Перспективный план спортивного кружка «Мини - баскетбол» (старший дошкольный возраст)
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Обучение элементарным приёмам техники и правилам игры в «Мини - баскетбол»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план спортивного кружка «Мини - баскетбол» | 40.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей «Гусельки»
Перспективный план
спортивного кружка «Мини - баскетбол»
(старший дошкольный возраст)
инструктор по физической культуре
Глазырина Ирина Владимировна
СПОРТИВНАЯ ИГРА «МИНИ - БАСКЕТБОЛ»
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений, так как дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но так же в ходьбе, беге, прыжках. Такие игры и упражнения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребёнка. Упражнения с мячами различного объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кисти. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют формированию правильной осанки.
Программа обучения детей мини – баскетболу строится на принципах всесторонней физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Обучение следует начинать с подготовительных упражнений, которые педагог организует по подгруппам или фронтально, последовательно отрабатывая их. Переходить от одного упражнения к следующему рекомендуется только после того, как оно освоено большинством детей группы.
Цель программы: привить интерес к систематическим занятиям спортом через игру «Мини - баскетбол».
Задачи программы:
1. Формировать интерес к различным видам спорта;
2. Учить элементарным приёмам техники и правилам игры в «Мини - баскетбол»;
3. Упражнять детей в выполнении упражнений с предметами;
4. Развивать двигательные навыки, физические качества;
5. Воспитывать самостоятельность, решительность, организованность, инициативность;
6. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ «МИНИ - БАСКЕТБОЛ»
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ( 5 - 6 лет)
Первый год обучения
1. Расширять представления детей об оздоровительном значении игры «Мини - баскетбол».
2. Сообщать интересные, для детей 5 -6 лет, факты из истории игры.
2. Учить детей элементарным передачам и приёмам мяча.
3. Учит детей правильно держать мяч при передачах, броска.
4. Учить технике передвижения и стоики игрока.
5. Учить водить мяч на месте и с продвижением вперёд.
6. Развивать глазомер, координацию, ловкость, быстроту, прыгучесть и т.д.
7. Способствовать формированию правильной осанки.
8. Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность.
Планирование работы по освоению детьми образовательной области
«Физическое развитие» (мини - баскетбол)
Группа старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА |
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя | 1. Упражнять в легком беге. 2. Учить выполнять упражнения с мячом. 3. Развивать глазомер, ловкость, скорость. 4. Воспитывать интерес к игре. | 1. Лёгкий бег, ОРУ. 2. Игровые упражнения с мячом. 3. Эстафеты с мячом. |
2 неделя | 1. Продолжить упражнять в легком беге. 2. Повторить упражнения с мячом. 3. Развивать глазомер, ловкость, скорость. 4. Воспитывать интерес к игре. | 1. Лёгкий бег, ОРУ. 2. Игровые упражнения с мячом. 3. Эстафеты с мячом. | |
3 неделя | 1. Продолжить упражнять в легком беге. 2. Учить упражнениям на ловкость, играм с мячом. 3. Развивать глазомер, ловкость, скорость. 4. Воспитывать интерес к игре. | 1. Лёгкий бег, ОРУ. 2. Упражнения на ловкость. 3. Подвижные игры с мячом. | |
4 неделя | 1. Продолжить упражнять в легком беге. 2. Учить упражнениям на ловкость с предметами. 3. Развивать глазомер, ловкость, скорость. 4. Воспитывать интерес к игре. | 1. Лёгкий бег, ОРУ. 2. Упражнения на ловкость с предметами. 3. Подвижные игры с мячом. | |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА |
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | 1. Учить правильно держать мяч. 2. Упражнять в передаче и приёме мяча в колонне. 3. Развивать быстроту реакции, координацию. 4. Воспитывать самостоятельность. | 1. Лёгкий бег в чередовании с ходьбой до 2-3 мин., ОРУ. 2. Техника удержания мяча обеими руками на уровне груди. 3. Передача и приём мяча в колонне. 4. Эстафетный бег. |
