Конспект НОД "Найди свой цвет"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Данный конспект НОД разработан для детей младшего дошкольного возраста, который решает задачи физического воспитания, познавательного развития ребенка, художественно-эстетического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_naydi_svoy_tsvet.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Конспект  НОД

                  для детей  младшего дошкольного возраста

                              Тема:»Найди свой цвет.»

Цель: создать условия для развития и реализации физических, интеллектуальных и духовных возможностей ребенка в двигательной совместной  деятельности.

Задачи:

  1. Развивать умение бегать за воспитателем, бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами, закрепить знания основных цветов
  2. Формировать умение преодолевать естественные препятствия:

бугорки,  канавки.

      3. Воспитывать потребность в  благородных поступках (желание  

         сделать приятное  людям, проявлять сочувствие , взаимопомощь),

        умение   прилагать волевое усилие при достижении . общей цели.

      Оборудование:

  1. Тканевый коврик.
  2. Елка, березка.
  3. Шнуры, крупный строитель –кирпичики.
  4. Искусственные цветы  по количеству детей
  5. Фонограмма

Логика деятельности с детьми:

Ребята, добрая Фея «Волшебница «не может приехать к нам ,

Но она прислала нам загадки и приглашает нас к ней в гости.

Отгадывание загадок

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином      (Автобус)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь-сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.        (Поезд)

«Чтобы он тебя повез,

Не попросит он  овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …                        (Автомобиль)

Сегодня мы с вами рисовали тушью разных цветов на ткани и у нас получился чудесный яркий коврик, который мы подарим Феи «Волшебнице»

Ведь она так хотела, чтобы мы научились рисовать тушью на ткани.

На чем мы можем поехать к доброй Феи?

Дети: На автомобиле, поезде, автобусе        .Как вы думаете нас много или мало?

Верно, нас много. А мы можем все поместиться в автомобиль? Какой транспорт нам подойдет больше? Дети предлагают ехать на поезде

Воспитатель предлагает построится в колону вдоль стены. Первый стоящий в колонне-«паровоз»,остальные-«вагоны»Воспитатель дает гудок и дети начинают  двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег(при медленном движении дети произносят звук»чу-чу-чу»)

«Поезд подъезжает к станции»,-говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

Дети выходят на полянку.

Дети, какое дерево вы видите? Правильно елка. Давайте пойдем к ней.

Дети идут стайкой за воспитателем. Дети, какая елка, высокая или низкая?

Иголочки какого цвета? А еще какое дерево вы видите? Послушайте  отрывок из стихотворения А Прокофьева

«Люблю березу русскую.,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми  застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную кипучую,

То грустную плакучую.

Люблю березку русскую…»

Дети, давайте подойдем к дереву. Дети стайкой за воспитателем идут к березе. Какой ствол у березки ?Какого цвета листочки?

А сейчас каждый из Вас превратится в березку

-  Поднять руки  вверх, опустить вниз 4-5раз.

  Дует ветер, веточки у березки шелестят

-Наклоны туловища влево, вправо 4-5 раз.

Подул сильный ветер, березка    закачалась  

                                                                       

-Приседание  4-5 раз

Березки большие  , присели- березки маленькие                    

Играет музыка  Воспитатель предлагает встать в круг Хоровод «Во поле береза стояла…» Слова и музыка Н.Ибрагимова.

Ребята, давайте будем бегать  к елке, к березке, а теперь просто побегаем  по полянке в разных направлениях.

Дети отдохнули, поиграли, а теперь в путь- дорогу  к доброй Феи «Волшебнице».Ведь она ждет нас! А дорога у нас не простая впереди бугорки и канавы.

Дети за воспитателем преодолевают препятствия .Воспитатель предлагает помочь ребятами  у кого не получается. Молодцы, ребята выходят к дому

доброй Феи. Ребят встречает добрая Фея. Ребята дарят Феи тканевый коврик.

и рассказывают какие цвета туши они использовали при его создании..

Фея благодарит ребят, приглашает в свой сад ,дети любуются красивыми цветами и Фея дарит каждому ребенку цветок определенного цвета(4 основных цвета)с просьбой назвать  цвет цветка.

Добрая Фея предлагает детям поиграть в игру «Найди свой цвет»

Звучит красивая музыка и  каждый ребенок подходит  к «полянке цветов»

определенного цвета. После игры дети прощаются с доброй Феей, садятся в поезд и едут в детский сад.

                                                           воспитатель Гаркуша Евгения Михайловна

                                                            МБ ДОУ №148 города Батайска  

                                                                       Ростовской области  .              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Подбери к своему цвету"

Закреплять умение различать цвета, называть их, быстро находить нужный предмет среди других. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку....

рисование тема: "Подари нам радуга свои цвета" 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию тема: "Подари нам радуга свои цвета" для детей 3-4 лет...

«Подари нам радуга свои цвета»

Тематическое занятие в разновозрастной группе  по ознакомлению с окружающим  миром и рисование в детском саду №2  при в/ч 16802 с.Князе-Волконское-1., Хабаровского края....

П/И "найди свой цвет "

Найти пару с такой же по цвету ленточкой, которую изначально повязал воспитатель каждому ребенку. ...

Игра "Кто быстрее соберёт кружок с листочками своего цвета."

Эта игра - ещё один вариант игры "Кто быстрее соберёт кружок". Вносятся такие танцевальные элементы, как плавные поочерёдные движения рук вверх-вниз и параллельные движения из стороны в сторону. Игра ...

конспект интегрированного занятия "Подари нам, радуга свои цвета"

дать детям представления о фиолетовом цвете, закрепить названия 6 цветов...

Конспект проведения подвижной игры "Найди свой цвет"

Цель: Выявить знания о цветах у детей. Задачи:Развивать у детей ловкость.Продолжать закреплять умения бега в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.Воспитывать у детей внимание...