Интегрированное занятие «Первобытные люди»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Трофименко Светлана Анатольевна

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: "Первобытные люди". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervobytnye_lyudi.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в подготовительной группе

«Первобытные люди»

Задачи:

Оздоровительные: Укреплять мышечный корсет, закреплять умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательные: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.  Выяснить с детьми какое главное отличие человека от животных. Какие спортивные навыки имелись у первобытного человека.

Развивающие: Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Добиваться активного движения кисти руки при броске. Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, гибкость.  Развивать мелкую моторику пальцев посредством рисования. Развивать кругозор, воображение, фантазию.  Упражнять в ходьбе и беге с дополнительными заданиями (ходьба с опорой на ладони и ступню, ходьба в группировке,  обычная ходьба); (бег по кругу, бег широкими шагами, мелким семенящим). Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости. Закрепить упражнение в метании в цель,  развивать  ловкость и глазомер, Повторить упражнение на сохранения равновесия при ходьбе на повышенной опоре, упражнения в ползании, ходьба с перешагиванием.   Продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Воспитательные: Продолжать  воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка: воспитывать выдержку, самостоятельность, фантазию. Добиваться правильного выполнения спортивных упражнений.

Оборудование: обручи, гимнастическая скамейка,  мелки, мольберт, игровое оборудование, макет костра, иллюстрации с изображением первобытных людей, фотографии животных.

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана Анатольевна. Сегодня мы  вместе с вами будем заниматься физической культурой.  Я предлагаю познакомиться поближе, давайте перестроимся в круг.  

             

 (дети встают в круг и по одному выходят в круг называют своё имя и показывают любое упражнение, все повторяют имя и упражнение)

Воспитатель: Ребята я предлагаю сейчас «отправиться к  первобытным людям». Вы знаете кто такие первобытные люди? (ответы детей). Вот сейчас мы вместе постараемся найти ответ на вопрос, почему люди стали отличаться от обезьян. Давайте рассмотрим картинки.

(дети рассматривают картинки, воспитатель рассказывает:

Человека всегда интересовал вопрос - «как  он появился на свет?». Существует несколько мнений. Но вот некоторые ученые утверждают, что человек произошёл от обезьяны. Вот так, по их мнению, выглядел первобытный человек. На кого вам кажется он похож?  Первобытные люди умели делать разные орудия труда.   Главным занятием первобытных людей были охота и рыбалка.  

Они использовали копьё, камни, рубило, каменный нож. Ловля животных осуществлялась с помощью вырытых ям. Жили они в пещерах. Одевались в шкуры убитых на охоте животных. Перед тем как отправиться на охоту первобытные люди рисовали у себя в пещерах или на камнях животного, они считали, что тогда охота будет удачной. Постепенно они всё меньше становились похоже на обезьян. Они   стали разводить животных, обрабатывать землю и собирать урожай. Очень много времени прошло, прежде чем первобытный человек стал похож на современного человека.)

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами первобытные люди. Как они ходили?

(ходьба по кругу с опорой на ладони и ступню, обычная ходьба, ходьба, сгорбившись «как обезьяны», бег по кругу, широким шагом, мелким семенящим).

Воспитатель: дети сейчас я предлагаю всем расположиться у костра,  немного отдохнуть и рассмотреть картинки древних животных. Обратите внимание на то, какие у них большие зубы, когти, какие они страшные и большие.

 

(дети садятся вокруг макета костра и рассматривают фотографии  животных, воспитатель обращает внимание на фотографию динозавра).

Воспитатель: Дети я знаю одну весёлую песенку про динозавриков. Предлагаю её послушать и потанцевать.

(ребята выполняют общеразвивающие упражнения под музыку «Динозаврики» М.Боярский,  по показу воспитателя).

               Общеразвивающие упражнения

1.и.п.- основная стойка, руки на пояс. Наклоны головы влево, вправо. Вперёд, назад.

2.и.п.- основная стойка, руки к плечам. Круговые движения вперёд, назад.

Припев: и.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловища вправо, влево, вперёд.

               И.п.- основная стойка, руки на пояс. Прыжок вверх.

3.и.п. - стойка на коленях, сидя на пятках, руки на пояс. Встать на колени, руки через стороны вверх.

4.и.п.- лёжа на животе, руки согнуть перед собой. Махи ногами, сгибая в коленях.

5.и.п. - сидя, руки в  упоре сзади, колени согнуты. Поднять прямую правую (левую) ногу, носок оттянуть.

6.и.п.- сидя, ноги врозь, руки на пояс. Поворот вправо (влево) руки развести в стороны.

7.и.п.- основная стойка, прыжки с поворотом вокруг себя.

8.и.п. – основная стойка. Упражнение на дыхание.

 

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться на охоту.  Только сначала мы с вами должны, что-то сделать?  (ответы детей)  Правильно первобытные люди перед охотой рисовали животных на скалах, камнях в пещерах, они считали, что тогда охота будет удачной. Возьмите каждый  мелок и на камнях нарисуйте любое животное.

( дети рисуют на нарисованных, на большом картоне скалах, камнях).

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Но  к добычи подобраться   первобытные люди должны очень тихо не заметно и преодолевая разные препятствия.

( дети проходят по гимнастической скамейке, подлезают под дугой высота 65 см, и перешагивают через дугу высотой 40 см).

Воспитатель:  ребята вы правильно выполнили задание и теперь вам осталось только попасть в цель. Давайте вспомним, с каким оружием  ходили на охоту первобытные люди. (Ответы детей).

Правильно.

Воспитатель: Я предлагаю разделиться на две команды. «Меткий глаз» и «Острый зуб».

( проводиться игра- эстафета « Попади в цель», дети должны с расстояния 3- м попасть в обруч,  закреплённый на уровне глаз ребёнка).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все мы с вами, конечно, отличаемся от первобытных людей. А что вы сегодня узнали о первобытных людях?  и чем мы отличаемся от них? (ответы детей)

Спасибо всем ребята мне очень понравилось с  вами заниматься. Занятие наше закончилось всем до свидания!

Сюрпризный момент: Подарить детям иллюстрации с изображением первобытного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности «Как жили первобытные люди»

Цель:знакомство детей с доисторической эпохой неолита на занятии по изодеятельности.Задачи: 1) Дать детям знания об образе жизни древних первобытных людей. Как они добывали себе еду, одевались, о...

Интегрированное занятие "Знаменитые люди Татарстана"

На республиканском семинаре показывала интегрированное занятие "Знаменитые люди Татарстана", выступала с докладом на тему "Этнокультурный компонент как средство нравственно- патриотического воспитания...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Как жили первобытные люди" в подготовительной группе

Конспект занятия  по социально - коммуникативному развитию "Как жили первобытные люди" в подготовительной группе...

Интегрированное занятие "Первобытные рисунки"

Интегрированное занятие "Первобытные рисунки"...

Конспект интегрированного занятия «Труд людей осенью» для старшей группы

Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей...