Перспективный план спортивного кружка «Мини - баскетбол» (старший дошкольный возраст)
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Обучение элементарным приёмам техники и правилам игры в «Мини - баскетбол»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей «Гусельки»

Перспективный план

спортивного кружка «Мини - баскетбол»

 (старший дошкольный возраст)

инструктор по физической культуре

Глазырина Ирина Владимировна

СПОРТИВНАЯ ИГРА «МИНИ - БАСКЕТБОЛ»

   Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений, так как дети упражняются не только в бросании   и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но так же в ходьбе, беге, прыжках. Такие игры и упражнения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребёнка. Упражнения с мячами различного объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кисти. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют формированию правильной осанки.

   Программа обучения детей мини – баскетболу строится на принципах всесторонней физической подготовленности детей дошкольного возраста.

   Обучение следует начинать с подготовительных упражнений, которые педагог организует по подгруппам или фронтально, последовательно отрабатывая их. Переходить от одного упражнения к следующему рекомендуется только после того, как оно освоено большинством детей группы.

Цель программы: привить интерес к систематическим занятиям спортом через игру «Мини - баскетбол».

Задачи программы:

1. Формировать интерес к различным видам спорта;

2. Учить элементарным приёмам техники и правилам игры в «Мини - баскетбол»;

3. Упражнять детей в выполнении упражнений с предметами;

4. Развивать двигательные навыки, физические качества;

5. Воспитывать самостоятельность, решительность, организованность, инициативность;

6. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни. 

ЗАДАЧИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ «МИНИ - БАСКЕТБОЛ»

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ( 5 - 6 лет)

Первый год обучения

1. Расширять представления детей об оздоровительном значении игры «Мини - баскетбол».

2. Сообщать интересные, для детей 5 -6 лет, факты из истории игры.

2. Учить детей элементарным передачам и приёмам мяча.

3. Учит детей правильно держать мяч при передачах, броска.

4. Учить технике передвижения и стоики игрока.

5. Учить водить мяч на месте и с продвижением вперёд.

6. Развивать глазомер, координацию, ловкость, быстроту, прыгучесть и т.д.

7. Способствовать формированию правильной осанки.

8. Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность.

Планирование работы по освоению детьми образовательной области

«Физическое развитие» (мини - баскетбол)

Группа старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

1. Упражнять в легком беге.

2. Учить выполнять упражнения с мячом.

3. Развивать глазомер, ловкость, скорость.

4. Воспитывать интерес к игре.

1. Лёгкий бег, ОРУ.

2. Игровые упражнения с мячом.

3. Эстафеты с мячом.

2 неделя

1. Продолжить упражнять в легком беге.

2. Повторить упражнения с мячом.

3. Развивать глазомер, ловкость, скорость.

4. Воспитывать интерес к игре.

1. Лёгкий бег, ОРУ.

2. Игровые упражнения с мячом.

3. Эстафеты с мячом.

3 неделя

1. Продолжить упражнять в легком беге.

2. Учить упражнениям на ловкость, играм с мячом.

3. Развивать глазомер, ловкость, скорость.

4. Воспитывать интерес к игре.

1. Лёгкий бег, ОРУ.

2. Упражнения на ловкость.

3. Подвижные игры с мячом.

4 неделя

1. Продолжить упражнять в легком беге.

2. Учить упражнениям на ловкость с предметами.

3. Развивать глазомер, ловкость, скорость.

4. Воспитывать интерес к игре.

1. Лёгкий бег, ОРУ.

2. Упражнения на ловкость с предметами.

3. Подвижные игры с мячом.

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

ОКТЯБРЬ

1 неделя

1. Учить правильно держать мяч.

2. Упражнять в передаче и приёме мяча в колонне.

3. Развивать быстроту реакции, координацию.

4. Воспитывать самостоятельность.

1. Лёгкий бег в чередовании с ходьбой до 2-3 мин., ОРУ.

2. Техника удержания мяча обеими руками на уровне груди.

3. Передача и приём мяча в колонне.

4. Эстафетный бег.

2 неделя

1. Учить правильно держать мяч.

2. Упражнять в передаче и приёме мяча в колонне.

3. Развивать быстроту реакции, координацию.

4. Воспитывать самостоятельность.

