Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) по теме

группа "Теремок" МАДОУ Новосафоновский детский сад "Солнышко"

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа является  «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc405 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко»

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»

(старшаягруппа,5-6 лет).

Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Разработал: Минкина Л.М.

воспитатель высшей

квалификационной категории

Прокопьевский муниципальный район

2014

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа является  «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Содержание

  1. Пояснительная записка.                                                                         4
  2. Комплексно-тематическое планирование содержания

организованной деятельности детей.                                                              11                            

  1. Работа с родителями.                                                                                  29                                                
  2. Система диагностики.                                                                                 30
  3. Список используемой  литературы.                                                          33

Пояснительная записка

Непосредственная образовательная деятельность направлена на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако, самое главное - это постепенное овладение жизненно важными видами движений, которые имеют прикладное значение (ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием).

Основные виды движений подобраны в определенной последовательности и сочетании, т.к. дети постепенно овладевают физическими качествами и двигательными навыками. Система планирования основных видов движения - «круговая», т.е. на первой неделе дети обучаются равновесию и упражняются в прыжках; на второй неделе обучаются прыжкам и упражняются в метании; на третьей неделе обучаются метанию и упражняются в лазании; на четвертой - обучаются лазанию и упражняются в равновесии. Исходя из этого, занятия расписываются понедельно.

Физкультурные занятия построены по общепринятой структуре и состоят из вводной, основной и заключительной частей. Включают обучение основным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с предметами и подвижные игры. Проводятся занятия 3 раза в неделю продолжительностью от 25 до 30 минут в игровой и занимательной форме.

В течение года ведутся наблюдения за двигательной активностью детей и диагностируются 2 раза – в начале (сентябре), и конце года (май). Совместно с медицинской сестрой проверяется состояние здоровья детей, обследуется их физическая подготовленность.  Исходя из этого, строится индивидуальная работа с детьми, совместная работа с медицинской сестрой и родителями. С результатами диагностики родители могут ознакомиться на родительских собраниях, на консультациях, в ходе индивидуальных бесед и на сайте ДОУ.

ЦЕЛЬ: Укрепление и охрана здоровья детей; формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений              ЗАДАЧИ:

1. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

2. Создавать условия для формирования правильной осанки, систематического закаливания организма, воспитания гигиенических навыков.

3. Совершенствовать пространственную ориентировку детей.

4. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

5. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Режим дня в дошкольного образовательного учреждения

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

   При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:  

  • время приёма пищи;
  • укладывание на дневной сон;
  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы  и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 – 6 часов.

Холодный период года

Режимные моменты

Старшая

5-6лет

Приём, осмотр, игры,дежурство

7.15-8.10

Утренняя гимнастика

8.10-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

8.20-8.55

Подготовка к занятиям

8.55-9.00

Занятия                    

9.00-10.50

Игры,подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.50-12.25

Возвращение с прогулки, игры

12.25-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10-15.00

Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

Занятия, кружки, развлечения

15.50-16.05

Игры, труд, индивидуальная работа

15.40-16.25

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

16.25-17.45

Тёплый период года

Режимные моменты

Старшая

5-6лет

Утренний приём, игры

7.00-8.25

Утренняя гимнастика

8.25-8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

8.35-9.00

Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку

9.00-9.20

Занятия на участке

9.20-9.50

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд

10.50-12.25

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12.15-12.35

Подготовка к обеду, обед

12.35-13.05

Подготовка ко сну, дневной сон

13.05-15.00

Постепенный подъём,  оздоровительная гимнастика

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.45

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

15.45 -16.00

Игры, досуг, наблюдения на участке, уход детей домой

16.00 -17.45

СЕТКА-РАСПИСАНИЕ

КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ

ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Старшая группа, 2014\2015учебный год

Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познавательное развитие – формирование целостной     картины мира.

Речевое развитие.

Музыка (худ.эстетическое развитие)

Познавательное развитие –формирование элементарных математических представлений, конструирование.

Физическая

культура (физическое развитие)

Познавательное развитие-  

формирование целостной картины мира;

Художественное

творчество.

Музыка ( худ.эстетическое развитие).

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество (лепка, аппликация).

Физическая

культура

Чтение художественной литературы.

