Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) по теме
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 405 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко»
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие»
(старшаягруппа,5-6 лет).
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Разработал: Минкина Л.М.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Прокопьевский муниципальный район
2014
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Содержание
- Пояснительная записка. 4
- Комплексно-тематическое планирование содержания
организованной деятельности детей. 11
- Работа с родителями. 29
- Система диагностики. 30
- Список используемой литературы. 33
Пояснительная записка
Непосредственная образовательная деятельность направлена на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако, самое главное - это постепенное овладение жизненно важными видами движений, которые имеют прикладное значение (ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием).
Основные виды движений подобраны в определенной последовательности и сочетании, т.к. дети постепенно овладевают физическими качествами и двигательными навыками. Система планирования основных видов движения - «круговая», т.е. на первой неделе дети обучаются равновесию и упражняются в прыжках; на второй неделе обучаются прыжкам и упражняются в метании; на третьей неделе обучаются метанию и упражняются в лазании; на четвертой - обучаются лазанию и упражняются в равновесии. Исходя из этого, занятия расписываются понедельно.
Физкультурные занятия построены по общепринятой структуре и состоят из вводной, основной и заключительной частей. Включают обучение основным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с предметами и подвижные игры. Проводятся занятия 3 раза в неделю продолжительностью от 25 до 30 минут в игровой и занимательной форме.
В течение года ведутся наблюдения за двигательной активностью детей и диагностируются 2 раза – в начале (сентябре), и конце года (май). Совместно с медицинской сестрой проверяется состояние здоровья детей, обследуется их физическая подготовленность. Исходя из этого, строится индивидуальная работа с детьми, совместная работа с медицинской сестрой и родителями. С результатами диагностики родители могут ознакомиться на родительских собраниях, на консультациях, в ходе индивидуальных бесед и на сайте ДОУ.
ЦЕЛЬ: Укрепление и охрана здоровья детей; формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений ЗАДАЧИ:
1. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.
2. Создавать условия для формирования правильной осанки, систематического закаливания организма, воспитания гигиенических навыков.
3. Совершенствовать пространственную ориентировку детей.
4. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
5. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Режим дня в дошкольного образовательного учреждения
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
- время приёма пищи;
- укладывание на дневной сон;
- общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 – 6 часов.
Холодный период года
Режимные моменты | Старшая 5-6лет |
Приём, осмотр, игры,дежурство | 7.15-8.10 |
Утренняя гимнастика | 8.10-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | 8.20-8.55 |
Подготовка к занятиям | 8.55-9.00 |
Занятия | 9.00-10.50 |
Игры,подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.50-12.25 |
Возвращение с прогулки, игры | 12.25-12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40-13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10-15.00 |
Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 |
Занятия, кружки, развлечения | 15.50-16.05 |
Игры, труд, индивидуальная работа | 15.40-16.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой | 16.25-17.45 |
Тёплый период года
Режимные моменты | Старшая 5-6лет |
Утренний приём, игры | 7.00-8.25 |
Утренняя гимнастика | 8.25-8.35 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.35-9.00 |
Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку | 9.00-9.20 |
Занятия на участке | 9.20-9.50 |
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд | 10.50-12.25 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 12.15-12.35 |
Подготовка к обеду, обед | 12.35-13.05 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.05-15.00 |
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.45 |
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку | 15.45 -16.00 |
Игры, досуг, наблюдения на участке, уход детей домой | 16.00 -17.45 |
СЕТКА-РАСПИСАНИЕ
КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ
ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Старшая группа, 2014\2015учебный год
Неделя | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие – формирование целостной картины мира. Речевое развитие. Музыка (худ.эстетическое развитие) | Познавательное развитие –формирование элементарных математических представлений, конструирование. Физическая культура (физическое развитие) | Познавательное развитие- формирование целостной картины мира; Художественное творчество. Музыка ( худ.эстетическое развитие). | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка, аппликация). Физическая культура | Чтение художественной литературы. (речевое и худ.эстетическое развитие) Художественное творчество (рисование) |
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием образовательной области «Физическое развитие».
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Основные цели и задачи
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие.
Знакомить детей с возможностями здорового человека.
Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Физическая культура
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.
Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.
Приучать помогать, взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Учить спортивным играм и упражнениям.
