"Путешествие в магазин игрушек"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Байжанова Айна Насимулловна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Сказка» п.Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней разновозрастной группе на тему:

Воспитатель: Байжанова А.Н.

        

Программное содержание: 
1. Образовательные задачи. 

 -  продолжать совершенствовать двигательные умения детей: прыгать с продвижением вперёд, пролезать в обруч, ползать на коленях и предплечьях;

-  продолжать совершенствовать навыки  построения в колонны,  используя зрительные сигналы; 

- закреплять умение ходить и бегать легко и ритмично;

- Формировать умение играть в подвижные игры;

2. Развивающие задачи: 
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость; 
-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; 

3. Формирующие задачи: 
-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться; 
- Формировать умение играть в подвижные игры;

-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приём релаксации; 

4. Воспитывающие задачи: 
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; 
-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность)

Ход занятия.

I часть.

- Сегодня у нас необычное путешествие. Мы с вами отправимся в магазин игрушек. Сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова: «Крибле – крабле – высь ребята в магазине игрушек очутись! »

Вот идут солдатики (обычная ходьба с отмашкой рук) .

Рыжие лисицы (на носках) .

Плюшевые мишки (ходьба на внешней стороне стопы) .

Куклы (приставной шаг, боком) .

Заводные зайцы (прыжки на двух ногах) .

Игрушки веселятся (бег врассыпную) .

«Крибле – крабле – высь игрушки на месте остановись! » (построение врассыпную) .

II часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Кукла рано встаёт, ушки моет, носик трёт».

«Кукла» - стоя руки опущены, ноги на ширине стопы.

Поднять руки перед собой, вверх, перед собой и. п. (8 раз) .

2. «Два конца, два кольца, а в середине гвоздик».

«Ножницы» - стоя, ноги на ширине стопы, руки вытянуты вперед. Скрестные движения рук (8 раз) .

3. «Длинной шеей я верчу, груз тяжелый подхвачу».

«Подъёмный кран» - стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклоны вправо-влево, вперёд (8 раз) .

4. «Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается».

«Весёлая собачка» - стоя на коленях. Энергичные повороты таза вправо-влево. Звукоподражание «гав-гав».

5. «Ванька-встанька» - и. п. сидя, ноги врозь, руки на поясе, наклон вперед с хлопком по полу. (6 раз) .

6. «Пучеглазая подружка, а зовут её лягушка».

«Заводная лягушка» - лежа на животе, согнув руки, кисти у груди. Прогибание в пояснице с выпрямлением рук и сгибание ног в коленях. Звукоподражание «ква-ква». (6 раз) .

7. «Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса».

«Велосипед» - лежа на спине, энергичные движения ног. Повторить 10 раз чередовать с отдыхом.

8. «Мячик» - руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

Упражнение на выравнивание дыхания.

Поднять руки вверх – вдох, опускаем руки с произношением слова «молодцы» - выдох.

III часть.

1. «Ёжик» - ползание на коленях и предплечьях.

2. «Мышка прячется в норку» - пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обруча, в группировке.

3. «Белочка» - прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

Подвижная  игра:

«Волк и зайцы»

 Ребята, отгадайте загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц.

-А как вы догадались, что это заяц?

Дети: Длинные уши, прыгает ловко, любит морковку и т. д.

- ребята посмотрите к нам пришёл зайчик, он весь дрожит и что- то шепчит даваёте я послушаю

- ребята зайчик хочет чтобы вы   научили его быть смелым, ловким и быстрым.

- научим? А кого боится зайка в лесу?

Дети: Волка.

Ребята, а давайте поиграем в игру «Волк и зайцы» и заодно научим зайку быть быстрым, ловким и смелым.

Зайки, скачут скок, скок, скок

Приседают, слушают, не идёт ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, прыгают по залу, присаживаются - слушают. Как только я произнесу  слово «волк», волк выскакивает из «оврага» и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свой домик, где волк их не может ловить. Пойманных зверюшек волк, уводит к себе. Игра проводится 3 раза.

Ну что зайка, дети научили тебя быть смелым, быстрым и ловким.

И в благодарность за это, зайка дарит вам  угощение.

Ребятки мы пойдём с вами в группу и я вам их раздам.

Ребята, а теперь давайте возьмёмся за руки  и проведём упражнение на релаксацию

- «Тишина у пруда»  
Дети идут друг взявшись за руки и произносят слова: 
..Тишина у пруда, не колышется вода. 
Не шумите камыши, отдыхайте от души. 
Дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз, ложатся на пол, закрывают глаза. 
. -Реснички опускаются - глазки закрываются. 
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем. 
Дышится легко, ровно, глубоко. 
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают. 
Отдыхают- засыпают… 
Всё чудесно расслабляется. 
Дышится легко, ровно, глубоко. 
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем. 
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать 

Дети садятся в круг по- турецки. 
(анализ и самоанализ занятия ) 
-Ребята, а сейчас мы с вами закроем глаза я произнесу волшебные слова «Крибле – крабле – высь в детском саде очутись». Ребята, скажите что вам понравилось на занятии? В какую игру мы с вами играли? А теперь скажите для чего нужно заниматься физкультурой?  Ребята построились в обход по залу в группу шагом марш.

Самоанализ

Занятие проводилось в средней разновозрастной группе , согласно списочного состава, присутствовало 10 человек.

  Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста. При отборе содержания учебного материала руководствовалась Программой «От рождения до школы», образовательные области «Физическое развитие» разделы «Здоровье» и «Физическая культура». 

Программное содержание: 
1. Образовательные задачи. 

 -  продолжать совершенствовать двигательные умения детей: прыгать с продвижением вперёд, пролезать в обруч, ползать на коленях и предплечьях;

-  продолжать совершенствовать навыки  построения в колонны,  используя зрительные сигналы; 

- закреплять умение ходить и бегать легко и ритмично;

- Формировать умение играть в подвижные игры;

2. Развивающие задачи: 
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость; 
-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; 

3. Формирующие задачи: 
-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться; 
- Формировать умение играть в подвижные игры;

-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приём релаксации; 

4. Воспитывающие задачи: 
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; 
-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность)
В структуры занятия входят вводная, основная и заключительная части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.

По психолого-педагогическим условиям: внешний вид у детей и руководителя физкультуры соответствует, выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации и стимулирования детей.

По содержанию: Занятие закрепляющее, знакомый детям двигательный материал, использовался традиционный метод в соответствии с решаемыми задачами, как элементами здоровьесберегающих технологий.

Дети были заинтересованы занятием. Сопровождая детей весь период организованной деятельности, обращала внимание на технику выполнения, успевала оказать помощь тем, кто затруднялся.

Умение и навыки воспитанников осуществлялись на всех этапах занятия.

Поставленная цель достигнута, задачи решены. Дети были очень довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"

Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....

Физкультурный досуг «Путешествие в магазин игрушек»

Цель досуга: Побуждать детей к активному участию в подвижных играх.Задачи досуга: Удовлетворять физические потребности детей в движении;Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, способн...