1. Лёгкий бег в чередовании с ходьбой до 2-3 мин., ОРУ.

2. Техника удержания мяча обеими руками на уровне груди.

3. Передача и приём мяча в колонне.

4. Челночный бег.

3 неделя

1. Повторить технику удержания мяча.

2. Закрепить умение передавать и принимать мяч в колонне.

3. Упражнять в метании набивного мяча.

4. Развивать быстроту реакции, координацию, силу.

5. Воспитывать самостоятельность.

1. Лёгкий бег в чередовании с ходьбой до 2-3 мин., ОРУ.

2. Техника удержания мяча обеими руками на уровне груди.

3. Передача и приём мяча в колонне.

4. Метание набивного мяча.

5. Подвижная игра.

4 неделя

1. Повторить технику удержания мяча.

2. Закрепить умение передавать и принимать мяч в колонне.

3. Упражнять в метании набивного мяча.

4. Развивать быстроту реакции, координацию, силу.

5. Воспитывать самостоятельность.

1. Лёгкий бег в чередовании с ходьбой до 2-3 мин., ОРУ.

2. Техника удержания мяча обеими руками на уровне груди.

3. Передача и приём мяча в колонне.

4. Метание набивного мяча.

5. Подвижная игра.

НОЯБРЬ

1 неделя

1. Учить стойке и перемещению баскетболиста.

2. Упражнять в прокатывании мяча.

3. Развивать ловкость, выносливость.

4. Воспитывать организованность.

1. Лёгкий бег до 2-3 мин., ОРУ в движении.

2. Обучение стойке и перемещению игрока.

3. Прокатывание мяча друг другу.

4. Подвижная игра на ловкость.

2 неделя

1. Продолжить учить стойке и перемещению баскетболиста.

2. Закреплять умение прокатывать мяч.

3. Развивать ловкость, выносливость.

4. Воспитывать организованность.

1. Лёгкий бег до 2-3 мин., ОРУ в движении.

2. Обучение стойке и перемещению игрока.

3. Прокатывание мяча друг другу.

4. Подвижная игра на ловкость.

3 неделя

1. Повторять стойку и перемещение игрока.

2. Упражнять в передаче мяча, стоя друг за другом.

3. Развивать ловкость, выносливость, умение сохранять правильную осанку.

4. Воспитывать организованность.

1. Лёгкий бег до 2-3 мин., ОРУ в движении.

2. Обучение стойке и перемещению игрока.

3.Передача мяча, стоя друг за другом .

4. Упражнения на формирование осанки.

4 неделя

1. Закреплять умение перемещаться в стойке игрока.

2. Упражнять в передаче мяча, стоя друг за другом.

3. Развивать ловкость, выносливость, умение сохранять правильную осанку.

4. Воспитывать организованность.

1. Лёгкий бег до 2-3 мин., ОРУ в движении.

2. Обучение стойке и перемещению игрока.

3.Передача мяча, стоя друг за другом .

4. Упражнения на формирование осанки.

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

ДЕКАБРЬ

1 неделя

1. Упражнять в передачах мяча от груди.

2. Упражнять в прыжках.

3. Учить бросать мяч в кольцо произвольным способом.

4. Развивать прыгучесть, ловкость, внимание.

5. Воспитывать решительность.

1. Бег с изменением направления по сигналу, ОРУ с мячом.

2. Передачи мяча друг другу способом от груди.

3. Упражнения с прыжками.

4. Броски мяча в кольцо произвольным способом.

2 неделя

1. Повторить передачи мяча от груди.

2. Упражнять в прыжках.

3. Продолжить учить бросать мяч в кольцо произвольным способом.

4. Развивать прыгучесть, ловкость, координацию.

5. Воспитывать решительность.

1. Бег с изменением направления по сигналу, ОРУ с мячом.

2. Передачи мяча друг другу способом от груди.

3. Перебрасывание мяча через сетку разными способами.

4. Броски мяча в кольцо произвольным способом.

3 неделя

1. Учить передавать мяч способом из – за головы.

2. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку.

3. Развивать координацию, быстроту.

4. Воспитывать решительность.

1. Бег с изменением направления по сигналу, ОРУ с мячом.

2. Передачи мяча друг другу способом из-за головы.

3. Перебрасывание мяча через сетку разными способами.

4. Упражнения с прыжками.

4 неделя

1. Учить передавать мяч способом из – за головы.

2. Повторять перебрасывание мяча через сетку.

3. Развивать координацию, быстроту, прыгучесть.

4. Воспитывать решительность.

1. Бег с изменением направления по сигналу, ОРУ с мячом.

2. Передачи мяча друг другу способом из-за головы, от груди.

3.Перебрасывание мяча через сетку разными способами.

4. Упражнения с прыжками.

5. Упражнения на формирование осанки.

ЯНВАРЬ

1 неделя

1. Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

2. Упражнять в метании мяча.

3. Развивать ловкость.

4. Воспитывать инициативность.

 

1. Бег в чередовании с лёгкими прыжками, ОРУ.

2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

3. Метание различных мячей.

4. Подвижная игра с передачами мяча.

2 неделя

1. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча  двумя руками.

2. Учить передавать мяч одной рукой.

3. Развивать ловкость.

4. Воспитывать инициативность.

 

1. Бег в чередовании с лёгкими прыжками, ОРУ.

2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

3. Передачи мяча одной рукой и ловля его двумя руками..

4. Подвижная игра с передачами мяча.

3 неделя

1. Учить ведению мяча на месте.

2. Упражнять в передаче мяча одной рукой.

3. Развивать ловкость.

4. Воспитывать инициативность.

 

1. Бег в чередовании с лёгкими прыжками, ОРУ.

2. Ведение мяча на месте.

3. Передачи мяча одной рукой и ловля его двумя руками..

4. Подвижная игра с передачами мяча.

4 неделя

1. Учить ведению мяча на месте.

2. Упражнять в передаче мяча одной рукой.

3. Развивать ловкость.

4. Воспитывать инициативность.

 

1. Бег в чередовании с лёгкими прыжками, ОРУ.

2. Ведение мяча на месте, с продвижением вперёд.

3. Передачи мяча одной рукой и ловля его двумя руками.

4. Подвижная игра с передачами мяча.

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

1. Учить броскам в кольцо двумя руками снизу.

2. Развивать быстроту в упражнениях со скакалкой.

3. Развивать силу в упражнениях ОФП.

4. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.

1. Лёгкий бег до 3-х мин., ОРУ.

2. Броски мяча в кольцо двумя руками снизу.

3. Упражнения со скакалкой.

4. Элементы ОФП.

2 неделя

1. Упражнять в бросках в кольцо двумя руками снизу, передаче и ловле мяча на месте.

2. Развивать быстроту в упражнениях со скакалкой.

3. Развивать силу в упражнениях ОФП.

4. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.

1. Лёгкий бег до 3-х мин., ОРУ.

2. Броски мяча в кольцо двумя руками снизу.

3. Передача и ловля мяча на месте.

3. Упражнения со скакалкой.

4. Элементы ОФП.

3 неделя

1. Упражнять в беге на выносливость.

2. Упражнять в бросках в кольцо двумя руками от груди, передаче и ловле мяча на месте.

3. Развивать быстроту в упражнениях со скакалкой.

4. Развивать силу в упражнениях ОФП.

5. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.

1. Лёгкий бег до 3-х мин., ОРУ.

2. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

3. Передача и ловля мяча на месте.

3. Упражнения со скакалкой.

4. Элементы ОФП.

4 неделя

1. Упражнять в беге на выносливость.

2. Закреплять броски в кольцо двумя руками от груди, снизу, передачу и ловлю мяча на месте.

3. Развивать быстроту в упражнениях со скакалкой.

4. Развивать силу.

5. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.

1. Лёгкий бег до 3-х мин., ОРУ.

2. Броски мяча в кольцо двумя руками снизу, двумя руками от груди.

3. Передача и ловля мяча на месте.

4. Элементы ОФП.

МАРТ

1 неделя

1. Учить передаче мяча и ловле его в движении.

2. Развивать координацию, ловкость, скорость.

3. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений.

1. Легкий бег с изменением темпа, ОРУ.

2. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

3. Передача мяча и ловля его в движении.

4. Подвижные игры с мячом.

2 неделя

1. Упражнять в бросках мяча в кольцо двумя руками от груди.

2. Развивать координацию, ловкость, скорость.

3. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений.

1. Легкий бег с изменением темпа, ОРУ.

2. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

3. Передача мяча и ловля его в движении.

4. Подвижные игры с мячом.

3 неделя

1. Учить броскам мяча в кольцо двумя руками сверху.

2. Развивать координацию,скорость.

3. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений.

1. Легкий бег с изменением темпа, ОРУ.

2. Броски мяча в кольцо двумя руками сверху.

3. Передача мяча и ловля его в движении.

4. Эстафетный бег.

4 неделя

1. Учить передаче и ловля мяча в движении с изменением направления.

2. Повторить броски мяча в кольцо двумя руками сверху.

3. Развивать координацию, ловкость, скорость.

4. Воспитывать стремление к  выполнению упражнений.

1. Легкий бег с изменением темпа, ОРУ.

2. Броски мяча в кольцо двумя руками сверху.

3. Передача мяча и ловля его в движении с изменением направления.

4. Эстафетный бег.

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

АПРЕЛЬ

1 неделя

1. Учить броскам мяча двумя руками сверху в прыжке.

2. Упражнять в передаче и ловле мяча, челночном беге.

3. Развивать скорость, ловкость.

4.  Интерес к систематическим занятиям спортом.

1. Лёгкий бег с изменением направления и темпа, ОРУ.

2. Броски мяча двумя руками сверху в прыжке.

3. Повторить: передачи и ловля мяча.

4. Челночный бег 3*10.

2 неделя

1. Продолжать учить броскам мяча двумя руками сверху в прыжке.

2. Продолжать упражнять в передаче и ловле мяча, челночном беге.

3. Развивать скорость, ловкость.

4. Интерес к систематическим занятиям спортом.

1. Лёгкий бег с изменением направления и темпа, ОРУ.

2. Броски мяча двумя руками сверху в прыжке.

3. Повторить: передачи и ловля мяча.

4. Челночный бег 3*10.

3 неделя

1. Повторить броски мяча двумя руками сверху в прыжке.

2. Упражнять в ведении мяча на месте и в шаге.

3. Развивать скорость, ловкость, координацию.

4. Интерес к систематическим занятиям спортом.

1. Лёгкий бег с изменением направления и темпа, ОРУ.

2. Броски мяча двумя руками сверху в прыжке.

3. Повторить: ведение мяча на месте, в шаге.

4. Челночный бег 3*10, элементы ОФП.

4 неделя

1. Закреплять броски мяча двумя руками сверху в прыжке.

2. Продолжить упражнять в ведении мяча на месте и в шаге.

3. Развивать скорость, ловкость, координацию.

4. Интерес к систематическим занятиям спортом.

1. Лёгкий бег с изменением направления и темпа, ОРУ.

2. Броски мяча двумя руками сверху в прыжке.

3. Повторить: ведение мяча на месте, в шаге.

4. Челночный бег 3*10, элементы ОФП.

МАЙ

1 неделя

1. Упражнять в бросках мяча правой и левой рукой.

2. Закрепить умение передавать, вести и ловить мяч на месте и в движении.

3. Развивать ловкость и координацию.

4. Воспитывать решительность, организованность, инициативность.

1. Лёгкий бег до 3-х мин., ОРУ.

2. Броски мяча правой, левой рукой.

3. Повторить: передачи, ведение и ловля мяча на месте и в движении.

4. Подвижные игры.

2 неделя

1. Повторить пройденный материал.

2. Развивать ловкость и координацию.

3. Продолжать воспитывать решительность, организованность, инициативность.

1. Бег в чередовании с лёгкими прыжками, ОРУ.

2. Броски мяча правой, левой рукой.

3. Повторить: передачи, ведение и ловля мяча на месте и в движении.

4. Подвижные игры.

3 неделя

1. Повторить и закрепить  пройденный материал.

2. Развивать ловкость и координацию.

3. Продолжать воспитывать решительность, организованность, инициативность.

1. Подвижная игра «Салки».

2. Повторить: передачи, ведение и ловля мяча на месте и в движении.

3. Повторить ведение мяча с остановкой, изменением направления.

4. Эстафеты.

4 неделя

1. Повторить и закрепить  пройденный материал.

