конспекты занятий по плаванию
методическая разработка по физкультуре на тему

Рузайкина Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми

2-й младшей группы

Приоритетная образовательная область:

Физическая культура (плавание)

Используемые современные образовательные технологии

Здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Массаж

Элементы закаливания

Подвижные игры

Составила инструктор

по физической культуре

Е.В. Руайкина

Провела 29 октября 2014

Санкт – Петербург

2015

Задачи:

1. Дальнейшее обучение детей передвижениям в воде.

2. Продолжить обучение опусканию лица в воду.

3. Обучение погружению в воду до уровня носа, глаз.

Оборудование: игрушки.

Ход занятия

Разминка на суше

1. «Петушка»: ходьба, поднимая колени с одновременным подниманием рук вверх – 30 секунд.

2. «Мишка косолапый» перенос тяжести тела с ноги на ногу в положении широкая стойка, руки на поясе – 30 секунд

3. «Стрекоза» легкий бег, руки в стороны – 20 секунд.

4. Прыжки – ноги врозь, ноги вместе – 5 – 6 раз.

5. Выполнение упражнений на восстановление дыхания –

20 – 30 секунд.

6. «Мельница»:

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вниз.

Круговые движения прямыми руками назад, вперед (медленно) – 2х8 раз.

7. И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

Наклоны влево, вправо – 8 раз.

8. И п. – сед, упор сзади.

    1 – поднять правую ногу вверх;

    2 – и.п.

    3 – 4 – то же с левой

9. И.п. – лежа на груди, руки под грудью. Попеременное движение ногами вверх - вниз, как при плавании кроглем на груди.

10. И.п. – о.с.

    1 – руки вверх через стороны – вдох;

    2 – и.п., подуть на правое плечо.

    3 – 4 – то же – подуть на левое плечо

Упражнения в воде

1. «Цапли»: ходьба с высоким подниманием бедра, придерживаясь за бортик – 20 – 30 секунд.

2. Ходьба в приседе (плечи в воде), держась за бортик – 20 – 30 секунд.

3. Прыжки на двух ногах с передвижением вперед, держась за бортик одной рукой – 20 секунд.

4. Погружение в воду до уровня носа с задержкой дыхания – 3 – 4 раза.

5. «Рыбки песенку поют»: выдохи в воду с опусканием лица в воду – 5 раз.

6. Подвижная игра «Карусель» – 2 минуты.

7. Подвижная игра «Пузырь» – 1 минуты.

8. Игры с игрушками – 2 минуты.

9. Свободное плавание – 2 минуты.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми средней группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят».

Приоритетная образовательная область:

Физическая культура (плавание)

Используемые современные образовательные технологии

Здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Элементы закаливания

Составила инструктор

по физической культуре

Е.В. Руайкина

Провела 26 декабря 2014

Санкт – Петербург

2015

Цель: преодоление страха перед водой.

Задачи:

1. Обучить навыку лежания на воде.

2. Закрепить навыки всплывания.

3. Продолжить разучивать движение ногами кролем на груди.

Оборудование:  плавательные доски, тонущие игрушки.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по миру сказки. Вы все знаете сказку «Волк и семеро козлят»? Сегодня вы будете маленькими, веселыми козлятами.

Упражнения на суше

Жили – были коза с козлятами. Жили дружно, не ссорились.

Вместе бегали, прыгали, резвились на полянке.

1. Ходьба на месте – 10 секунд;

2. Бег на месте с произнесением звука [м] – 15 секунд.

А на поляне трава зеленая – зеленая, мягкая – мягка прыгается так легко.

3. «С кочки на кочку»: прыжки на двух ногах – 10 секунд.

А цветы душистые, вдыхаем аромат.

4. Ходьба на месте с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

А вдоль полянки растут деревья высокие,

5. – встать на носочки руки вверх, потянуться.

и кустики низенькие,

    – присесть руками обнять колени, повторить  4 – 5 раз.

Подул сильный ветер и деревья стали качаться

7. И.п. – о.с. руки вверх.

