ПРОЕКТ МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ
проект по физкультуре (младшая группа) на тему

Тема проекта «Мой веселый, звонкий мяч!»

       Первая младшая группа

 

       Вид проекта:

  1. по направленности: практико- ориентированный;
  2. по кол-ву участников: коллективный (15 детей);
  3. по возрасту участников: дети 2.5-3 года;
  4. по продолжительности: краткосрочный ( 2 недели );

Проблема: дети плохо владеют мячом. После проведенного опроса выявлено, что у многих детей дома нет мячей. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. Не использование родителями в играх с

детьми мяча.   

 

Цель: Создание представлений о свойствах мяча.

Задачи:

  1. Обучающая: Ознакомить  детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер)
  2. Развивающая: Развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.
  3. Ознакомительная: Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
  4. Воспитательная: Воспитание дружеских взаимоотношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx356.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ:

«Мой веселый, звонкий мяч»

        Тема проекта «Мой веселый, звонкий мяч!»

        Первая младшая группа

        Вид проекта:

  1. по направленности: практико- ориентированный;
  2. по кол-ву участников: коллективный (15 детей);
  3. по возрасту участников: дети 2.5-3 года;
  4. по продолжительности: краткосрочный ( 2 недели );

        АКТУАЛЬНОСТЬ:

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Проблема: дети плохо владеют мячом. После проведенного опроса выявлено, что у многих детей дома нет мячей. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. Не использование родителями в играх с

детьми мяча.    

 

Цель: Создание представлений о свойствах мяча.

Задачи:

  1. Обучающая: Ознакомить  детей с мячами и их свойствами (форма, качество, размер)
  2. Развивающая: Развивать ручную ловкость, овладеть необходимыми навыками и умениями при игре с мячом.
  3. Ознакомительная: Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
  4. Воспитательная: Воспитание дружеских взаимоотношений.

Участники проекта:

  1. Дети
  2. Воспитатели
  3. Родители

        Предполагаемый результат проекта:

  1. Участие в проекте .
  2. Возросший интерес детей и  родителей использовать мяч в играх и в свободной деятельности.
  3. Увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, и отличные спортивные показатели работы с мячом.

        Продукт проекта:

  1. Памятки для родителей «Игры с мячом»
  2. Картотека подвижных игр с мячом.

НОД в первой младшей группе.

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

          Ход:

        I. Собираем пазлы.

        Даны 4 части мяча из картона 2-х цветов.

           - Что получилось?

           - О чем сегодня будем говорить?

         - Хотите узнать что-то новое о мячах?

 Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

        Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много-много лет назад.

        В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту,  или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

  Показ мячей.

Древние традиции шитья лоскутных мячиков на Руси. Выкройка для шитья простого мяча.

Древние традиции шитья лоскутных мячиков на Руси. Выкройка для шитья простого мяча.

        Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки.

        А этот мяч называли «попинушка»

                1415

     - Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

         Этот древнерусский мяч, носил название «пенек»

  • Почему, как вы думаете?
  • Потому что его пинали ногами, а совсем не от слова - пень...

             А этот «китайский» мяч.

        - Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

9

        Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество разнообразных мячей. Но все они имеют одинаковую форму.

        - Какую? (круглую).

bals_igoryk06_1

        - Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.

Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом?»

(играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, он называет действие и возвращает обратно) (способ – двумя руками из-за головы)

        II. Теперь давайте вспомним, чему мы научились. Что можно делать с мячом?

1Прокатывание мячей между предметами / набивной мяч, кегля, кубик/.

2Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками (5 раз подряд)

3Бросать мяч об пол и ловить его двумя руками (5 раз подряд)

4Подвижная игра «Горячий мяч» (перебрасывание мяча друг другу по кругу)

        III. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучит мяч быть послушным?

    1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

   2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

     3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

IV. Беседа на тему "Мой веселый звонкий мяч" (прилагается)

    2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение худ. литературы

                   Загадки:

  Кто без рук и без ног

  Самый лучший прыгунок?

  Он и прыгает и скачет,

  Ушибется — не заплачет. (Мяч)

 Не обижен, а надут

 Его по полу ведут,

 А ударят — нипочем

 Не угнаться за … (мячом)

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)

   Стихотворения:

        

 Скачет мячик прыг да скок,
 Скачет мячик на порог.
 Скачет десять раз подряд
 От ладошки и назад.

                                                    Г. Кузнец

 

 
Что такое, что за шум?
 
Скачет мячик: бум-бум-бум!
 
Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, -
 
Укатился под кусток.

                                              Е. Горбовская

                ***

     Мой веселый звонкий мяч,

   Ты куда помчался вскачь?

   Красный, желтый, голубой

   Не угнаться за тобой!

3.Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация   без наклеивания «Собери мячик»

Цель: Научить правильно собрать из 2-х половинок мяч, расположить по центру листа .

4. Познание ФМП

Дидактическая игра «Один-много»

Задачи: Продолжать учить различать количество предметов, один-много. Способствовать формированию умения обследовать и называть формы предметов и цвета. Развивать речь и тактильную память. Воспитывать усидчивость и внимательность.

Словарная работа: Большой, маленький, один, много, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

Обследование геометрических фигур на ощупь.

5. Художеставенно – эстетическое развитие.

  Рисование «Раскрашивание мячей».

 Цель:   Учить правильно держать карандаш, видеть границы рисунка, учить закрашивать фигуры.

6. Художеставенно – эстетическое развитие.

Лепка «Мячики»

 Цель: Научить раскатывать пластилин между ладонями, придавая пластилину округлую форму; развитие мелкой моторики.

7. Познание.

Сенсорика «Какой мяч больше»

Цель: Учить различать однородные предметы по величине.

8.Физическое развитие.

Задачи: Разучить комплекс упражнений с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику; воспитывать желание заниматься физической культурой.

   Ход занятия:

        Вводная часть: Упражнение «Большие ноги — маленькие ножки»

  1. Ходьба по кругу друг за другом обычным шагом (1 круг);
  2. Ходьба по кругу друг за другом широким шагом «Большие ноги идут по дороге» (1 круг);
  3. Ходьба по кругу друг за другом мелкими шажками «Маленькие ножки шли по дорожке) 1 круг.

         Чередовать способы ходьбы 3 раза

        Основная часть: Напомнить детям, какие мячи бывают по характеру — веселые, прыгучие, непослушные... А для того, чтобы они не убежали, их нужно правильно держать (раздвинуть пальцы и крепко прижать их к мячу)

        Раздать мячи, построение в рассыпную, лицом к воспитателю.

Фото прилагается в конце проекта.

   Обще Развивающие Упражнения

     1. Будем ручками махать

       И как птенчики летать.

И.П.: ноги на ширине плеч, дети выполняют взмахи руками- «крыльями».

               Ну давай, наклонись,

             До коленок дотянись.

             Еще раз наклонись,

             До коленок дотянись.

И.П. :  ноги на ширине плеч, руки в стороны. Делаем наклоны вперед,       руками касаясь коленей.

              И, остыв совсем немножко,

            Спрыгнув вдруг с окошка,

            Покатился колобок

            Прямо по дорожке.

И.П. : Лежа на спине, руки вдоль туловища. Дети делают перекаты вправо- влево.

              Будем все приседать,

            Дружно сесть и дружно встать

            Еще раз сесть и встать,

            Вот как можно приседать.

  И.П. : Стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняют приседания.

               Все зверюшки собрались,

             Исполняют танец «Твист».

             Хвостик, хвостик, попляши,

             Вправо-влево помаши.

 И.П. :  Стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняют движения по тексту.

   Заключительная часть

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Воспитатель вносит большой резиновый мяч, яркой расцветкою

 - Ребята, мячик посмотрел на вас и ему тоже захотелось поиграть.

 Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскач

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Дети прыгают на 2-х ногах, пока воспитатель читает стихотворение, а затем разбегаются от катящегося мяча. Повторить 2-3 раза.

9. ИГРЫ С МЯЧОМ.

1. ВСЕ ДАЛЬШЕ И ВЫШЕ (Развитие ловкости, умения ловить мяч).

2. КИДАЕМ МЯЧИКИ. (преобретение навыка бросания мяча, развитие ловкости, координации движений, умения различать цвета и величину предмета).

3. КТО ПОПАДЕТ.( Тренировка меткости, ловкости, развитие координации движений, умения играть в мяч).

4. БЕГИ, ЛОВИ. (развитие ловкости, быстроты движений).

5. МЯЧ В ВОРОТА (Тренировка точности движений).

6. ПОКАТИ МЯЧ КО МНЕ (Развитие ловкости, координации движений).

7. КАТАЕМ МЯЧ (Формирование навыка ловли и катания мяча).

8. ПОКАТИ КО МНЕ (Развитие координации движений).

9. ЛОВИ И БРОСАЙ – МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ ( Тренировка умения ловить и бросать мяч).

10. МЯЧИК ( Обучение пряжкам, развитие движений).

11. ДОГОНИ МЯЧ ( Развитие ловкости, инициативы, терпения, тренировка зрения и слуха).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой веселый звонкий мяч"

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует ...

Проект «Мой веселый звонкий мяч!»

Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм  с ним....

Проект "Мой веселый звонкий мяч"

Проект направлен на повышение у детей интереса к многообразию мячей, на заинтересованность родителей в использовании мяча в играх....

Проект "Мой веселый звонкий мяч"

Образовательный проект по образовательным областям "Здоровье" и  "Физическая культура"...

Проект "Мой веселый звонкий мяч"

Образовательный проект по образовательным областям "Здоровье" и "Физическая культура"...

Образовательный проект "Мой веселый, звонкий мяч"

Образовательный проект«Мой веселый звонкий мяч»Актуальность:  К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства.  Одн...

Проект "Мой веселый звонкий мяч"

Проект "Мой веселый звонкий мяч" расчитан для работы с детьми первой младшей группы...


 

Комментарии