Комплексы утренней гимнастики для детей 3-го года жизни.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Все комплексы разучиваются на физкультурных занятиях.
Проводятся под музыкальное сопровождение музыкального работника или под музыку на диске.
Комплекс № 1
без предметов
С Е Н Т Я Б Р Ь 3,4 Н Е Д Е Л Я
I. Построение в колонну по одному, ходьба, ползание на четвереньках по дорожке, ходьба, бег; ходьба, ходьба с высоким поднимание колена через палки; ходьба, бег с остановкой по сигналу «пружинка», ходьба, построение в круг.
II. О.Р.У. без предметов.
1. «Одна ладошка, другая» - 4 раза.
И.п.- ноги слегка расставить, руки за спину.
Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх, спрятать руку, то же другой рукой.
2. «Гуси» - 5 раз.
И.п.- ноги широкой дорожкой, руки за спину.
Наклон вперед, сказать «ш-ш-ш», руки за спину.
3. «Кошка выгибает спину» - 5 раз.
И.п.- стоя на четвереньках.
Низко опустить голову, округляя спину, смотреть на ноги – «кошка сердится», поднять голову, прогнуть спину- «добрая кошка».
4. «Шагаем» - 7 раз.
И.п.- сидя, руки упор сзади.
Слегка поднимать ноги- «шагаем».
5. «Зайчик» - 2 раза по 10
И.п.- ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки в чередовании с ходьбой.
III. Заключительная часть - ходьба с замедлением темпа.
Комплекс № 2
«В гостях у солнышка»
октябрь 1-2 Н Е Д Е Л Я
Дети входят в зал, построение в круг.
I . Игра «Солнечный зайчик».
Солнечный зайчик заглянул к нам в глаза (дети закрывают глаза). Он побежал дальше по лицу нежно погладь лоб, нос, щеки, подбородок. Поглаживаем аккуратно шею, руки, живот, ноги, чтобы не спугнуть зайчика.
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком. Ходьба с заданием: остановиться, присесть. Ходьба. Бег врассыпную (15 сек). Ходьба стайкой за взрослым. Бег. Ходьба. Перестроение в круг.
II. О.Р.У. без предметов.
1. «Улыбнись солнышку».- 4 раза.
И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах.
Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться.
То же другой рукой и ногой.
2. «Играем с солнышком».- 4 раза.
И.п. – сидя, ноги согнуть в коленях, руками обхватить колени.
Поворот на 360, переступая ногами.
3. «Играем с солнечными лучами».- 5 раз.
И.п.- сидя, ноги вместе, руки опущены.
Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям.
.
4. «Отдыхаем на солнышке».- 6 раз.
И.п. -лежа на животе.
Сгибаем и разгибаем поочередно правую и левую ногу.
5. «Ребятишкам радостно»- 2 раза по 10 раз.
И.п.- ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки в чередовании с ходьбой.
III. Ходьба стайкой за взрослым.
Вторая неделя – усложнение-
П.И. «Солнышко и дождик»- 2 раза.
«Солнышко»- бегают, «дождик» - приседают.
Комплекс № 3
без предметов
О К Т Я Б Р Ь - 3,4 Н Е Д Е Л Я
I. Построение в колонну, ходьба, ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2 м), ходьба, бег, ходьба, бег, ходьба, ходьба с кружением, ходьба без перестроения в круг.
II. О.Р.У. без предметов.
1. «Согреем руки на солнышке»-5 раз.
И.п. ноги слегка расставить ладони вверх – вниз, спрятать за спину. Сохранять устойчивое положение.
2. «Ладони к плечам»-5 раз.
И.п. ноги вместе, руки вперед.
Руки к плечам, вперед
3. «Хлопок по плечам»- 5 раз.
И.п. ноги узенькой дорожкой, руки на пояс. Наклон вперед, хлопнуть по коленям, выпрямиться.
4. «Поднимись выше»- 5 раз.
И.п. сидя на пятках, руки на пояс. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх, сели.
5. «Подпрыгивание» - 2 раза.
И.п. ноги вместе, руки на поясе.