2 неделя | 1. Учить правильно держать мяч. 2. Упражнять в передаче и приёме мяча в колонне. 3. Развивать быстроту реакции, координацию. 4. Воспитывать самостоятельность. | 1. Лёгкий бег в чередовании с ходьбой до 2-3 мин., ОРУ. 2. Техника удержания мяча обеими руками на уровне груди. 3. Передача и приём мяча в колонне. 4. Челночный бег. | |
3 неделя | 1. Повторить технику удержания мяча. 2. Закрепить умение передавать и принимать мяч в колонне. 3. Упражнять в метании набивного мяча. 4. Развивать быстроту реакции, координацию, силу. 5. Воспитывать самостоятельность. | 1. Лёгкий бег в чередовании с ходьбой до 2-3 мин., ОРУ. 2. Техника удержания мяча обеими руками на уровне груди. 3. Передача и приём мяча в колонне. 4. Метание набивного мяча. 5. Подвижная игра. | |
4 неделя | 1. Повторить технику удержания мяча. 2. Закрепить умение передавать и принимать мяч в колонне. 3. Упражнять в метании набивного мяча. 4. Развивать быстроту реакции, координацию, силу. 5. Воспитывать самостоятельность. | 1. Лёгкий бег в чередовании с ходьбой до 2-3 мин., ОРУ. 2. Техника удержания мяча обеими руками на уровне груди. 3. Передача и приём мяча в колонне. 4. Метание набивного мяча. 5. Подвижная игра. | |
НОЯБРЬ | 1 неделя | 1. Учить стойке и перемещению баскетболиста. 2. Упражнять в прокатывании мяча. 3. Развивать ловкость, выносливость. 4. Воспитывать организованность. | 1. Лёгкий бег до 2-3 мин., ОРУ в движении. 2. Обучение стойке и перемещению игрока. 3. Прокатывание мяча друг другу. 4. Подвижная игра на ловкость. |
2 неделя | 1. Продолжить учить стойке и перемещению баскетболиста. 2. Закреплять умение прокатывать мяч. 3. Развивать ловкость, выносливость. 4. Воспитывать организованность. | 1. Лёгкий бег до 2-3 мин., ОРУ в движении. 2. Обучение стойке и перемещению игрока. 3. Прокатывание мяча друг другу. 4. Подвижная игра на ловкость. | |
3 неделя | 1. Повторять стойку и перемещение игрока. 2. Упражнять в передаче мяча, стоя друг за другом. 3. Развивать ловкость, выносливость, умение сохранять правильную осанку. 4. Воспитывать организованность. | 1. Лёгкий бег до 2-3 мин., ОРУ в движении. 2. Обучение стойке и перемещению игрока. 3.Передача мяча, стоя друг за другом . 4. Упражнения на формирование осанки. | |
4 неделя | 1. Закреплять умение перемещаться в стойке игрока. 2. Упражнять в передаче мяча, стоя друг за другом. 3. Развивать ловкость, выносливость, умение сохранять правильную осанку. 4. Воспитывать организованность. | 1. Лёгкий бег до 2-3 мин., ОРУ в движении. 2. Обучение стойке и перемещению игрока. 3.Передача мяча, стоя друг за другом . 4. Упражнения на формирование осанки. | |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА |
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | 1. Упражнять в передачах мяча от груди. 2. Упражнять в прыжках. 3. Учить бросать мяч в кольцо произвольным способом. 4. Развивать прыгучесть, ловкость, внимание. 5. Воспитывать решительность. | 1. Бег с изменением направления по сигналу, ОРУ с мячом. 2. Передачи мяча друг другу способом от груди. 3. Упражнения с прыжками. 4. Броски мяча в кольцо произвольным способом. |
2 неделя | 1. Повторить передачи мяча от груди. 2. Упражнять в прыжках. 3. Продолжить учить бросать мяч в кольцо произвольным способом. 4. Развивать прыгучесть, ловкость, координацию. 5. Воспитывать решительность. | 1. Бег с изменением направления по сигналу, ОРУ с мячом. 2. Передачи мяча друг другу способом от груди. 3. Перебрасывание мяча через сетку разными способами. 4. Броски мяча в кольцо произвольным способом. | |
3 неделя | 1. Учить передавать мяч способом из – за головы. 2. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку. 3. Развивать координацию, быстроту. 4. Воспитывать решительность. | 1. Бег с изменением направления по сигналу, ОРУ с мячом. 2. Передачи мяча друг другу способом из-за головы. 3. Перебрасывание мяча через сетку разными способами. 4. Упражнения с прыжками. | |
4 неделя | 1. Учить передавать мяч способом из – за головы. 2. Повторять перебрасывание мяча через сетку. 3. Развивать координацию, быстроту, прыгучесть. 4. Воспитывать решительность. | 1. Бег с изменением направления по сигналу, ОРУ с мячом. 2. Передачи мяча друг другу способом из-за головы, от груди. 3.Перебрасывание мяча через сетку разными способами. 4. Упражнения с прыжками. 5. Упражнения на формирование осанки. | |
ЯНВАРЬ | 1 неделя | 1. Учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками. 2. Упражнять в метании мяча. 3. Развивать ловкость. 4. Воспитывать инициативность.
