Прогулка в лес
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Совместная непосредственно образовательная деятельность
«Прогулка в лес»
Образовательная область «Физическое развитие»
с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
(ранний возраст 2-3 года, старшая группа 5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_2.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 85 Красногвардейского района
Непосредственно образовательная деятельность
«Прогулка в лес»
Образовательная область «Физическое развитие»
с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
(ранний возраст 2-3 года, старшая группа 5-6 лет)
Авторы-составители:
Воспитатели
Егорова Светлана Вячеславовна
Кононец Наталья Николаевна
Санкт-Петербург
2015
Цели: формировать у детей первичные представления об органах чувств.
Задачи: 1. Образовательная область «Физическое развитие»: Познакомить детей с органами чувств; рассказать об их роли в организме и о том, как их нужно беречь. Развитие общей моторики, координации движений, внимания, ловкости.
2. Образовательная область «Социально-коммуникативная»: Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
4. Образовательная область «Познавательное развитие»: закрепить знание цветов (красный, зелёный), и умение группировать предметы по цвету; закрепление формы (круг), размер (большой, маленький); помогать детям замечать красоту природы.
5. Образовательная область «Речевое развитие»: Расширять и уточнять активный словарь по теме.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Материалы к совместной НОД: Игрушечный зайка; пенёк; силуэты деревьев; музыкальная запись «Звуки леса»; вырезанные из картона яблоки красного (большие) и зелёного(маленькие) яблоки по кол-ву детей; зелёная и красная тарелки; игрушки для игры «Что ты видишь»; раскраски с изображением Зайчика по кол-ву детей.
Предварительная работа: знакомство с органами чувств и их назначением. Развитие потребности в уходе за органами чувств. Беседы о безопасности, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Ребятки, я сегодня вас приглашаю на лесную прогулку. Вы согласны???? - Раз, два, три, четыре, пять! Дружно в лес пойдём гулять! По тропинке мы шагаем, Выше ноги поднимаем! Перепрыгнем ручеёк, Посмотрим мы налево, Посмотрим мы на право; Посмотрим вверх на солнышко, Посмотрим вниз на травку, Ах, как красиво! - Вот мы с вами и пришли в лес. Ой, смотрите, кто это нас встречает? ( на пенёчке сидит игрушечный Зайка, он здоровается с детьми. Включается запись звука леса). – Что Вы слышали? - Вы слушали внимательно. А что помогало вам в этом? Наши уши помогают нам слушать не только различные звуки и шумы, но и друг друга, они помогают нам общаться. Если бы не наши ушки, то мы не слышали бы друг друга. - А вы знаете, как беречь свои ушки???? - Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами (карандаш, палка, спичка и др.). Нельзя слушать слишком громкую музыку. Надо защищать уши от сильного холодного ветра, носить шапку. Уши надо мыть, а после купания надо тщательно вытирать уши. - Ребятки, а какие у зайчика уши? - Что зайка любит есть? Правильно. Зайка, мы тебе принесли угощенье – яблоки. (В тарелке лежат красные – большие и зеленые – маленькие яблоки). - Какого цвета яблоки? - Какой формы? - Эти яблоки большие, а эти какие?
- Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красные тарелки, зеленые яблоки в зеленые тарелки и угостим зайчика. – А что Вам помогало разложить яблочки в тарелочки нужного цвета? -Для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. ( пока у детей закрыты глаза, воспитатель ставит на стол две игрушки) - Посмотрите-ка, кто это к нам прилетел????? Гимнастика для глаз. Дети следят за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения. - Молодцы!!!! Чтобы наши глазки хорошо видели, их надо беречь. Вы знаете как? - Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками. Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой. Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза. - Давайте поиграем с Зайкой!!!! Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидит Зайку кто-то испугал. - Ребятки, а чем пахнет в лесу? - А что нам нужно, чтобы почувствовать запахи? - Покажите свой носик. А для чего ещё нам нужен нос? - Давайте представим, что мы ёжики, и попробуем как ёжики понюхать воздух. -Вот видите без носа нам не прожить. Ребята, как вы думаете, беречь носик надо? - Нельзя засовывать в нос никакие предметы. Носик надо чистить с помощью бумажных салфеток. - Ну вот, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось, ребята, наше путешествие? - На память о нашей прогулке, зайка вам подарил свой портрет, а чтобы он был красивый, вы его раскрасите карандашами. Зайка прощается с детьми. - До свидания зайка!!!!!!
| Ответы детей. Движения по тексту. Дети слушают «Звуки леса» - ответы детей - ответы детей. - ответы детей. - ответы детей старшей группы. - ответы детей. - ответы детей Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают зайчика, зайка благодарит детей за угощенье. - ответы детей - ответы детей Дети открывают и закрывают глаза. Пока глаза закрыты воспитатель убирает или добавляет игрушку и спрашивает: А кто к нам пришел (ушел)? - дети выполняют гимнастику для глаз. -ответы детей. - движения по тексту - ответы детей. - ответы детей. - ответы детей. -Дыхательная гимнастика «Ёжик». - ответы детей. - дети прощаются с зайкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...