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей
Сентябрь
Тема | |
Период | 01.09-05.09.2014 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №1 стр. 15-17,№2 стр. 17, №3 стр. 17-19. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №1, стр. 62 |
Подвижные игры | «Наседка и цыплята», карточка №1 (картотека) |
Игровые упражнения | «Пробеги и не задень», стр. 27 |
Нетрадиционные формы и методы | Игра- эстафета при нетрадиционном делении зала, стр. 25. Е.К. Воронова Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты. |
Тема | |
Период | 08.09-12.09.2014 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №4 стр. 19-20,№5 стр. 20, №6 стр. 20-21. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №2, стр. 63 |
Подвижные игры | «Фигуры», стр. 20; «Рыбаки и сеть», карточка №2 (картотека) |
Игровые упражнения | «Кто скорее по дорожке», стр. 27 |
Нетрадиционные формы и методы | Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании: «Задуй свечу», карточка №1 (картотека) |
Тема | |
Период | 15.09-19.09.2014 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №7 стр. 21-23, №8 стр. 23-24, №9 стр. 24. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №3, стр. 63-64 |
Подвижные игры | «Удочка», карточка №17; «Найди свое место», карточка №3 (картотека) |
Игровые упражнения | «Достань до предмета», стр. 27 |
Нетрадиционные формы и методы | Дыхательная гимнастика после сна с элементами физических упражнений: «Кошка – царапушка», карточка №1 (картотека) |
Тема | |
Период | 22.09-26.09.2014 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №10 стр. 24-26, №11 стр. 26, №12 стр. 26-27. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №4, стр. 65 |
Подвижные игры | «Мы веселые ребята», карточка №5 (картотека) |
Игровые упражнения | «Подбрось и поймай», стр. 27 |
Нетрадиционные формы и методы | Сан ПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. №26 Закаливание: Ходьба по солевым дорожкам |
Октябрь
Тема | |
Период | 29.09-03.10.2014 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №13 стр. 28-29, №14 стр. 29, №15 стр. 29-30. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №5, стр. 65-66 |
Подвижные игры | «Перелет птиц», карточка №43 (картотека) |
Игровые упражнения | «Пролезь в обруч», «На одной ножке по дорожке», «Пройди по мостику», стр. 38-39. |
Нетрадиционные формы и методы | Дыхательная гимнастика после сна с элементами физических упражнений: «Петух», карточка №2 (картотека) |
Тема | |
Период | 06.10-10.10.2014 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №16 стр. 30-32, №17 стр. 32, №18 стр. 32. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №6, стр. 66 |
Подвижные игры | «Мышеловка», карточка №4 (картотека) |
Игровые упражнения | «Не упади в ручей», «Подпрыгни - не задень», «Прокати и догони мяч», стр. 39. |
Нетрадиционные формы и методы | Игра- эстафета при нетрадиционном делении зала и передвижении, стр. 27. Е.К. Воронова Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты. |
Тема | |
Период | 13.10-17.10.2014 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №19 стр. 33-34, №20 стр. 34-35, №21 стр. 35. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №7, стр. 66-67 |
Подвижные игры | «Удочка», карточка №17 (картотека) |
Игровые упражнения | «Не задень», стр. 39 |
Нетрадиционные формы и методы | Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании: «Ленивая кошечка», карточка №2 (картотека) |
Тема | |
Период | 20.10-24.10.2014 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №22 стр. 35-37, №23 стр. 37, №24 стр. 37-38. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №8, стр. 67-68 |
Подвижные игры | «Гуси – лебеди», карточка №8 (картотека) |
Игровые упражнения | «Ловкие ребята», «Пройди – не упади», «Перепрыгни – не задень», стр. 39 |
Нетрадиционные формы и методы | Корригирующая гимнастика: Ходьба по массажным коврикам |
Тема | |
Период | 27.10-31.10.2014 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие: материал для повторения, стр. 38-39 |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №1, стр. 62 |
Подвижные игры | «Мышеловка», карточка №4 (картотека) |
Игровые упражнения | «Пролезь в обруч», «Пройди по мостику», стр. 39 |
Нетрадиционные формы и методы | Точечный массаж по А.А. Уманской |
Ноябрь
Тема | |
Период | 03.11-07.11.2014 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №25 стр. 39-41, №26 стр. 41, №27 стр. 41. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №9, стр. 68 |