| 1. Бег в чередовании с лёгкими прыжками, ОРУ. 2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 3. Метание различных мячей. 4. Подвижная игра с передачами мяча. |
2 неделя | 1. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. 2. Учить передавать мяч одной рукой. 3. Развивать ловкость. 4. Воспитывать инициативность.
| 1. Бег в чередовании с лёгкими прыжками, ОРУ. 2. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 3. Передачи мяча одной рукой и ловля его двумя руками.. 4. Подвижная игра с передачами мяча. | |
3 неделя | 1. Учить ведению мяча на месте. 2. Упражнять в передаче мяча одной рукой. 3. Развивать ловкость. 4. Воспитывать инициативность.
| 1. Бег в чередовании с лёгкими прыжками, ОРУ. 2. Ведение мяча на месте. 3. Передачи мяча одной рукой и ловля его двумя руками.. 4. Подвижная игра с передачами мяча. | |
4 неделя | 1. Учить ведению мяча на месте. 2. Упражнять в передаче мяча одной рукой. 3. Развивать ловкость. 4. Воспитывать инициативность.
| 1. Бег в чередовании с лёгкими прыжками, ОРУ. 2. Ведение мяча на месте, с продвижением вперёд. 3. Передачи мяча одной рукой и ловля его двумя руками. 4. Подвижная игра с передачами мяча. | |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА |
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | 1. Учить броскам в кольцо двумя руками снизу. 2. Развивать быстроту в упражнениях со скакалкой. 3. Развивать силу в упражнениях ОФП. 4. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений. | 1. Лёгкий бег до 3-х мин., ОРУ. 2. Броски мяча в кольцо двумя руками снизу. 3. Упражнения со скакалкой. 4. Элементы ОФП. |
2 неделя | 1. Упражнять в бросках в кольцо двумя руками снизу, передаче и ловле мяча на месте. 2. Развивать быстроту в упражнениях со скакалкой. 3. Развивать силу в упражнениях ОФП. 4. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений. | 1. Лёгкий бег до 3-х мин., ОРУ. 2. Броски мяча в кольцо двумя руками снизу. 3. Передача и ловля мяча на месте. 3. Упражнения со скакалкой. 4. Элементы ОФП. | |
3 неделя | 1. Упражнять в беге на выносливость. 2. Упражнять в бросках в кольцо двумя руками от груди, передаче и ловле мяча на месте. 3. Развивать быстроту в упражнениях со скакалкой. 4. Развивать силу в упражнениях ОФП. 5. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений. | 1. Лёгкий бег до 3-х мин., ОРУ. 2. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. 3. Передача и ловля мяча на месте. 3. Упражнения со скакалкой. 4. Элементы ОФП. | |
4 неделя | 1. Упражнять в беге на выносливость. 2. Закреплять броски в кольцо двумя руками от груди, снизу, передачу и ловлю мяча на месте. 3. Развивать быстроту в упражнениях со скакалкой. 4. Развивать силу. 5. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений. | 1. Лёгкий бег до 3-х мин., ОРУ. 2. Броски мяча в кольцо двумя руками снизу, двумя руками от груди. 3. Передача и ловля мяча на месте. 4. Элементы ОФП. | |
МАРТ | 1 неделя | 1. Учить передаче мяча и ловле его в движении. 2. Развивать координацию, ловкость, скорость. 3. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений. | 1. Легкий бег с изменением темпа, ОРУ. 2. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. 3. Передача мяча и ловля его в движении. 4. Подвижные игры с мячом. |
2 неделя | 1. Упражнять в бросках мяча в кольцо двумя руками от груди. 2. Развивать координацию, ловкость, скорость. 3. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений. | 1. Легкий бег с изменением темпа, ОРУ. 2. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. 3. Передача мяча и ловля его в движении. 4. Подвижные игры с мячом. | |
3 неделя | 1. Учить броскам мяча в кольцо двумя руками сверху. 2. Развивать координацию,скорость. 3. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений. | 1. Легкий бег с изменением темпа, ОРУ. 2. Броски мяча в кольцо двумя руками сверху. 3. Передача мяча и ловля его в движении. 4. Эстафетный бег. | |
