Конспект физкультурного занятия ( подготовительная группа) «Мы на Севере живем!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия
( подготовительная группа)
Сюжетно - игровое занятие со снегом
«Мы на Севере живем!»
- Предварительная работа: чтение литературы детей с воспитателями, заучивание стихов с родителями и воспитателями, экскурсии, походы на лыжах с инструктором физ. воспитания и родителями. Совместное изготовление атрибутов для игр и состязаний народов севера (родители, воспитатели и инструктор), рисование с преподавателем по изодеятельности на тему «Наш северный край», разучивание игр и состязаний народов ханты и манси.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: В10.20 час 15 января 2014 г.
Одежда детей: спортивные шорты, ( босиком)
Оборудование: Гимнастические скамейки с чехлами из фланели - 2шт. диски « Здоровье» - 2шт. кубы разных размеров(обшитые белой тканью, разрисованные под березку) -3шт. Чум, нарты – 3шт. мешочки - по количеству детей , 2- мишени, 10 деревьев на стойке, маски оленьи рога картонное кольцо – 2шт. бревно- модуль, имитация сугроба.
Обогащение словаря: Чум, нарты, хейро, пынча, маут, тундра, каюр стойбище,юх.
Цель: Дать детям общее представление о жизни и быте народов Севера, их национальных играх и состязаниях. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
Задачи:
1. Учить детей входить в воображаемую ситуацию, искать новые сюжетные линии, новые формы движений. Продолжать учить детей метанию мешочка в цель правой и левой рукой, развивать глазомер, используя разные виды метания. сохранять равновесие в ходьбе и беге по гимнастической скамейке, на крутящемся диске « Здоровье».
2.Упражнять в ходьбе и беге со сменой движений ,в лазании на низких четвереньках, прыжках в высоту, добиваться мягкого приземления.
3.Развивать: силу, быстроту, ловкость, выносливость. ориентировку в пространстве.
4.Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, морально – волевые качества: выдержку. настойчивость в достижении положительных результатов.
5.Продолжать укреплять и закаливать организм детей ( босохождение)
Приучать детей самостоятельно убирать спортивный инвентарь на место.
№ | Содержание частей занятия | Темп, дозировка | Организационно- методические указания |
1. | Вводная часть. Под музыку М. Фрадкина, слова М. Пляцковского « Увезу тебя я в тундру» в исполнении чукчи Кола Бельды дети входят в спортивный зал. | Средний | Голова прямо, спина ровная Хорошо вытираем ноги |
Проходят через « ручеек» по массажной дорожке покрытой мягкой тканью.( три таза с водой: t воды- 18,36,18 Харьковский метод закаливания) | Под музыку 1-ый куплет | Спина ровная, ноги высоко поднимайте. | |
Ходьба друг за другом в колонне по одному, | Под музыку 2-ой куплет | Следить за осанкой, дыханием | |
Виды ходьбы | Ходьба на носках. Руки вверх «тянемся к солнышку (Хейро) | Под музыку, на 2-ой куплет | Потянутся выше , руки прямые ,ладони вверх, колени не сгибать |
Ходьба на пятках «по следам зверей», руки за голову | 3 - ий куплет | Голову не опускать, локти в стороны | |
Ходьба пятки вместе, носки врозь, руки внизу, кисти горизонтально « пингвины» | 4 - ый куплет | Корпус прямо , выворотность ног максимальная | |
Ходьба «гусиным шагом», руки на колени | 5 - ый куплет | Спину и голову держать прямо | |
Ходьба на внешней стороне ступни «медведи», руки в стороны | 6 - ой куплет | Наклоняться из стороны в сторону | |
Виды бега | Бег обычный по большому кругу. | 200м (4 круга) медленный, с нарастанием | Не наталкиваясь, следить за дыханием |
Подскоки с высоким подниманием колена, со взмахом рук поочередно « олени» | 1 круг, темп средний | Высоко поднимая колени, голову и спину прямо | |
Боковой галоп с движением рук - широкий размах руками в стороны, скрестно ( правое плечо вперед), на сигнал хлопок, поворот прыжком и продолжить боковой галоп ( левое плечо вперед) | 1 круг в среднем темпе | Голову повернуть , в сторону направления бега | |
Бег со сменой ведущего (по сигналу и вызов по имени) | Поменять 6- 8 ведущих, темп быстрый | Вырываться быстро, опережая всю колонну | |
Бег с забрасыванием голени назад, руки к плечам. | быстрый | Пятки забрасывать высоко | |
Бег с выбросом прямых ног вперед, руки «полочкой» | быстрый | Колени не сгибать | |
Быстрая спортивная ходьба, с переходом на обычную ходьбу. | средний | Перекат с пятки на носок | |
Упражнения на дыхание «Дровосек» (дети останавливаются, ноги на ширине плеч, руки в « замок» вверху - вдох, резкий наклон вниз с опусканием рук между ног - выдох | 6 раз | Резкий наклон, внизу произносим громко « Ух!» | |
Общеразвивающие упражнения с палкой « Хорей» в парах (под музыку) | |||
1. | «Пытявола!» здравствуй! | ||
И.п. Дети стоят в парах, напротив друг друга взявшись руками за одну палку вдвоем | |||
Вып. Дети поднимают палку вверх и делают кивок головой и говорят «пытьявола!»- вниз. | Медленный 10 раз | Спина прямая, руки вытянуть выше. | |
2. | « Нокнам » « потянись | ||
И. п. Ноги на ширине плеч, руками держат палку вдвоем | |||
Вып. Подняться на носки, руки с палкой поднять вверх- исх. пол. | 10 раз | Потянуться на носки - вдох, опуститься - выдох | |
3. | «Имса « Повороты. | ||
И. п. Встать спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, захват палки двумя руками в локтевом суставе. | |||
Вып. Поворот вправо - исх. пол. влево – исх. пол | 6 +6 раз | Колени не сгибать, следить за дыханием | |
4. | « Пынча» Наклоны. | ||
И.п. Ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу, | |||
Вып. 1- палку вверх,2 – наклон вправо,3-выпрямится,4- и.п. Тоже влево. | 6+6 раз | Наклоняться ниже, таз не поднимать | |
5. | « Состязание» Соревнование | ||
И. пол. Сидя на полу лицом друг к другу, ступни уперлись к ступням | |||
Вып. Наклонится назад потянуть товарища – вдох, наклониться вперед - выдох | 5 + 5 раз | Наклоняться ниже, а другой оказывает сопротивление | |
6. | « Облас» Лодочка | ||
И. п. Лежа на полу на животе напротив друг друга, захватив палку руками, ноги вытянуты | |||
Вып. Раскачиваться на животе, поочередно поднимая руки с палкой и ноги | 5 /3 раз | Ноги и руки прямые, напряжены. Следить за дыханием. | |
7. | « Юх!» Прыжки вокруг палки | ||
И.п. Встать на одну ногу, повернуться друг за другом, держась за палку | |||
Вып. Прыгать на одной ноге вправо- и.п. затем влево на другой ноге. | 10 /4 раз | Прыгать выше, мягко приземляться | |
Основные виды движений | 20 минут | ||
«Ребята мы с вами попали на Север, А вот тайга и чум где живут народы ханты и манси. И чтобы не замерзнуть, мы с вами будем активно двигаться и закаляться» Вначале «проедем на лыжах» ( скользить по полу ,растирая ноги) | |||
1. | Пробежать по снегу (рассыпанному на коврике ) босиком | 3- 4 раза | |
2. | Ходьба и бег по « сваленному дереву» ( Ходьба и бег по скамье с фланелевым чехлом , с перешагиванием через пенечки ( пенечки обшитые и разрисованные под березку), руки в стороны спрыгнуть на резиновый коврик.( высота скамейки - 30см, ширина - 25см. ( поточным способом), куб высотой 1-15см, 2- 20см. | 3 – 4раза Усложнение: 2 куба высотой -20см | Хорошо протереть ноги. Спрыгивать с высоты мягко приземляясь. |
3. | «На пути у нас сосульки свисают низко, надо под них подлезть» Подлезание под «сосульки» на низких четвереньках ( поточным способом), покрутиться на диске « Здоровье» | 2 раза на четвереньках Усложнение : 2 раза на животе | Низко подлезать, прогибая спину, чередовать руки ноги. |
