НОД по физическому развитию на тему: "Сердце"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Занятие по физическому развитию для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc_serdtse.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Области: «Физическое развитие. Познание. Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Закрепить навыки перепрыгивания на двух ногах через предметы, развивать навыки челночного бега, передачи мяча.
2. Развитие скоростных способностей, ловкости, быстроты и выносливости.
3. Приобщать детей к здоровому образу жизни и совместному выполнению оздоровительных процедур.
4. Воспитание дружбы, взаимовыручки, ответственности.
Оборудование: мячи, дуги, корзины, набивные мячи.
Ход:
Команды под музыку входят в спортивный зал.
Ведущий. Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, сегодня наше занятие посвящено сердцу. Удивлены? Давайте вспомним:
- что является опорой нашего организма?
- что приводит в движение наш скелет и все тело?
- что необходимо делать для укрепления мышц?
Ребенок 1. Чтоб расти и закалятся
Будим спортом заниматься.
Ребенок 2. Физкультура каждый знает
Наши мышцы укрепляет.
Ребенок 3. Физкультура помогает
Быть здоровым, сильным, ловким.
Ведущий. Сердце – тоже мышцы. (Показывает таблицы с изображением сердца.) Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой укрепляют сердце. У того, кто целыми днями сидит без движений – смотрит телевизор, играет в компьютер сердце работает плохо. Но мы, ведь не лежебоки?!
Ведущий. Перед бегом и прыжками сердце слушай своё
Выполни разминку. «До» и «После» неё.
Сердце размером с кулачёк. Сожмите правую руку в кулачёк и приложите к левой стороне груди. Слышите «тук-тук-тук» - спокойный стук, запомните, как стучит сердце, чтобы сравнить со стуком после разминки.
1. Построение, равнение, поворот направо.
2. Ходьба: обычная, на носках - руки вверх, на пятках - руки за голову;
3. Прыжки: ноги врозь - вместе, руки на поясе.
4. Ходьба с высоким подниманием голени.
5. Бег: обычный, "змейкой", с поворотом кругом по сигналу (хлопок).
6. Ходьба. 6 мин.
ОРУ под песню «Солнышко лучистое»
Ведущий. Слушаем сердце. Так же стучит или по другому? После быстрых ритмичных упражнений сердце колотится. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. Как вы знаете, сердце не всегда так колотится. Как только соревнования заканчиваются, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму.
В наших соревнованиях принимают участие две команды- «ВИТАМИНКИ» и «ГРАДУСНИК».
Ведущий. Сердце как насос – день и ночь перекачивает кровь и каждую минуту сокращается, стучит у детей 80-90 ударов в минуту, а у взрослых 65 – 75. Сожмите пальчики в кулачки (руки согнуты в локтях перед собой) – сожмите кулачки сильно, слегка расслабьте, опять сожмите. А теперь быстро сжимайте и разжимайте. Вот так не переставая, без перерыва работает наше сердце. За день оно совершает 12 тысяч ударов. Здоровое сердце бьётся четко, ритмично и кровь движется ко всем клеточкам нашего организма. Сейчас каждый из вас представит себя сердцем и почувствует его работу.
ЭСТАФЕТА 1. «Сердечный насос»
Оборудование: 20 мячей, корзина.
Выполнение: ведение мяча одной рукой, забрасывание мяча в корзину.
Ведущий. Ну как, устали пальчики? А сердце работает, в течении всей человеческой жизни, перекачивает кровь по тонким эластичным трубкам – кровеносным сосудам. Посмотрите на тыльную сторону ладони. Видите под кожей голубоватые линии – это сосуды, по которым непрерывно движется кровь. Если поступление крови к какому-либо органу прекратится – случится беда. Например, если снабжение кровью головного мозга прервется хотя бы на секундочку, это приведет к потере сознания. Сожмите большим и указательным пальцами правой руки ногтевую фалангу указательного пальца левой руки. Что происходит? Ногтевая фаланга меняет цвет, синеет, это значит, что кровь к ней не поступает.
ЭСТАФЕТА 2. «КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ» (участвуют все)
Оборудование. Мяч.
Выполнение.
По команде дети передают мяч друг другу по верху и понизу, указанным способом.
Ведущий. Сердцу, как истинному работяге, необходимо питание. Лучший деликатес для него – кислород. Поэтому больше гуляйте на свежем воздухе! А кислород сердцу и всем клеточкам организма доставит кровь. Внутри нас по многочисленным сосудам текут реки и ручейки чудесной алой жидкости – 3 литра.
ЭСТАФЕТА 3. «ПУТЕШЕСТВИЕ КИСЛОРОДА» (участвуют все)
Оборудование. 12кубиков красных, синих, зеленых ,3 обруча, по 3 набивных мяча, 2 дуги.
Выполнение. Перед каждой командой 3 набивных мяча, дуга, обруч с кубиками. По команде прыжки на одной ноге между набивными мячами, ползание на четвереньках до дуги проползание под дугу, каждая команда берет кубик своего цвета в обруче– передает эстафету.
Подвижная игра с платочками «Путешествие кислорода».
М.п. и. Собери пазл. Сердце.
Ведущий. Сейчас каждый посчитает свой пульс. Пульс – это число сокращений сердца. Положите три пальца правой руки – указательный, средний и безымянный на левую, развернутую ладонь вверх, руку, выше запястья, со стороны большого пальца, нащупать лучевую артерию и слегка прижать её пальцами. НАЙДИ ПОКАЗАТЕЛЬ ПУЛЬСА У ДЕТЕЙ !!!
Ребенок 1. Сердце – самый важный орган –
Как насос качает воду.
Есть у каждого из нас,
Каждый день и каждый час.
Ребенок 2. Занимайся физкультурой:
Бегай, прыгай и скачи
Все дети вместе.
Тренируй мускулатуру
Не нужны будут врачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому воспитанию на тему: « Сердце свое сберегу - сам себе помогу» ( подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с работой человеческого сердца....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» Раздел «Физическая культура» Тема: « Сердце свое сберегу - сам себе помогу» Возрастная группа: подготовительная
Конспект в подготовительной группе...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...