План летней оздоровительной работы
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Работа с детьми в летний оздоровительный период является составной частью системы физкультурно-оздоровительных и воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. Летний оздоровительный период требует тщательной подготовки со стороны дошкольного учреждения. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период больше возможностей предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letney2.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План летней – оздоровительной работы в детском саду
Пояснительная записка:
Работа с детьми в летний оздоровительный период является составной частью системы физкультурно-оздоровительных и воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. Летний оздоровительный период требует тщательной подготовки со стороны дошкольного учреждения. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период больше возможностей предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам образовательной программы. Все виды деятельности переносятся на воздух.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период (далее - ЛОП) являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое, трудовое воспитание, познавательное развитие, развитие КГН
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель:
Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.
Задачи:
1. Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Реализация системы мероприятий, направленной на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие экологической и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности, предоставление детям возможности к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
3. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.
Объекты :
- Дети дошкольного образовательного учреждения.
- Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.
- Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения.
Ожидаемые результаты:
- Повышение функциональных возможностей организма;
- Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ;
- Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
- Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится
о ней;
- Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
Раздел1. Организационно-методическая работа | |||||
№ п/п | ТЕМА | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | ||
1.1 Производственные совещания | |||||
1. | Организация детского питания, питьевого режима в ЛОП | Июнь | Заведующий | ||
2.. | Готовность ДОУ к началу учебного года | Август | Заведующий | ||
1.2. Общие собрания трудового коллектива | |||||
1. | Организация работы в летний период | Июнь | Заведующий Старший воспитатель | ||
2. | Готовность к новому учебному году | Июль | Заведующий Старший воспитатель | ||
1.3. Семинары - практикумы | |||||
1. | Оказание первой медицинской помощи детям | Июнь | Старший воспитатель | ||
2. | Организация утренней гимнастики на свежем воздухе с использованием подвижных игр, танцевальных движений, оздоровительного бега | Июнь | Старший воспитатель | ||
3. | Организация питания и питьевого режима в летнее время | Июль | Старший воспитатель | ||
4. | Соблюдение ТБ на участке в летний период | Июль | Старший воспитатель | ||
5. | Первая помощь при солнечном и тепловом ударе | Август | Старший воспитатель | ||
1.4. Консультации | |||||
1. | Формирование привычки к здоровому образу жизни детей | Июнь | Воспитатель | ||
2. | Методика проведения оздоровительных мероприятий в летний период | Июль | Старший воспитатель | ||
3. | Консультация для младших воспитателей и воспитателей по соблюдению единого режима в летний оздоровительный период | Июнь | Старший воспитатель | ||
4. | Особенности психического развития детей в период адаптации | Июнь - Август | Педагог-психолог | ||
1.5. Работа творческих групп | |||||
1. | Экологическая тропа | ЛОП | Старший воспитатель | ||
2. | Реализация проекта по ПДД | ЛОП | Старший воспитатель | ||
3. | Разработка рабочей программы физкультурно-оздоровительной направленности | ЛОП | Старший воспитатель | ||
4. | Разработка программы психолого- педагогического сопровождения детей в период адаптации к детскому саду | ЛОП | Старший воспитатель | ||
5. | Разработка ООП ДО | ЛОП | Старший воспитатель | ||
6. | Работа по внедрение в ДОУ ФГОС | ЛОП | Старший воспитатель | ||
7. | Составление комплексно - тематического планирования | Июнь - август | Старший воспитатель | ||
1.6. Повышение профессионального мастерства педагогов | |||||
1. | Методические рекомендации на тему: «Организация проведения прогулки с дошкольниками» | Июнь | Старший воспитатель | ||
2. | Методические рекомендации на тему: «Оборудование для игровой деятельности. Организация и проведение игр на участке. Игры с песком и водой» | Июль | Старший воспитатель | ||
3. | Методические рекомендации на тему: «Особенности музыкального восприятия детей в летний период» | Июнь | Музыкальный руководитель | ||