(речевое и худ.эстетическое развитие)

Художественное

творчество (рисование)

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием  образовательной области «Физическое развитие».

     «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Основные цели и задачи

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Знакомить детей с возможностями здорового человека.

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Физическая культура

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.

Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

Приучать помогать, взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Учить спортивным играм и упражнениям.

Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей

Сентябрь

Тема

Период

01.09-05.09.2014

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №1 стр. 15-17,№2 стр. 17, №3 стр. 17-19.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №1, стр. 62

Подвижные

игры

«Наседка и цыплята», карточка №1 (картотека)

Игровые упражнения

«Пробеги и не задень», стр. 27

Нетрадиционные

формы и методы

Игра- эстафета при нетрадиционном делении зала, стр. 25. Е.К. Воронова Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты.

Тема

Период

08.09-12.09.2014

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №4 стр. 19-20,№5 стр. 20, №6 стр. 20-21.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №2, стр. 63

Подвижные

игры

«Фигуры», стр. 20; «Рыбаки и сеть», карточка №2 (картотека)

Игровые упражнения

«Кто скорее по дорожке», стр. 27

Нетрадиционные

формы и методы

Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании: «Задуй свечу», карточка №1 (картотека)

Тема

Период

15.09-19.09.2014

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №7 стр. 21-23, №8 стр. 23-24, №9 стр. 24.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №3, стр. 63-64

Подвижные

игры

«Удочка», карточка №17; «Найди свое место», карточка №3 (картотека)

Игровые упражнения

«Достань до предмета», стр. 27

Нетрадиционные

формы и методы

Дыхательная гимнастика после сна с элементами физических упражнений: «Кошка – царапушка», карточка №1 (картотека)

Тема

Период

22.09-26.09.2014

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №10 стр. 24-26, №11 стр. 26, №12 стр. 26-27.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №4, стр. 65

Подвижные

игры

«Мы веселые ребята», карточка №5 (картотека)

Игровые упражнения

«Подбрось и поймай», стр. 27

Нетрадиционные

формы и методы

Сан ПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. №26 Закаливание: Ходьба по солевым дорожкам

Октябрь

Тема

Период

29.09-03.10.2014

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №13 стр. 28-29, №14 стр. 29, №15 стр. 29-30.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №5, стр. 65-66

Подвижные

игры

«Перелет птиц», карточка №43 (картотека)

Игровые упражнения

«Пролезь в обруч», «На одной ножке по дорожке», «Пройди по мостику», стр. 38-39.

Нетрадиционные

формы и методы

Дыхательная гимнастика после сна с элементами физических упражнений: «Петух», карточка №2 (картотека)

Тема

Период

06.10-10.10.2014

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №16 стр. 30-32, №17 стр. 32, №18 стр. 32.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №6, стр. 66

Подвижные

игры

«Мышеловка», карточка №4 (картотека)

Игровые упражнения

«Не упади в ручей», «Подпрыгни - не задень», «Прокати и догони мяч», стр. 39.

Нетрадиционные

формы и методы

Игра- эстафета при нетрадиционном делении зала и передвижении, стр. 27. Е.К. Воронова Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты.

Тема

Период

13.10-17.10.2014

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №19 стр. 33-34, №20 стр. 34-35, №21 стр. 35.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №7, стр. 66-67

Подвижные

игры

«Удочка», карточка №17 (картотека)

Игровые упражнения

«Не задень», стр. 39

Нетрадиционные

формы и методы

Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании: «Ленивая кошечка», карточка №2 (картотека)

Тема

Период

20.10-24.10.2014

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №22 стр. 35-37, №23 стр. 37, №24 стр. 37-38.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №8, стр. 67-68

Подвижные

игры

«Гуси – лебеди», карточка №8 (картотека)

Игровые упражнения

«Ловкие ребята», «Пройди – не упади», «Перепрыгни – не задень», стр. 39

Нетрадиционные

формы и методы

Корригирующая гимнастика: Ходьба по массажным коврикам

Тема

Период

27.10-31.10.2014

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие: материал для повторения, стр. 38-39

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №1, стр. 62

Подвижные

игры

 «Мышеловка», карточка №4 (картотека)

Игровые упражнения

«Пролезь в обруч», «Пройди по мостику», стр. 39

Нетрадиционные

формы и методы

Точечный массаж по А.А. Уманской

Ноябрь

Тема

Период

03.11-07.11.2014

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №25 стр. 39-41, №26 стр. 41, №27 стр. 41.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №9, стр. 68

Подвижные

игры

«Пожарные на учение», карточка  №21; «Мышеловка», карточка №4 (картотека)

Игровые упражнения

«Высоко и далеко», «Брось и поймай», «Точно в руки», стр. 48

Нетрадиционные

формы и методы

Упражнения на расслабление мышц лица: «Озорные щечки», карточка №3 (картотека)

Тема

Период

10.11-14.11.2014

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №28 стр. 42-43, №29 стр. 43, №30 стр. 43-44.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №10, стр. 69

Подвижные

игры

«Не оставайся на полу», карточка №16 (картотека)

Игровые упражнения

«Попрыгай не задень», «Самый меткий», стр. 48

Нетрадиционные

формы и методы

Дыхательная гимнастика после сна с элементами физических упражнений: «Ёжик», карточка №3 (картотека)

Тема

Период

17.11-21.11.2014

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №31 стр. 44-45, №32 стр. 45, №33 стр. 45-46.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №11, стр. 69-70

Подвижные

игры

«Парный бег», карточка №6 (картотека)

Игровые упражнения

«С мячом», «Удержи равновесие», стр. 48

Нетрадиционные

формы и методы

«День здоровья», утренняя гимнастика совместно с родителями.

Тема

Период

24.11-28.11.2014

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №34 стр. 46-47, №35 стр. 47, №36 стр. 47.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №12, стр. 70-71

Подвижные

игры

«Пожарные на учении», карточка №21

Игровые упражнения

«Змейка», стр. 48

Нетрадиционные

формы и методы

Игра- эстафета при нетрадиционном делении зала «Встречная», стр. 33. Е.К. Воронова Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты.

 

Декабрь

Тема

Период

01.12-05.12.2014

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №1 стр. 48-49, №2 стр. 49-50, №3 стр. 50.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №13, стр. 71

Подвижные

игры

«Два Мороза», карточка №38 (картотека)

Игровые упражнения

На участке: «Кто дальше бросит», «Сделай фигуру», стр. 58.

В помещении: упражнения на равновесие, прыжки, с мячом, стр. 58

Нетрадиционные

формы и методы

Упражнения на расслабление мышц лица: «Рот на замочке», карточка №4 (картотека)

Тема

Период

08.12-12.12.2014

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №4 стр. 51-52, №5 стр. 52, №6 стр. 52-53.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №14, стр. 71-72

Подвижные

игры

«Не оставайся на полу», карточка № 16; «Два Мороза», карточка № 38 (картотека)

Игровые упражнения

На участке: «Не задень», «Перепрыгни – не задень», «Метко в цель», эстафета с санками, стр. 58.

В помещении: упражнения с прыжками, с мячом, лазанье, стр.58

Нетрадиционные

формы и методы

Дыхательная гимнастика после сна с элементами физических упражнений: «Лисичка принюхивается», карточка №4 (картотека)

Тема

Период

15.12-19.12.2014

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №7 стр. 53-54, №8 стр. 54, №9 стр. 54-55.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №15, стр. 72

Подвижные

игры

«Охотники и зайцы», карточка №22 (картотека)

Игровые упражнения

На участке: «Метко в цель», стр. 55; «Пас друг другу», стр. 58.

В помещении: упражнения на лазанье, с мячом, равновесие, стр. 58-59

Нетрадиционные

формы и методы

Игра- эстафета при нетрадиционном делении зала «Веселые соревнования», стр. 31. Е.К. Воронова Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты.

Тема

Период

22.12-26.12.2014

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №10 стр. 55-57, №11 стр. 57, №12 стр. 57-58.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №16, стр. 73

Подвижные

игры

«Хитрая лиса», карточка  № 14; «Мы веселые ребята», карточка №5 (картотека)

Игровые упражнения

На участке: «Метко в цель», «Пробеги – не задень», катание друг друга на санках, стр. 59.

