Консультация: Спортивная игра - футбол, как средство физического развития детей дошкольного возраста.
консультация

Хоробрых Наталья Александровна

 Футбол — спортивная игра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_sportivnaya_igra_-_futbol.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида второй категории № 3 «Ивушка»

г.о. Лосино - Петровский (корпус 1)

   

Консультация: Спортивная игра - футбол, как средство

физического развития детей дошкольного возраста.

                                                                                             Подготовил инструктор

по физической культуре:

                                                                                     Хоробрых Н.А.

2023 год

Слайд1

Спортивная игра -  футбол, как средство физического развития детей дошкольного возраста.

Слайд 2

Основное направление дошкольных учреждений физическое воспитание, именно оно играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст - это возраст, в котором закладываются основы здоровья физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. Вместе с тем детям дошкольного возраста не рекомендуется заниматься спортом в прямом смысле этого слова, т.е. осуществлять подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких результатов. Но отдельные элементы действия в спортивных играх и упражнениях, элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны.

Слайд 3

 Футбол — спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируя интерес и увлеченность ею. Таким образом, посредством разнообразных игр, игровых упражнений, заданий, эстафет дошкольники обучатся азам игры в футбол в условиях дошкольного учреждения. Отличительная особенность обучения игре в футбол в дошкольном учреждении - это ее эмоциональная направленность. Ведь положительный эмоциональный тонус является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает развитие различных заболеваний, а также поддерживает у детей интерес к физической культуре. Разнообразие игровых упражнений, подвижных игр увлекает детей настолько, что они иногда «забывают» о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, дошкольники уходят с занятия с желанием продолжить его как можно скорее. Так формируются осознанный интерес и мотивация к занятиям не только футболом, но и физкультурой в целом.

Слайд 4

В основу методики обучения игре в футбол, равно как и другим спортивным играм, положена игровая форма проведения занятий. В содержании занятий эффективно сочетаются игровые упражнения и эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения.

Содержание занятий объединяет в себе ряд дидактических принципов, среди которых принципы доступности и индивидуального подхода играют значительную роль, так как спортивные игры являются достаточно сложными для освоения дошкольниками. Индивидуальный подход достигается при подборе методов обучения и воспитания в зависимости от уровня усвоения учебного материала каждым ребенком, а также при учете реакции его организма на данную ему физическую нагрузку. Обучение технике проводится постепенно, путем усложнения условий выполнения движений.

Слайд 5

Обучение дошкольников игре в футбол целесообразно разделить на три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Слайд 6

На подготовительном этапе главными задачами являются:

повышение общей физической подготовленности;

совершенствование общей выносливости;

улучшение техники бега;

 улучшение состояния здоровья и прежде всего деятельности сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.

Реализация этого этапа осуществляется в повседневной жизни дошкольников посредством подвижных игр и физических упражнений на прогулках, во время самостоятельной двигательной деятельности детей, непосредственно во время физкультурных занятий и спортивных развлечений. Данный этап во временном отношении может длиться от нескольких месяцев до полу года и более.

Слайд 7

Основной этап — этап непосредственного обучения игре в футбол.

Основная и наиболее эффективная форма обучения дошкольников игре в футбол — занятия. Занятия могут проводиться в виде круговых тренировок. Футбольные элементы включены в программный обучающий материал по физвоспитанию на протяжении учебного года. Длительность таких занятий составляет 25-30 минут.

Слайд 8

Для каждого занятия определяются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Вводная часть — это разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. В содержание вводной части могут входить различные виды ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад, с хлопком под коленом и т.п.) и бега (в колонне по одному, с перестроением в пары, «змейкой», по диагонали, бег в сочетании с другими движениями, спиной вперед, с поворотом вокруг себя по сигналу и т.п.), а также прыжки, подскоки, упражнения дыхательной гимнастики и подвижные игры. Продолжительность вводной части для старших дошкольников - до 3-4 минут. Таким образом, упражнения вводной части занятия являются подводящими упражнениями к изучению движений в основной части занятия.

Слайд 9

Содержание основной части занятия разнообразно. В этой части занятия сочетаются более интенсивные упражнения с менее интенсивными, чем и обеспечивается оптимальный уровень физической и умственной нагрузки на организм старшего дошкольника. Движения подбираются энергичные, быстрые, требующие выносливости, а также повышающие функциональное состояние организма.

Как показывает практика, при обучении дошкольников техническим азам игры в футбол целесообразно использовать так называемые подводящие упражнения, т.е. движения, сходные по структуре с главными элементами техники того или иного движения.

Например, при обучении удару по мячу внутренней стороной стопы подводящими могут стать упражнения имитационного характера этого же движения;

при обучении остановки мяча подошвой - прокатывание вперед-назад мяча подошвой, стоя на месте, и т.п. Упражнения в футболе дети выполняют как правой, так и левой ногой. Вместе с тем необходимо обеспечить осознанное освоение детьми упражнений и не ограничивать их в творчестве. А этот аспект будет достигнут тогда, когда ребенок будет знать, когда и при каких условиях он сможет применить полученные умения и навыки. Например, старшие дошкольники, освоившие элементарную технику игры в футбол в детском саду, будут способны сыграть в эту игру в команде старших по возрасту детей в школе, дома во дворе или где-либо на отдыхе и т.п. Таким образом, разнообразная и увлекательная по содержанию основная часть занятия позволит педагогу реализовать поставленные задачи.

