"Ведущие за собой!"
проект по физкультуре на тему
Презентация работы по проекту "Спорт и я - друзья!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kanunnikovai.m.proekt.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга»
«ВЕДУЩИЕ ЗА СОБОЙ!»
Презентация работы по проекту «Спорт и я – друзья!» о взаимодействии дошкольного учреждения со спортивными организациями города.
(Выступление на муниципальном семинаре для воспитателей ДОУ 06.02.2015г.
Тема: «Формирование устойчивой мотивации у детей ДОУ к сохранению здоровья и здоровому образу жизни через интеграцию усилий всех участников образовательного процесса»).
Подготовила:
воспитатель ДОУ
Канунникова И.М.
Губкин, 2015г.
Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики правительства Российской Федерации. В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.
На правительственном уровне физическую культуру и спорт рассматривают как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины. Высоко оценивается роль физического воспитания в оздоровлении нации.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на данном этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Чем активнее вовлечение ребенка в мир спорта, тем лучше его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Для этого необходима совместная работа, тесное сотрудничество и взаимодействие различных социальных институтов (детский сад, семья, спортивные организации города). С целью приобщения воспитанников ДОУ к спорту был создан проект «Спорт и я - друзья!».
Цель данного проекта - создание у дошкольников мотивации заниматься физической культурой и спортом.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с различными видами спорта; развивать интерес к выбранному.
- Прививать потребности к здоровому образу жизни, через занятость в спортивных кружках и секциях.
- Расширить двигательные умения и навыки ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством профессиональных тренеров-преподавателей и действующих спортсменов.
- Использовать социокультурное пространство города Губкина с целью привлечения детей к занятиям спортом.
- Развивать личность каждого ребенка через совершенствование физических качеств.
- Снизить уровень заболеваемости в ДОУ.
Обогащение содержания деятельности дошкольного учреждения по здоровье сбережению осуществлялась через связь с заинтересованными спортивными учреждениями города:
- ДС «Кристалл»;
- СК «Горняк»;
- ДЮСШ №1;
- ДЮФСШ;
- Бассейн «Дельфин».
На начальном этапе работы был проведен мониторинг с целью отслеживания динамики физического развития дошкольников по следующим блокам:
- Физическое развитие дошкольников.
- Занятость воспитанников ДОУ в спортивных кружках и секциях.
- Общая заболеваемость дошкольников.
- Уровень компетентности родителей по вопросам здорового образа жизни.
Совместно с преподавателями ДЮСШ №1 были проведены образовательные ситуации по физической культуре, где каждый тренер рассказал про свой вид спорта и обучил дошкольников элементам игры в теннис и катания на коньках.
На базе ДОУ проводились тренировки с заинтересованными детьми, которые проводили тренеры-преподаватели ДЮСШ №1 по хоккею и большому теннису.
С целью формирования мотивации у детей занятием спортом были организованы экскурсии на территорию спортивных организаций. Воспитанники ДОУ не однократно участвовали в открытии учебного года в детско-юношеской спортивной школы №1.
Так же были проведены спортивные праздники и развлечения, в которых участвовали тренеры спортивных организаций города.
На основании закона Правительства России от 17 декабря 2014 года в стране введен эксперимент по внедрению спортивного комплекса «Готов к труду и обороне!», где участниками могут быть дети 6-8 лет.
В рамках фестиваля «Вместе делаем историю!» на базе ДС «Кристалл» было проведено спортивное мероприятие «Готов к труду и обороне!», где наряду со взрослыми участие приняли и воспитанники нашего детского сада.
Дошкольники выступили по следующей программе:
- челночный бег:
- смешанное передвижение;
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;
- наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу;
- прыжок в длину с места;
- метание теннисного мяча в цель.
Ребята показали высокие результаты и были награждены почётными значками ГТО.
На Зимней территориальной спартакиаде «Хоккейный турнир!» для дошкольников образовательных учреждений города Губкина приняли участие и воспитанники ДОУ, которые заняли второе место.
Многие воспитанники нашего ДОУ посещают различные спортивные кружки и секции. Так на сегодняшний день в группе №4 – 8 человек, группе №9 – 15 человек, группе №10 – 11 человек, группе №7 – 8 человек, а в группе №11- 3 девочки занимаются фигурным катанием и 1 гимнастикой.
Педагогами учреждения был создан альбом «Радужное созвездие», с коллекцией фотографий детей, занимающихся в городских спортивных секциях (фотовыставка в фойе д\с).
Созданы совместно с родителями групповые альбомы «Мама, папа, я – спортивная семья!», а также организован семейный фото-конкурс «Мы со спортом крепко дружим!», по результатам которого создана выставка.
Были проведены тематические родительские собрания с организацией совместного досуга в ДС «Кристалл». Также с родителями проводились консультативные встречи, круглые столы с тренерами-преподавателями спортивных организаций города. Родителям были предложены рекомендации по созданию мини-стадионов дома.
По результатам мониторинга, который включает:
I блок
Физическое развитие дошкольников. Качество, диагностика.
II блок
Занятость в спортивных кружках и секциях города.
III блок
Общая заболеваемость дошкольников.
IV блок
Компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;
Выявлено:
Сведения на конец Ожидаемые результаты
2013-2014 учеб.года: 2014-2015 учеб. год:
I блок – на 5% …………………………………………………….на 10%
II блок – 38 чел. (12,5% от 200детей)……50 человек (25% от 4 до 7 л)
III блок – на 5,5% ……………………….......................................на 10%
IV блок – на 50% ................................................................ не менее 80%
Таким образом, работа по формированию здорового образа жизни дошкольников через взаимодействие ДОУ со спортивными организациями города дала положительную динамику физического развития воспитанников сада и огромное желание не только детей, но и взрослых, посещать спортивные секции и кружки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...
Что делать,если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?
Многие родители не хотят мириться с таким положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Кое-кто из родителей считает, что ребенок может делать все, что он желает, а...
Конспект-занятия по волеологии "Что представляет собой сердце?"
Конспект – занятия по волеологии«Что представляет собой сердце человека?»Программное содержание:познакомить детей с самым важным органом человека – сердце. Сформировать первоначальное представле...
Педагогический проект "Учимся ухаживать за собой"
Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических нав...
Ведущие за собой
Обзорная статья к Всероссийской акции "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам". Из опыта работы....
"Ведущие за собой" видеоролик 2019
Анонс...
Статья «Музыкальный руководитель – ведущий за собой»
В статье раскрывается отношение к професии музыкального руководителя в детском саду....