8-10 подпрыгиваний с хлопками. В чередовании с ходьбой.
III. Построение в колонну.
Ходьба с замедлением темпа.
Комплекс № 7
«Зимушка-зима»
декабрь 1 - 2 Н Е Д Е Л Я
I. «Пришла зимушка – зима,
Стала улица бела!
По тропинке мы шагаем,
В рыхлый снег не наступаем»
Ходьба,
Ходьба на носках,
Бег,
Ходьба,
По сигналу «Снег»- кружение на месте,
Ходьба,
Бег,
Ходьба.
II. О.Р.У. «Зимушка-зима».
1. «Холодно! Потопаем, похлопаем!» - 4 раза
«Старик у ворот тепло уволок.
Сам не бежит и стоять не велит.»
И.П.- о. с.
«Похлопаем» - хлопки в ладоши,
«Потопаем»- притопы.
2. «Поймаем снежинку на ладошку» -4 раза
«Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке»
И.П.- стоя ,ноги слегка расставлены ,руки за спиной
Руку вперед ладонью вверх.
3. «Снежинки кружатся в воздухе» - 4 раза
«С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие, пушистые белые снежинки!»
И.П.- ноги слегка расставлены , руки в стороны.
Повороты в стороны.
4. «Снежинки падают на землю» - 5 раз
«Скатерть бела весь мир одела»
И.П. – стоя ноги слегка расставлены, руки впереди.
Приседания, руки постепенно опускать на пол.
5. «Горка» - 5 раз.
«Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой.
Меня били, колотили, ледяной водой облили»
И.П.- лежа на спине, ноги согнуты, руки внизу.
Поднять таз.
III. Ходьба с замедлением темпа.
2 неделя - игра малой подвижности « По ровненькой дорожке».
Комплекс № 4
с платочками
ноябрь 1-2 Н Е Д Е Л Я
I. Раздача платочков , закрепляя понятия «много- один», цвета.
Ходьба в колонне по одному,
Ходьба приставным шагом ,
Ходьба,
Бег,
Ходьба,
Ходьба на носках,
Ходьба,
Бег,
Ходьба.
II. О.Р.У. с платочками.
1. «Платочек вперед».- 5 раз.
И.П.- ноги слегка расставлены, руки опущены, держа платок за 2 угла.
Платочек - ноги слегка расставлены вперед, опуская сказать «вниз».
2. «Подуй» - 5 раз.
И.П. – ноги слегка расставлены, руки впереди, держа платок двумя руками.
Согнуть руки, подуть на платок.
3. «Спрячемся».- 5 раз.
И.П. – ноги на ширине плеч, платочек опущен.
Наклон вперед, платок перед лицом – спрятались.
4. «На колени». – 5 раз.
И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, платок опущен.
Приседания.
5. «Спрячем платочек» - 5 раз.
И.П. – сидя ноги на ширине ног, руки сзади в упоре, платок между ног.
Ноги вместе и приподнять.
III. Ходьба с замедлением темпа.
Комплекс № 5
на стульях
Н О Я Б Р Ь 3 -4 Н Е Д Е Л Я
I. Ходьба в колонне друг за другом,
Ходьба с заданием («воробушки»- остановиться, помахать «крылышками»),
Ходьба,
Бег,
Ходьба,
Ходьба на носках,
Ходьба,
Бег.
II. О.Р.У. на стульях.
1. «Поднимание рук». – 5 раз.
И.П. –сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Поднимание рук в стороны.
2. «Наклоны вперед». -5 раз.
И.П. – сидя на стуле, ноги прямые вниз, руки на поясе.
Наклоны, дотронуться носков ног.
3. «Приседания»- 5 раз.
И.П.- стоя за спинкой стула, ноги слегка расставлены, руки на спинке стула.
Приседания.
4. «Прыжки»- 2 раза по 6 прыжков.
И.П.- стоя около стула, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вокруг стула в чередовании с ходьбой.
III. Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке».
.
Комплекс № 6
без предметов
д е к а б р ь 1, 2 Н Е Д Е Л Я
I. Ходьба в колонне по одному,
ходьба на носках,
бег (по сигналу «бабочки» останавливаются и машут крылышками),
ходьба,
ходьба, руки в стороны,
бег, по сигналу «зайки» –
прыжки на месте),
ходьба,
построение в круг.
II. О.Р.У. без предметов.
1. «Качели»- 5 раз.
И.П. -ноги расставлены руки внизу.
Взмах руками вперед-назад, слегка пружиня ноги.
2. «Кошка выгибает спину»- 5 раз.
И.П.- стоя на четвереньках.
Прогибать и округлять спину.
3. «Короткие и длинные ноги» -5 раз
И.П.- сидя ,упор сзади на руки.
Согнуть ноги, сказать «короткие», вытянуть ноги, сказать «длинные»
4. «Рыбки плавают» - 5 раз.
И.П.- лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе.
Поднять верхнюю часть туловища, имитировать руками плавание.
5. «Мячики и детки» - 6 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой- 2 раза.
III. Ходьба с замедлением темпа .
Комплекс № 18
«Жуки»
И Ю Н Ь 1,2 Н Е Д Е Л Я
I. Ходьба, ходьба по «колючей» дорожке, ходьба, бег,
ходьба, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба, бег, ходьба.
II. О.Р.У. «Жуки».
1. «Жук усами шевелит» - 4 раза.
И.П. –сед на пятках, руки на коленях.
Сжать пальцы в кулак ,указательный палец и мизинец развести в
стороны и шевелить ими.
«Жук большой и деловитый ,
У него сердитый вид –
Тащит веточку ракиты
И усами шевелит».
2. «Жуки полетели» - 5 раз.
И.П. – основная стойка.
Взмах руками в стороны, вдох. Выдох со звуком «ж ж».
«Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Когда в воздухе кружусь,
То тогда и нажужжусь».
3. «Жук садится на цветок» - 5 раз.
И.П.- ноги слегка расставлены, руки в стороны.
Присесть, руки на колени, сказать: «Сели!»
«Жук устал, лететь не мог,
Сел он прямо на цветок».
4. «По тропинке ползет»
«По тропинке жук ползет,
У него усы вразлет…
Вот ползет он дальше, дальше…
Мы спешим с тропы сойти,
Пожелать ему удачи
И счастливого пути».
И.П. – стойка в упоре на коленях
Продвижение вперед.
То же назад.
5. «Жук упал»
«Жук упал, и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
И.П. – лежа на спине, рук и внизу
Согнуть ноги вперед, руки вперед,
Произвольно двигать руками и ногами.
6. «Веселые жуки»
«Жук на спинку упал,
Лапками задрыгал,
Крылышками замахал,
Весело запрыгал».
И.П. – о.с.
Подскоки на месте.
Ходьба на месте.
III. Ходьба с замедлением темпа.
Комплекс № 7
«Воробьиная зарядка»
д е к а б р ь 3,4 Н Е Д Е Л Я
I. Ходьба, ходьба по кругу, взявшись за руки, ходьба, бег,
ходьба, ходьба на носках, ходьба, бег, ходьба.
II. О.Р.У. «Воробьиная зарядка»
1. «Пять воробьев»
И.П. – сидя на пятках, руки на коленях.
Движения выполняются в соответствии с содержанием стихотворения, сначала правой, затем – левой рукой.
«Пять воробьев на заборе сидели»
(показать пять пальцев)
«Один улетел, а другие запели»
(спрятать один палец)
«И пели, пока не сморила усталость,
Один улетел – и их трое осталось».
(спрятать еще один палец)
«Сидели втроем и немного скучали,
Один улетел, и двое остались».
(спрятать еще один палец)
«Двое еще посидели немножко,
Пока не увидели серую кошку.
Один улетел с забора на крышу».
(спрятать еще один палец)
«Другой сел на ветку,
От кошки повыше».
(спрятать последний палец)
2. «Воробьи проснулись и расправляют крылышки»
«Чивли-чивли-чивлили,
Просыпались воробьи,
Солнышко выкликивали,
Весело чирикали».