Слайд 10

В заключительной части занятия необходимо привести организм ребенка в относительно спокойное и ровное состояние. Этому будут способствовать: ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями, упражнения на расслабление и релаксацию, спокойная игра и т.п. Продолжительность заключительной части составляет 4-5 минут.

Заключительный этап - этап совершенствования технических, элементарных тактических навыков игры в футбол, т.е. непосредственно сам футбольный матч. С детьми дошкольного возраста длительность футбольного матча составляет 25 минут с учетом 5-минутного перерыва для отдыха и расслабления. Перед каждой игрой необходима разминка, состоящая из упражнений, уже знакомых детям.

Футбольный матч двух команд, состоящих из детей одной или двух групп детей старшего дошкольного возраста, целесообразно включать в программу Дня здоровья, спортивного праздника, в совместные с родителями физкультурно-оздоровительные мероприятия и т.д..

Футбол - игра коллективная, а в играх коллективного характера нередко возникают конфликты, споры между детьми, разрешать которые дети будут учиться также в ходе игр. Игры и упражнения с мячом развивают навыки поведения ребенка в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Слайд 11, 12

Дошкольникам необходимо знать элементарные правила игры в футбол:

  - перед началом игры проводится жеребьевка для выбора сторон или начального удара. Мяч ставится на землю в центре поля;

 - игроки команды стремятся забить как можно больше голов в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры;

 - футбол - игра двух команд, и в каждой команде - до 5-7 игроков, один из которых капитан;

  -соблюдение правил игры и продолжительность матча контролирует судья;

  -мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот, а также во время игры были соблюдены все правила;

 -в футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами;

  -правом брать мяч в руки обладают вратарь и игрок, выполняющий вбрасывание;

 -футбол — игра коллективная, и игроки относятся друг к другу с уважением, несмотря на дух соперничества и желание победить.

Слайд 13, 14

Наш детский сад №3 «Ивушка» корпус 1 участвует в Всероссийском фестивале «Футбол в школе». Были выбраны мероприятия конкурса и подготовка к ним. Мероприятия проводились в соответствии с содержанием и рекомендациями Общероссийской общественной организации спортивной Федерации по футболу  «Российский футбольный союз»

  1. «Футбольная карусель». Проводились круговые тренировки с дошкольниками подготовительной к школе группы.

Слайд15, 16

  1. «Творческий конкурс». Дошкольники старшей и подготовительной к школе группы с педагогом по ИЗО Нефедовой Натальей Сергеевной рисовали рисунки на футбольную тему: «Гол, гол, гол. Все на футбол»

Слайд 17

  1. «Футбол дома». Приняли участие дошкольники старших групп. Ребята играли в футбол на улице с родителями, проводили тренировку с братьями и сестрами, а также забивали гол своим игрушкам.

 

Слайд 18

  1. «Футбольный гурман». Участвовали дошкольники подготовительных группы с родителями. Проводился в виде кулинарного конкурса на самое оригинальное оформление блюда на футбольную тематику, описание блюда, возможное применение блюда в спортивном питании футболистов. «Завтрак вратаря», «Завтрак юного футболиста, 1:0 в нашу пользу»

Слайд

  1. «Футбольный флешмоб». Проводилась с дошкольниками подготовительной группы. Ребята танцевали под веселую музыку.

Слайд 19

В процессе освоения основ футбола у детей развивается координация, они получают и закрепляют навыки о здоровом образе жизни. Основной целью работы является формирование у детей дошкольного возраста начальных представлений, знаний о большом спорте, осознанного правильного отношения к здоровью через развитие познавательной активности в изучении футбольных клубов России. Футбол является прекрасным средством активного отдыха. Он способствует развитию у детей умению интересно и содержательно организовывать свой досуг. Положительные эмоции, которые испытывает ребенок в процессе занятий футболом формирует стойкую потребность ведения здорового образа жизни.  Продуманная интересно организованная двигательная деятельность детей развивает у воспитанников интерес к занятиям спортом и физической культурой, повышает мотивацию на здоровый образ жизни. Станут ли дети в будущем футболистами, пока неизвестно. Но в любом случае, ценные знания и навыки, полученные в дошкольном учреждении, в жизни им обязательно пригодятся.

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Русские народные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элемен...

Консультация "Игры и игрушки в развитии детей дошкольного возраста"

   Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренир...

Консультация для педагогов "Подвижные игры для социально-личностного развития детей дошкольного возраста"

Данная консультация предназначена для педагогов. В ней раскрыты подвижные игры, направленные  на социально-личностное развитие дошкольников....

Консультация: «Развивающие игры математического содержания для развития детей дошкольного возраста»

Развивающие игры математического содержания способствуют всестороннему развитию детей и подготовке их к школе.Программа «Давайте поиграем» для детей дошкольного возраста.Программа разработ...