4 неделя | 1. Учить передаче и ловля мяча в движении с изменением направления. 2. Повторить броски мяча в кольцо двумя руками сверху. 3. Развивать координацию, ловкость, скорость. 4. Воспитывать стремление к выполнению упражнений. | 1. Легкий бег с изменением темпа, ОРУ. 2. Броски мяча в кольцо двумя руками сверху. 3. Передача мяча и ловля его в движении с изменением направления. 4. Эстафетный бег. | |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА |
АПРЕЛЬ | 1 неделя | 1. Учить броскам мяча двумя руками сверху в прыжке. 2. Упражнять в передаче и ловле мяча, челночном беге. 3. Развивать скорость, ловкость. 4. Интерес к систематическим занятиям спортом. | 1. Лёгкий бег с изменением направления и темпа, ОРУ. 2. Броски мяча двумя руками сверху в прыжке. 3. Повторить: передачи и ловля мяча. 4. Челночный бег 3*10. |
2 неделя | 1. Продолжать учить броскам мяча двумя руками сверху в прыжке. 2. Продолжать упражнять в передаче и ловле мяча, челночном беге. 3. Развивать скорость, ловкость. 4. Интерес к систематическим занятиям спортом. | 1. Лёгкий бег с изменением направления и темпа, ОРУ. 2. Броски мяча двумя руками сверху в прыжке. 3. Повторить: передачи и ловля мяча. 4. Челночный бег 3*10. | |
3 неделя | 1. Повторить броски мяча двумя руками сверху в прыжке. 2. Упражнять в ведении мяча на месте и в шаге. 3. Развивать скорость, ловкость, координацию. 4. Интерес к систематическим занятиям спортом. | 1. Лёгкий бег с изменением направления и темпа, ОРУ. 2. Броски мяча двумя руками сверху в прыжке. 3. Повторить: ведение мяча на месте, в шаге. 4. Челночный бег 3*10, элементы ОФП. | |
4 неделя | 1. Закреплять броски мяча двумя руками сверху в прыжке. 2. Продолжить упражнять в ведении мяча на месте и в шаге. 3. Развивать скорость, ловкость, координацию. 4. Интерес к систематическим занятиям спортом. | 1. Лёгкий бег с изменением направления и темпа, ОРУ. 2. Броски мяча двумя руками сверху в прыжке. 3. Повторить: ведение мяча на месте, в шаге. 4. Челночный бег 3*10, элементы ОФП. | |
МАЙ | 1 неделя | 1. Упражнять в бросках мяча правой и левой рукой. 2. Закрепить умение передавать, вести и ловить мяч на месте и в движении. 3. Развивать ловкость и координацию. 4. Воспитывать решительность, организованность, инициативность. | 1. Лёгкий бег до 3-х мин., ОРУ. 2. Броски мяча правой, левой рукой. 3. Повторить: передачи, ведение и ловля мяча на месте и в движении. 4. Подвижные игры. |
2 неделя | 1. Повторить пройденный материал. 2. Развивать ловкость и координацию. 3. Продолжать воспитывать решительность, организованность, инициативность. | 1. Бег в чередовании с лёгкими прыжками, ОРУ. 2. Броски мяча правой, левой рукой. 3. Повторить: передачи, ведение и ловля мяча на месте и в движении. 4. Подвижные игры. | |
3 неделя | 1. Повторить и закрепить пройденный материал. 2. Развивать ловкость и координацию. 3. Продолжать воспитывать решительность, организованность, инициативность. | 1. Подвижная игра «Салки». 2. Повторить: передачи, ведение и ловля мяча на месте и в движении. 3. Повторить ведение мяча с остановкой, изменением направления. 4. Эстафеты. | |
4 неделя | 1. Повторить и закрепить пройденный материал. 2. Развивать ловкость и координацию. 3. Продолжать воспитывать решительность, организованность, инициативность. | 1. Подвижная игра «Салки» 2. Повторить: передачи, ведение и ловля мяча на месте и в движении. 3. Повторить ведение мяча с остановкой, изменением направления. 4. Эстафеты. |
ЗАДАЧИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ «МИНИ - БАСКЕТБОЛ»
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (6 - 7 лет)
Второй год обучения
1. Продолжить сообщать интересные факты из истории игры «Мини - баскетбол».