И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам.
Руки в стороны, потянуться, вдох.
И.П., сказать: «Чик-чирик!».
3. «Воробьи пьют водичку»
«Чивли-чивли-чивли-чить,
Пить, пить, пить, пить!»
И.П. – то же.
Наклон головы вперед.
4. «Воробьи оглядываются: нет ли рядом кошки?»
«Тень-тень-потетень,
Села кошка на плетень.
Налетели воробьи,
Хлопни им в ладошки:
Улетайте, воробьи!
Берегитесь кошки!
И.П. – то же.
Присесть, постучать указательными пальцами о колени, сказать: «Клю-клю!».
6. «Воробьишки скок-поскок»
Скок-скок-поскок,
Сколочу мосток,
Серебром замощу,
Всех ребят пущу.
И.П. – о.с.
Подскоки на месте и с продвижением вперед.
Ходьба на месте.
III. Ходьба врассыпную – «ребята ходят, ищут воробышек».
Комплекс № 8
«Кошечка
я н в а р ь 3, 4 неделя
I. Ходьба, ходьба между предметами, ходьба, бег,
ходьба, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба, бег, ходьба.
II. О.Р.У. «Кошечка».
1. «Киска показывает лапки-царапки»- 5 раз.
Мягкие лапки,
А в лапках –
Царапки!
И.П. – сидя на пятках, руки на коленях.
Согнуть руки вперед предплечьями вверх, ладони вперед, слегка согнутые пальцы врозь, напрячь мышцы кистей и пальцев, со звуком «ш-ш».
Расслабить мышцы кистей и пальцев
2. «Киска ластится и сердится»- 4 раза.
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы!
И.П. – стойка в упоре на коленях.
Прогнуть спину, сказать: «Мур-р!» («ласковая киска»)
Округлить спину, сказать: «Фр-р!» («сердитая киска»)
3. «Наклоны»
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклоны в стороны.
4. «Киска спит»
«Как у котика-кота
Колыбелька хороша,
А перинушка мягка,
А подушечка бела.
И.П. – лежа на спине, руки внизу.
Повернуться на правый бок, группировка, руки под щеку
(«киска свернулась клубочком».
И.П., («киска потягивается»). То же на левом боку.
Комплекс № 9
«Куриная семейка»
февраль - 1,2 Н Е Д Е Л Я
I.Ходьба, ходьба на носках, ходьба, бег,
ходьба, ходьба между предметами, ходьба, бег, ходьба.
II. О.Р.У. «Куриная семейка»
1. «Петушок поет, детям спать не дает».
«Просто так по пустяку,
Не пою ку-ка-ре-ку, -
Утро привечаю,
Солнышко встречаю.
И.П. – стойка ноги врозь, руки внизу.
Махи руками в стороны, сказать: «Ку-ка-ре-ку!».
2. «Петушок зовет курочек и цыплят поклевать зернышки» - 5 раз.
«Выглянуло солнышко,
Клевать зернышки».
И.П.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Повороты в стороны и руку в стороны.
3. «Петушок, курочка и цыплята клюют зернышки» -5 раз.
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
И. П. – то же.
Присесть, постучать указательными пальцами о колени,
Сказать: «Клю –клю!»
4. «Цыплята пьют водичку» - 5 раз.
«Цып-цып –цып мои цыплятки!
И.П.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Наклон вперед, руки назад.
5. «Цыплятам весело»-5 раз. «Желтые комочки, легкие, как вата!»
И.П. – о.с.
Подскоки на месте в чередовании с ходьбой.
При ходьбе сказать: «Пи-пи –пи!»
III. Ходьба с замедлением темпа врассыпную – «цыплята гуляют».
Комплекс № 10 «Озорной щенок»
февраль - 3, 4 Н Е Д Е Л Я
I. Ходьба, ходьба с перешагиванием через предметы, ходьба, бег,
ходьба, ходьба по кругу, взявшись за руки, бег, взявшись за руки.
II. О.Р.У. «Озорной щенок».
1. «Пять щенят»- 1 раза правой рукой и 1 раз левой.