    Наклоны в стороны с разной амплитудой движений – 15 секунд.

 Козлятки бегали – бегали, прыгали – прыгали, устали и присели на траву

8. «Ножницы»: скрестные движения прямыми руками и ногами одновременно – 2×10 секунд.

9. И.п. – лежа на груди руки вперед.

    Выполнение движений ногами, как при кроле на груди – 2×10 секунд.

10. Выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Организованный вход в воду.

Упражнения в воде

Уходит мама коза в лес принести молочка и наказ дает козляткам, запереть избушку спрятаться от волка,

1. Выдохи в воду – 10 раз.

2. «Поплавок» – присесть под водой, обхватить колени руками, подбородок прижать к груди, всплыть на поверхность – 1 минута.

Нужно сидеть тише воды, ниже травы,

3. «Звездочка» у неподвижной опоры – лечь на воду грудью, ноги в стороны,  держась за бортик, лицо в воде.

Воротится коза, постучит в дверь и запоет: « Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла». Козлята радуются, веселятся.

4. Прыжки на двух ногах с погружением в воду.

Козлята отопрут дверь и впустят мать. Она их накормит, напоит и опять в лес уйдет и наказ дает – дверь закрыть, сидеть ниже травы, тише воды.

5. «Звездочка на спине» у неподвижной опоры – лечь на воду спиной, ноги в стороны, держась прямыми руками за бортик, голова на воде.

И вот мама – коза в лес пошла, одних козлят маленьких оставила.

6. Попеременная работа ног вверх вниз у неподвижной опоры на груди с выдохами в воду (многократно) – 1 минута.

 А волк, тут  как тут, рядом с избушкой.

7. Ходьба большими шагами, с захватом воды руками с образованием брызг – 15 секунд.

Волк подслушал, как поет мама коза песенку и рядом с дверью запел: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла». А козлята умные знают, что волк за дверью и спрятались в избе.

8. «Поплавок» – присесть под водой, обхватить колени руками, подбородок прижать к груди, всплыть на поверхность – 1 минута.

Волк постоял – постоял, да и в лес ушел.

9. Попеременная работа ног вверх – вниз, как при плавании способом кроль на груди у неподвижной опоры с выдохами в воду (многократно)

А тут мама пришла, молока принесла, и мы так рады ее видеть, что ножки наши сами в пляс идут.

10. Передвижение по бассейну с доской, ноги работают вверх – вниз, как при плавании способом кроль на груди.

Снова мама – коза в лес уходит, строго настрого запретила волку дверь открывать. Наказ дала сидеть тише воды, ниже травы.

11. «Звездочка» - лечь на воду грудью, руки в стороны, ноги в стороны, лицо в воде – 30 секунд.

Но волк не хочет сдаваться, снова к избушке идет:

12. «Торпеда» - передвижение кролем на груди одними ногами, держась за подвижную опору, лицо в воде – 15 секунд.

Рядом с избушкой запел песенку: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла». А козлята умные знают, что волк за дверью и спрятались в избе.

13. «Поплавок» - 30 секунд.

Изменил волк голос. Голосок тоненький у волка стал, козлята дверь и отворили. Волк вбежал в избу, а козлятки как побежали от него в разные стороны.

14. Движения ногами как при плавании кроль на груди с подвижной опорой, с выдохами в воду – 1 минута.

Разбежались козлята в разные стороны, волк ищет, но найти не может. Чтобы не нашел нас волк, надо притвориться звездочками морскими.

15. «Звездочка» на спине – 30 секунд.

Ну вот, кажется, оторвались, но очень сильно устали, поэтому нужно передохнуть и восстановить дыхание.

16. Выдохи в воду, погружаясь с головой – 10 раз.

А тут и мама Коза нас нашла, мы так обрадовались, что стали прыгать и плескаться.

