"Путешествие в магазин игрушек"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Сказка» п.Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней разновозрастной группе на тему:
Воспитатель: Байжанова А.Н.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи.
- продолжать совершенствовать двигательные умения детей: прыгать с продвижением вперёд, пролезать в обруч, ползать на коленях и предплечьях;
- продолжать совершенствовать навыки построения в колонны, используя зрительные сигналы;
- закреплять умение ходить и бегать легко и ритмично;
- Формировать умение играть в подвижные игры;
2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;
3. Формирующие задачи:
-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- Формировать умение играть в подвижные игры;
-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приём релаксации;
4. Воспитывающие задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность)
Ход занятия.
I часть.
- Сегодня у нас необычное путешествие. Мы с вами отправимся в магазин игрушек. Сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова: «Крибле – крабле – высь ребята в магазине игрушек очутись! »
Вот идут солдатики (обычная ходьба с отмашкой рук) .
Рыжие лисицы (на носках) .
Плюшевые мишки (ходьба на внешней стороне стопы) .
Куклы (приставной шаг, боком) .
Заводные зайцы (прыжки на двух ногах) .
Игрушки веселятся (бег врассыпную) .
«Крибле – крабле – высь игрушки на месте остановись! » (построение врассыпную) .
II часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Кукла рано встаёт, ушки моет, носик трёт».
«Кукла» - стоя руки опущены, ноги на ширине стопы.
Поднять руки перед собой, вверх, перед собой и. п. (8 раз) .
2. «Два конца, два кольца, а в середине гвоздик».
«Ножницы» - стоя, ноги на ширине стопы, руки вытянуты вперед. Скрестные движения рук (8 раз) .
3. «Длинной шеей я верчу, груз тяжелый подхвачу».
«Подъёмный кран» - стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклоны вправо-влево, вперёд (8 раз) .
4. «Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается».
«Весёлая собачка» - стоя на коленях. Энергичные повороты таза вправо-влево. Звукоподражание «гав-гав».
5. «Ванька-встанька» - и. п. сидя, ноги врозь, руки на поясе, наклон вперед с хлопком по полу. (6 раз) .
6. «Пучеглазая подружка, а зовут её лягушка».
«Заводная лягушка» - лежа на животе, согнув руки, кисти у груди. Прогибание в пояснице с выпрямлением рук и сгибание ног в коленях. Звукоподражание «ква-ква». (6 раз) .
7. «Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса».
«Велосипед» - лежа на спине, энергичные движения ног. Повторить 10 раз чередовать с отдыхом.
8. «Мячик» - руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
Упражнение на выравнивание дыхания.
Поднять руки вверх – вдох, опускаем руки с произношением слова «молодцы» - выдох.
III часть.
1. «Ёжик» - ползание на коленях и предплечьях.
2. «Мышка прячется в норку» - пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обруча, в группировке.
3. «Белочка» - прыжки на одной ноге с продвижением вперед.
Подвижная игра:
«Волк и зайцы»
Ребята, отгадайте загадку:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц.
-А как вы догадались, что это заяц?
Дети: Длинные уши, прыгает ловко, любит морковку и т. д.
- ребята посмотрите к нам пришёл зайчик, он весь дрожит и что- то шепчит даваёте я послушаю
- ребята зайчик хочет чтобы вы научили его быть смелым, ловким и быстрым.
- научим? А кого боится зайка в лесу?
Дети: Волка.
Ребята, а давайте поиграем в игру «Волк и зайцы» и заодно научим зайку быть быстрым, ловким и смелым.
Зайки, скачут скок, скок, скок
Приседают, слушают, не идёт ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, прыгают по залу, присаживаются - слушают. Как только я произнесу слово «волк», волк выскакивает из «оврага» и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свой домик, где волк их не может ловить. Пойманных зверюшек волк, уводит к себе. Игра проводится 3 раза.
Ну что зайка, дети научили тебя быть смелым, быстрым и ловким.
И в благодарность за это, зайка дарит вам угощение.
Ребятки мы пойдём с вами в группу и я вам их раздам.
Ребята, а теперь давайте возьмёмся за руки и проведём упражнение на релаксацию
- «Тишина у пруда»
Дети идут друг взявшись за руки и произносят слова:
..Тишина у пруда, не колышется вода.
Не шумите камыши, отдыхайте от души.
Дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз, ложатся на пол, закрывают глаза.
. -Реснички опускаются - глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.
Отдыхают- засыпают…
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать
Дети садятся в круг по- турецки.
(анализ и самоанализ занятия )
-Ребята, а сейчас мы с вами закроем глаза я произнесу волшебные слова «Крибле – крабле – высь в детском саде очутись». Ребята, скажите что вам понравилось на занятии? В какую игру мы с вами играли? А теперь скажите для чего нужно заниматься физкультурой? Ребята построились в обход по залу в группу шагом марш.
Самоанализ
Занятие проводилось в средней разновозрастной группе , согласно списочного состава, присутствовало 10 человек.
Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста. При отборе содержания учебного материала руководствовалась Программой «От рождения до школы», образовательные области «Физическое развитие» разделы «Здоровье» и «Физическая культура».
Программное содержание:
1. Образовательные задачи.
- продолжать совершенствовать двигательные умения детей: прыгать с продвижением вперёд, пролезать в обруч, ползать на коленях и предплечьях;
- продолжать совершенствовать навыки построения в колонны, используя зрительные сигналы;
- закреплять умение ходить и бегать легко и ритмично;
- Формировать умение играть в подвижные игры;
2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;
3. Формирующие задачи:
-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- Формировать умение играть в подвижные игры;
-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приём релаксации;
4. Воспитывающие задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность)
В структуры занятия входят вводная, основная и заключительная части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.
По психолого-педагогическим условиям: внешний вид у детей и руководителя физкультуры соответствует, выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации и стимулирования детей.
По содержанию: Занятие закрепляющее, знакомый детям двигательный материал, использовался традиционный метод в соответствии с решаемыми задачами, как элементами здоровьесберегающих технологий.
Дети были заинтересованы занятием. Сопровождая детей весь период организованной деятельности, обращала внимание на технику выполнения, успевала оказать помощь тем, кто затруднялся.
Умение и навыки воспитанников осуществлялись на всех этапах занятия.
Поставленная цель достигнута, задачи решены. Дети были очень довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"
Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...
«Путешествие в магазин игрушек»
Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»
В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"
Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....
Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"
Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....
Физкультурный досуг «Путешествие в магазин игрушек»
Цель досуга: Побуждать детей к активному участию в подвижных играх.Задачи досуга: Удовлетворять физические потребности детей в движении;Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, способн...
Конспект занятия " Путешествие в магазин игрушек"
все хорошо...