4. | « А вот и нарты на пути!» Давайте посоревнуемся! Кто перепрыгнет через них? | 3 /3 раза | |
Прыжки через нарты ( высотой- 30см, шириной- 30см) ( поточным способом) | 3-4 раза | Прыгать высоко, приземляться на полусогнутые ноги | |
5. | «Охота на зверя» | ||
Метание мешочков с песком( 300гр) в горизонтальную цель. ( корзину), правой и левой рукой. (Индивидуальным способом.) Использовать показ ребенка. | 5-6 раз | Метать прямой рукой снизу, принять и.п. | |
П/ игра: (с бегом, ловлей и увертыванием.) | |||
« Оленьи упряжки» ( с бегом, метанием и увертыванием) ( новая) | 2 раза | ||
Сегодня ребята мы с вами познакомимся с новой игрой. «Оленьи упряжки». Это хантыйская национальная игра. Правила игры: Играющие стоят вдоль стены зала по двое ( один из них изображает запряженного оленя, другой – каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно, переходят через ручей по мостику. Доехав до стойбища( до противоположной стороны зала), каюр отпускает своих оленей погулять. По сигналу « Олени далеко, ловите своих оленей!», каждый игрок догоняет свою пару и (ловит оленя маутом). В конце каждой игры подводится итог – считают пойманных «оленей»( поощрение метких детей и тех кого не поймали). Сняли оленьи рога- маски | 2- 3 раза | Преодолевая препятствия , каюр не должен потерять свою упряжку. Олень считается пойманным, если каюр накинул маут на рога. | |
Заключительная часть. | 5 минут | ||
Ходьба друг за другом в колонне по одному. | |||
Упражнения на дыхание « Петушок» | |||
И.п.стоя , ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вып. Вдох. На звуки «Ку – ка - ре- ку!» - дети хлопают руками( крыльями) по бедрам и делаьт резкие отрывистые выдохи. | 5 раз | Носом шумный вдох, ртом шумный выдох, 4 раза подряд. | |
Реалаксация: « Медвежата в берлоге» ( Мама медведица стелет постельку, а дети стоят и запоминают, где постелила мама ) На сигнал « Медвежата пора спать!» дети ищут себе постельку и ложатся (дети лежат на ковриках и отдыхают с закрытыми глазами. ) Спокойно встали. Итог занятия: Сегодня ребята мы с вами состязались в силе, ловкости, быстроте. Как и народы ханты и манси. Ведь на Севере живут только сильные волей , духом, люди. И вы сегодня это доказали. А вот вам на память северная «снежинка.» |
Медленно, спокойно. | Ноги и руки в стороны, расслаблены, дыхание ровное, спокойное | |
Спокойный выход из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты физкультурных занятий подготовительная группа
конспекты для занятий по программе от рождения до школы, Веракса....
Конспект физкультурного занятия. Подготовительная группа
Конспект физкультурного занятия.Подготовительная группаТема: Влезание на гимнастическую стенку.Программное содержание: упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнаст...
Конспект НОД в старшей группе«Мы на севере живем»
Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: художественное творчество, социально-коммуникативное развитие.Возраст: старшие дошкольникиМесто проведения: группа...
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...
Конспект ООД в подготовительной группе "Путешествие на Север"
1.Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.2.Познакомить детей с животными Севера.3.Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых орга...
Физкультурные занятия. Подготовительная группа. Пензулаева С.Ю
Пензулаева С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020....
План - конспект физкультурного занятия (подготовительная группа)
Физкультурное занятие дошкольников целью которого является: изучение базовых элементов чир спорта в частности: положение рук, чир - прыжки...