Подвижные игры | «Пожарные на учение», карточка №21; «Мышеловка», карточка №4 (картотека) |
Игровые упражнения | «Высоко и далеко», «Брось и поймай», «Точно в руки», стр. 48 |
Нетрадиционные формы и методы | Упражнения на расслабление мышц лица: «Озорные щечки», карточка №3 (картотека) |
Тема | |
Период | 10.11-14.11.2014 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №28 стр. 42-43, №29 стр. 43, №30 стр. 43-44. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №10, стр. 69 |
Подвижные игры | «Не оставайся на полу», карточка №16 (картотека) |
Игровые упражнения | «Попрыгай не задень», «Самый меткий», стр. 48 |
Нетрадиционные формы и методы | Дыхательная гимнастика после сна с элементами физических упражнений: «Ёжик», карточка №3 (картотека) |
Тема | |
Период | 17.11-21.11.2014 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №31 стр. 44-45, №32 стр. 45, №33 стр. 45-46. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №11, стр. 69-70 |
Подвижные игры | «Парный бег», карточка №6 (картотека) |
Игровые упражнения | «С мячом», «Удержи равновесие», стр. 48 |
Нетрадиционные формы и методы | «День здоровья», утренняя гимнастика совместно с родителями. |
Тема | |
Период | 24.11-28.11.2014 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №34 стр. 46-47, №35 стр. 47, №36 стр. 47. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №12, стр. 70-71 |
Подвижные игры | «Пожарные на учении», карточка №21 |
Игровые упражнения | «Змейка», стр. 48 |
Нетрадиционные формы и методы | Игра- эстафета при нетрадиционном делении зала «Встречная», стр. 33. Е.К. Воронова Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты. |
Декабрь
Тема | |
Период | 01.12-05.12.2014 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №1 стр. 48-49, №2 стр. 49-50, №3 стр. 50. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №13, стр. 71 |
Подвижные игры | «Два Мороза», карточка №38 (картотека) |
Игровые упражнения | На участке: «Кто дальше бросит», «Сделай фигуру», стр. 58. В помещении: упражнения на равновесие, прыжки, с мячом, стр. 58 |
Нетрадиционные формы и методы | Упражнения на расслабление мышц лица: «Рот на замочке», карточка №4 (картотека) |
Тема | |
Период | 08.12-12.12.2014 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №4 стр. 51-52, №5 стр. 52, №6 стр. 52-53. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №14, стр. 71-72 |
Подвижные игры | «Не оставайся на полу», карточка № 16; «Два Мороза», карточка № 38 (картотека) |
Игровые упражнения | На участке: «Не задень», «Перепрыгни – не задень», «Метко в цель», эстафета с санками, стр. 58. В помещении: упражнения с прыжками, с мячом, лазанье, стр.58 |
Нетрадиционные формы и методы | Дыхательная гимнастика после сна с элементами физических упражнений: «Лисичка принюхивается», карточка №4 (картотека) |
Тема | |
Период | 15.12-19.12.2014 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №7 стр. 53-54, №8 стр. 54, №9 стр. 54-55. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №15, стр. 72 |
Подвижные игры | «Охотники и зайцы», карточка №22 (картотека) |
Игровые упражнения | На участке: «Метко в цель», стр. 55; «Пас друг другу», стр. 58. В помещении: упражнения на лазанье, с мячом, равновесие, стр. 58-59 |
Нетрадиционные формы и методы | Игра- эстафета при нетрадиционном делении зала «Веселые соревнования», стр. 31. Е.К. Воронова Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты. |
Тема | |
Период | 22.12-26.12.2014 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №10 стр. 55-57, №11 стр. 57, №12 стр. 57-58. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №16, стр. 73 |
Подвижные игры | «Хитрая лиса», карточка № 14; «Мы веселые ребята», карточка №5 (картотека) |
Игровые упражнения | На участке: «Метко в цель», «Пробеги – не задень», катание друг друга на санках, стр. 59. В помещении: упражнения на равновесие, прыжки, с мячом, лазанье, стр. 59 |
Нетрадиционные формы и методы | Пальчиковый массаж (мизинец, безымянный) |
Январь
Тема | |
Период | 12.01-16.01.2015 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №16 стр. 61-62, №17 стр. 63, №18 стр. 63. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №17, стр. 73-74 |
Подвижные игры | «Совушка», карточка № 32; «Волк во рву», карточка № 41 (картотека) |
Игровые упражнения | На участке: «По местам», «Найди свой цвет», «Забей в лунку», стр. 67. В помещении: упражнения на равновесие, прыжки, с мячом, ползанье, стр. 67 |
Нетрадиционные формы и методы | Пальчиковый массаж (мизинец, безымянный) |
Тема | |
Период | 19.01-23.01.2015 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №19 стр. 63-64, №20 стр. 64, №21 стр. 65. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №18, стр. 74-75 |
Подвижные игры | «Эхо», карточка №54, «Туннель», карточка №64 (картотека) |
Игровые упражнения | На участке: «Кто дальше бросит», «По местам», «Кто быстрее до флажка», катание друг друга на санках, стр. 567. В помещении: упражнения на равновесие, с мячом, лазанье, стр. 67 |
Нетрадиционные формы и методы | Сан ПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. №26 Закаливание: Ходьба по солевым дорожкам |
Тема | |
Период | 26.01-30.01.2015 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №22 стр. 65-66, №23 стр. 66, №24 стр. 66-67. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №19, стр. 75 |
Подвижные игры | «Стоп!», карточка №48; «День и ночь», карточка №59 (картотека) |
Игровые упражнения | На участке: «По дорожке», «Кто дальше бросит», стр. 67-68. В помещении: упражнения на равновесие, прыжки, лазанье, стр. 68 |
Нетрадиционные формы и методы | Упражнения на расслабление мышц лица: «Злюка успокоилась», карточка №5 (картотека) |
Февраль
Тема | |
Период | 02.02-06.02.2015 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №25 стр. 68-69, №26 стр. 69, №27 стр. 69-70. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №21, стр. 76 |
Подвижные игры | «Охотники и зайцы», карточка №22; «Два Мороза», карточка №48 (картотека) |
Игровые упражнения | На участке: «Перепрыгни – не задень», «Пройди – не упади», катание на санках, стр. 75. В помещении: упражнения на равновесие, прыжки, с мячом, стр. 75 |
Нетрадиционные формы и методы | Упражнения на расслабление мышц шеи: «Любопытная Варвара», карточка №6 (картотека) |
Тема | |
Период | 09.02-13.02.2015 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №28 стр. 70-71, №29 стр. 71, №30 стр. 71. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №22, стр. 76-77 |
Подвижные игры | «Затейники», карточка №9; «Сделай фигуру», карточка №7 (картотека) |
Игровые упражнения | На участке: «По дорожке», «Кто дальше», «Кто быстрее», стр. 76. В помещении: упражнения на прыжки, проползание, с мячом стр. 76 |
Нетрадиционные формы и методы | Точечный массаж по А.А. Уманской |
Тема | |
Период | 16.02-20.02.2015 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №31 стр. 71-72, №32 стр. 72-73, №33 стр. 73. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №23, стр. 77-78 |
Подвижные игры | «Свободное место», карточка №29 (картотека) |
Игровые упражнения | На участке: «Сбей кеглю», ходьба по снежному валу, стр. 76. В помещении: упражнения на равновесие, с мячом, стр. 76 |
Нетрадиционные формы и методы | Дыхательная гимнастика после сна с элементами физических упражнений: «Воздушный шар», карточка №5 (картотека) |
Тема | |
Период | 23.02-27.02.2015 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №34 стр. 73-74, №35 стр. 74-75, №36 стр. 75. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №24, стр. 78 |
Подвижные игры | «Перебежки», карточка №11; «Гуси-лебеди», карточка №8 (картотека) |
Игровые упражнения | На участке: «Точно в цель», катание на санках, скольжение на ледяной дорожке, стр. 76. В помещении: упражнения на равновесие, прыжки, лазанье, стр. 76 |
Нетрадиционные формы и методы | Корригирующая гимнастика: Ходьба по массажным коврикам |
Март
Тема | |
Период | 02.03-06.03.2015 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №1 стр. 76-77, №2 стр. 77-78, №3 стр. 78-79. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №25, стр. 78-79 |
Подвижные игры | «Пожарные на учении», карточка №21 (картотека) |
Игровые упражнения | Упражнения на равновесие, прыжки, с мячом, стр. 85 |
Нетрадиционные формы и методы | Эстафета с большим мячом «Мяч водящему», стр. 77; «Горелки», стр. 78 |
Тема | |
Период | 09.023-13.03.2015 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №4 стр. 79-80, №5 стр. 80, №6 стр. 80-81. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №26, стр. 79-80 |
Подвижные игры | «Ловля обезьян», карточка №42; «Охотники и утки», карточка №46 (картотека) |
Игровые упражнения | Упражнения: прыжки, лазанье, с мячом, стр. 85 |
Нетрадиционные формы и методы | Сан ПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. №26 Закаливание: Ходьба по солевым дорожкам |
Тема | |
Период | 16.03-20.03.2015 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №7 стр. 81-82, №8 стр. 82-83, №9 стр. 83. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №27, стр. 80 |