4. | Методические рекомендации на тему: «Особенности нравственного воспитания дошкольников в летний период» | Август | Воспитатель | ||
5. | Методические рекомендации на тему: «Использование спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей» | Июль | Воспитатель | ||
6. | Организация условий для детского творчества | Июнь | Руководитель ИЗО-студии | ||
7. | Проведение тематических недель | ЛОП | Музыкальный руководитель | ||
1.7. Работа творческой мастерской | |||||
1. | Пополнение развивающей предметно- пространственной среды в соответствии принципов ФГОС | ЛОП | Старший воспитатель | ||
2. | Атрибуты по ПДД | ЛОП | Руководитель ИЗО-студии | ||
3. | Ландшафтный дизайн клумб | ЛОП | Руководитель ИЗО-студии | ||
1.8. Санбюллетень | |||||
1. | Кишечные инфекции | Июнь | Руководитель ИЗО-студии | ||
2. | Закаливание детей летом | Июль | Руководитель ИЗО-студии | ||
3. | Витамины на нашем столе | Август | Руководитель ИЗО-студии | ||
Раздел 2. Воспитательная и оздоровительная работа с детьми | |||||
2.1 Организация двигательного режима | |||||
| |||||
2.2 Закаливающие мероприятия | |||||
1. | Воздушные ванны | ЛОП (во время прогулки) | Воспитатели групп | ||
2. | Солнечные ванны | ЛОП (во время прогулки до 5 мин) | Воспитатели групп | ||
3. | Игры с водой (теплая-холодная) | ЛОП | Воспитатели групп | ||
4. | Хождение босиком по песку, мелкой гальке, синтетическому покрытию, ребристым дорожкам | ЛОП | Воспитатели групп | ||
5. | Полоскание полости рта и горла после приема пищи | ЛОП | Воспитатели групп | ||
6. | Обширное умывание водой, мытье ног перед сном (t воды 21-23о С) | ЛОП | Воспитатели групп | ||
7. | Сон с односторонней аэрацией | ЛОП | Воспитатели групп | ||
8. | Ходьба после сна босиком по мокрым дорожкам | ЛОП | Воспитатели групп | ||
2.3 Питьевой режим (в том числе на прогулке) | |||||
1. | Бутилированная вода | ЛОП | Младшие воспитатели | ||
2. | Кипяченая вода | ЛОП | Младшие воспитатели | ||
3. | Сок натуральный | Второй завтрак 10.00 | Младшие воспитатели | ||
4. | Витаминизация 3-го блюда аскорбиновой кислотой | ЛОП | Повар | ||
2.4 Воспитательная работа | |||||
1. | Беседы по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности, чтение худ. литературы по теме | Июнь | Воспитатели групп | ||
2. | Организация опытов и экспериментов с водой, песком, игры с ветром | ЛОП | Воспитатели групп | ||
3. | Знакомство с экологической тропой детского сада | ЛОП | Воспитатели групп | ||
4. | Организация работы по ПДД | Август | Воспитатели групп | ||
5. | Организация работы по развитию творческих способностей | ЛОП | Воспитатели групп Музыкальный руководитель | ||
2.5 Праздники, развлечения, досуги | |||||
1. | Музыкальное мероприятие, посвященное Дню защиты детей | 2 Июня | Музыкальный руководитель | ||
2. | День защиты окружающей среды | 5 Июня | Воспитатели групп | ||
3. | Международный день друзей | Июнь | Воспитатели групп | ||
4. | День России | 12 Июня | Воспитатели групп | ||
5. | Всемирный день ветра | Июнь | Воспитатели групп | ||
6. | Международный день олимпийских игр | Июнь | Воспитатели, музыкальный руководитель | ||
7. | День мыльных пузырей | Июль | Воспитатели групп | ||
8. | День бантика | Июль | Воспитатели групп | ||
9. | День семьи | 8 Июля | Воспитатели групп | ||
11. | День светофора | Август | Воспитатели групп | ||
12. | День здоровья | Август | Воспитатели, музыкальный руководитель | ||
13. | Праздник Нептуна | Август | Воспитатели, музыкальный руководитель | ||
2.6 Экскурсии | |||||
1. | Познавательная экскурсия по окрестностям микрорайона №2 (необычные объекты природы) | Июнь | Воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО-студии | ||
2. | Школьный лагерь | Июнь | Воспитатели групп | ||
3. | Библиотека | Июль | Воспитатели групп, руководитель ИЗО-студии | ||
4. | На стройку микрорайона | Август | Воспитатели групп | ||
2.7 Выставки детских работ | |||||
1. | Выставка ко дню защиты детей «Счастливое детство мое» | Июнь | Воспитатели групп, руководитель ИЗО-студии | ||
2. | Необычные объекты природы | Июль | Воспитатели групп, руководитель ИЗО-студии | ||
3 | Чудо-пень | Июль | Воспитатели групп, руководитель ИЗО-студии | ||
4. | Чем пахнет лето | Август | Воспитатели групп, руководитель ИЗО-студии | ||
2.8 Тематические недели | |||||
1. | Экологическая неделя | Июнь | Воспитатели, специалисты | ||
2. | С чего начинается Родина | Июнь | |||
3. | Неделя добрых волшебников | Июнь | |||
4. | Неделя здоровья | Июнь | |||
5. | Неделя творчества | Июль | |||
6. | Неделя природы | Июль | |||
7. | Радужная неделя | Июль | |||
8. | Неделя «Ребятам о зверятах» | Июль | |||
9. | Неделя театра | Июль | |||
10. | Цветочная неделя | Август | |||
11. | Неделя осторожного пешехода | Август | |||
12. | Неделя родного края | Август | |||
13. | Неделя вкусного лета | Август | |||
14. | Неделя прощания с летом | Август | |||
Раздел 3. Взаимодействие с семьей | |||||
1. | Консультация по предупреждению детского травматизма, профилактике ДТП с участием детей | Июнь-июль | Воспитатели групп | ||