2. Развивать ловкость и координацию.

3. Продолжать воспитывать решительность, организованность, инициативность.

1. Подвижная игра «Салки»

2. Повторить: передачи, ведение и ловля мяча на месте и в движении.

3. Повторить ведение мяча с остановкой, изменением направления.

4. Эстафеты.

ЗАДАЧИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ «МИНИ - БАСКЕТБОЛ»

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (6 - 7 лет)

Второй год обучения

1. Продолжить сообщать интересные факты из истории игры «Мини - баскетбол».

2. Учить элементарным правилам и тактике игры.

2. Учить детей передачам и приёмам мяча с изменением направления, в прыжке.

3. Учит броскам мяча в кольцо после ведения, с разного расстояния.

4. Совершенствовать передачу и приём мяча в колонне, передачи от груди и из-за головы.  

5. Развивать глазомер, координацию, ловкость, быстроту, прыгучесть и т.д.

6. Способствовать формированию правильной осанки.

7. Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, целеустремлённость и настойчивость.

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

1. Учить передавать мяч в колонне.

2. Упражнять в метании в цель.

3. Развивать глазомер, ловкость, скорость.

4. Воспитывать интерес к игре.

1. Бег до 2-х минут. ОРУ.

2. Передача и прием мяча в колонне (вправо, влево).

3. Метание в цель разными мячами.

4. Подвижные игры.

2 НЕДЕЛЯ

1. Учить перебрасывать мяч от груди, из – за головы.

2. Учить технике перемещения игрока.

3. Развивать скорость, координацию.

4. Воспитывать интерес к игре.

1. Ходьба, бег с выполнением заданий по сигналу. ОРУ.

2. Перебрасывание мяча друг другу способом от груди, из-за головы.

3. Перемещение игрока.

4. Эстафета с мячом.

3 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в беге на скорость.

2. учить ведению мяча, перемещению игрока.

3. Развивать скорость, ловкость.

4. Воспитывать интерес к игре.

1. Ходьба и бег в чередование до 3-х минут. ОРУ.

2. Бег 30 метров.

3. Ведение мяча.

4. Перемещение игрока.

5. Игры с мячом.

4 НЕДЕЛЯ

1. Повторить передачу и приём мяча в колонне, перебрасывание мяча.

2. Учить выполнять стойку игрока.

3. Развивать ловкость, координацию.

4. Воспитывать интерес к игре.

1. Ходьба, бег. ОРУ.

2. Передача и прием мяча в колонне.

3. Перебрасывание мяча друг другу способом от груди, из-за головы.

4. Стойка, перемещение  игрока.

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в ведении мяча между препятствиями.

2. Повторить технику стойки, остановок и перемещения игрока.

3. Развивать быстроту реакции, координацию.

4. Воспитывать самостоятельность.

1. Ходьба и бег со сменой направления, остановками. ОРУ.

2. Выполнение упражнений после зрительного сигнала.

3. Техника выполнения стойки, остановок, перемещения.

4. Ведение мяча между препятствиями.

5. Упражнение в прыжках. Подвижные игры.

2 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в беге на выносливость.

2. Учить броскам в кольцо после ведения.

3. Повторить ведение мяча между препятствиями.

4. Развивать выносливость, ловкость, внимание.

5. Воспитывать самостоятельность.

1. Ходьба, бег до 3-х минут. ОРУ.

2. Ведение мяча между препятствиями.

3. Броски мяча в кольцо после ведения.

4. Эстафета.

3 НЕДЕЛЯ

1. Учить передавать и ловить мяч правой и левой рукой.

2. Повторить броски мяча в кольцо после ведения.

3. Развивать выносливость, силу, координацию.

4. Воспитывать  самостоятельность.

1. Ходьба с выполнением заданий на внимание. Бег до 2-х минут. ОРУ.

2. Броски мяча в кольцо после ведения.

3. Передача и ловля  мяча правой, левой  рукой.

4. Элементы  ОФП.

4 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в ведении мяча между препятствиями  и броске в кольцо после ведения.

2. Повторить передачи мяча.

3. Развивать глазомер, ловкость, координацию.

4. Воспитывать  самостоятельность.

1. Лёгкий бег до 3-х минут. ОРУ.