В помещении: упражнения на равновесие, прыжки, с мячом, лазанье, стр. 59

Нетрадиционные

формы и методы

Пальчиковый массаж (мизинец, безымянный)

Январь

Тема

Период

12.01-16.01.2015

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №16 стр. 61-62, №17 стр. 63, №18 стр. 63.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №17, стр. 73-74

Подвижные

игры

«Совушка», карточка № 32; «Волк во рву», карточка № 41 (картотека)

Игровые упражнения

На участке: «По местам», «Найди свой цвет», «Забей в лунку», стр. 67.

В помещении: упражнения на равновесие, прыжки, с мячом, ползанье, стр. 67

Нетрадиционные

формы и методы

Пальчиковый массаж (мизинец, безымянный)

Тема

Период

19.01-23.01.2015

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №19 стр. 63-64, №20 стр. 64, №21 стр. 65.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №18, стр. 74-75

Подвижные

игры

«Эхо», карточка №54, «Туннель», карточка №64 (картотека)

Игровые упражнения

На участке: «Кто дальше бросит», «По местам», «Кто быстрее до флажка», катание друг друга на санках, стр. 567.

В помещении: упражнения на равновесие, с мячом, лазанье, стр. 67

Нетрадиционные

формы и методы

Сан ПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. №26 Закаливание: Ходьба по солевым дорожкам

Тема

Период

26.01-30.01.2015

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №22 стр. 65-66, №23 стр. 66, №24 стр. 66-67.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №19, стр. 75

Подвижные

игры

«Стоп!», карточка №48; «День и ночь», карточка №59 (картотека)

Игровые упражнения

На участке: «По дорожке», «Кто дальше бросит»,  стр. 67-68.

В помещении: упражнения на равновесие, прыжки, лазанье, стр. 68

Нетрадиционные

формы и методы

Упражнения на расслабление мышц лица: «Злюка успокоилась», карточка №5 (картотека)

Февраль

Тема

Период

02.02-06.02.2015

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №25 стр. 68-69, №26 стр. 69, №27 стр. 69-70.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №21, стр. 76

Подвижные

игры

«Охотники и зайцы», карточка №22; «Два Мороза», карточка №48 (картотека)

Игровые упражнения

На участке: «Перепрыгни – не задень», «Пройди – не упади», катание на санках,  стр. 75.

В помещении: упражнения на равновесие, прыжки, с мячом, стр. 75

Нетрадиционные

формы и методы

Упражнения на расслабление мышц шеи: «Любопытная Варвара», карточка №6 (картотека)

Тема

Период

09.02-13.02.2015

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №28 стр. 70-71, №29 стр. 71, №30 стр. 71.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №22, стр. 76-77

Подвижные

игры

«Затейники», карточка №9; «Сделай фигуру», карточка №7 (картотека)

Игровые упражнения

На участке: «По дорожке», «Кто дальше», «Кто быстрее»,  стр. 76.

В помещении: упражнения на  прыжки, проползание, с мячом стр. 76

Нетрадиционные

формы и методы

Точечный массаж по А.А. Уманской

Тема

Период

16.02-20.02.2015

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №31 стр. 71-72, №32 стр. 72-73, №33 стр. 73.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №23, стр. 77-78

Подвижные

игры

«Свободное место», карточка №29 (картотека)

Игровые упражнения

На участке: «Сбей кеглю», ходьба по снежному валу,  стр. 76.

В помещении: упражнения на равновесие, с мячом, стр. 76

Нетрадиционные

формы и методы

Дыхательная гимнастика после сна с элементами физических упражнений: «Воздушный шар», карточка №5 (картотека)

Тема

Период

23.02-27.02.2015

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №34 стр. 73-74, №35 стр. 74-75, №36 стр. 75.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №24, стр. 78

Подвижные

игры

«Перебежки», карточка №11; «Гуси-лебеди», карточка №8 (картотека)

Игровые упражнения

На участке: «Точно в цель», катание на санках, скольжение на ледяной дорожке,  стр. 76.

