Конспект СОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
План конспект СОД по физкультуре вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_zanyatiya.docx | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект СОД по физкультуре во второй младшей группе
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЕЙ ЗАНЯТИЯ | ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТЕЙ ЗАНЯТИЯ | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ |
Первая часть , вводная | Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба врассыпную по всему залу, Бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному Построение к выполнению общеразвивающих упражнений. | 2-3 мин | Обращать внимание на правильность дыхания. |
Общеразвивающие упражнения с кубиками. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, стукнуть один о другой; опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение . 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Наклониться, поставить кубики на пол у носков ног, подняться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 3. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики внизу. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кубики на полу у носков ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте. Основные виды движений. Равновесие. Игровое упражнение "Пройди – не задень". Кубики (6–8 шт.) расставлены в две линии на расстоянии 40 см друг от друга. Прыжки. Игровое упражнение "Лягушки-попрыгушки". На одной стороне зала на полу лежит шнур – это "болотце". Дети - «лягушки-попрыгушки" становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Подвижная игра "Коршун и птенчики". Дети - «птенчики" сидят в "гнездышках" (на гимнастических скамейках или стульчиках). Ведущий - «коршун" располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает "птенчикам" полетать, поклевать зернышек. По сигналу: "Коршун!" – "птенчики" быстро возвращаются в свои "гнездышки" (можно занимать любое свободное место), а "коршун" старается поймать кого-либо из них. | 4–5 раз 3-4 раза 3 раза в каждую сторону 3-4 раза 2–3 раза 2 мин | Показ воспитателя, совместное выполнение, положительная оценка. Спина прямая. Показ воспитателя, совместное выполнение, положительная оценка. Прыгать легко. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют Воспитатель произносит текст: Вот лягушки по дорожке скачут, Вытянувши ножки, Ква-ква, ква-ква-ква, скачут, Вытянувши ножки. В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до "болотца" и прыгают за шнур, произнося: "Плюх!" После паузы игровое упражнение повторяется. Если группа детей большая, то построение проводится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5–2 м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. | |
Третья часть, заключительная | Ходьба в колонне по одному. Игра "Найдем птенчика". | 2 мин | Темп спокойный |
План конспект СОД по физкультуре во второй младшей группе
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЕЙ ЗАНЯТИЯ | ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТЕЙ ЗАНЯТИЯ | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ |
Первая часть , вводная | Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Самолеты!" – дети выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьбу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. | 2-3 мин | Воспитатель следит за тем, чтобы дети использовали большее пространство зала, не наталкивались друг на друга. |
Вторая часть, основная | Общеразвивающие упражнения с мячом. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вперед, руки прямые; поднять мяч вверх; мяч вперед, опустить мяч, вернуться в исходное положение. 2. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч у груди в согнутых руках. Поднять мяч вверх; наклониться вперед, коснуться пола; выпрямиться, поднять мяч вверх, вернуться в исходное положение. 3. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывать мяч вправо и влево вокруг, перебирая его руками. 4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. Основные виды движений. Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат. Прокатывание мячей друг другу. Дети распределяются на две шеренги, расстояние между ними 2 м. Воспитатель обозначает шнурами исходное положение для обеих шеренг. Исходное положение – стойка на коленях, мяч на полу (у одной группы детей). По сигналу воспитателя: "Покатили!" – каждый ребенок энергично отталкивает мяч и прокатывает его партнеру, тот, поймав мяч, отправляет его обратно также по сигналу педагога. Подвижная игра "Найди свой домик". | 4 раза 4–5 раз по 3 раза в каждую сторону 2 раза по 4–5 раз | Спина прямая Стараться не сгибать колени чередовать с ходьбой на месте . Воспитатель показывает упражнение и объясняет: "Надо встать на скамейку, слегка согнуть ноги в коленях и прыгнуть легко на носочки, как зайки". Упражнение выполняется небольшими группами. Дети встают на скамейку и по сигналу воспитателя прыгают со скамейки несколько раз подряд. Приглашается вторая группа детей. |
