Развитие двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством метода проектирования
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Щербакова Ксения Святославовна

Направление деятельности проекта: выявить условия эффективного развития двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

МАДОУ №25 г. Курганинска

1. Полное название проекта: «Развитие двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством метода проектирования».

2. Автор проекта: инструктор по ФК- Щербакова К.С.

3. Руководитель проекта: Щербакова К.С.

4. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный.

5. Цель, направление деятельности проекта: выявить условия эффективного развития двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх.

6. Задачи:

1)Проанализировать и обобщить теоретический материал по вопросам физического развития детей, их двигательного творчества, интереса к подвижной игре.

2)Выявить условия развития двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста.

3)Разработать методику развития двигательного творчества у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх.

7. Место проведения: старшие группы МАДОУ № 25.

8. Сроки проведения: май 2015г.

9. Количество участников проекта:

10. Возраст детей: 5-6 лет.

11. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях).

12. Ожидаемые результаты:

1)Дети самостоятельно придумывают новые подвижные игры и усложняют варианты ранее знакомых игр.

2)Сформированы показатели качества детского творчества: отбор детьми характерных черт жизненных явлений, предметов, персонажей и их отражение в действии, в игре.

3)Семьи воспитанников принимают активное участие в воспитательно-образовательном процессе, заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.

Проект «Создание картотеки  сюжетных подвижных игр, придуманных детьми».

Этапы реализации проекта

1 этап (подготовительный - сбор и накопление информации)

Совместная деятельность

Цели деятельности

Участники деятельности

Сроки выполнения

Чтение художественных произведений: «Кот в сапогах», «Незнайка», «Цветик – семицветик», «Лиса и медведь», «Кот на велосипеде», «Лягушка -путешественница», «Мороз Иванович»

Обсуждение, рассказывание, пересказ данных произведений.

Показ иллюстраций к произведениям.

Дать детям возможность к восприятию, эмоциям проявлять интерес и двигательную активность к сюжетным подвижным играм

Дети, воспитатели

Вторая неделя мая

Знакомство с сюжетом подвижных игр. Беседа с детьми о героях сюжетных подвижных игр по прочитанным произведениям

Познакомить с правилами. Показать, что игры имеют сюжет, поэтому и называются сюжетными.

Активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности, развивать целенаправленное внимание, память, мышление, умение слушать других детей

Дети, воспитатели

Вторая неделя мая

Использование сюжетных подвижных игр в совместной деятельности с детьми

Развивать целенаправленность, воображение, творчество. Участие воспитателя и его подражание в движениях, учитывая, что воспитатель вовлекает детей в игры своим личным примером

Дети, воспитатели

Вторая неделя мая

2 этап (деятельный, творческий)

Совместная деятельность

Цели деятельности

Участники деятельности

Сроки выполнения

Упражнения на импровизацию движений детьми в соответствии с заданной тематикой (тема - одна из сказок или рассказов, прочитанных ранее)

Развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. Закрепление совершенствования движений, на самостоятельное использование подражательных движений, комбинацию движений в игре и умение самостоятельно организовать игру.

Дети, воспитатели

Третья неделя мая

Придумывание подвижных игр по заданным произведениям: «Кот в сапогах», «Незнайка», «Цветик – семицветик», «Лиса и медведь», «Кот на велосипеде», «Лягушка -путешественница», «Мороз Иванович»

Осуществлять поиск решений тех или иных двигательных задач в сюжетных подвижных играх для развития двигательного творчества.

Воспитатель с детьми выбирают сюжет произведения или героев, предлагают ребенку придумать подвижную игру, а также предлагает ребенку с родителями нарисовать иллюстрацию к придуманной игре.

Дети, воспитатели, родители

Третья неделя мая

3 этап (презентация проекта)

Совместная деятельность

Цели деятельности

Участники деятельности

Сроки выполнения

Картотека подвижных игр в виде книжки с иллюстрациями

Доставить детям радость от результата собственного труда

Дети, воспитатели

Четвертая неделя мая

Таким образом, использование нами разнообразных комбинаций в подвижных играх не только активизировали развитию двигательного творчества, но и способствовали успешному использованию физических упражнений в качестве средства решения двигательных задач и как основной фактор их выразительности. Для нас стало важным, чтобы дети в играх стремились к наслаждению физическими упражнениями, которые способны дать интенсивные мышечные ощущения и возможность самовыражения. Чем больше внимания нами было уделено развитию двигательного творчества детей при проведении подвижных сюжетных игр, тем необычнее, интереснее придумывают дети упражнения и движения в этих играх. При проведении сюжетных подвижных игр, поощрялось творчество и эмоциональность. Поэтапное развитие двигательного творчества в сюжетных подвижных играх дало возможность значительно повысить творческий потенциал детей в движениях. Дети стали более активными, появился интерес к играм, дети научились комбинировать и варьировать движения, применять варианты творческих заданий.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Курганинска

муниципального образования Курганинский район

Проект «Развитие двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством метода проектирования».

Автор: Щербакова К.С., инструктор по ФК МАДОУ № 25 г. Курганинска

Срок реализации: май 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетных подвижных игр.

Детское двигательное творчество – это первоначальная ступень в развитии зрелой творческой деятельности. Оно развивается поэтапно при определённых педагогических условиях и является гарант...

Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством фитбола

Данная статья посвящена основе нового направления оздоровительной аэробики, которая служит  развитию силы, гибкости, выносливости, координации движений  детей....

Статья на тему: "Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста посредством методики Джанни Родари"

Детское речевое творчество – это вид деятельности, удовлетворяющий одну из важнейших потребностей ребёнка – самовыражение.Речевое творчество – наиболее сложный вид творческой деятель...

Доклад "Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством координационной лестницы"

laquo;Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством координационной лестницы» Слайд 1.    Тема презентации: «Развитие двигательной...

"Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов хоккея".

Двигательная активность - биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие....