Береги здоровье смолоду
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для подготовительной группы | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Береги здоровье смолоду»
-сценарий физкультурно-оздоровительного праздника.
Цель: укрепление психического и физического здоровья, расширение знаний о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста в реализации спортивного праздника.
Задачи:
- укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку;
- укреплять дыхательный аппарат;
- развивать двигательную активность детей через подвижные игры, физические упражнения, танцевальные и имитационные движения;
-способствовать созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни;
- воспитывать бережное отношение к себе и другим;
- развивать умения: работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: корзины для мячей, гимнастические палки, мячи резиновые; воздушные шарики, ноутбук, мультимедийный проектор; презентация в PowerPoint «Здоровье»; костюм «Айболита»; музыкальная подборка.
Предварительная работа с детьми:
- проведение бесед с детьми на темы: «О вредных и полезных привычках», «О здоровом образе жизни», «О строении тела человека», «О пользе физических упражнений»;
- знакомство детей на занятиях по физической культуре с различными здоровьесберегающими технологиями (корригирующая гимнастика, зарядка, самомассаж и т.д.);
- разучивание стихотворений и песен на тему здоровья.
Ход праздника
(Под звуки музыки дети входят в зал, украшенный символикой и картинами соответствующими празднику)
Дети исполняют песню «Зарядка»
Ведущая: - Здравствуйте дорогие дети !!!Этот день мы хотим посвятить здоровому образу жизни и всему тому , что позволяет сохранять и укреплять наше здоровье, и сегодня нам предстоит увлекательное путешествие по стране «Здоровье», где вы узнаете много нового о строении тела человека, и еще встретите сказочных героев, а вот каких узнаете сами – если будете внимательно глазками смотреть и ушками слушать !!
- А теперь ответьте на вопрос: Кто придет на помощь к вам,
если вдруг вы заболели,или у вас болит живот? (ответы детей, начинает играть музыка..)
В зал к детям входит Айболит (обращается к детям)
-У тебя живот болит?
-У тебя в ушах свистит?
-У тебя спина скрепит?
- Хоть у кого-нибудь, здесь что-нибудь болит ?!
- Я же добрый доктор Айболит!!! Моя задача больных лечить.
Ведущая: - Айболит у наших ребят тело не болит, но они знают прекрасное стихотворение о нем!!
Стихи
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
Ведущая – а гибкое тело бывает только от гимнастики.
Комплекс корригирующей гимнастики
1)И.п.- стоя ,ноги на ширине плеч
1- руки через стороны поднимаем вверх –вдох,
2- вниз- выдох.
2)И.п.- стоя ноги на ширине плеч, руки к плечам.
1,2,3,4,- вращение локтями вперед
1,2,3,4,- вращение локтями назад
3)И.п. – лежа на спине
1-2 поднимаем голову (выдох)
3-4 вернуться в и.п. (вдох)
4)И.п.- лежа на спине
1-2одновременно развести ноги и поднять руки над головой
3-4 вернуться в и.п.(бабочка)
5)И.п.- лежа на спине , имитация езды на велосипеде
6)И.п.- лежа на животе
1- руки вверх
2- руки в стороны
3- руки за голову
4- расслабились вернулись в и.п.
7)И.п.- лежа на животе, подняли прямые руки и ноги вверх
1-2 раскачиваемся на животе (лодочка)
8)И.п.- коленно-кистевой упор
1-выгибаем спину вверх, (вдох, втягиваем живот)
2-прогибаем вниз (выдох)
9)И.п.- стоя на четвереньках, сгибая локти и наклоняясь подбородком к полу, двигаемся вперед касаясь по очереди пола грудью, животом, бедрами.(кошечка)
10)И.п.- лежа на спине, прижать оба колена к груди, покачаться на спине в группировке
11)И.п.- стоя на коленях
1- руки через стороны вверх (вдох)
2-наклонились лбом коснулись пола (выдох)
Гимнастика выполняется по фоновую музыку «»
Айболит: - хорошо детишки владеют своим телом, а загадки про него отгадаете?
Загадки
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердце)
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это… (кожа)
Подарить открытку маме,
Дать злодею тумака
И здороваться с друзьями
Помогает нам… (рука)
Всё что мы положим в рот,
Попадает к нам в… (живот)
На лице он выдается,
Не в свои дела суется,
Но сопеть и нюхать тоже
С удовольствием он может. (нос)
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.(пальцы)
Ведущая :- Пока ребята отгадывали загадки немного отдохнули, и чтобы закрепить наши знания предлагаю посоревноваться !!!! ( дети делятся на 2 команды, у каждой девиз и название соответствующие празднику)
А соревнования начнем с очень интересной требующей огромной концентрации внимания эстафеты. Готовы?
Эстафета
1) передай мяч товарищу, дети распределяются по всей длине дистанции и из одной корзины передают мячи друг другу , складывая в другую корзину.
Ведущая- молодцы ребята, и в следующей эстафете предлагаю укрепить мышцы пресса и спины.
2) дети разбиваются на пары,телега
Ведущая – все ребята старались и справились с заданием на отлично!!!
Айболит – а у меня тоже есть конкурс , только в нем вам придется поработать умом!!
3) соотнеси предметы и части тела(зубная щетка –рот, волосы –расческа, ногти – ножницы и т.д.)(игра применяется именно в этом месте , для того чтоб дети переключили свое внимание и отдохнули )
Дети а вы знаете , что отдельного внимания требуют наши легкие и их тоже надо регулярно развивать , и для этого я приготовила эстафету надуй шар.
4)шариков должно быть по количеству детей , каждый подбегает и надувает шарик(завязывают взрослые)
5)эстафета направленная на укрепление мышц спины (использование нетрадиционного оборудования, вдоль зала натянуты канаты на которых надеты шарики ) каждой команде дается гимнастическая палка и по одному подняв палку вверх и подцепив один шарик, ребенок сопровождает его до ориентира , возвращается обратно, передает палку.
Айболит: - я как доктор рекомендую, после активных игр и эстафет надо хорошенько отдохнуть!!!!и мы с вами выполним небольшой сеанс релаксации и самомассажа.
Релаксация и самомассаж
Дети становятся в круг и выполняют самомассаж под музыку «У Жирафа пятна ..»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шерсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шерсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Доктор Айболит:
Если будем мы стараться,
Спортом будем заниматься,
Будем сильными, тогда...
Очень рад я и доволен, что теперь никто не болен, каждый весел и здоров, и к занятиям готов.
Всем спасибо за вниманье
За задор и громкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Ведущая: Дорогие наши дошколята, через год вы пойдете в школу,станете совсем взрослыми, очень важно чтобы вы помнили всегда,что здоровье надо укреплять, заниматься спортом,закаляться и тогда вам в жизни будет все по плечу!!!
Участники соревнований награждаются грамотами и ценными призами!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Береги здоровье смолоду
Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа....
Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"
В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы....
Конспект вечернего чая с родителями и детьми 6-7 лет "Береги здоровье смолоду"
Конспект формы взаимодействия с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных в семье по здоровье сберережению детей...
Родительское собрание "Береги здоровье смолоду"
Конспект родительского собрания в виде усного журнала «Береги здоровье смолоду» (подготовительная к школе группа)...
Береги здоровье смолоду
Конспект включает в себя здоровьесберегающие,игровые технологии. Направление: познавательно-речевое.Для детей подготовительной группы....
День здоровья "Береги здоровье смолоду"
День здоровья...
День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)
День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...