НОД. Физкультурное развитие дошкольников 2 младшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Представленный конспект непосредственной деятельности дошкольников 2 младшей группы по физическому развитию по Е.Ф.Желобкович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.odt | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Физкультурное развитие дошкольников во 2 младшей группе детского сада.
Подготовила и провела: воспитатель Ерёмина Е.Г.
«В зоопарке».
Цель:
Учить детей:
- бросать мяч снизу вперёд и вверх.
Совершенствовать умения:
- запрыгивать на предмет (высота 5 — 7 см.)
- прыгать с продвижением вперёд и назад;
- прокатывать обруч вперёд;
- бросать мяч в вертикальную цель способом от груди (расстояние 1,5 — 2 м.)
- прыгать и мягко приземляться в обозначенное место.
Оборудование: мячи (диаметр 20 см.), обручи (диаметр 50 см) - по количеству детей; мишень 3 — 4 шт., доска высотой 5 — 7 см 2 шт., шнур длиной 10 см. 2 шт., игрушки бегемотов 4 — 5 шт., мягкие игрушки животных (зоопарк).
Предварительная работа: согласно содержанию конспекта, игрушки зверей (картинки с их изображением) разместить в определённых местах в зале.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Вводная часть | |||
Построение в шеренгу | Ребята, давайте сегодня все вместе пойдём в гости к животным, которые находятся в зоопарке. Назовите, каких животных можно увидеть в зоопарке? Какие животные живут в наших лесах? А где живёт лев? | Общая дозировка части до 1,5 мин. | |
Перестроение в колонну по одному. | |||
Ходьба в колонне друг за другом: - на на носках, руки за головой; - на пятках , руки произвольно; - с высоким поднятием колен, руки на поясе; - широким шагом, руки произвольно. | Мы шагаем в зоопарк. Мы пойдём на носках, Мы пойдём на пятках; Мы идём, как все ребятки: Раз — два, раз — два! И как мишка косолапый: Раз — два, раз — два! | Дети произносят слова вместе с инструктором и выполняют движения согласно тексту. | |
Подвижная игра «Лошадки» По ходу игры дети выполняют прыжки с продвижением назад. | Эй, лошадки, все за мной! Поспешим на водопой. Вот широкая река. В ней прохладная вода. Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! Эй, лошадки, все за мной, Поскакали домой. | Дети повторяют движения за инструктором, идут, наклоняются, прыгают с продвижением вперёд — назад. После слов «Поскакали домой» дети бегут и запрыгивают на доску высотой 5 — 7 см. | 2 раза. |
Дыхательные упражнения. | В ходьбе. | 2 раза. | |
Дети берут мячи и с помощью взрослого строятся в 2 колонны. | |||
Основная часть | |||
В зоопарке в вольере тюлень играет с мячом. Давайте вместе с ним поиграем в мяч. | Показать картинку или игрушку. | ||
ОРУ.(с мячом) 1. И.п. - стоя, ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вверх, опустить. | 5 - 6 раз. | ||
2. И.п. - то же. Поднять мяч вверх над головой, присесть, коснуться мячом пола, встать, поднять мяч над головой, опустить, вернуться в исходное положение. | 4 — 5 раз. | ||
3. И.п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, вернуться в исходное положение. | 5 раз. | ||
4. И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг. | 5 — 6 прыжков в чередовании с ходьбой 3 раза. | ||
ОВД | |||
1. Бросание мяча: - снизу вперёд и вверх (1 — я подгруппа); - в вертикальную цель способом от груди с расстояния 1,5 м. (2 подгруппа) | С мячом любит играть и тигр. Но к нему мы не будем подходить близко, а будем издали бросать ему мяч. В зоопарке бегемоты Любят с детками играть. В зоопарке бегемотам Будем мячики бросать (На стене закреплены несколько игрушек бегемотов с обручем под ними.) | Дети становятся шеренгами спиной друг к другу у ориентиров (шнуров). Инструктор даёт сигнал к изменению вида движения, и для выполнения нового упражнения дети не меняют местоположения. Со второй подгруппой занимается воспитатель. Выполнив упражнение, дети самостоятельно кладут мячи на место и берут с помощью воспитателя обручи. | По 1 мин. на выполнение каждого упражнения. |
2. Катание обручей вперёд. | Фронтально. | 1 мин. | |
По окончании упражнения дети кладут обручи на пол. | |||
3. Прыжок в обруч. | Грациозная пантера Прыгает легко и смело. По сигналу «Прыжок» Прыгай в обруч и ты, дружок. | Показать игрушку или иллюстрацию животного. Дети отступают на шаг от своего обруча для прыжка в него. | 4 — 5 раз. |
Подвижная игра «Мишка бурый» Дети направляются к Мишке, чередуя ходьбу с прыжками с продвижением вперёд, а убежав от него, запрыгивают на плоский предмет высотой 5 — 7 см. | Дети подходят к Мишке и спрашивают: «Мишка бурый, Мишка бурый, Отчего такой ты хмурый?»
А Мишка отвечает: «Я медком не угостился, Потому и рассердился, Раз два, три, четыре, пять, Буду вас я догонять.» | Роль Мишки выполняет воспитатель. Дети убегают только после последних слов Мишки. | 2 — 3 раза. |
Дыхательная гимнастика «Дует ветер — ветерок». И.п. : лёжа, сидя, стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3 — 4 сек.; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. | 2 раза. | ||
Заключитель - ная часть | |||
Пальчиковая гимнастика «Черепашка» | Черепашка, черепашка В панцире живёт. Высунет головку, Обратно уберёт. | Положить кулачки на пол, можно тихонько постукивать ими. Высунуть указательные пальцы. Убрать пальцы обратно в кулак. | 2 раза. |
Хороводная игра «Мы в зоопарке гуляли» | В зоопарке мы гуляли И (название животного) повстречали. Ой- ой! Ой-ой-ой! (название животного) повстречали! | Дети, взявшись за руки, идут хороводом, вспоминают и называют животных, о которых говорилось в ходе занятия. В одном из упражнений дети выполняют стойку на носках. | 2 — 3 раза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Рабочая программа по физкультурному развитию дошкольников
Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ, социальной ситуацией развития и экспериментальной де...
Непосредственно-образовательная деятельность по физкультурно-оздоровительному развитию детей младшей группы. «Белочкины орешки»
Игровое физкультурно-оздоровительное занятие...
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ развитие дошкольников. Младшая группа.
Тема: "Я нашел игрушку"...
Картотека дидактических игр по сенсорно-моторному развитию дошкольников младшей группы
Картотека содержит описание к играм и пример (на фото) их оформления...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда по художественно-эстетическому развитию дошкольников младшей группы
laquo;Развивающая предметно-пространственная среда по художественно-эстетическому развитию дошкольников младшей группы...