. Совместное спортивное развлечение детей подготовительной группы и первоклассников «Космос и спорт »
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Данный конспект поможет провести интересное мероприятие детей подготовительной группы и первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_i_sport.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»
г.Петровск Саратовская область
Совместное спортивное развлечение
детей подготовительной группы и первоклассников
«Космос и спорт »
Составил:
инструктор физического воспитания
Харькина Ирина Петровна
Петровск
2015 г
Цель: Расширить знания детей о космосе.Вызвать интерес к теме.
Развивать ловкость, силу, выносливость, координацию движений.
Оборудование: 2 надувных мяча, 2 ориентира, обручи -12 шт., 2 ведра, кубики по количеству детей, 2 воздушных шара, кегли - 6 шт., тоннели, 20 мячей разного диаметра, 4 ракетки, 2 мяча-прыгуна, веревка-канат,
Действующие лица:
Ведущий
Незнайка
Ход:.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня в гостях первоклассники. А встретились мы сегодня не случайно .Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики и сегодня наши спортивные состязания будут посвящены этому празднику. Ведь каждый, кто хочет побывать в космосе, должен быть крепким, ловким, смелым, находчивым.
А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Ответы детей.
ВЕДУЩИЙ: А еще нам об этом расскажут ребята из детского сада.
1 ребенок:
Летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил!
2 ребенок:
Теперь мы гордимся, что знаем
Кем же был Юрий Гагарин!
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!
ВЕДУЩИЙ: Правильно! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. Дорогие участники! Сегодня у нас необычное спортивное состязание. Встречаются две команды: команда «Земляне» и «Сатурн». По итогам нашего соревнования мы узнаем, кто готов из вас сможет совершить космическое путешествие.
Звучит музыка. В зал вбегает Незнайка.
НЕЗНАЙКА: О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?
ВЕДУЩИЙ: Во - первых здравствуйте!
НЕЗНАЙКА: Ага, привет!
ВЕДУЩИЙ: А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?
НЕЗНАЙКА: Не знаю... Просто решил. А что вы тогда сидите?
ВЕДУЩИЙ: У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой?
НЕЗНАЙКА: Ну конечно знаю, я ведь тоже на Луну летал.
И что, вы все мечтаете в космосе побывать?
ВЕДУЩИЙ: Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.
НЕЗНАЙКА: Ха! Ладно еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали... Не смешите меня... Они же девчонки!
ВЕДУЩИЙ: А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6".
НЕЗНАЙКА: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!
ВЕДУЩИЙ: Девочки тоже могут быть смелыми и ловкими. Вот и я предлагаю сегодня проверить и мальчишек и девчонок на силу, ловкость, поиграть в веселые игры, а заодно и посоревноваться. Ведь чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть еще и настоящим спортсменом.
НЕЗНАЙКА: Здорово! А можно я тоже буду вместе с вами соревноваться и участвовать в играх?
ВЕДУЩИЙ: - Ну конечно можно.Сначала мы представим наше жюри. (представление членов жюри)… После каждой эстафеты жюри подводит итог.
ВЕДУЩИЙ: Перед началом соревнований нам необходимо провести разминку
РАЗМИНКА «Раз, два, три, четыре» (ПО ПОКАЗУ)
ВЕДУЩИЙ: Итак, переходим к соревнованиям. Каждый полет в космическом корабле требует большой ловкости.
Эстафета первая «Ракета»
Участники «садятся» в ракету (надевают на себя обруч) и бегут, обегают ориентир, возвращаются берут второго, бегут вдвоем, потом втроем, потом вчетвером. Выигрывает та команда, которая придет к финишу первая, не потеряв ни одного участника.(Слово жюри)
Ведущий: А сейчас мы проверим, насколько вы дружны. В космосе взаимовыручка – первое дело!
Эстафета вторая «Донеси шарик»
По два человека несут шарик, зажав его между ракетками.
Ведущий: А теперь я предлагаю командам отдохнуть, проверить свою смекалку и отгадать кроссворд о спорте
Разгадывание кроссворда о спорте.
Эстафета третья «Передай другому» (игра со зрителями)
Игра с мячами. Две команды (мальчиков и девочек по 7-10 человек). По сигналу под музыку дети над головой предают мяч назад, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.
Эстафета четвертая «Не застрянь!»
Для каждой команды на полу разложены по три обруча. Нужно надеть на себя обруч, опустить его вниз и перешагнуть.
Ведущий: А теперь посмотрим, как вы сможете справиться с невесомостью на космическом корабле.
Эстафета пятая «Фитболы»
Прыгают на мячах – прыгунах, надувных с рогами.
возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему участнику.
Спортивный конкурс «Воздушный волейбол »(игра со зрителями)
Перебрасывать воздушные шарики без остановки через веревку за 1 мин. Выигрывает та команда, на чьей стороне останется меньше шариков.
«Незнайка на воздушном шаре»
Корзина - обыкновенное ведро. В него положить кубики, равно количеству участников команды. Первый участник берет в руку воздушный шарик, в другую ведро. С ведром и шариком участник бежит до ориентира, где лежит обруч. Добежав, выкладывает в обруч один предмет, то есть облегчает ведро. Вернувшись к команде, он отдает ведро и шарик следующему участнику. Тот проделывает то же самое. И так до последнего участника.
ВЕДУЩИЙ: Вот видишь, Незнайка какие у нас ребята ловкие!
НЕЗНАЙКА: А я вот тоже в космос полечу. Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.
ВЕДУЩИЙ: Во-первых, не комический, а космический, а во-вторых, чтобы в космос полететь, нужно очень долго готовиться. Ты знаешь, что должен уметь будущий космонавт?
НЕЗНАЙКА: Не знаю. А что?
ВЕДУЩИЙ: Он должен быть ловким, сильным, смелым и сообразительным.
НЕЗНАЙКА: А сейчас я это проверю. У меня тут Знайкины загадки есть.
Игра-викторина "Угадайка".
( проводится между капитанами команд)
Самая большая и горячая звезда во вселенной
(Солнце)
Естественный спутник земли.
(Луна)
Человек, который летает в космос.
(космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?
(космический корабль)
Как называется и животное, и созвездие?
(медведица)
Как называется специальная одежда (костюм) космонавта? (Скафандр).
Почему на земле есть день и ночь?
(планета вращается вокруг себя)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?
(Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?
("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?
(День космонавтики)
НЕЗНАЙКА: Молодцы, ребята! А вы любите играть?
ВЕДУЩИЙ: Конечно же любим. Мы знаем игру, которая называется «Космонавты»
Игра « Космонавты» (игра со зрителями)
По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встаютпод музыку бегают по залу. Как только закончится музыка, дети занимают «ракеты». Опоздавшие выбывают из игры.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! А теперь заключительный
конкурс "Пройди препятствие".
Бег змейкой между кеглями, подлезание в тоннель, прыжки из обруча в обруч.
Чья команда быстрее закончит эстафету, становится победителем.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы. Садитесь на места. Ну что, Незнайка, ловкие наши ребята? Теперь мы с вами знаем гораздо больше о космосе и том, что небе есть тысячи звезд. А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажут ребята из 1 класса.
1 РЕБЕНОК: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас!
2 РЕБЕНОК:Раз Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
3 РЕБЕНОК:Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
4 РЕБЕНОК:Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
НЕЗНАЙКА: Это так оказывается интересно, все знать! Спасибо вам за этот поучительный праздник, а, я наверное побегу, похвастаюсь своими знаниями перед Знайкой, пока он не улетел на Луну без меня! До свидания!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах. Вам понравился наш праздник? А чтобы у вас всех было хорошее настроение, мы подарим вам наш танец.
Исполняется танец «Хорошее настроение»
Вы испытания все прошли
Надежных мы друзей нашли
Всех мы в космонавты посвящаем
Космическими конфетами угощаем.
- Спортивный образовательный проект «Зимние развлечения»
Актуальность проекта: прогулки на свежем воздухе полезны для организма и физического здоровья детей. Однако в современном мире большинство детей зимой проводят свободное время в основном дома, играя в игрушки и компьютерные игры, просматривая телепередачи у телевизора. В зимний период родители в связи с погодными условиями перестраховываются и редко выходят гулять с детьми. В связи с этим возникает необходимость в осознании детьми и родителями воспитанников о пользе прогулок и двигательной активности на свежем воздухе.
Цель проекта: формировать представление воспитанников об активном и безопасном отдыхе на улице.
Задачи проекта:
- развитие активности детей в разнообразных играх;
- формирование умений и навыков правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей;
- развитие быстроты, силы, ловкости, пространственной ориентировки;
- воспитание самостоятельности и инициативности, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
- формирование разумного отношения к своему здоровью;
- приобщение к правилам безопасного для человека поведению.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, оздоровительный.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- умение организовывать двигательную активность на улице;
- самостоятельное и творческое использование оборудования и атрибутов для двигательной активности на прогулках.
Для педагога:
- повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
Для родителей:
- повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Этапы работы:
1 этап Подготовительный
- подбор методической литературы, пособий, оборудования;
- консультация для родителей воспитанников «Выходные всей семьей».
2 этап Планирование проекта
- разработка планов-конспектов.
3 этап Реализация проекта
Рассматривание иллюстраций, демонстрационного материала с изображением зимних развлечений.
Составление рассказов по картинам.
Беседа с воспитанниками «Зимние развлечения».
Проведение экспериментальной деятельности на тему: «Какая одежда подходит для зимних прогулок и развлечений»:
- рассматривание и сравнение джинсовой и болоньевой тканей;
- изучение свойств джинсовой и болоньевой тканей (намокание и высыхание).
Участие родителей воспитанников в совместной деятельности: подготовка участка для поведения зимних развлечений; постройка горки; заливание дорожек для скольжения; прокладывание лыжни.
Разработка правил безопасного поведения детей во время:
- катания с горки;
- катания на лыжах;
- скольжения по ледяной дорожке;
- игр в снежки.
Проведение зимних развлечений на прогулке:
- катание с горки на ледянках;
- игры: «След в след», «Меткий стрелок»;
- игры в снежки;
- подвижная игра «Два мороза»;
- скольжение по ледяной дорожке;
- катание на санках;
- ходьба на лыжах;
- упражнения на лыжах: «Чем дальше, тем лучше», «Воротца», «Карусель в лесу».
Организация и проведение семейных зимних развлечений родителями воспитанников в выходные дни.
Презентация детьми фотографий и составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные зимние развлечения в выходные».
Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты «Зимние развлечения в детском саду и семье».
Результаты проекта:
Проведение таких зимних развлечений на участке детского сада и в семьях воспитанников воспитывают в детях активность, самостоятельность и инициативность; совершенствуют и развивают быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку; формируют умения и навыки правильного выполнения движений; формируют разумное отношение к своему здоровью, а главное формируют у родителей воспитанников привычку гулять зимой.
Литература:
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Методическое пособие – М: Мозаика-Синтез, 2009-2010;
- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Методическое пособие – М: Мозаика-Синтез, 2005-2010;
- Сборник подвижных игр. Методическое пособие; / Автор – составитель Э.Я. Степаненкова - М: Мозаика-Синтез, 2011.
- Спортивный образовательный проект
«Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»
Участники проекта: дети старшей группы «Ромашка», воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду.
Цель проекта:
Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.
Задачи:
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.
Формирование умения осознанно выполнять движения.
Развитие интереса к физической культуре.
Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.
Вид проекта:
Практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.