И.П.- стоя. Движения выполняются в соответствии с тексом.
Один щенок пьет молочко,
Оно такое вкусное, что идет еще один щенок
Два щенка пьют молочко.
Оно такое вкусное, что идет еще один щенок.
Три щенка пьют молочко.
Оно такое вкусное, что идет еще один щенок .
2. «Щенок лакает молочко» - 5 раз.
И.П.- стоя на четвереньках.
Сгибание рук.
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу,
Творожок, Ванечка, дружок!
Ешь да пей, гостям налей,
И щенку не пожалей!
3. «Щенок тявкает и виляет хвостиком» - 5 раз.
И.П.- то же.
4 шага вперед в упоре на коленях,
приподняв голени, отводить вправо- влево,
то же с продвижением назад.
4. «Щенок ловит свой хвост» - 5 раз.
И.П. – то же,
Поворот переступанием вправо в упоре на коленях, то же влево.
5. «Спящий щенок» - 5 раз.
И. П. - лежа на спине, руки внизу. («Щенок потягивается»).
Повернуться на бок , группировка, руки под щеку («щенок свернулся клу-
бочком»).
Усложнение :
1. «Щенок рычит» - 5 раз.
И.П. – сед на пятках, глубокий наклон вперед, руки вверх.
Упор, стоя на коленях, прогнуться, сказать: «Р – р».
2. «Веселый щенок» - 5 раз.
И.П.- основная стойка.
Пружинистые полуприседания в чередовании с подскоками.
III. Ходьба с замедлением темпа.
Комплекс № 11
с обручем
март 1, 2 Н Е Д Е Л Я
I. Ходьба, ходьба с остановкой по сигналу, ходьба, бег,
ходьба, ходьба врассыпную, ходьба, бег в разном темпе.
II. О.Р.У. с обручем.
1. «Посмотри в обруч» - 5 раз.
И.П. – стоя, ноги вместе, обруч в согнутых руках.
Обруч вверх горизонтально, посмотреть.
2. «За рулем» - 5 раз.
И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, обруч перед грудью.
Наклоны в стороны, поворачивая обруч.
3. «Посмотри назад» - 5 раз.
И.П. – стоя на коленях, руки на пояс, обруч сзади на полу.
Повороты в стороны, сказать: «Вижу!»
4. «Присядь и встань» -5 раз.
И.П.- стоя, ноги слегка расставлены, обруч в двух руках хватом сверху.
Присесть, задеть обруч, сказать: «Сели!»
5. «Не задень» - 5 раз.
И. П.- сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, обруч на полу впереди.
Выпрямить ноги, обруч между ногами.
Усложнение:
1. «Перешагни» - 5 раз.
И П. - стоя, руки на поясе, обруч лежит на полу.
Перешагивать вперед и назад.
III. Малоподвижная игра «Ставим машины в гараж».
Комплекс № 12
с игрушками
март 3,4 Н Е Д Е Л Я
I. Ходьба, ходьба в различном темпе, бег, взявшись за руки, по кругу,
ходьба, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба, бег, ходьба.
«Пришли в гости к игрушкам!» Раздаю игрушки.
II. О.Р.У. с игрушками.
1. «Полюбуемся на зверят» - 5 раз.
И. П. – стоя, ноги вместе, игрушка в двух руках внизу.
Поднимание рук вверх.
2. «Покажем зверят друг другу» - 5 раз.
И. П. – ноги на ширине плеч, игрушка в согнутых руках.
Повороты в стороны.
3. «Пусть попляшут» - 5 раз.
И.П. – то же.
Наклоны в стороны.
4. «Игрушки отдыхают» - 5 раз.
И.П.- ноги слегка расставлены, игрушка в согнутых руках.
Приседания. Погрозите пальчиком : «Зайчик, не шали!»
5. «Покружись с игрушкой» -4 раза.
И.П. – тоже.
Кружение в обе стороны.
«Прижмите игрушку покрепче и покружитесь с ней».