2. | Оформление «Уголка здоровья и ОБЖ детей для родителей» - Опасные предметы дома - Осторожно, ядовитые растения! - Осторожно, солнце! - Безопасность на дорогах - Правила поведения на водоемах | Июнь-август | Воспитатели групп | ||
3. | Анкетирование родителей «Отдых детей летом» | Июнь | Воспитатели групп | ||
4. | Консультации: «Лето-время для закаливания» | Июнь | Воспитатели групп | ||
5. | Наглядная информация в уголках для родителей по использованию водных процедур, солнечных ванн для закаливания, оздоровления ребенка | Июнь-август | Воспитатели групп | ||
6. | Наглядный материал в рамках санитарно-просветительской деятельности: комплексы упражнений для профилактики плоскостопия, формирования осанки, советы по профилактике заболеваний | Июнь-август | Воспитатели групп | ||
7. | Совместная выставка ко Дню защиты детей | Июнь | Воспитатели групп | ||
8. | Групповые родительские собрания по выработке единых требований детского сада и семьи при переходе на летний режим: выполнение общегигиенических требований, рациональный режим дня, полноценное питание, советы по использованию летнего периода для закаливания, оздоровления ребенка | Июнь | Воспитатели групп | ||
9. | Социологическое обследование семей детей ДОУ (опрос) | Август | Педагог-психолог | ||
10. | Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ» | По мере необходимости | Узкие специалисты, воспитатели групп | ||
11. | Участие родителей в благоустройстве и озеленении участков, пополнении предметно-развивающей среды к ЛОП, в группах к новому учебному году в соответствии с ФГОС | Июнь | Воспитатели групп | ||
12. | Помощь в организации фотовыставки «Отпуск с ребенком» | Август | Воспитатели групп | ||
13. | День семейных поделок (совместное творчество детей и родителей) | Июль | Воспитатели групп | ||
Раздел 4. Административно- хозяйственная работа | |||||
1. | Благоустройство и озеленение территории Ландшафтный дизайн клумб Благоустройство огородов | Июнь-август | Старший воспитатель | ||
2. | Оборудование теневых навесов для прогулок | Июнь | Заведующий | ||
3. | Создать условия для хранения выносных игрушек | Июль | Заведующий | ||
4. | Заключение договоров с родителями вновь поступивших детей | Июнь-август | Заведующий | ||
5. | Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма | Июнь-август | Заведующий Старший воспитатель | ||
6. | Подготовка информационного материала для размещения на сайте | Июнь-август | Старший воспитатель | ||
Раздел 5. Контроль и руководство воспитательно-оздоровительной работой | |||||
1. | Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно- транспортного травматизма | Июнь-август | Старший воспитатель | ||
2. | Соблюдение режимных моментов (соблюдение требований к проведению прогулки: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность), содержание и состояние выносного материала) | Июнь-август | Старший воспитатель | ||
3. | Ведение документации, выполнение комплексно- тематического планирования | Июнь-август | Старший воспитатель | ||
4. | Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня (система закаливания: воздушные ванны, дыхательная гимнастика, босохождение по песку, гальке, синтетическому покрытию) | Ежедневно | Старший воспитатель | ||
5. | Организация питания, питьевого режима (гигиенические требования к выдаче, раздаче и доставке пищи детям, безопасность и качество питьевой воды, соответствие санитарным нормам) | Ежедневно | Старший воспитатель | ||
6. | Составление документации | Август | Старший воспитатель | ||
7. | Выполнение оздоровительно- закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания | Июнь-август | Старший воспитатель | ||
8. | Организация познавательной деятельности детей | Июнь-август | Старший воспитатель | ||
9. | Организация нравственного воспитания детей | Июнь-август | Старший воспитатель | ||
10. | Проведение досугов и развлечений по физическому, художественно- эстетическому развитию | Июнь-август | Старший воспитатель | ||
11. | Работа с родителями | Июнь-август | Старший воспитатель | ||
12. | Организация трудовой деятельности детей | Июнь-август | Старший воспитатель | ||
13. | Санитарное состояние участка: проверка оборудования, состояние участка на соответствие гигиеническим нормам | Июнь-август | Старший воспитатель | ||
14. | Санитарно- гигиеническое состояние помещений: проведение генеральной и текущей уборки. Соблюдение режима проветривания. Наличие москитных сеток на окнах | Июнь-август | Старший воспитатель | ||
15. | Состояние здоровья и физическое развитие детей: утренний прием, состояние детей в течение дня | Июнь-август | Старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летне-оздоровительной работы
Аналитическая справка Наш детский сад посещает ____ детей. Функционирует ___ групп:_____- са...
план летней-оздоровительной работы в ДОУ
планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...
План летней оздоровительной работы
Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...