Конспект прогулки в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект прогулки в младшей группе
Дит Белбассал Лиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
(ГБОУ ВПО МГПУ)
Конспект пробного вида деятельности – утренняя прогулка
во второй младшей группе ГБОУ СОШ № 2030
Студентки группы 21в
Дит Белбассал Лили
С конспектом ознакомлена «…» февраля 2015 года
воспитатель группы
________________ (подпись воспитателя)
К проведению допущена «…» февраля 2015 года
Ф.И.О. методиста
_______________ (подпись методиста)
Оценка:__________
Москва, 2015 год
Вид деятельности дошкольников: утренняя прогулка.
Цель: способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжения.
Задачи: 1) образовательные – закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними; познакомить со свойствами снега; формировать знания об особенностях строения дерева; закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок зимой.
2) воспитательные – воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия, желание работать сообща.
3) оздоровительные – развивать такие физические качества как: быстрота, равновесие, ловкость; создавать условия для развития умения ориентироваться в пространстве.
Возрастная группа: вторая младшая
Возраст дошкольников: 3-4 года
Методы (способы) организации утренней прогулки: фронтальный, индивидуальный.
Методы обучения в процессе проведения утренней прогулки:
- Словесные методы – объяснение, указание, распоряжение, беседа.
- Практические методы – выполнение упражнений воспитателем, выполнение упражнений детьми.
- Наглядные методы - показ упражнения воспитателем, показ спортивного инвентаря.
Структурные части:
- Наблюдения за объектами неживой природы
- Наблюдения за объектами живой природы
- Проведение подвижных игр
«Бегите ко мне» (большой подвижности), «Лохматый пес» (большой подвижности)
- Индивидуальная работа с детьми
- Организация самостоятельных творческих игр
- Организация самостоятельных строительных игр
- Организация элементарной трудовой деятельности
Помощь воспитателю в уборке игрушек на площадке (совочки, ведерки, машинки и т.д.)
Оборудование и средства обучения: совочки, ведерки
Используемая литература и учебные пособия: Н.Э.Власенко «300 подвижных игр для дошкольников».-М.: АЙРИС ПРЕСС. 2011г.-160с.;
Э.Я.Степанкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет».-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.-144 с.
Ход утренней прогулки.
Структурные части | Содержание этапов | Цель |
« Наблюдение за свойствами снега» | « Наблюдение за свойствами снега» Ход наблюдения. Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок Под ногой снежок. | Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). |
«Наблюдение за птицами зимой» | «Наблюдение за птицами зимой» Ход наблюдения Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки... Воспитатель задает детям вопросы.
| Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. |
«Бегите ко мне» (большой подвижности) «Лохматый пес» (большой подвижности) | Ход игры. Дети усаживаются в ряд на лавочке. Воспитатель отходит подальше от детей и говорит: – Бегите ко мне! При этом он манит их руками: – Бегите, бегите, бегите! Дети бегут, а воспитатель охватывает их распростертыми руками и говорит: – Прибежали?! Ну, теперь бегите назад. Дети бегут к лавочке и садятся на нее. Когда все успокоятся и отдохнут, воспитатель снова зовет: – Отдохнули? Ну, бегите опять ко мне! Игра повторяется. Правила игры. Бежать только тогда, когда позовет воспитательница. Когда она скажет бежать назад, надо добежать до лавочки и сесть. Вариант игры. Дети сидят на лавочку. Воспитатель отходит подальше и зовет: – Бегите ко мне, птички! Дети бегут к воспитателю, поднимая и машут руками. Второй раз воспитатель зовет зайчиков, и дети вприпрыжку на двух ногах скачут к ней (надо подойти к ним ближе). Ход игры. Домик игроков – на одной стороне площадки, водящий – «пес» лежит или сидит в «будке» на другой стороне площадки и притворяется спящим. Дети медленно идут к спящему «псу» и тихо говорят: «Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим: «Что же будет?» Игроки подходят и гладят водящего. По команде: «Пес проснулся!» дети убегают в домик, а пес их догоняет и пятнает. Правила игры Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст. Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут. Бежать в свой дом и спасаться от пса можно только после того, как он залает. | Развивать внимательность, умение вести себя в коллективе. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. |
«Кто бросит дальше снежок?» | «Кто бросит дальше снежок?» | Приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий. |
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» | Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом) ». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют. | Развивать творчество, фантазию. |
| Игры со снегом. Строительство различных башен. | Учить детей применять умение работать со снегом для создания различных построек, использовать разнообразный инвентарь. |
| Помощь воспитателю в уборке игрушек на площадке (совочки, ведерки, машинки и т.д.) | Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект прогулки в младшей группе
«В гости к красавице осени»...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"
Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент...
Конспект прогулки в младшей группе по сказке Н. Павловой "Земляничка"
Цель: Познакомить с содержанием сказки, развивать память, развивать познавательно - исследовательскую деятельность, познакомить детей с земляникой и персонажами сказки. Ход прогулки: В.: - Ребята, мы ...
Конспект прогулки в младшей группе.
Конспект прогулки во второй младшей группе - наблюдение....
Конспект прогулки в младшей группе "КОЛОБОК" по теме "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО"
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей на свежем воздухе способствует физическому развитию. Прогулка яв...