Свободное плавание – 2 минуты.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми средней группы

Приоритетная образовательная область:

Физическая культура (плавание)

Используемые современные образовательные технологии

Здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Массаж

Логоритмика

Элементы закаливания

Подвижные игры

Составила инструктор

по физической культуре

Е.В. Руайкина

Провела 11 декабря 2014

Санкт – Петербург

2015

Цель: привитие интереса к занятиям плаванием.

Задачи:

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.

2. Обучение детей умению принимать безопорное положение в воде.

3. Развитие выносливости.

4. Способствовать развитию умения соблюдать гигиенические нормы и правила. 

Оборудование:  обручи, плавательные доски, нудлы,  тонущие предметы.

Ход занятия:

Разминка на суше

1. Ходьба на месте – 15 секунд.

2. Бег на месте с произнесением звука [у] – 15 секунд.

3. Прыжки на месте, руки на поясе – 10 секунд.

4. Ходьба на месте с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

5. И.п. – о.с.

    1 – руки в стороны;

    2 – руки вверх;

    3 – руки в стороны;

    4 – руки вниз – 4 – 6 раз.

6. «Мельница»

    И.п. – о.с.

Круговые движения руками вперед, назад - 2×8 раз.

7. «Звездочка»

    И.п. – о.с.

    1 – шаг левой в сторону, руки в стороны;

    2 – и.п.

    3 – шаг правой в сторону, руки в стороны;

    4 – и.п. – 3 – 4 раза.

8. «Поплавок»

    И.п. – о.с.

    1 – присед с произнесением   [ух], обхватить ноги руками, голову прижать к груди;

    2 – и.п.– 3 – 4 раза;

9. «Стрелочка»

    И.п. – о.с.

    1 – руки  вверх, подняться на носки, потянуться;

    2 – и.п. – 3 – 4 раза.

10. И.п. – лежа на груди, руки вперед.

Попеременное движение ног способом кроль – 2×8 секунд.

11. И.п. – сед упор сзади.

Попеременные движения ног способом кроль - 2×8 секунд.

Упражнения в воде:

1.  «Вода кипит»: - выдохи в воду – 5 раз.

2. «Проход через тоннель» - пройти через обручи под водой, задержав дыхание –     выполняется   по кругу 2 раза

3. «Стрелочка» – проскользить через обруч, опустив лицо в воду, задержав дыханье;

4. «Морской еж» (поплавок) – присесть под водой, задержав дыхание, обхватить колени руками, подбородок прижать к груди.

5. «Звездочка» на груди – сделать вдох, лечь грудью на воду, опустив лицо в воду, руки, ноги в стороны.

6. «Дельфины» - ныряние через обручи – 4 – 6 раз.

7. «Акула» - «стрелочка» через обручи – 2 раза.

8. Игра «Найди клад» (подсчёт, обозначение количества цифрой).

9. Свободное плавание.

10. Индивидуальная работа.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Конспект открытого занятия по плаванию для детей 2-й младшей группы.

Приоритетная образовательная область:

Физическая культура (плавание)

Используемые современные образовательные технологии

Здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Массаж

Логоритмика

Элементы закаливания

Подвижные игры

Составила инструктор

по физической культуре

Е.В. Руайкина

Провела 15 мая 2014

Санкт – Петербург

2015

Цели: Оптимизация детско-родительских отношений через организацию совместной двигательной активности. Стимулирование осознанного отношения семьей воспитанников к ценности здорового образа жизни, популяризация физической культуры.

Задачи:

      1.   Закрепление способности свободно передвигаться по воде, погружаться под воду.

  1. Воспитание у детей уверенности в своих физических возможностях.
  2. Развитие у детей физических качеств: ловкости, быстроты, координации.
  3. Организация совместного активного отдыха детей и родителей; создание положительного эмоционального настроя в процессе совместной двигательной активности.

Инвентарь: плавательные доски, мячи, обручи, игрушки, сачки, корзины.

Ход занятия

Дети выходят из душа, садятся на скамеечки. Вступительное слово инструктора. Все встают на музыкальную разминку.

Музыкальная разминка на суше (родители выполняют вместе с детьми)

  1. И.п. – о.с. руки в стороны

1 – согнуть руки, кисти к плечам, наклон головы вправо;

2 – и.п.