III. Ходьба с замедлением темпа.
«Готовимся к завтраку – учим зверят умываться».
Закрепление с детьми приемов умывания.
Комплекс № 13
«Колобок» (с маленькими мячами)
апрель 1,2 Н Е Д Е Л Я
I.Ходьба, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба, бег,
ходьба, ходьба между предметами, ходьба, бег между предметами, ходьба.
II. О.Р. У. «Колобок».
1. «Дед и бабка»- 5 раз. «Жили-были дед и бабка на полянке у реки».
И.П.- ноги вместе, руки на поясе.
Разведение рук в стороны.
2. «Поворачиваются колобки»-5 раз. «И любили очень-очень на сметане колобки» -
И.П. – ноги на ширине плеч, руки за спиной.
Повороты в стороны.
3. «Делаем колобки»-5 раз. «Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила».
И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклоны вперед.
4. «Вот какой колобок»- 5 раз. «Вышел ровный вышел гладкий, несоленый и
несладкий».
И.П. – сидя, ноги в стороны ,руки на поясе.
Наклоны, достать руками носки ног.
5. «Спрятался колобок»-5 раз. «Очень круглый, очень вкусный!
Даже есть мне его грустно!»
И.П.- сидя, обхватить колени, голову опустить. Выпрямиться.
III. Ходьба с замедлением темпа.
Комплекс № 14
апрель 3, 4 Н Е Д Е Л Я
I. Ходьба друг за другом. Мы шагаем друг за другом. Мы идем, идем, идем. Мы шагаем, как солдаты! Дружно песенку поем!
Ходьба с высоким подниманием колен.
Ты дружней, дружней шагай!
Ножки выше поднимай!
Все преграды на дороге,
Не боясь, переступай!
Ходьба.
Бег.
Ходьба.
Ходьба боком приставным шагом.
Впереди большая лужа!
По мосту пройти нам нужно.
Боком, боком, не спеша,
Мы шагаем чуть дыша.
Ходьба.
Бег врассыпную. А увидели кота,
Разбежались кто куда.
Разбежались кто куда-
Не собрать нас никогда!
Ходьба по кругу.
II. О.Р.У. «Часики» А теперь, скорее в круг,
Сейчас игра другая.
Поскорее, поскорей
Часики включаем!
1. «Стрелки часиков» -5 раз.
И.П.- основная стойка.
Качание прямыми руками вперед-назад.
Стрелки часиков шагают
Тик-так, тик-так, тик-так.
2. «Часы»- 5 раз.
И.П. – стоя, руки на поясе. Наклоняйтесь вправо-влево.
Наклоны в стороны. Наклоняйтесь, малыши.
Налоняйтесь, малыши.
Вы сегодня, как часы.
3. «Звенят часы» - 5 раз.
И.П.- стоя, руки сжаты в кулаки.
Ударяют кулачками по плечам, при наклоне вперед- по коленям.
Бом да бом - звенят часы,
Тили, тили, бом, бом.
Говорят, который час.
Слышен звон со всех сторон.
4. «Стрелки закрутились»- 5 раз.
И.П. – стоя, руки в стороны.
Круговые движения рук вперед и назад.
Бом, бом, бом да тали - бом.
Стрелки закрутились,
Бом, бом, бом да тили – бом.
И остановились.
5. «Часы шагают» - 5 раз.
И. П. – руки на поясе.
Ходьба на месте. И теперь часы опять
Тихо так шагают.
Ну, а ручки у ребят
Наших отдыхают.
III. Ходьба с замедлением темпа.
Комплекс № 15
«Ежик – путешественник»
М А Й 1,2 Н Е Д Е Л Я
I. Еж в соседний лес идет.
Всех ребят с собой зовет.
Ходьба. Выглянуло солнышко
Еж идет гулять.
Как приятно с ежиком
Вместе нам шагать.
Ходьба, руки в стороны. Раз-два, раз-два-
Весело шагать,
Раз-два, раз-два-
Руки поднимать.
Ходьба.
Бег. Выглянуло солнышко,
Светит высоко.
Еж по лесу бегает,
И нам бежать легко.
Ходьба.
Ходьба по доске. На тропинку мы встаем,
Дальше за ежом пойдем.
Ходьба.
Прыжки с продвижением вперед. Прыг-скок, прыг-скок-
Догони меня, дружок.
Мы попрыгали немножко.
Ти Ходьба. Только в путь зовет дорожка.
Снова солнышко сияет,
Ежик с детками шагает.
Построение в круг. Гриб большой мы увидали,
У гриба вокруг все встали.
II. О.Р.У. «Ежик- путешественник». Показался солнца лучик,
1. «Закивали цветы» - 5 раз. Стало нам светлее.
Наклоны головы вперед. И цветы нам закивали
И..П.- о.с. Стало веселее.
2. «Мы большие» - 5 раз. Раз-два, три-четыре -
Поднимание рук вверх. Вот какие мы большие.
3. «Улыбка» - 5 раз. Раз- два улыбнулись,
Повороты в стороны. Влево - вправо повернулись.
И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
4. «Поможем ежику»- 5 раз.
Наклоны вперед, скользя руками по ногам.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Еж угощенье потерял, наклонялся он, искал.
Где же тот бугорок? Где лежит узелок?
Вы, ребята, помогите. Узелок поищите!
Раз-два, раз-два - не нашли узелка.
5. «Прыжки» - 2 раза в чередовании с ходьбой.
Положил еж узелок на какой то бугорок.
Не было там бугорка, это шляпка от грибка.
Гриб под дождиком подрос, узелок с собой унес
Будем прыгать скок-скок и достанем узелок.
Раз- два, раз- два – выше прыгай детвора!
Пошагаем, отдохнем.
Прыгать мы опять начнем.
Дыхательное упражнение: Небо чистое вдруг стало,
Солнце в небе засияло,
Радуга вверху повисла,
Как цветное коромысло.
Будем радугу встречать,
Свежим воздухом дышать.
III. Ходьба с замедлением темпа.
Ежик к другу пришел,
Ежик друга нашел.
Сказка кончилась и мы
Все домой идти должны.
Раз-два, раз-два-Нам домой идти пора.
А теперь на завтрак дружно зашагали малыши.
Завтра будем мы опять вместе с ежиком играть.
Комплекс № 17
«Прогулка в лес»
май 3, 4 Н Е Д Е Л Я
I. Ходьба, ходьба между канатами (расстояние 20см), бег,
ходьба, ходьба по доске, ходьба, бег.
II. О.Р.У. «Прогулка в лес»
1. «Елки пушистые» - 5 раз.
И.П.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Разведение рук в стороны.
2. «Ветер раскачивает деревья» - 5 раз.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки вверху.
Легкие покачивания влево - вправо.
3. «Сорви цветок» - 5 раз.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки за спиной.
Наклоны вперед.
4. «Зайчик прячется от волка» - 5 раз.
И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Приседания.
5. «Зайчик прыгает» - 8 раз.
И.П. – ноги слегка расставлены, руки согнуты у груди.
III. Ходьба с замедлением темпа («возвращаемся в садик»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Картотека комплексов утренней гимнастики" для детей 3 - 4 года жизни.
Представляю Вашему вниманию комплексы утренней гимнастики. Вам останется придумать только сказочный сюжет....
Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста, с элементам дыхательной гимнастики тема: «Воробушки»
сюжетно-игровая утренняя гимнастика...
Комплексы утренней гимнастики для детей дошкольного возраста.Комплексы на разные возрастные группы.
Комплексы утренней гимнастики для детей дошкольного возраста....
Комплексы утренней гимнастики для детей младшего возраста.(3-4 года)
Во второй младшей группе (3–4 года) физические нагрузки такого рода имеют психологическое значение: отвлекаясь на совместное выполнение заданий, дети не так переживают утреннее расставание с мам...
Комплекс утренней гимнастики для детей 4 года жизни
Картатека комплексов утенней гимнастики для детей 3-4 лет...
Комплексы утренней гимнастики для детей второго раннего возраста 2-3 года
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.Для того чтобы создат...