В помещении: упражнения на равновесие, прыжки, лазанье, стр. 76

Нетрадиционные

формы и методы

Корригирующая гимнастика: Ходьба по массажным коврикам

Март

Тема

Период

02.03-06.03.2015

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №1 стр. 76-77, №2 стр. 77-78, №3 стр. 78-79.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №25, стр. 78-79

Подвижные

игры

«Пожарные на учении», карточка №21 (картотека)

Игровые упражнения

 Упражнения на равновесие, прыжки, с мячом, стр. 85

Нетрадиционные

формы и методы

Эстафета с большим мячом «Мяч водящему», стр. 77; «Горелки», стр. 78

Тема

Период

09.023-13.03.2015

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №4 стр. 79-80, №5 стр. 80, №6 стр. 80-81.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №26, стр. 79-80

Подвижные

игры

«Ловля обезьян», карточка №42; «Охотники и утки», карточка №46 (картотека)

Игровые упражнения

 Упражнения: прыжки, лазанье, с мячом, стр. 85

Нетрадиционные

формы и методы

Сан ПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. №26 Закаливание: Ходьба по солевым дорожкам

Тема

Период

16.03-20.03.2015

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №7 стр. 81-82, №8 стр. 82-83, №9 стр. 83.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №27, стр. 80

Подвижные

игры

«Через ручей», карточка №52; «Летает – не летает», карточка №56 (картотека)

Игровые упражнения

 Упражнения на равновесие, с мячом, лазанье, стр. 85-86

Нетрадиционные

формы и методы

Эстафета с большим мячом «Быстро передай», стр. 83

Тема

Период

23.03-27.03.2015

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №10 стр. 83-84, №11 стр. 84, №12 стр. 85.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №28, стр. 80-81

Подвижные

игры

«Замри», карточка №63; «Догони свою пару», карточка №33 (картотека)

Игровые упражнения

 Упражнения на равновесие, прыжки, лазанье, стр. 86

Нетрадиционные

формы и методы

Дыхательная гимнастика после сна с элементами физических упражнений: «Воздушный шар в грудной клетке», карточка №6 (картотека)

Апрель

Тема

Период

30.03-03.04.2015

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №13 стр. 86-87, №14 стр. 87, №15 стр. 87.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №29, стр. 81-82

Подвижные

игры

«Медведь и пчелы», карточка №20 (картотека)

Игровые упражнения

 Упражнения на равновесие, с мячом, прыжки, стр. 94

Нетрадиционные

формы и методы

Дыхательная гимнастика после сна с элементами физических упражнений: «Вздохи», карточка №7 (картотека)

Тема

Период

06.04-10.04.2015

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №16 стр. 88-89, №17 стр. 89, №18 стр. 89.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №30, стр. 82

Подвижные

игры

«Пробеги тихо», карточка № 12; «С кочки на кочку», карточка №18 (картотека)

Игровые упражнения

 Упражнения на равновесие, с мячом, прыжки, стр. 94

Нетрадиционные

формы и методы

Игра- эстафета при нетрадиционном делении зала, стр. 35. Е.К. Воронова Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты.

Тема

Период

13.04-17.04.2015

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №19 стр. 89-91, №20 стр. 91, №921стр. 91.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №31, стр. 83

Подвижные

игры

«Попади в обруч», карточка №24; «Сбей мяч», карточка №26 (картотека)

Игровые упражнения

 Упражнения с мячом, лазанье, прыжки стр. 94

Нетрадиционные

формы и методы

Упражнения на расслабление мышц рук: «Лимон», карточка №7 (картотека)

Тема

Период

20.04-24.04.2015

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие 22 стр. 91-93, №23 стр. 93, №24 стр. 93-94.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №32, стр. 83-84

Подвижные

игры

«Горелки», карточка №34 (картотека)

Игровые упражнения

 Упражнения на равновесие, прыжки, лазанье, стр. 94

Нетрадиционные

формы и методы

Точечный массаж по А.А. Уманской

Тема

Период

27.04-01.05.2015

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №13 стр. 59-60, №14 стр. 60-83, №15 стр. 61.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №29, стр. 81-82

Подвижные

игры

«Медведь и пчелы», карточка №20 (картотека)

