Спортивное развлечение "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Калитина Елена Николаевна

Спортивное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vesyoloe_puteshestvie.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» города Вольска Саратовской области

Ул. Революционная, 29.тел: 7-10-39

Конспект

    проведения спортивного развлечения в первой младшей группе        на тему: «Весёлое путешествие».      

                                                                   Воспитатель: Калитина Е.Н.

Апрель 2015 г.


Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: 1 младшая

Вид занятия: Физкультурное развлечение.

Тема: «Весёлое путешествие».

Ведущая образовательная область: «Физическое развитие»

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от двигательной активности.

Программные задачи по образовательным областям (ОО) ФГОС ДО:

ОО  «Речевое развитие»: Приобщать детей к истокам народной культуры; добиться общения активного словаря детей посредствам фольклорных произведений;

ОО «Физическое развитие»: Учить детей прыгать на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч. Продолжать учить детей ползать на четвереньках. Закреплять умение в ходьбе, идти на всей стопе, друг за другом в колонне. Развивать потребность к двигательной активности.

ОО «Познавательное развитие»: Расширять представления детей о повадках животных.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать любовь  и  доброе отношение к братьям нашим меньшим.

Индивидуальная работа: отработка  в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах.

Виды деятельности: игровая, двигательная,  коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: рассматривание альбома на тему: «Дикие и домашние животные»; подвижная игра «Поезд», чтение и заучивание художественной литературы.

Оборудование: картинки животных, построенный вокзал, маски к подвижной игре, малые обручи.

Ход развлечения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Дети, посмотрите, как весна украсила полянку.

-А вы знаете кто здесь живёт?

- Сейчас, мы с вами превратимся в паровоз и вагончики и поедем в весёлое путешествие и узнаем,  кто же здесь живет.

Дети заходят в украшенный зал, как весенняя  полянка.

Нет

Дети выстраиваются «паровозиком», ручки кладут друг другу на плечи, кто стоит первым - он главный паровозик, а остальные дети - вагончики.

-  – А теперь пора в дорогу, паровозик – сигналь. Ребенок кричит: « Ту – ту – ту».

 - Паровоз, паровоз                      

Новенький блестящий.        

Он ребяток повез,

Словно настоящий.

Проходим один раз по кругу.

Останавливаемся рядом со станцией

II. Основная часть

- Посмотрите кто живёт на этой станции? (показываю картинку)

- Правильно, мы приехали в гости к петушку.

- Давайте, Петушку, расскажем какой, он хороший да пригожий.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

 -Как петушок ходит? (выполняем подражательные движения)

-Как он водичку пьёт? (выполняем подражательные движения)

-Как Петя зёрнышки клюёт? (выполняем подражательные движения)

- Как голосисто поёт?

– Молодцы, говорим петушку с семьёй: «До свидания».

Петушок, курица и цыплята.

Дети повторяют потешку

Ходьба на пятках с ритмичными движениями рук в стороны

Наклон спины вперёд, руки за спиной.

Приседания.

«Ку - ка - ре - ку»

До свидания.

- Построились за нашим «паровозиком» и поедем дальше

-Посмотрите, кто живёт на этой станции. (Показываю картинку)

- Молодцы,  правильно. Мы приехали с вами в гости к  кошке с котятами.

- Кисонька - мурысонька,

Где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька - мурысонька,

Что ты там делала?

- Муку молола.

- Кисонька - мурысонька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька - мурысонька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна,

Не ешь одна!

Неси  своим котятам-ребятам.

- Давайте вместе с животными поиграем, поползаем как котята

- Как  котята  потягиваются? Они прогибают спинку (имитируем движения)

- Котята умываются, давайте сделаем также (сидя на четвереньках,  имитируем умывание)

-  А ещё они любят ловить мышей.

Дети проходят один круг по залу «паровозиком» друг за другом и останавливаются у станции

Ответы детей.

 

Дети внимательно слушают,

проговаривают отдельные фразы

Дети выполняют имитирующие движения: ползание с опорой на руки и колени; потягивание на передних и на задних лапах

(сидя на четвереньках,  имитируем умывание)

Подвижная игра «Кот и мыши»

Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши».

( надеваю на детей маски мышей)

- Я буду кошкой, а вы мышами.

- Когда я скажу «Мяу», вы должны будете спрятаться в норку.

( надеваю на детей маски мышей)

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

 Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:

– Мяу! Мяу! (догоняю детей).

(Игра повторяется 2–3 раза.)

«Мышкu » осторожно бегают, пищат.

«Мышки» прячутся в «норку».

 -Говорим кошке с котятами: «До свидания». А нам пора в путь.

Дети строятся паровозиком и продолжают идти по залу. Затем останавливаются рядом со станцией.

-Мы долго ехали и приехали в гости (показываю картинку) к зайчихе с зайчатами. Что любят делать зайчата?

-Давайте вместе с ними попрыгаем, покружимся. Ручки сложим у груди,  как у зайки.

 Зайчик серенький сидит.

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп- хлоп, хлоп-хлоп.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

-  На полянке прошёл дождь и остались лужи (раскладываю малые обруча).

- А сейчас зайчата решили попрыгать по лужам. Вот какие озорники.

- У нас такие замечательные зайчики, они очень высоко подпрыгивали и, наверное, устали.

-Давайте, как я, сложим ладошки лодочкой и будем в них дуть (вдохнуть носом, выдохнуть ртом). Молодцы.  

-Говорим зайке: «До свидания»

Ответы детей.

Дети под музыку прыгают на двух ногах на месте  и вокруг себя

Дети выполняют прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе

Дети выполняют упражнение на восстановление дыхания

До свидания

III. Заключительная часть

-Вам понравилось наше весёлое путешествие?

- У кого мы были в гостях?

-Ну, а сейчас нам пора возвращаться

Ответы детей

Ответы детей.

Дети строятся паровозиком.

в группу. Давайте сядем в наши «вагончики», «паровозик» нам погудит «Ту - ту»  мы поедем в детский сад.

Ходьба по залу паровозиком, и выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Путешествие в Мультипультию"

Программное содержание: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкос...

Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе, приуроченный к Дню здоровья...

Спортивное развлечение "Путешествие в страну игрландию"

Невозможно себе представить детство без игр. Подвижная игра имеет большое значение в жизни ребенка дошкольного возраста. С помощью подвижных игр происходит закрепление и совершенствование двигате...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну Лукоморье"

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну "Лукоморье" для детей старшего дошкольного возраста. С этим досугом я участвовала в конукрсе педагогического мастерства  -  заняла 1 место в...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие с капитаном Врунгелем"

Сценарий спортивного досуга  ко дню Защитников Отечества "Путешествие с капитаном Врунгелем" для детей старшего дошкольного возрата....

Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе (на спортивной площадке) «Путешествие в страну здоровых ребят».

Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе (на спортивной площадке) в старшей группе....