2. Ведение мяча между препятствиями  и бросок в кольцо после ведения.

3. Передача и ловля  мяча правой, левой  рукой.

4. Свободные броски в кольцо.

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

1. Учить применять изученный материал в учебной игре.

2. Упражнять в бросках мяча в кольцо после ведения.

3. Развивать скоростно-силовые качества, координацию.

4. Воспитывать организованность.

1. Лёгкий бег с выполнением заданий по сигналу. ОРУ.

2. Прыжки с доставанием предмета.

3. Броски мяча после ведения.

4. Учебная игра 2*2.

5. Эстафетный бег.

2 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в бросках в кольцо с разного расстояния.

2. Продолжить упражнять в учебной игре 2*2.

3. Развивать силу, скорость, ловкость.

4.  Воспитывать организованность.

1. Подвижная игра «Салки». ОРУ.

2. Броски мяча в кольцо с разного расстояния.

3. Учебная игра 2*2.

4. Элементы ОФП.

3 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в бросках мяча после ведения.

2. Учить упражнениям со скакалкой на развитие быстроты.

3. Развивать скорость, координацию.

4. Воспитывать организованность.

1. Лёгкий бег в чередование с ходьбой. ОРУ.

2. Упражнения со скакалкой.

3. Броски мяча после ведения.

4. Подвижные игры с мячом.

4 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в выполнении заданий на внимание.

2. Упражнять в бросках мяча в кольцо с разного расстояния, после ведения.

3. Закрепить передачи мяча от груди, броски мяча из-за головы в эстафетах.

4. Развивать внимание, координацию, ловкость.

5. Воспитывать организованность.

1. Ходьба и бег со сменой направления, остановками. ОРУ.

2. Выполнение упражнений после зрительского сигнала.

3. Броски мяча в кольцо с разного расстояния.

4. Броски мяча после ведения.

5. Эстафеты с мячом.

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

1. Учить прыгать на предмет.

2. Упражнять в ведении мяча в шаге, беге.

3. Развивать прыгучесть, ловкость, выносливость.

4. Воспитывать решительность.

1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ в движении.

2. Прыжки на предмет (скамейку, тумбу).

3. Ведение мяча в шаге, беге.

4. Учебная игра 2*2.

2 НЕДЕЛЯ

1. Развивать силу в упражнениях с набивными мячами.

2. Учить передавать и ловить мяч в прыжке.

3. Закреплять полученные навыки в учебной игре 2*2.

4. Развивать силу, выносливость.

5. Воспитывать решительность.

1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ в движении.

2. Упражнения с набивными мячами.

3. Передача и ловля мяча в прыжке.

4. Учебная игра 2*2.

3 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в прыжках на предмет и ведении мяча в шаге и беге.

2. Продолжить учить передавать и ловить мяч в прыжке.

3. Развивать выносливость, скоростно-силовые качества.

4. Воспитывать решительность.

1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ в движении.

2. Прыжки на предмет (скамейку, тумбу).

3. Ведение мяча в шаге, беге.

4. Передача и ловля мяча в прыжке.

5. Эстафеты.

4 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в ведении мяча в шаге и беге, передаче и ловле мяча в прыжке.

2. Упражнять в силовых упражнениях, упражнении на гибкость (ОФП).

3. Развивать силу, выносливость, гибкость, ловкость.

4. Воспитывать решительность.

1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ в движении.

2. Ведение мяча в шаге, беге.

3. Передача и ловля мяча в прыжке.

4. Элементы ОФП.

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ

1. Совершенствовать упражнения со скакалкой.

2. Закрепить умения в стоике и перемещении игрока.

3. Упражнять в ведении мяча на месте, в движении с изменением скорости и направления.

4. Развивать внимание, ловкость, координацию.

5. Воспитывать инициативность.

1. Ходьба и бег со сменой направления, остановками. ОРУ.

2. Упражнения со скакалкой.

3. Стойка и перемещение игрока.

4. Ведение мяча на месте, в движении с изменением скорости и направления.

5. Подвижные игры.

2 НЕДЕЛЯ

1. Закреплять умение водить мяч на месте, в движении с изменением скорости и направления.

2. Учить тактике игры.

3. Развивать внимание, ловкость, координацию.

4. Воспитывать инициативность.

1. Ходьба и бег со сменой направления, остановками. ОРУ.

2. Ведение мяча на месте, в движении с изменением скорости и направления.

3. Обучение тактике игры.

3 НЕДЕЛЯ

1. Продолжить обучать тактике игры.

2. Закреплять умение бегать на выносливость.

3. Совершенствовать упражнения на развитие силы, гибкости.

4. Воспитывать инициативность.

1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ.

2. Обучение тактике игры.

3. Элементы ОФП, подвижные игры.

4 НЕДЕЛЯ

1. Учить применять полученные умения в игре.

2. Развивать ловкость, скорость.

3. Воспитывать инициативность.

1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ.

2. Обучение тактике игры.

3. Элементы ОФП, подвижные игры.

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в прыжках через предметы.

2. Закрепить передачи мяча в движении.

3. Развивать скорость в эстафетных упражнениях.

4. Развивать ловкость, координацию.

5. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.

1. Подвижная игра «Салки». ОРУ.

2. Прыжки через предметы.

3. Передачи мяча в движении.

4. Эстафета с мячом.

5. Упражнения на формирование осанки.

2 НЕДЕЛЯ

1. Закрепить броски мяча в кольцо различными способами.

2. Продолжить упражнять в передачах мяча в движении.

3. Развивать скорость, ловкость.

4.  Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.

1. Подвижная игра «Салки». ОРУ.

2. Броски мяча в кольцо различными способами.

3. Передачи мяча в движении.

4. Эстафета с мячом.

3 НЕДЕЛЯ

1. Продолжить закреплять умения бросать мяч в кольцо, передавать мяч в движении.

2. Развивать силу в упражнениях с набивными мячами.

3. Развивать выносливость, силу, ловкость.

4.  Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.

1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ.

2.  Броски мяча в кольцо различными способами.

3. Передачи мяча в движении.

4. Упражнения с набивными мячами.

5. Упражнения на формирование осанки.

4 НЕДЕЛЯ

1. Совершенствовать умения бросать мяч в кольцо, передавать мяч в движении.

2. Продолжить развивать силу в упражнениях с набивными мячами.

3. Развивать выносливость, силу, ловкость.

4.  Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.

1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ.

2.  Броски мяча в кольцо различными способами.

3. Передачи мяча в движении.

4. Упражнения с набивными мячами.

5. Упражнения на формирование осанки.

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в прыжках через предметы и на предметы.

2. Упражнять в бросках мяча после ведения.

3. Закреплять элементы игры в подвижных играх.

4. Развивать выносливость, ловкость, координацию.

5. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений.

1. Бег в чередовании с ходьбой до 4-х мин. ОРУ.

2. Прыжки через предметы и на них.

3. Броски мяча после ведения.

4. Подвижные игры с мячом и бегом.

2 НЕДЕЛЯ

1. Закрепить умение прыгать через предметы и на предметы.

2. Повторить броски мяча после ведения.

3. Закреплять элементы игры в подвижных играх.

4. Развивать выносливость, ловкость, координацию.

5. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений.

1.  Бег в чередовании с ходьбой до 4-х мин. ОРУ.

2. Упражнения с набивными мячами.

3.  Броски мяча после ведения.

4. Прыжки с места.

3 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в беге на выносливость.

2. Закрепить умение бросать мяч после ведения.

3. Закреплять элементы игры в учебных играх.

4. Развивать выносливость, ловкость, координацию.

5. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений.

1.  Бег в чередовании с ходьбой до 4-х мин. ОРУ.

2.  Броски мяча после ведения.

3. Учебные игры 2*2, 3*3.

4 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в беге на выносливость.

2. Закрепить умение бросать мяч после ведения.

3. Закреплять элементы игры в учебных играх.

4. Развивать выносливость, ловкость, координацию.

5. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений.

1.  Бег в чередовании с ходьбой до 4-х мин. ОРУ.

2.  Броски мяча после ведения.

3. Учебные игры 2*2, 3*3.

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в ведении мяча со сменой направления.

2. Закрепить умение метать в цель, бросать мяч после ведения.

3. Развивать скорость, внимание, силу, ловкость.

4. Воспитывать интерес к систематическим занятиям спортом.

