Приложение к опыту: Конспект развлечения
материал по физкультуре на тему
Физкультурное развлечение в старшей группе «Весёлые туристические старты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №1»
Физкультурное развлечение в старшей группе
«Весёлые туристические старты».
Воспитатель по физическому развитию:
Екимова Н.В.
КГСХА – 2015г.
Физкультурное развлечение – одна из более эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме весёлых игр, забав и развлечений. Упражнения выполняемые с эмоциональным подъёмом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребёнка.
На физкультурных развлечениях закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества: быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и др.
Физкультурные развлечения имеют большое воспитательное значение, так как они развивают выдержку, внимание, целеустремлённость, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность, а также чувство коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой через эстафеты, весёлые конкурсы и соревнования.
Задачи:
1.Упражнять детей в беге, выносливости, ловкости.
Закрепить выполнение физических упражнений с гимнастической палкой.
2.Воспитывать личностные качества: волю, выдержку, целеустремлённость, инициативность, дисциплинированность.
3.Пропаганда здорового образа жизни, привитие детям любви к физической культуре.
Оборудование:
1.Гимнастические палки.
2.Рюкзаки, ложки, миски, кружки, верёвки
(по количеству детей).
3.5 обручей, 5 стульчиков, 4стойки.
4.2скамейки, 4 дуги, палки деревянные (дрова)
5. 2 мешка, канат.
Ход развлечения:
Звучит фонограмма спортивного марша.
Дети командами заходят в зал.
Название команд: «Следопыты» и «Путешественники».
Ведущий:
- Приветствую, вас дорогие друзья – юные туристы! Сегодня вас ждёт увлекательное соревнование в силе, ловкости, быстроте.
1ребёнок:
-Есть у туристов свой закон:
Не плачь, не ной, крепись, терпи
И друга поддержи плечом,
Надёжным будь всегда в пути!
2 ребёнок:
Всё прошли: леса и горы,
Все пути трудны, тернисты,
Но, друзья, не будем спорить:
Это значит – мы туристы! (хором)
Ведущий:
Чтоб туризмом заниматься,
Надо вам, друзья, размяться!
Дети под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики с гимнастической палкой.
1.И.п. (исходное положение) – о.с.(основная стойка),потягивание, поднимая палку вверх.
2. И.п. – о.с. – поднимание рук в сторону с перекладыванием палки из одной руки в другую.
3.И.п. – о.с. – выпады в стороны, руки вверх.
4.И.п. – о.с. – ноги на ширине плеч, повороты туловища, палка на плечах.
5.И.п. – о.с. – перешагивание через палку, руки на поясе.
6.И.п. – о.с. – руки за спиной, приседания, палка под коленями.
7.И.п. – о.с. – руки на поясе, палка на полу перед ступнями, прыжки через палку вперёд, назад.
Ведущий:
- Пора начать соревнование. По командам стройся! За каждую победу команда будет получать ложку, а в конце мы посчитаем у кого больше ложек.
1 конкурс «Собираем рюкзак».
Напротив каждой команды на финише разложены рюкзак, ложка, миска, кружка, кеды, верёвка, спички (муляж).
Капитан бежит к финишу, берёт рюкзак и кладёт в него одну вещь. Следующий участник берёт тоже одну вещь. И т.д.пока все вещи не окажутся в рюкзаке. В конце эстафеты капитаны бегут за полными рюкзаками.
2 конкурс «В путь через болото».
На пути эстафеты раскладываются кольца (кочки), расставляются пенёчки (можно стульчики) на расстоянии
40 см. У капитанов в руках палка. Надо пройти по кочкам, затем по пенёчкам до финиша и тем же путём вернуться и передать палку другому участнику. На палку можно опираться при прохождении «болота».
3 конкурс «Полоса препятствий».
Перед каждой командой строится полоса препятствий: кегли, 3 дуги, скамейка. Ребёнку надо обежать кегли, пролезть под дугами, пройти по скамейке, тем же путём вернуться назад и передать эстафету следующему.
4 конкурс «Привал».
У каждого участника в руках по одной палке(дрова). Надо добежать до финиша, где лежит обруч, положить свою палочку в обруч. Вернуться и передать свою эстафету следующему. Дрова надо складывать аккуратно в кучку, чтобы получился костёр.
5 конкурс «Подготовка к обеду».
На финише в обруче стоит котелок. У каждого участника в руках миска и ложка а у капитана – поднос. Надо поставить на поднос миску с ложкой, донести их до финиша и красиво расставить вокруг котелка. Вернуться назад и передать поднос очередному ребёнку.
6 конкурс «Отдых на привале».
Проводятся эстафеты «Бег в мешках» и «Перетягивание каната». По каждому конкурсу итог подводится отдельно.
Ведущий:
- Ну что, дорогие мои туристы, мы славно с вами сходили в поход! Сейчас самое время подсчитать ваши заслуженные ложки и определить самых ловких, дружных туристов.
Подводятся итоги. Победители получают призы. Все участники развлечения угощаются фруктами. Звучит весёлая музыка, под которую дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)
Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...
т - ПАМЯТКА - БУКЛЕТ (приложение к опыту работы)
СТЁРТЫЕ (или минимальные) ФОРМЫ ДИЗАРТРИЙ...
Приложение к опыту: Конспект НОД
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе....
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...
Конспект развлечения на тему "Юный эколог" (с приложениями)
Развлечение по формированию основ экологической культуры детей подготовительной к школе группы, в котором преследуются следующие цели и задачи:- Сформировать у детей представление о разнообразии...
4.1 Приложение к опыту: Конспект родительского собрания «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» Трофимова АВ
МКДОУ "Кетовский детский сад общеразвивающего вида №4"Конспект родительского собрания «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» (старшая группа).Воспитатель пер...
4.3 Приложение к опыту: Конспект родительского собрания Трофимова АВ
Конспект родительского собрания «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» (старшая группа).Цель:приобщение родителей к совместной деятельности по предупреждению детского ...