2. Учить элементарным правилам и тактике игры.
2. Учить детей передачам и приёмам мяча с изменением направления, в прыжке.
3. Учит броскам мяча в кольцо после ведения, с разного расстояния.
4. Совершенствовать передачу и приём мяча в колонне, передачи от груди и из-за головы.
5. Развивать глазомер, координацию, ловкость, быстроту, прыгучесть и т.д.
6. Способствовать формированию правильной осанки.
7. Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, целеустремлённость и настойчивость.
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА |
СЕНТЯБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ | 1. Учить передавать мяч в колонне. 2. Упражнять в метании в цель. 3. Развивать глазомер, ловкость, скорость. 4. Воспитывать интерес к игре. | 1. Бег до 2-х минут. ОРУ. 2. Передача и прием мяча в колонне (вправо, влево). 3. Метание в цель разными мячами. 4. Подвижные игры. |
2 НЕДЕЛЯ | 1. Учить перебрасывать мяч от груди, из – за головы. 2. Учить технике перемещения игрока. 3. Развивать скорость, координацию. 4. Воспитывать интерес к игре. | 1. Ходьба, бег с выполнением заданий по сигналу. ОРУ. 2. Перебрасывание мяча друг другу способом от груди, из-за головы. 3. Перемещение игрока. 4. Эстафета с мячом. | |
3 НЕДЕЛЯ | 1. Упражнять в беге на скорость. 2. учить ведению мяча, перемещению игрока. 3. Развивать скорость, ловкость. 4. Воспитывать интерес к игре. | 1. Ходьба и бег в чередование до 3-х минут. ОРУ. 2. Бег 30 метров. 3. Ведение мяча. 4. Перемещение игрока. 5. Игры с мячом. | |
4 НЕДЕЛЯ | 1. Повторить передачу и приём мяча в колонне, перебрасывание мяча. 2. Учить выполнять стойку игрока. 3. Развивать ловкость, координацию. 4. Воспитывать интерес к игре. | 1. Ходьба, бег. ОРУ. 2. Передача и прием мяча в колонне. 3. Перебрасывание мяча друг другу способом от груди, из-за головы. 4. Стойка, перемещение игрока. |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА |
ОКТЯБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ | 1. Упражнять в ведении мяча между препятствиями. 2. Повторить технику стойки, остановок и перемещения игрока. 3. Развивать быстроту реакции, координацию. 4. Воспитывать самостоятельность. | 1. Ходьба и бег со сменой направления, остановками. ОРУ. 2. Выполнение упражнений после зрительного сигнала. 3. Техника выполнения стойки, остановок, перемещения. 4. Ведение мяча между препятствиями. 5. Упражнение в прыжках. Подвижные игры. |
2 НЕДЕЛЯ | 1. Упражнять в беге на выносливость. 2. Учить броскам в кольцо после ведения. 3. Повторить ведение мяча между препятствиями. 4. Развивать выносливость, ловкость, внимание. 5. Воспитывать самостоятельность. | 1. Ходьба, бег до 3-х минут. ОРУ. 2. Ведение мяча между препятствиями. 3. Броски мяча в кольцо после ведения. 4. Эстафета. | |
3 НЕДЕЛЯ | 1. Учить передавать и ловить мяч правой и левой рукой. 2. Повторить броски мяча в кольцо после ведения. 3. Развивать выносливость, силу, координацию. 4. Воспитывать самостоятельность. | 1. Ходьба с выполнением заданий на внимание. Бег до 2-х минут. ОРУ. 2. Броски мяча в кольцо после ведения. 3. Передача и ловля мяча правой, левой рукой. 4. Элементы ОФП. | |
4 НЕДЕЛЯ | 1. Упражнять в ведении мяча между препятствиями и броске в кольцо после ведения. 2. Повторить передачи мяча. 3. Развивать глазомер, ловкость, координацию. 4. Воспитывать самостоятельность. | 1. Лёгкий бег до 3-х минут. ОРУ. 2. Ведение мяча между препятствиями и бросок в кольцо после ведения. 3. Передача и ловля мяча правой, левой рукой. 4. Свободные броски в кольцо. |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА |
НОЯБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ | 1. Учить применять изученный материал в учебной игре. 2. Упражнять в бросках мяча в кольцо после ведения. 3. Развивать скоростно-силовые качества, координацию. 4. Воспитывать организованность. | 1. Лёгкий бег с выполнением заданий по сигналу. ОРУ. 2. Прыжки с доставанием предмета. 3. Броски мяча после ведения. 4. Учебная игра 2*2. 5. Эстафетный бег. |