3 – то же влево;

4 – и.п.

  1. И.п. – о.с., руки в стороны;

Хлопки прямыми руками спереди, сзади.

  1. Легкий бег,  руки на поясе.
  2. Ходьба с подниманием и опусканием прямых рук через стороны (петушок хлопает крыльями).
  3. И.п. – о.с., руки вперед.

1 – отведение правой руки назад;

2 – и.п.

3 – отведение левой руки назад;

4 – и.п.

  1. И.п. – стойка ноги врозь.

1 – наклон вправо, правая рука скользит в подмышечную впадину;

2 – и.п.

3 – то же влево;

4 – и.п.

  1. Прыжки – ноги врозь, ноги вместе, руки на поясе.
  2. Ходьба на носочках руки в стороны.
  3. И.п. – о.с., правая вверх, левая вниз. Смена положения рук с отведением назад.
  4. И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – наклон, руки вперед.

2 – и.п.

  1. И.п. – о.с. носки врозь.

1 – присед колени в стороны, руки в стороны с произнесением [ква];

2 – и.п.

  1. Ходьба с высоким подниманием бедра.
  2. Ходьба на месте, на прямых ногах с переносом тяжести тела с ноги на ногу (мишка косолапый)
  3. Ходьба на носочках руки вверх.
  4. Упражнение на восстановление дыхания.

Организованный вход в воду.

Упражнения в воде (родители - на суше)

  1. «Цапли»: ходьба с высоким подниманием бедра – 30 секунд.
  2. «Крабы»: ходьба в приседе правым, левым боком – 30 секунд.
  3. Прыжки у бортика держась за поручень.
  4. «Рыбки песенки поют»: выдохи, опуская лицо в воду.

Развлечения (дети в воде, родители на суше)

Задания выполняются по очереди, родители помогают детям, дети помогают  родителям.

  1. (Дети в воде): игра «Кто сильнее»: перегнать мячик до противоположного бортика, не касаясь его. Методические указания: сильно дуть на мячик, руки за спиной.
  2. (Родители на суше): надуть надувные мячи, кто быстрее.
  3. (Дети в воде): перевезти на плавательной доске игрушки на противоположный бортик. Методические указания: игрушки перевозятся по одной штуке.
  4. (Родители на суше): раскладывают игрушки по принадлежности живой, не живой (дети помогают).
  5. (Дети в воде): игра «Самый ловкий»: собрать рассыпанные мячики в свой обруч, кто больше.
  6. (Родители на суше): собрать рассыпанные в воде мячики сачком в свою корзину, кто больше.

Свободное плавание – 2 минуты.

Организованный выход из воды. Угощение.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Конспект спортивного досуга по плаванию с детьми старшей группы

Приоритетная образовательная область:

Физическая культура (плавание)

Используемые современные образовательные технологии

Здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Массаж

Логоритмика

Элементы закаливания

Подвижные игры

Составила инструктор

по физической культуре

Е.В. Руайкина

Провела 20 мая 2014

Санкт – Петербург

2015

Задачи:

  1. Закрепить плавательные навыки детей.
  2. Развитие у детей физических качеств: ловкости, быстроты, координации.
  3. Вызвать чувство радости и удовлетворения от движения в воде.

Инвентарь: плавательные доски, обручи, бусы.

Действующие лица: Ведущий, Карлсон – взрослые.

Ход занятия

Дети собираются в бассейне и садятся на скамейки, играет музыка.

 Ведущий: Собрались мы с вами в бассейне, чтобы веселыми играми, эстафетами встретить весну. Пусть солнышко увидит вас веселыми, закаленными, ловкими, умелыми. Итак, мы начинаем наш праздник, и всем присутствующим мы предлагаем принять участие.

Кто из вас не знает скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Надо с препятствиями путь пройти

И обратно в свою команду прийти.

Ребята, вы готовы? (да)

Появляется Карлсон. Он едет на самокате, за плечами сумка с подушками и полотенцем.