1. Лёгкий бег с изменением скорости. ОРУ.

2. Ведение мяча со сменой направления по сигналу.

3. Метание мячей разного веса в цель.

4. Броски мяча после ведения.

2 НЕДЕЛЯ

1. Закрепить умение водить мяч со сменой направления.

2. Совершенствовать умение метать в цель, бросать мяч после ведения.

3. Развивать скорость, внимание, силу, ловкость.

4. Воспитывать интерес к систематическим занятиям спортом.

1. Лёгкий бег с изменением скорости. ОРУ.

2. Ведение мяча со сменой направления по сигналу.

3. Метание мячей разного веса в цель.

4. Броски мяча после ведения.

3 НЕДЕЛЯ

1. Закрепить передачу и ловлю мяча в прыжке.

2. Упражнять в челночном беге.

3. Развивать координацию, ловкость, скорость.

4. Воспитывать  интерес к систематическим занятиям спортом.

1. Лёгкий бег с изменением скорости. ОРУ.

2. Броски мяча после ведения.

3. Передача и ловля мяча в прыжке.

4. Челночный бег 3*10.

5. Упражнения на формирование осанки.

4 НЕДЕЛЯ

1. Продолжить закреплять передачу и ловлю мяча в прыжке.

2. Упражнять в челночном беге.

3. Развивать координацию, ловкость, скорость.

4. Воспитывать  интерес к систематическим занятиям спортом.

1. Лёгкий бег с изменением скорости. ОРУ.

2. Броски мяча после ведения.

3. Передача и ловля мяча в прыжке.

4. Челночный бег 3*10.

5. Упражнения на формирование осанки.

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

1. Упражнять в беге на выносливость.

2. Закреплять изученные элементы мини- баскетбола.

3. Развивать быстроту, реакцию, ловкость.

4. Продолжать воспитывать решительность, организованность, инициативность.

1. Лёгкий бег до 4-х мин. ОРУ.

2. Закрепление: перемещение, стойка, повороты, передачи и ловля мяча; ведение мяча.

3. Учебные игры 2*2, 3*3.

2 НЕДЕЛЯ

1. Продолжить упражнять в беге на выносливость.

2. Совершенствовать изученные элементы мини- баскетбола.

3. Развивать быстроту, реакцию, ловкость.

4. Продолжать воспитывать решительность, организованность, инициативность.

1. Лёгкий бег до 4-х мин. ОРУ.

2. Закрепление: перемещение, стойка, повороты, передачи и ловля мяча; ведение мяча.

3. Учебные игры 2*2, 3*3.

3 НЕДЕЛЯ

1. Закреплять ведение мяча, броски мяча.

2. Совершенствовать умение применять элементы игры в учебных играх.

3. Развивать быстроту, реакцию, ловкость.

4.  Продолжать воспитывать решительность, организованность, инициативность.

1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ.

2. Закрепление: ведение мяча, броски мяча.

3. Учебные игры 2*2, 3*3.

4. Эстафета с преодолением препятствий.

4 НЕДЕЛЯ

1. Совершенствовать умение применять элементы игры в учебных играх.

3. Развивать быстроту, реакцию, ловкость.

4.  Продолжать воспитывать решительность, организованность, инициативность.

1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ.

2. Закрепление: ведение мяча, броски мяча.

3. Учебные игры 2*2, 3*3.

4. Эстафета с преодолением препятствий.

Перспективный план

занятий по корригирующей гимнастике

2014 – 2015 учебный год

(средний и старший дошкольный возраст)

инструктор по физической культуре

Глазырина Ирина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста

Знакомство детей с правилами дорожного движения в различных видах деятельности....

Перспективный план взаимодействия с родителями для старшего дошкольного возраста.

Описан план взаимодействич на учебный год с родителями  воспитателей и других сотрудников детского сада....

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае

Цель предлагаемый занятий: формирование представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), воспитание лю­бови к родному краю и интерес к его прошло­му,...

перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью

данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста  планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...

Перспективный план НОД в летний период. Старший дошкольный возраст.

Материал отображает тематику недель, темы занятий, программное содержание, формы проведения занятий. Практика показывает,что тщательная подготовка педагога к тематическим занятиям окупается эмоциональ...

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...