Приключение колобка
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ Звениговский детский сад « Ракета»
Конспект
физкультурного занятия с элементами театрализации во II младшей группе
«Путешествие колобка»
Воспитатель : Филюшина В.К.
Звенигово, 2015
Цель: продолжать развивать разнообразные виды движений. Приучать действовать совместно, ориентироваться в пространстве.
Задачи:
- Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий.
- Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.
- Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя.
- Побуждать интерес детей в театрализованной игре, создать условия для ее проведения.
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов.
- Развивать воображение детей, навыки диалога.
- Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.
- Развивать эмоциональную отзывчивость
- Воспитывать чувство бережного отношения к природе
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы,
- наблюдения за характерными особенностями весенней природы,
- игры-драматизации, подвижные, пальчиковые игры
- Лепка «Колобок»
- Рисование «Колобок»
- Разучивание песенки колобка
Материал: игрушки – заяц, волк, медведь, лиса, шапочка колобка, театральная игрушка на ладошке (солнечный зайчик); платочки 30X30 для ОРУ; бумажные капельки на ниточках для дыхательной гимнастики; цилиндры для профилактики плоскостопия; «пенёчки» для игрового упражнения «Пройди – не задень».
Оформление группы «Лесная поляна».
Использование фонограммы – смех солнечного зайчика, спокойная музыка во время профилактики плоскостопия, вступление – музыка из сказки «Колобок»
Ход: Ребятки посмотрите за окошко, вот и кончилась морозная снежная зима!
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (весна)
Что бывает весной? (греет солнышко, тает снег, текут
ручейки, с сосулек капают капельки).
Давайте вспомним про капельки игру
Пальчиковая игра
- Кап – кап, я капель,
у меня в апреле
на весеннем тепле
капельки запели.
Воспитатель: Давайте подуем на капельки
Упражнение на дыхание
(дети дуют на бумажные капельки) 3 раза
Воспитатель: Ой, кто это так звонко смеется? Слышите?
(включается фонограмма – звонкий смех)
Да это солнечный зайчик!
(появляется игрушка солнечного зайчика). Воспитатель говорит от имени зайчика
- Здравствуйте, ребятки! Я веселый, озорной, солнечный зайчик. Хочу вам загадать загадку. Попробуйте отгадать
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
Только на беду в лесу
Встретил хитрую лису
- Да, это колобок. Он похож на меня, такой же веселый, такой же желтый, любит песенки петь, мы с ним дружим. А кто такие друзья? Вы знаете? (ответы детей: друзья вместе играют, не обижают друг друга, делятся игрушками, приходят на помощь…) Давайте возьмем за ручки друг друга, почувствуем какие мы дружные.
Психогимнастика
Солнечный зайчик: Да вот и сам колобок!
Включается музыка «Колобок»
(воспитатель одевает шапку колобка под музыку).
Колобок я не простой
Колобок я озорной
Играть люблю и веселиться
Когда – потрудиться.
Вставайте все вокруг меня
Зовет нас сказка!
В путь друзья!
Колобок: Хотите прогуляться по моей сказке? Помните, что вы друзья и всегда помогаете друг другу.
1 часть. Вводная. Ходьба в колонии по одному свободным, широким шагом
Колобок: Кто встретился первым мне в сказке? (заяц)
Прыжками вперед до зайца (зайки мягкие лапки)
Общеразвивающие упражнения с платочками
Колобок: Здравствуй заяц.
(дети тоже здороваются с зайцем) Как много у зайчика красивых платочков, наверное заяц хочет, чтобы мы с ним поиграли.
(дети берут платочки)
- И.П. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать платочек, вернуться в исходное положение.
- И.П. – ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу, наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
- И.П. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
- И.П. – ноги на ширине ступни, платочек внизу. Поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек, встать, вернуться в исходное положение.
- И.П. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке, левая рука на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком.
- Ходьба в колонне по одному, помахивая платком. Под музыку
Колобок: Скажем спасибо зайчику, что дал нам поиграть платочки.
А кто же дальше встретился со мной? (волк)
Ходьба с высоким подниманием колена, иммитация ходьбы волка
2. часть. Основные движения
Игровое упражнение в сохранении равновесия «Пройди – не задень». (Ходьба между кочками с «цветочками», расставленными в две линии на расстоянии 40см. друг от друга).
Колобок: Волк хочет, чтобы мы походили между кочками, не
задев их, и не наступив на цветочки, сможем ребятки?
(дети выполняют задание)
Колобок: Скажем спасибо волку, за то, что он поиграл с нами. А дальше, кто встретился мне? (медведь). Побежим к медведю.
Обычный бег под музыку
Колобок: Медведь очень хочет посмотреть, как мы умеем ползать на четвереньках.
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени по прямой (расстояние 6м.)
(дети выполняют действие)
Колобок: Да ребятки, молодцы, умеете ползать, как медведь! А давайте, еще с мишкой поиграем в игру.
Подвижная игра «У медведя, во бору»
Колобок: Куда же дальше пойдем? (к лисе)
Ходьба на носках под музыку
Колобок: У лисы мы отдохнем, сядем на стульчики. Ой, а лиса приготовила нам красивые палочки, чтобы наши ножки были крепкими, здоровыми, покатаем их ножками.
Профилактика плоскостопия под музыку
Катание цилиндров между ладонями, катание цилиндров правой (левой) ногой с пятки на носок и обратно) (включается спокойная музыка)
Колобок: Потрогаем ножки, какие крепкие стали
(дети поглаживают ножки)
Колобок: Нас наверное солнечный зайчик заждался! Пора возвращаться.
Обычная ходьба (включается музыка)
Солнечный зайчик: Вам понравилась прогулка по сказке? Что понравилось? И т. д.
Итог: дети делятся своими впечатлениями от путешествия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"
Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"
Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...
Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»
Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...
Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...