Карлсон: Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал! (Достает подушку, ложиться на нее, обвязывая голову полотенцем)

Ведущий: Карлсон, ты что разлегся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь.

Карлсон: Опоздал! Я так спешил, торопился и, наверное, заболел! И никто меня уже не вылечит!

Ведущий: Ребята, что же делать? Я, наверное, знаю…. Карлсону может помочь только банка с варением!(Карлсон съедает все варенье).

Карлсон: Ой! Полегчало!

Ведущий: Что, полегчало теперь? Ну, рассказывай, что с тобой произошло? Почему у тебя в сумке подушки?

Карлсон: Я узнал, что у ребят сегодня спортивный праздник, и решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я, конечно, взял самое необходимое.

Ведущий: А скажи-ка, Карлсон, нам, чем ты занят по утрам?

Карлсон: Я, ребята, долго сплю, громко, громко я храплю.

Ведущий: Расскажи нам по порядку. Часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься? Водою обливаешься?

Карлсон: Нет! Зарядки-то, ребята, я не делал никогда! Закаляться? Страшно, братцы: ведь холодная вода.

Ведущий: Мы с ребятами хотим тебя научить делать зарядку. 

Разминка на суше

1. Ходьба на месте с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

2. Бег на месте с произнесением звука [у].

3. Прыжки на месте ноги врозь, ноги вместе.

4. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

5. И.п. – стойка ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.

    1 – обхватить себя руками, коснуться ладонями лопаток;

    2 – и.п.

6. И.п. – стойка ноги врозь, правая вверх.

    Раздельные движения руками как при плавании способом кроль на спине.

7. И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

    1 – наклон вправо, левая рука вверх;

    2 – и.п.

    3 – наклон влево, правая рука вверх;

    4 – и.п.

8. И.п. – о.с.

    1 – упор присев;

    2 – упор лежа;

    3 – упор присев;

    4 – и.п.

9. И.п. – лежа на груди руки вперед.

    Попеременные движения ногами, как при плавании способом кроль на груди.

10. И.п. – сед, упор сзади.

    Попеременное движение ногами, как при плавании способом кроль на спине.

11. И.п. – о.с.

    Выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Карлсон: Как здорово, не страшно и даже весело стало. Мне нравится, я всегда, теперь буду делать зарядку по утрам.

Упражнения в воде

А хотите со мной поиграть? (да) Я научу вас играть в свою любимую игру. Сейчас мы узнаем кто из вас самый внимательный.

Игра: «Нос-ухо-нос»

- Играют все!

- Пальцем дотроньтесь до носа и скажи: «Нос».

- Повтори еще раз. Я буду делать то же самое.

- Если скажу «ухо», должны показать ухо (Карлсон путает ребят).

Подвижная игра: «Караси и карпы»

ЭСТАФЕТЫ для детей 5-6 лет:

  1. Пройти с доской на голове.
  2. Проплыть через двойной тоннель.
  3. Перешагиваем из обруча в обруч.
  4. Бусы надеть на шею и приплыть к своей команде.
  5. Катание с горы.

Ну, ребята, тренировку провели мы с вами ловко! И за ваши старания ваш друг - Карлсон хочет вас угостить (дети поднимаются из воды и получают угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию

Конспект занятия по плаванию (средняя группа)...

Конспект занятия по плаванию. Тема: «Веселые утята». (группа кратковременного пребывания «Капелька», 2-4 года)

Конспект занятия для детей 2-4 лет, посещающих кратковременную группу по адаптации детей к детскому саду....

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы

 Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде. Воспитывать смелость, организованность....

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной группы " Плавание способом брасс".

Занятие предназначено для формирования умения плавать способом брасс....

Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Космическое плавание"

Место проведения: Бассейн ГБДОУ № 43 размером 3х7 мВремя проведения: 11:00 ч.Необходимое оборудование и инвентарь: Обруч, тонущие звезды, малые мячи, разделительная дорожкаТема урока: &laqu...