи с движением. Использование считалок, стихов, загадок. | Комплекс ОРУ «Прогулка по городу» и/у «Разгрузите корабли» П/и с речевым сопровождением «Дивный город Петербург» ИМП «Найди свой остров» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр115 | |
Область «Здоровье» Тема: «Травмы в быту» | Знание правил безопасности при использовании предметов быта. | Беседа о правилах безопасности в быту. Плакат по безопасности. | Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра |
Образовательная область: «физическое развитие»
Лексическая тема; | Цели деятельности педагогов | содержание | Литература/ Источник. | ||
май | 1неделя | Лексическая тема; «Наш город. 9 мая» Тема НОД: «Юные защитники» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в беге, ловкости, умении действовать по команде. Развивать зрительное внимание, память. Умение использовать считалки, стихи. Отгадывание детьми загадок по л.т. | Комплекс ОРУ «Юные защитники» П/и «Мы – ребята - дошколята» П/и с речевым сопровождением «Мы всегда играем дружно» ИМП «Самый внимательный» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.174 |
Область «Здоровье» Тема: «Первая помощь при укусе, царапине» | Обогатить жизненный опыт детей при оказании первой помощи и правильного поведения. Знание номера телефона родителей и скорой помощи. | Беседа об оказании первой помощи при укусах, царапине. С.Р.И. «Больница» | |||
2 неделя | Лексическая тема; «Цветы» Тема НОД: «Цветущий, яркий, звонкий май» | Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять детей в умении договариваться, действовать по команде, соблюдать правила игры, беге, вращать обруч с помощью движений пальцев одной руки, покатывать их. Умение использовать считалки, стихи. Отгадывание детьми загадок. | Комплекс ОРУ «Цветущий, яркий, звонкий май» П/и «Золотые ворота» П/и с речевым сопровождением «С поля, с моря» ИМП «Весёлые солнышки» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.179 | |
Область «Здоровье» Тема: «Осторожно – клещи!» | Познакомить детей с мерами безопасности при посещении леса. Правильного поведения при обнаружении клеща на своём теле. | Рассказ воспитателя о правилах поведения в лесу во время активизации лесных клещей. Рассматривание картинок. | |||
3 неделя | Лексическая тема; «Насекомые» Тема НОД: « Муравьишка - муравей» | Добиваться выполнения детьми упражнений. При п/и упражнять действовать по сигналу, делиться на две неравные команды , ходить по кругу, ориентироваться вправо – влево, в прыжках на двух ногах вперёд, выполнение команд. Использование считалок, стихов. | Комплекс ОРУ «Муравьишка - муравей» П/и «Медведи и пчёлы» П/и с речевым сопровождением «Добрый жук» ИМП «Кузнечики, пчёлы, жуки» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.185 | |
Область «Здоровье» Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | Расширить знания детей об укреплении своего организма – закаливанием. Составление короткого рассказа «Как я закаливаюсь» | Беседа на тему: « Закаливание организма» | |||
4 неделя | Лексическая тема; «Лето» Тема НОД: «Герои сказок в гостях у ребят» | . Выполнение основных упражнений комплекса. При п/и упражнять в беге, ловкости, действовать по сигналу, в бросании и ловле мяча. Воспитывать внимание, пополнение словарного запаса ( название посуды упоминающейся в различных сказках) Использование считалок. Отгадывание загадок. | Предварительная работа – чтение сказок К.И. Чуковского. Комплекс ОРУ «Герои сказок в гостях у ребят» П/и «Бармалей» П/и с речевым сопровождением «Муха - Цокотуха» ИМП «Кто последний» | « Комплекс упражнений (ОРУ) и подвижных игр…» Ю. А. Кириллова Стр.168 | |
Область «Здоровье» Тема: «Незаконченное предложение» | Выявление готовности соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Оформление таблицы на каждого ребёнка | . . Диалог на тему: «Здоровье» | Т.С. Грядкина Образов. область «Физическая культура» стр.152 |
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!», СПб, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.
2. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра», СПб, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006г.
3. Грядкина Т.С. «Образовательная область. Физическая культура»,
СПб, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
4. Зайцев Г.К. «Уроки Айболита», СПб, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006г
5. Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей
логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. СПб, Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...
Проект непрерывно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно...
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Путешествие в Африку»
Проектнепосредственно образовательной деятельностис детьми логопедической группы старшего возрастапо теме «Путешествие в Африку»...
Планирование. Образовательная область "Речевое развитие" для логопедической группы(старший возраст)
Планирование. Образовательная область: «Речевое развитие» для речевой группы старшего возраста. Смирнова Н.Е. Образовательная область: «Речевое развитие» месяц ...
Перспективное планирование образовательной деятельности в логопедической группе
Перспективное планирование образовательной деятельности в логопедической группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (нравственное –воспитание) логопедической группы старшего возраста: на тему «Дарите людям добро»
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска" Консп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности логопедической группы старшего возраста: на тему «Путешествие капельки»
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска" Конспект не...