23 ФЕВРАЛЯ 2013г.
статья по физкультуре (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 97 “Голубок”
Спортивно-игровой праздник
«23 февраля»,
посвящённый дню Защитника Отечества.
( для детей старшей и подготовительной групп
с участием родителей)
Подготовили:
инструктор по
физической культуре
Иванова Людмила
Владимировна
музыкальный руководитель
Николаева
Анна Юрьевна
г.Волжский
2013г.
План-конспект непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область: физическая культура
Интеграция познавательных областей: музыка, познание, здоровье
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: спортивно-игровой праздник
Формы организации: группа
Задачи: (расписать по видам – образовательные, разв…и т.д.)способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости;
- воспитывать уважение к защитникам отечества;
-создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно;
-создать благоприятный эмоциональный фон при активном участии родителей.
- формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.
-воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при выполнении коллективных заданий.
Предварительная работа: проведение беседы с детьми о Дне защитника Отечества, выучить стихи, приготовить подарки папам
Оборудование: мячи d-20 см - 2шт, мячи-прыгуны - 2шт, 2 покрывала, штаны- 2 шт, кофта - 2шт, куртка - 2шт, шапка - 2шт, шарф - 2шт, кубики- 4шт, коробка из под подарочных конфет - 2 шт.
Используемый материал: 2 грамоты для команд, фонограммы песен из мультфильмов для эстафет; фонограмма спортивного марша; стихи; песня “Наша армия сильна” (муз. и сл. Е.Матвиенко)-старшая группа; песня “Про папу”(муз. и сл. И.Рыбкиной) – старшая группа, “Будем родине служить” (муз. и сл. Е.Д.Гольцева)-подготовительная группа; “Песня про папу” (муз. и сл. Е.Гомонова)-подготовительная группа.
Жюри: педагог-психолог, ст. воспитатель, родители
Ход праздника.
1. Звучит спортивный марш, две команды входят в зал, строятся друг напротив друга.
Ребёнок: По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит!
Инструктор: Дорогие ребята, сегодня мы проводим спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. День, который празднует вся наша армия. Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днём и ночью. В этот день принимают поздравления все мужчины, независимо от возраста. И так начинаем наши соревнования. На каждом соревновании обязательно должны быть судьи (представление судей: наши судьи это..). За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать кегли, а теперь представятся наши команды.
(Команды говорят свои названия и приветствуют друг друга).
Командир 1: команда “Снайперы”:
Дети: Спорт всегда нам помогает,
Настроение поднимает!
Лучше нас команды нет!
Шлём соперникам привет!
Командир 2: команда “Лётчики”:
Дети: Мы ребята смелые,
Сильные, умелые,
Если очень захотим,
Дружно вас мы победим!
Инструктор: Человек не может жить без песни. Она дает силы, вдохновляет на подвиги, заставляет помнить славные традиции прошлых лет. С песней легче жить и побеждать. Тяжела жизнь русского солдата. Вера в победу, хорошие песни давали им силы, звали к подвигу. И сейчас ребята встанут в ряд и дружно споют песню.
Дети: “Наша армия сильна”-старшая группа
“Будем родине служить”-подготовительная группа
Инструктор: Теперь команды занимают свои места.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись
на разминку становись
(дети перестраиваются в колонны по одному и делают зарядку)!
2. Инструктор: Делу – время, час - забаве.
Команда первая – направо,
Тут – вторая становись!
Состязанья начались.
Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими. И так, начинаем наш праздник. Каждая команда должна справиться с заданиями.
Эстафета 1. «Змейка»
Задача: Пробежать змейкой, добежать до конуса и вернуться обратно.
Инструктор: А вот, ребятки, вам загадка:
Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется ...
Дети. Пограничник.
Инструктор: Прислушайтесь,
Слышен стук копыт, -
Это смелый всадник
На коне летит
Эстафета 2. «Наездники».
Задача: Участники прыгают до конуса и обратно на мячах-прыгунах.
Инструктор: Ну, ребята молодцы,
В будущем отличные бойцы!
Вы готовы продолжать путь?
Дети: да!
Инструктор:
Эстафета 3. «Путь-дорога нелегка».
Задача: С зажатым между ног мячом доскакать до конуса и обратно.
Инструктор: А сейчас слово предоставляется жюри.
Жюри: эстафета 1-…
эстафета 2-…
эстафета 3-…
Инструктор: Армия – хорошая школа жизни для каждого мужчины. В ней учат не только военному искусству, но и многим другим, необходимым в жизни вещам. В народе говорят: «Армия из мальчиков делает настоящих мужчин!» Важно для солдата дружить и солдатской дружбой дорожить.