Подвижные игры | «Через ручей», карточка №52; «Летает – не летает», карточка №56 (картотека) |
Игровые упражнения | Упражнения на равновесие, с мячом, лазанье, стр. 85-86 |
Нетрадиционные формы и методы | Эстафета с большим мячом «Быстро передай», стр. 83 |
Тема | |
Период | 23.03-27.03.2015 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №10 стр. 83-84, №11 стр. 84, №12 стр. 85. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №28, стр. 80-81 |
Подвижные игры | «Замри», карточка №63; «Догони свою пару», карточка №33 (картотека) |
Игровые упражнения | Упражнения на равновесие, прыжки, лазанье, стр. 86 |
Нетрадиционные формы и методы | Дыхательная гимнастика после сна с элементами физических упражнений: «Воздушный шар в грудной клетке», карточка №6 (картотека) |
Апрель
Тема | |
Период | 30.03-03.04.2015 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №13 стр. 86-87, №14 стр. 87, №15 стр. 87. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №29, стр. 81-82 |
Подвижные игры | «Медведь и пчелы», карточка №20 (картотека) |
Игровые упражнения | Упражнения на равновесие, с мячом, прыжки, стр. 94 |
Нетрадиционные формы и методы | Дыхательная гимнастика после сна с элементами физических упражнений: «Вздохи», карточка №7 (картотека) |
Тема | |
Период | 06.04-10.04.2015 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №16 стр. 88-89, №17 стр. 89, №18 стр. 89. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №30, стр. 82 |
Подвижные игры | «Пробеги тихо», карточка № 12; «С кочки на кочку», карточка №18 (картотека) |
Игровые упражнения | Упражнения на равновесие, с мячом, прыжки, стр. 94 |
Нетрадиционные формы и методы | Игра- эстафета при нетрадиционном делении зала, стр. 35. Е.К. Воронова Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты. |
Тема | |
Период | 13.04-17.04.2015 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №19 стр. 89-91, №20 стр. 91, №921стр. 91. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №31, стр. 83 |
Подвижные игры | «Попади в обруч», карточка №24; «Сбей мяч», карточка №26 (картотека) |
Игровые упражнения | Упражнения с мячом, лазанье, прыжки стр. 94 |
Нетрадиционные формы и методы | Упражнения на расслабление мышц рук: «Лимон», карточка №7 (картотека) |
Тема | |
Период | 20.04-24.04.2015 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие 22 стр. 91-93, №23 стр. 93, №24 стр. 93-94. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №32, стр. 83-84 |
Подвижные игры | «Горелки», карточка №34 (картотека) |
Игровые упражнения | Упражнения на равновесие, прыжки, лазанье, стр. 94 |
Нетрадиционные формы и методы | Точечный массаж по А.А. Уманской |
Тема | |
Период | 27.04-01.05.2015 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №13 стр. 59-60, №14 стр. 60-83, №15 стр. 61. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №29, стр. 81-82 |
Подвижные игры | «Медведь и пчелы», карточка №20 (картотека) |
Игровые упражнения | Упражнения на равновесие, прыжки, стр. 67 |
Нетрадиционные формы и методы | Корригирующая гимнастика: Ходьба по массажным коврикам |
Май
Тема | |
Период | 16.03-20.03.2015 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №25 стр. 94-95, №26 стр. 95-96, №27 стр. 96. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №33 стр. 84 |
Подвижные игры | «Мышеловка», карточка №4; «Гуси-лебеди», карточка №8 (картотека) |
Игровые упражнения | Упражнения на равновесие, с мячом, прыжки, стр. 102 |
Нетрадиционные формы и методы | Упражнения на расслабление мышц рук: «Пара», карточка №8 (картотека) |
Тема | |
Период | 16.03-20.03.2015 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №28 стр. 96-97, №29 стр. 97, №30 стр. 97-98. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №34, стр. 85 |
Подвижные игры | «Не оставайся на полу», карточка №16; «Совушка», карточка №32 (картотека) |
Игровые упражнения | Упражнения на прыжки, с мячом, лазанье, стр. 102 |
Нетрадиционные формы и методы | Эстафета с большим мячом «Быстро передай», стр. 83 |
Тема | |
Период | 16.03-20.03.2015 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №31 стр. 98-99, №32 стр. 99, 33 стр. 99-100. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №35, стр. 85 |
Подвижные игры | «Жмурки», карточка №31; «Уголки», карточка №15 (картотека) |
Игровые упражнения | Упражнения на равновесие, с мячом, лазанье, стр. 102 |
Нетрадиционные формы и методы | Дыхательная гимнастика после сна с элементами физических упражнений: «Комарик», карточка №8 (картотека) |
