НОД по физическому развитию в средней группе на основе народных игр с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Одним из приоритетных направлений педагогической деятельности является применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
- приобщение детей к физической культуре
- использование развивающих форм оздоровительной работы.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_fizo_srednyaya_gr.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по физическому развитию в средней группе на основе русских народных игр с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи:
- Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх.
- Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
- Приучать к самостоятельному выполнению правил.
- Развивать творческие способности детей в играх.
- Создать условия для эмоциональной раскрепощенности детей.
Оборудование: круги– 23 шт., оформление зала: деревья, медведь, кадушка с медом, лес, шляпа, платок, ободок медведя.
Ребята, у нас сегодня необычный день. Мы с вами отправимся на полянку, где можно поиграть в народные игры, игры в которые играл русский народ.
На крылечке ножками потопали,
Ручками по щёчкам похлопали.
Через пальчики в щелочки поглядели.
А теперь вдохнули (Вдох глубокий носом)
И выдохнули (Выдох через нос)
К путешествию готовы?
Дети: Да!
Инструктор по физической культуре: А куда мы отправляемся? Правильно, на полянку играть в русские народные игры.
1 часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала.
Перед тем как заниматься,
Надо нам, друзья, размяться.
1 часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала.
- обычная ходьба;
- ходьба на носках, руки вверху;
- обычная ходьба;
- ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс
- обычная ходьба;
- ходьба змейкой;
- обычная ходьба за ведущим, за замыкающим;
- обычная ходьба;
- ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- обычная ходьба;
- бег широким шагом;
Перестроение в 3 звена.
Общеразвивающие упражнения ( без предметов):
Головой своей крутили, Медвежата в чаще жили, Вот так, вот так, Медвежата в чаще жили. | И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе Повороты головы в стороны (6 раз в каждую сторону) |
Дружно дерево качали. Медвежата мёд искали. Вот так, вот так, Медвежата мед искали. | И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу 1-2 – поднять руки вверх, наклониться влево - вправо (5-6 раз в каждую сторону) |
Ну-ка мишка повернись, Ну-ка мишка покажись. Вот так, вот так, Ну-ка, мишка, покажись. | И.п. стоя, руки на поясе 1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны; 2- и.п. 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны; 4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону) |
И из речки воду пили. Вот так, вот так, И из речки воду пили. | И.п. ноги врозь, руки на поясе 1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола 2- и.п. 5-6 раз |
Приседай со мной братишка. Вот так, вот так, Приседай со мной братишка. | И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе 1-присесть, руки вперед 2- и.п. 5-6 раз |
А потом они плясали, Как Петрушки прыгали. Вот так, вот так, Как Петрушки прыгали. | И.п. ноги вместе, руки внизу. Прыжки ноги вместе- ноги врозь. Чередовать с ходьбой 2 раза. |
Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо».
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот,
На солнышко подуем.
Быстро потянулись,
И всем нам улыбнулись.
Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять…»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
И опять…
Перестроение, ходьба друг за другом, бег, построение в круг.
Инструктор по физической культуре:
А вот и полянка, которую мы искали. Будем поиграть в игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки. А теперь я весь народ приглашаю в хоровод.
«У тетушки Натальи»
Цель: закрепить умение выполнять движения по тексту песни. Выразительно передавать игровые образы.
Ход игры:
У тетушки Натальи Было семь цыплят 2 раза Пи-пи, пи-пи-пи! Так они кричат. 2 раза | Дети идут по кругу. Присаживаются, сжимаясь в комочек, головки поднимают вверх. |
У тетушки Натальи Было семь утят 2 раза Кря-кря, кря-кря-кря! Так они кричат. 2 раза | Дети идут по кругу. Руку отводят назад, трясут ими как крылышками, слегка наклоняя корпус вперед. |
У тетушки Натальи Было семь гусят 2 раза Га-га, га-га-га! Так они кричат. 2 раза | Дети идут по кругу. Стоя на месте лицом в круг, показывают с помощью кистей рук «клювики» |
У тетушки Натальи Было семь котят 2 раза Мяу-мяу, мяу-мяу-мяу! Так они кричат. 2 раза | Дети идут по кругу. Переступая пружинно с ноги на ногу, дети вытягивают вперед то одну, то другую руку, изображая мягкие лапки. |
У тетушки Натальи Было семь козлят 2 раза Бе-бе,бе-бе-бе! Так они кричат. 2 раза | Стоя лицом в круг, изображают рожки (указательные пальцы обеих рук подносят к голове) |
У тетушки Натальи Было семь щенят 2 раза Гав-гав, гав-гав-гав! Так они кричат. 2 раза | Руками показывают возле головы «ушки». |
У тетушки Натальи Было семь внучат 2 раза Тра -Ля-ля, тра- ля-ля-ля! Так они кричат. 2 раза | Дети хлопают в ладоши. |
«У медведя во бору»
Правила игры: Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору Медведь постыл,
Грибы, ягоды беру! На печи застыл!
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный выбывает из игры.
«Дедушка»
Цель: совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, легкий стремительный бег.
Ход игры:
Выбирается «дедушка», он садится на стул в центре круга. Все играющие, ходят по кругу и поют:
Ах, ты дедушка седой,
Что ж ты грустный то- такой?
Выйди на минуточку.
На одну секундочку,
Мы пришли к тебе на час,
Ну-ка, догони – ка нас.
«Дедушка» встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на места.
III. Заключительная часть. Ходьба друг за другом в колонне по одному.
Гимнастика для глаз. «Солнечные зайчики»
-Ребята, крепко зажмурьте глаза. Теперь быстро, быстро моргайте и маните пальчиками солнечных зайчиков.
Упражнение на расслабление «Релаксация»
Инструктор по физической культуре:
Ложитесь все на коврик, закройте глаза, расслабьтесь и слушайте музыку.
Ресницы опускаются...
Глаза закрываются...
Мы спокойно отдыхаем... (2 раза.)
Сном волшебным засыпаем...
Наши руки отдыхают...
Тяжелеют, засыпают... (2 раза.)
Шея не напряжена,
А расслаблена она...
Губы чуть приоткрываются...
Так приятно расслабляются. (2 раза.)
дышится легко… ровно... глубоко...
Мы чудесно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем...
Инструктор по физической культуре: Понравилось путешествовать? Молодцы ребята, набрались сил, здоровья. А теперь шагаем домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В гости к медвежонку" с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В гости к медвежонку" с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект ООД для детей средней группы «Как мы Здоровье спасали» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Данный конспект занятия предназначен для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в средней группе на основе русских народных игр с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи: Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх.Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.Приучать к самос...
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в средней группе на основе русских народных игр с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи: Закрепить элементарные представления детей о русских народных играх.Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.Приучать к самос...
Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе "На помощь лесным друзьям"( с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе "На помощь лесным друзьям"( с использованием здоровьесберегающих технологий)...