Ожидаемые результаты:
Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный:
Выделение проблемы:
некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» между командой старшей группы «Ромашка» и старшей группы «Зайчик».
II этап – планирование проекта:
1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта.
2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.
3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками.
4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта.
5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.
III этап – реализация проекта:
- Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».
- Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию.
- Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.
- Работа по музыкально-оздоровительной программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» по темам: «Весёлые движения», «Волшебство силы», «Волшебство мужества», «Волшебство защиты слабых».
- Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура».
- Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.
- Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».
- Подвижные игры на прогулке: «Хоккей», «Попади в цель», «Догони».
- Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.
- Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».
- Изобразительная деятельность на тему: «Как я занимаюсь физкультурой»
IV этап – презентация проекта.
спортивное соревнование «Весёлые старты» между воспитанниками старшей группы «Ромашка» и старшей группы «Зайчик».
V этап – рефлексия.
Совместный анализ проведенной дельности.
Обсуждение результата, действий каждого.
VI этап – проектирование.
В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.
Результаты проекта:
Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.
Осознанное выполнение основных движений помогло победить в спортивных соревнованиях «Весёлые старты».
- Проект «Спорт – это жизнь»
Вид проекта:
- по продолжительности краткосрочный;
- по доминирующей линии в проекте практико-ориентированный;
- по содержанию социально-педагогический;
- по характеру контактов в рамках ДОУ;
- по количеству участников фронтальный.
Участники проекта
- дети группы;
- родители;
- воспитатели:
- Руководитель по физической культуре:.
Сроки реализации проекта 08.12.2014 г. – 18.12.2014 г.
Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Цель проекта формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи проекта расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Пути реализации проекта:
- тематические занятия, в том числе и физкультурные, участие детей во всероссийском интернет – конкурсе;
- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты);
- спортивные соревнования;
- беседы;
- подвижные игры,
- консультации для родителей;
- выставка детского творчества.
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
- поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
- подбор художественной литературы;
- поиск загадок о спорте;
- беседы с детьми о спорте;
- подготовка презентации, конспектов НОД;
- подготовка наглядного материала;
- подбор игр;
- подборка мультфильмов;
- подборка музыки о спорте.
Организационный этап
Познавательное развитие сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров», дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».
Речевое развитие:
Составление рассказов о видах спорта;
Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».
Обогащение словаря спортивными терминами.
Физическое развитие:
Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»,
Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.
Проведение гимнастики после сна.
Проведение подвижных игр на прогулке.
Проведение утренней гимнастики.
Художественное творчество рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация « Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь».
Работа с родителями
Анкетирование;
Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,
Создание папки-передвижки,
Создание фотовыставки «Я и спорт»,
Участие в спортивном мероприятии «В здоровом теле - здоровый дух».
Заключительный этап:
Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»,
Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух».
Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».
Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.
Продукт проектной деятельности:
Анкета для родителей;
Консультации для родителей;
Папка – передвижка;
Тематические беседы: «О, спорт, ты - мир», «Спорт – это здоровье»;
Разработка сценариев занятий;
Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;
Картотека художественных и музыкальных произведений;
Мультимедийная презентация;
Награждение детей, участвовавших в интерне – конкурсе.
Ожидаемый результат:
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- Снижение заболеваемости воспитанников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».
Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
Сценарий развлечения КВН «Здоровому все здорово»
Цель: Укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь своё здоровье и окружающих. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развивать связную речь, мышление, сообразительность, смекалку детей.
Материал: эмблемы команд. Продукты-муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси-кола, сок, яйцо. Фишки-магниты, магнитная доска.
Ход:
^ I Конкурс «Разминка».
Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.
II Конкурс «Эрудит».
Члены команд поочередно отвечают на вопросы. За правильный ответ даётся «фант», та команда, которая больше набрала «фантов», получает очко.
1) Как правильно ухаживать за зубами?
2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза)
3) При помощи, каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять? (Органов слуха – ушей)
4) По каким признакам можно узнать, что человек простудился?
5) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть руки, овощи, фрукты; заниматься спортом, физкультурой, закалятся и т.д.)
6) Что нужно делать человеку, если у него болят зубы? ( Идти к стоматологу)
7) Для чего нужна утренняя гимнастика?
8) Как нужно одеться, если Вы идёте гулять в жаркий летний день?
^ III Конкурс капитанов «Отгадай загадку».
***
В одной комнатушке соседи живут
Одни всё кусают, другие - жуют? (Зубы)
***
Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез, Не забудет он про нос. (Носовой платок)
***
На ночь два оконца сами закрываются
А с восходом солнца – сами открываются. (Глаза)
***
День и ночь в груди оно как часы заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце)
***
Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка)
***
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
^ IV Конкурс – эстафета «Полезные продукты».
На общем столе поставлен контейнер, в котором находятся продукты вперемешку с маленькими пластмассовыми мячиками. Задача детей: пока звучит музыка выбрать полезные продукты, принести в контейнер своей команды. По окончанию музыки объяснить, в чем их польза для организма человека. Можно предложить продукты – муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси-кола, сок, яйцо.
^ V Конкурс пословиц.
Члены команд поочередно называют пословицы и поговорки о здоровье, спорте. Побеждает команда, ответ которой будет последним.
^ VI Конкурс «Сказки с полезными продуктами».
Задача детей: назвать сказки, в названии которой или в самой сказке, упоминаются полезные продукты. За правильный ответ даётся «фант», та команда, которая больше набрала «фантов», получает очко. Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки), «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси- лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» (ягоды) и другие.
^ VII Конкурс «Мультгерои»
В: Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительное очко за пословицу.
Вопросы.
1. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?
В: «… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
Правило: Не переедать, не жадничать.
Пословица: Ешь, да не жирей - будешь здоровей.
2. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»?
Ответ: «Мойдодыр».
Правило: Соблюдать правила гигиены.
Пословица: Чистая вода - для хвори беда.
3. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: Доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит!..»
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Пословица: Где здоровье, там и красота.
4. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?
Ответ: Федора.
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
В: Почему вернулась?
Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.
Пословица: Чистота - залог здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита проекта по физическому развитию Тема: «История развития спорта» Спортивное развлечение в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка»
Спортивное развлечение.Тема: Олимпийские игры в России.Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских иг...
Совместное спортивное развлечение в подготовительной к школе группе, посвященное Дню матери. Тема: «Мамы двухсерийные»
Цели: Формировать положительные нравственно-волевые черты личности.Развивать быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, пространственную ориентацию, творческую активность и самостоятельность.До...
Спортивное развлечение, для подготовительной группы "А" "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"
Спортивное развлечение,для подготовительной группы «А».«Спорт – альтернатива пагубным привычкам» ...
Спортивное развлечение в подготовительной группе "Любим спорт и веселиться, пусть простуда нас боится".
В гости к детям приходит вредная лягушка и начинает пугать плохой погодой, простудой, хандрой, но дети показывают ей, как надо противостоять болезням и осенней непогоде....
Конспект совместного физкультурного развлечения «Друг всегда поможет» для детей подготовительной группы и первоклассников.
Конспект спортивного развлечения " Друг всегда поможет" по приемственности дошкольного образования и начальной школы....
Спортивное развлечение Для подготовительных групп Тема: «Легкая атлетика- королева спорта».
Посторенние команд (под музыку). Строятся команды в линию в две шеренги. Музыка смолкает, звучит команда инструктора ФК.Инструктор ФК: «Команды, равняйсь! Смирно!». Добрый день,...
Сценарий совместного мероприятия для детей подготовительной группы и первоклассников «В гости в детский сад»
Сценарий был разработан и проведён в рамках реализации приоритетного комплексного проекта муниципальной системы образования "Преемственность дошкольного и начального образования"...