Кто знает пословицы о дружбе, о смелости и о солдатах?
Дети по очереди:• Герой за Родину горой.
- Где смелость, там победа.
- Смелого - пуля боится, смелого штык не берет.
- Смелый боец в бою молодец.
- Чем крепче дружба, тем легче служба.
- Старый друг лучше новых двух.
- Солдата к славе ведут ученье и труд.
- Тяжело в учении – легко в бою.
- Русский солдат умом и силой богат.
- Солдат спит, а служба идет.
- Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом.
- Смелость города берет.
Инструктор: А ну-ка, ребятки,
Теперь отгадайте загадку.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?...
Дети: Самолет!
Инструктор: Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь!
Ждёт забава – не дождётся храбрецов,
Вызываем добровольцев-молодцов!
Ребёнок 1: В садик папы прибежали,
Ух, народу сколько тут!
Где же будут состязанья?
Где награды раздают?
Ребёнок 2: Папа наш – великий мастер,
Может полку смастерить.
Только к нам соревноваться
Он не думает спешить!
Ребёнок 3: А наш папа – молодец,
На работе лучший спец.
Мы на старт его поставим
И выигрывать заставим!
3. Эстафеты с участием родителей.
Инструктор: А сейчас мы приглашаем наших гостей. К каждой команде присоединяются папы на подмогу ребятам (равное количество пап в каждой команде, встают позади детей).
Обе команды строятся за линию старта. В конце каждой команды строятся их папы.
Эстафета 4. “Необычная лыжня”
Задача: Каждой команде выдаются коробки от конфет «лыжи». Участники команд должны дойти до конуса, обойти ее и вернуться в команду бегом держа коробки в руках. Затем передают атрибуты следующим участникам.
Инструктор: Со всеми заданиями
Солдат должен справляться,
Быстро и ловко
В свою форму одеваться!
Но наши ребятки к этому ещё не подготовлены, поэтому помощь им мы попросим наших гостей. Для этой эстафеты нам понадобится два папы.
Эстафета 5. «Одевайся, не зевай!»
Задача: Папа одевает ребёнка. Одежда вывернута наизнанку: штаны, кофта, шапка, куртка, шарф.
Инструктор: А сейчас мне нужны два добровольца для следующей эстафеты.
Ну-ка, летчики-пилоты,
Садитесь в самолеты.
Эстафета 6. «Ковёр-самолёт».
Задача: Папы садятся на покрывало, а дети всей командой везут папу на покрывале по полу до конуса и обратно.
Инструктор: Где, как не в игре, мальчик может развить смекалку, наблюдательность, хорошую реакцию и ловкость, те качества, которые необходимы будущему солдату? А теперь ребята, надо поблагодарить наших гостей за участие и помощь..
Ребёнок 1: Папа наш с большим успехом
В состязаньях выступал:
Полпути со скакалкой прыгал,
Полпути бегом бежал!
Ребёнок 2: Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепко накачать!
Ребёнок 3: Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать,
На скакалочке скакать!
Ребёнок 4: Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть!
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь!
4. Инструктор: А сейчас время для подведения итогов соревнования. Предоставляем слово жюри.
Жюри: эстафета 4-…
эстафета 5-…
эстафета 6-…
Итог за все эстафеты- победила команда…
(Жюри вручает грамоту победившей команде)
Инструктор: Соревнования наши закончились и за вашу смелость, ловкость и быстроту вам призы.
(воспитатели вручают детям призы)
Инструктор: В этот день, День защитника Отечества поздравим ещё раз наших гостей, споём песню.
Дети: “Песня про папу”
Инструктор: А теперь ребята, поздравим наших защитников и вручим свои подарки.
Инструктор: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
(дети выходят из зала под спортивный марш)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План МАДОУЦРР-д/с№1"Берёзка"2012-2013г.
Создание благоприятных условий для формирование всесторонне развитой нравственно и физически здоровой личности дошкольника с учетом индивидуальных особенностей его ...
Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа
Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....
Перспективный план на март месяц 2013г "Солнышко в ладошках". Подготовительная группа.
Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе....
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)...
МОЁ ЭССЕ (2013г.)
Эссе на тему: "Пять лет спустя: моя работа, как я её вижу"....
Перспективный план первой младшей группы по программе "От рождения до школы" с 14.10.2013г - по 08.11.2013г
перспективное планирование на каждый день в первой младшей группе...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по " Познавательному развитию" (Познаю мир ) в мл.гр.раннего возраста на тему"Знакомство с матрёшкой" февраль 2013г.
Конспект НОД по позновательному развитию(Познаю мир) в мл.гр.раннего возраста Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группе на тему: «Знакомство с матрёшкой» Ц...