Третья часть, заключительная | Игра малой подвижности "Найдем цыпленка?". | 2 мин | Темп спокойный |
План конспект СОД по физкультуре во второй младшей группе
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЕЙ ЗАНЯТИЯ | ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТЕЙ ЗАНЯТИЯ | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ |
Первая часть , вводная | Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: "Воробышки!" – дети останавливаются и произносят "чик-чирик", затем продолжают ходьбу; бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании. | 2-3 мин | Следить за дыханием детей |
Вторая часть, основная | Общеразвивающие упражнения с кубиками. 1. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики в стороны; вынести вперед, стукнуть один о другой; кубики в стороны, опустить вниз, вернуться в исходное положение. 2. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклон вперед, поставить кубики у носка правой (левой) ноги; выпрямиться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение . 3. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вперед, встать, вернуться в исходное положение . 4. И. п. – сидя на полу, ноги скрестно, руки в упоре сзади, кубики на полу перед собой. Развести ноги в стороны, не задев кубики, вернуться в исходное положение. 5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны. Основные виды движений. Прокатывание мяча между предметами. Игровое задание "Не упусти!". Ползание под дугу "Проползи – не задень" (высота 50 см). Подвижная игра "Лягушки". | 4–5 раз 4 раза 4–5 раз 4–5 раз по 2 раза 2 раза | Спина прямая Колени не сгибать Спина прямая чередовать с ходьбой на месте или небольшой паузой между прыжками. По обеим сторонам зала разложены кубики (набивные мячи, кегли и т. д.) по 5–6 штук с каждой стороны. Предметы расположены на расстоянии 50–60 см один от другого. После показа и объяснения дети двумя колоннами выполняют упражнение: прокатывают мяч между предметами, подталкивая его двумя руками снизу (руки "совочком") и стараясь не отпускать далеко от себя. Воспитатель в две линии ставит 3–4 дуги вдоль зала и дети двумя колоннами выполняют задание – подойти к дуге, присесть и пройти под дугой, не задев верхнего ее края. Выпрямиться, подойти к следующей дуге и так далее. Выполнив упражнение, подойти к обручу, шагнуть в него, потянуться вверх, хлопнув в ладоши над головой. Пройти в конец своей колонны. |
Третья часть, заключительная | Игра малой подвижности "Найдем лягушонка". | 2мин | Темп спокойный |
План конспект СОД по физкультуре во второй младшей группе
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЕЙ ЗАНЯТИЯ | ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТЕЙ ЗАНЯТИЯ | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ |
Первая часть , вводная | Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: "На прогулку!" – всем детям предлагается разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег. | 2-3 мин | Следить за правильным дыханием |
Вторая часть, основная | Общеразвивающие упражнения на стульчиках. 1. И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение. 2. И. п. – сидя на стуле, руки на поясе. Наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение. 3. И. п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4. И. п. – стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны. Основные виды движений. Ползание. Игровое упражнение "Жучки на бревнышке". Две доски – "бревнышки" положены на небольшом расстоянии параллельно одна другой. Равновесие. "Пройдем по мостику". Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу перед досками, положенными на пол, на расстоянии 1 метра от них. Подвижная игра "Птица и птенчики". | 5 раз 4-6 раз По з раза в каждую сторону
3-4 раза 3-4 раза | Спина прямая, прижата к спинке стула Выполнять наклон плавно между серией прыжков небольшая пауза. Показ и объяснение. Дети - «жучки" поочередно выполняют ползание по доске с опорой на ладони и колени. Выполнив задание, возвращаются в свою колонну. Дети выполняют ходьбу по доске, в умеренном темпе, боком приставным шагом (руки на поясе или в стороны). Воспитатель напоминает детям, чтобы голову и спину держали прямо. По окончании упражнения каждый ребенок возвращается в свою шеренгу. "Я буду птица, а вы – птенчики", – говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. "Полетели, полетели птенчики зернышки искать", – говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. "Птица-мама" летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу: "Полетели домой, в гнездо!" – все дети бегут в круг. Игра повторяется. |
Третья часть, заключительная | Игра малой подвижности "Найдем птенчика". | 2 мин | Темп спокойный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Подготовительная группа.
Традиционное классическое занятие на свежем воздухе, которое рекомендуется проводить в теплое время года на спортивной площадке, имеющей необходимое оборудование: рукоход, беговая дорожка, гимнастичес...
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...