Тема | |
Период | 16.03-20.03.2015 |
НОД | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Занятие №34 стр. 100-101, №35 стр. 101, №36 стр. 101-102. |
Утренняя гимнастика | Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Комплекс №36, стр. 86 |
Подвижные игры | «Караси и щуки», карточка №10; «Лягушки и цапли», карточка №39 (картотека) |
Игровые упражнения | Упражнения на равновесие, прыжки, стр. 102 |
Нетрадиционные формы и методы | Эстафета с большим мячом «Быстро передай», стр. 83 |
Работа с родителями.
Содержание работы с семьей по образовательной области направленное на:
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»:
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
«Физическая культура»:
- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях.
.
План работы с родителями
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | Родительское собрание |
Октябрь | Консультация |
Ноябрь | Физкультурный досуг |
Декабрь | «День здоровья» |
Январь | Родительское собрание |
Февраль | Физкультурный праздник |
Март | Игра-эстафета |
Апрель | Консультация |
Май | Родительское собрание |
Система диагностики
Характеристики инструментария образовательной диагностики:
1. Критерии и методы проведения диагностических процедур: интерес ребенка к содержанию бесед, игровых задач, проблемных ситуаций, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни; адекватность детских ответов и решений; самостоятельность применения знаний, умений, навыков.
2. Методы диагностики: наблюдение за проявлением любознательности, наблюдение за проявлениями активности в деятельности и т.д.
Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 5 -6 лет
- Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление, выполнять задания – остановиться, присесть, повернуться.
- Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
- Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
- Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
- Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах. Прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.
- Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не мене 5м.
- Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.
Учебно-методическое сопровождение
- Сюжетные игры (ролевые атрибуты к играм).
- Дидактические материалы по сопровождению двигательной деятельности.
Список используемой литературы
1. Воронова, Е.К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты / Е.К. Воронова. – Волгоград: Учитель, 2012. –127с.
2. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет: прогулочные карты / авт.-сост. О.Р. Меремьянина. – Волгоград: Учитель, 2013.- 305 с.
3. Новицкая, М. Ю. Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть / М. Ю. Новицкая, Г. М. Науменко. - М.: Просвещение, 1995.
4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
5. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа / авт.-сост. Т.Г. Кобзеева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.- 287 с.
6. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплекс упражнений для детей 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.- 128 с.
7. Пензулаева, Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.
8. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. №26.
9. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия / авт.-сост. Е.И. Подольская. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 229 с.
10.«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17.10.2013. №1155.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования (старшая группа, 5 – 6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожд
Рабочая программа разработанная Натальей Васильевной для работы с детьми 5-6 лет, расчитанна на 36 недель. Охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речев...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическая культура» 2015 – 2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Структура учебной программыI. Пояснительная записка...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическая культура» 2015 – 2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Структура учебной программыI. Пояснительная записка...
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования (Разновозрастная группа)
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"...
Рабочая программа педагога – психолога с учетом ФГОС дошкольного образования на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа педагога - психолога...