2 НЕДЕЛЯ | 1. Упражнять в бросках в кольцо с разного расстояния. 2. Продолжить упражнять в учебной игре 2*2. 3. Развивать силу, скорость, ловкость. 4. Воспитывать организованность. | 1. Подвижная игра «Салки». ОРУ. 2. Броски мяча в кольцо с разного расстояния. 3. Учебная игра 2*2. 4. Элементы ОФП. | |
3 НЕДЕЛЯ | 1. Упражнять в бросках мяча после ведения. 2. Учить упражнениям со скакалкой на развитие быстроты. 3. Развивать скорость, координацию. 4. Воспитывать организованность. | 1. Лёгкий бег в чередование с ходьбой. ОРУ. 2. Упражнения со скакалкой. 3. Броски мяча после ведения. 4. Подвижные игры с мячом. | |
4 НЕДЕЛЯ | 1. Упражнять в выполнении заданий на внимание. 2. Упражнять в бросках мяча в кольцо с разного расстояния, после ведения. 3. Закрепить передачи мяча от груди, броски мяча из-за головы в эстафетах. 4. Развивать внимание, координацию, ловкость. 5. Воспитывать организованность. | 1. Ходьба и бег со сменой направления, остановками. ОРУ. 2. Выполнение упражнений после зрительского сигнала. 3. Броски мяча в кольцо с разного расстояния. 4. Броски мяча после ведения. 5. Эстафеты с мячом. |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА |
ДЕКАБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ | 1. Учить прыгать на предмет. 2. Упражнять в ведении мяча в шаге, беге. 3. Развивать прыгучесть, ловкость, выносливость. 4. Воспитывать решительность. | 1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ в движении. 2. Прыжки на предмет (скамейку, тумбу). 3. Ведение мяча в шаге, беге. 4. Учебная игра 2*2. |
2 НЕДЕЛЯ | 1. Развивать силу в упражнениях с набивными мячами. 2. Учить передавать и ловить мяч в прыжке. 3. Закреплять полученные навыки в учебной игре 2*2. 4. Развивать силу, выносливость. 5. Воспитывать решительность. | 1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ в движении. 2. Упражнения с набивными мячами. 3. Передача и ловля мяча в прыжке. 4. Учебная игра 2*2. | |
3 НЕДЕЛЯ | 1. Упражнять в прыжках на предмет и ведении мяча в шаге и беге. 2. Продолжить учить передавать и ловить мяч в прыжке. 3. Развивать выносливость, скоростно-силовые качества. 4. Воспитывать решительность. | 1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ в движении. 2. Прыжки на предмет (скамейку, тумбу). 3. Ведение мяча в шаге, беге. 4. Передача и ловля мяча в прыжке. 5. Эстафеты. | |
4 НЕДЕЛЯ | 1. Упражнять в ведении мяча в шаге и беге, передаче и ловле мяча в прыжке. 2. Упражнять в силовых упражнениях, упражнении на гибкость (ОФП). 3. Развивать силу, выносливость, гибкость, ловкость. 4. Воспитывать решительность. | 1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ в движении. 2. Ведение мяча в шаге, беге. 3. Передача и ловля мяча в прыжке. 4. Элементы ОФП. |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА |
ЯНВАРЬ | 1 НЕДЕЛЯ | 1. Совершенствовать упражнения со скакалкой. 2. Закрепить умения в стоике и перемещении игрока. 3. Упражнять в ведении мяча на месте, в движении с изменением скорости и направления. 4. Развивать внимание, ловкость, координацию. 5. Воспитывать инициативность. | 1. Ходьба и бег со сменой направления, остановками. ОРУ. 2. Упражнения со скакалкой. 3. Стойка и перемещение игрока. 4. Ведение мяча на месте, в движении с изменением скорости и направления. 5. Подвижные игры. |
2 НЕДЕЛЯ | 1. Закреплять умение водить мяч на месте, в движении с изменением скорости и направления. 2. Учить тактике игры. 3. Развивать внимание, ловкость, координацию. 4. Воспитывать инициативность. | 1. Ходьба и бег со сменой направления, остановками. ОРУ. 2. Ведение мяча на месте, в движении с изменением скорости и направления. 3. Обучение тактике игры. | |
3 НЕДЕЛЯ | 1. Продолжить обучать тактике игры. 2. Закреплять умение бегать на выносливость. 3. Совершенствовать упражнения на развитие силы, гибкости. 4. Воспитывать инициативность. | 1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ. 2. Обучение тактике игры. 3. Элементы ОФП, подвижные игры. | |
4 НЕДЕЛЯ | 1. Учить применять полученные умения в игре. 2. Развивать ловкость, скорость. 3. Воспитывать инициативность. | 1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ. 2. Обучение тактике игры. 3. Элементы ОФП, подвижные игры. |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА |
ФЕВРАЛЬ | 1 НЕДЕЛЯ | 1. Упражнять в прыжках через предметы. 2. Закрепить передачи мяча в движении. 3. Развивать скорость в эстафетных упражнениях. 4. Развивать ловкость, координацию. 5. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений. | 1. Подвижная игра «Салки». ОРУ. 2. Прыжки через предметы. 3. Передачи мяча в движении. 4. Эстафета с мячом. 5. Упражнения на формирование осанки. |
2 НЕДЕЛЯ | 1. Закрепить броски мяча в кольцо различными способами. 2. Продолжить упражнять в передачах мяча в движении. 3. Развивать скорость, ловкость. 4. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений. | 1. Подвижная игра «Салки». ОРУ. 2. Броски мяча в кольцо различными способами. 3. Передачи мяча в движении. 4. Эстафета с мячом. | |
3 НЕДЕЛЯ | 1. Продолжить закреплять умения бросать мяч в кольцо, передавать мяч в движении. 2. Развивать силу в упражнениях с набивными мячами. 3. Развивать выносливость, силу, ловкость. 4. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений. | 1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ. 2. Броски мяча в кольцо различными способами. 3. Передачи мяча в движении. 4. Упражнения с набивными мячами. 5. Упражнения на формирование осанки. | |
4 НЕДЕЛЯ | 1. Совершенствовать умения бросать мяч в кольцо, передавать мяч в движении. 2. Продолжить развивать силу в упражнениях с набивными мячами. 3. Развивать выносливость, силу, ловкость. 4. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений. | 1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ. 2. Броски мяча в кольцо различными способами. 3. Передачи мяча в движении. 4. Упражнения с набивными мячами. 5. Упражнения на формирование осанки. |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА |
МАРТ | 1 НЕДЕЛЯ | 1. Упражнять в прыжках через предметы и на предметы. 2. Упражнять в бросках мяча после ведения. 3. Закреплять элементы игры в подвижных играх. 4. Развивать выносливость, ловкость, координацию. 5. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений. | 1. Бег в чередовании с ходьбой до 4-х мин. ОРУ. 2. Прыжки через предметы и на них. 3. Броски мяча после ведения. 4. Подвижные игры с мячом и бегом. |
2 НЕДЕЛЯ | 1. Закрепить умение прыгать через предметы и на предметы. 2. Повторить броски мяча после ведения. 3. Закреплять элементы игры в подвижных играх. 4. Развивать выносливость, ловкость, координацию. 5. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений. | 1. Бег в чередовании с ходьбой до 4-х мин. ОРУ. 2. Упражнения с набивными мячами. 3. Броски мяча после ведения. 4. Прыжки с места. | |
3 НЕДЕЛЯ | 1. Упражнять в беге на выносливость. 2. Закрепить умение бросать мяч после ведения. 3. Закреплять элементы игры в учебных играх. 4. Развивать выносливость, ловкость, координацию. 5. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений. | 1. Бег в чередовании с ходьбой до 4-х мин. ОРУ. 2. Броски мяча после ведения. 3. Учебные игры 2*2, 3*3. | |
4 НЕДЕЛЯ | 1. Упражнять в беге на выносливость. 2. Закрепить умение бросать мяч после ведения. 3. Закреплять элементы игры в учебных играх. 4. Развивать выносливость, ловкость, координацию. 5. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений. | 1. Бег в чередовании с ходьбой до 4-х мин. ОРУ. 2. Броски мяча после ведения. 3. Учебные игры 2*2, 3*3. | |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА |
АПРЕЛЬ | 1 НЕДЕЛЯ | 1. Упражнять в ведении мяча со сменой направления. 2. Закрепить умение метать в цель, бросать мяч после ведения. 3. Развивать скорость, внимание, силу, ловкость. 4. Воспитывать интерес к систематическим занятиям спортом. | 1. Лёгкий бег с изменением скорости. ОРУ. 2. Ведение мяча со сменой направления по сигналу. 3. Метание мячей разного веса в цель. 4. Броски мяча после ведения. |