Игровые упражнения

 Упражнения на равновесие, прыжки, стр. 67

Нетрадиционные

формы и методы

Корригирующая гимнастика: Ходьба по массажным коврикам

Май

Тема

Период

16.03-20.03.2015

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №25 стр. 94-95, №26 стр. 95-96, №27 стр. 96.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №33 стр. 84

Подвижные

игры

«Мышеловка», карточка №4; «Гуси-лебеди», карточка №8 (картотека)

Игровые упражнения

 Упражнения на равновесие, с мячом, прыжки, стр. 102

Нетрадиционные

формы и методы

Упражнения на расслабление мышц рук: «Пара», карточка №8 (картотека)

Тема

Период

16.03-20.03.2015

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №28 стр. 96-97, №29 стр. 97, №30 стр. 97-98.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №34, стр. 85

Подвижные

игры

«Не оставайся на полу», карточка №16; «Совушка», карточка №32 (картотека)

Игровые упражнения

 Упражнения на прыжки, с мячом, лазанье, стр. 102

Нетрадиционные

формы и методы

Эстафета с большим мячом «Быстро передай», стр. 83

Тема

Период

16.03-20.03.2015

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №31 стр. 98-99, №32 стр. 99, 33 стр. 99-100.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №35, стр. 85

Подвижные

игры

«Жмурки», карточка №31; «Уголки», карточка №15 (картотека)

Игровые упражнения

 Упражнения на равновесие, с мячом, лазанье, стр. 102

Нетрадиционные

формы и методы

Дыхательная гимнастика после сна с элементами физических упражнений: «Комарик», карточка №8 (картотека)

Тема

Период

16.03-20.03.2015

НОД

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

 Занятие №34 стр. 100-101, №35 стр. 101, №36 стр. 101-102.

Утренняя

гимнастика

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Комплекс №36, стр. 86

Подвижные

игры

«Караси и щуки», карточка №10; «Лягушки и цапли», карточка №39 (картотека)

Игровые упражнения

 Упражнения на равновесие, прыжки, стр. 102

Нетрадиционные

формы и методы

Эстафета с большим мячом «Быстро передай», стр. 83

Работа с родителями.

Содержание работы с семьей по образовательной области направленное на:

 «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»:

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

 «Физическая культура»:

- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях.

.

План работы с родителями

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Родительское собрание

Октябрь

Консультация

Ноябрь

Физкультурный досуг

Декабрь

«День здоровья»

Январь

Родительское собрание

Февраль

Физкультурный праздник

Март

Игра-эстафета

Апрель

Консультация

Май

Родительское собрание

Система диагностики

Характеристики инструментария образовательной диагностики:

1. Критерии и методы проведения диагностических процедур: интерес ребенка к содержанию бесед, игровых задач, проблемных ситуаций, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни; адекватность детских ответов и решений; самостоятельность применения знаний, умений, навыков.

 2. Методы диагностики: наблюдение за проявлением любознательности, наблюдение за проявлениями активности в деятельности и т.д.

Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 5 -6 лет

  • Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление, выполнять задания – остановиться, присесть, повернуться.
  • Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
  • Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
  • Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
  • Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах. Прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.
  • Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не мене 5м.
  • Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

Учебно-методическое сопровождение

  1. Сюжетные игры (ролевые атрибуты к играм).
  2. Дидактические материалы по сопровождению двигательной деятельности.

Список используемой литературы

1. Воронова, Е.К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты / Е.К. Воронова. – Волгоград: Учитель, 2012. –127с.

2. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет: прогулочные карты / авт.-сост. О.Р. Меремьянина. – Волгоград: Учитель, 2013.- 305 с.

3.  Новицкая, М. Ю. Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть  / М. Ю. Новицкая, Г. М. Науменко. - М.: Просвещение, 1995.

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа / авт.-сост. Т.Г. Кобзеева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.- 287 с.

6. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплекс упражнений для детей 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.- 128 с.

7. Пензулаева, Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.

8. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. №26.

9. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия / авт.-сост. Е.И. Подольская. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 229 с.

10.«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17.10.2013. №1155.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования (старшая группа, 5 – 6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожд

Рабочая программа разработанная Натальей Васильевной для работы с детьми 5-6 лет, расчитанна на 36 недель. Охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речев...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования (Разновозрастная группа)

Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"...