2 НЕДЕЛЯ | 1. Закрепить умение водить мяч со сменой направления. 2. Совершенствовать умение метать в цель, бросать мяч после ведения. 3. Развивать скорость, внимание, силу, ловкость. 4. Воспитывать интерес к систематическим занятиям спортом. | 1. Лёгкий бег с изменением скорости. ОРУ. 2. Ведение мяча со сменой направления по сигналу. 3. Метание мячей разного веса в цель. 4. Броски мяча после ведения. | |
3 НЕДЕЛЯ | 1. Закрепить передачу и ловлю мяча в прыжке. 2. Упражнять в челночном беге. 3. Развивать координацию, ловкость, скорость. 4. Воспитывать интерес к систематическим занятиям спортом. | 1. Лёгкий бег с изменением скорости. ОРУ. 2. Броски мяча после ведения. 3. Передача и ловля мяча в прыжке. 4. Челночный бег 3*10. 5. Упражнения на формирование осанки. | |
4 НЕДЕЛЯ | 1. Продолжить закреплять передачу и ловлю мяча в прыжке. 2. Упражнять в челночном беге. 3. Развивать координацию, ловкость, скорость. 4. Воспитывать интерес к систематическим занятиям спортом. | 1. Лёгкий бег с изменением скорости. ОРУ. 2. Броски мяча после ведения. 3. Передача и ловля мяча в прыжке. 4. Челночный бег 3*10. 5. Упражнения на формирование осанки. |
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА |
МАЙ | 1 НЕДЕЛЯ | 1. Упражнять в беге на выносливость. 2. Закреплять изученные элементы мини- баскетбола. 3. Развивать быстроту, реакцию, ловкость. 4. Продолжать воспитывать решительность, организованность, инициативность. | 1. Лёгкий бег до 4-х мин. ОРУ. 2. Закрепление: перемещение, стойка, повороты, передачи и ловля мяча; ведение мяча. 3. Учебные игры 2*2, 3*3. |
2 НЕДЕЛЯ | 1. Продолжить упражнять в беге на выносливость. 2. Совершенствовать изученные элементы мини- баскетбола. 3. Развивать быстроту, реакцию, ловкость. 4. Продолжать воспитывать решительность, организованность, инициативность. | 1. Лёгкий бег до 4-х мин. ОРУ. 2. Закрепление: перемещение, стойка, повороты, передачи и ловля мяча; ведение мяча. 3. Учебные игры 2*2, 3*3. | |
3 НЕДЕЛЯ | 1. Закреплять ведение мяча, броски мяча. 2. Совершенствовать умение применять элементы игры в учебных играх. 3. Развивать быстроту, реакцию, ловкость. 4. Продолжать воспитывать решительность, организованность, инициативность. | 1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ. 2. Закрепление: ведение мяча, броски мяча. 3. Учебные игры 2*2, 3*3. 4. Эстафета с преодолением препятствий. | |
4 НЕДЕЛЯ | 1. Совершенствовать умение применять элементы игры в учебных играх. 3. Развивать быстроту, реакцию, ловкость. 4. Продолжать воспитывать решительность, организованность, инициативность. | 1. Лёгкий бег до 3-х мин. ОРУ. 2. Закрепление: ведение мяча, броски мяча. 3. Учебные игры 2*2, 3*3. 4. Эстафета с преодолением препятствий. |
Перспективный план
занятий по корригирующей гимнастике
2014 – 2015 учебный год
(средний и старший дошкольный возраст)
инструктор по физической культуре
Глазырина Ирина Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
Знакомство детей с правилами дорожного движения в различных видах деятельности....
Перспективный план взаимодействия с родителями для старшего дошкольного возраста.
Описан план взаимодействич на учебный год с родителями воспитателей и других сотрудников детского сада....
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае
Цель предлагаемый занятий: формирование представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), воспитание любови к родному краю и интерес к его прошлому,...
перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью
данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...
Перспективный план НОД в летний период. Старший дошкольный возраст.
Материал отображает тематику недель, темы занятий, программное содержание, формы проведения занятий. Практика показывает,что тщательная подготовка педагога к тематическим занятиям окупается эмоциональ...
Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...