Конспект НОД "В гости к бабушке в деревню"
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) по теме

Кириченко Ирина Анатольевна

Конспект по физическому развитию для детей  2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_babushke_v_gosti.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13»

Конспект

 НОД

« В гости к бабушке в деревню»

 

2 мл.группа

Составила:

                                      Кириченко И.А. -  воспитатель,

                                     2 квалификационная категория.

         

г. Братск,

2014 год.

Программное содержание: учить детей прыгать  вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см выше поднятой руки ребенка, закрепить умение ходить по прямой дорожке, сохраняя устойчивое равновесие, упражнять в умении прокатывание мяча двумя руками друг другу. Развивать ловкость, быстроту, умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, правильно принимать исходное положение; закреплять знания детей о домашних животных и птицах,  воспитывать интерес к физическим упражнениям, эмоциональное отношение к совместной деятельности.

Оборудование: дорожка ш. 20см, дл. 3 м, мячи и обручи на ½ группы детей, маска-шапочка наседки и кота, звучащие игрушки, иллюстрации домашних животных и птиц, одежда для бабушки, муз. сопровождение.

Предварительная работа: Наблюдение за домашними животными и птицами, чтение художественных произведений «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Кисонька-мурысенька», «Курочка-рябушечка»р.н.т.; Сказки «Кот, петух и лиса», К.Ушинский «Петушок с семьей», рассматривание иллюстраций.

В: Сегодня нас в гости пригласила бабушка. Она живет в деревне, но не очень далеко. Хотите к ней в гости?

Д: да!

В.: Встанем друг за другом.

Бабушка сегодня всех нас в гости ждет,

Хочет рассказать нам, кто же с ней живет.                    (обычная ходьба)

Трудная дорожка у нас впереди,

Только ты не бойся и не отступи.                            (корригирующая дорожка)

Вот глубокий ручей - перейди его  скорей!                 (ходьба по кирпичикам)

С кочки на кочку прыгни, дружок,                                  (прыжки на двух ногах    

С кочки на кочку прыг да скок!                                          из обруча в обруч)

По дорожке долго шли,

Поглядите – подросли!                                                       (ходьба на носках)

По дорожке долго шли

Вот и к бабушке пришли!                                                   (обычная ходьба)

Б.: Здравствуйте, ребятишки! Не устали?

Д.: Нет!

Б.:  Я давно вас поджидаю. Хочу познакомить вас со своим хозяйством.                    

Вот и курочка гуляет

Своих деток подзывает.

В.: Разойдемся свободно, руки вперед, в стороны, никто не мешает?

1. «Курочки машут крыльями».

И.п.: ноги узкой дорожкой, руки опущены.

В.:1 – поднять руки вверх,  2 – и.п., 3-4 то же.

Д.:4-5 раз. Т.: м

Б.: Га-га-га гогочут гуси

В огороде у бабуси.

2. «Гуси шипят».

И.п.: ноги широкой дорожкой, руки на поясе.

В.: 1 – наклон вперед, локти отвести назад, произносим звук «ш-ш-ш», 2 – и.п., 3-4 то же.

Д.: 4-5 раз. Т.: ср.

Б.: Кто у бабушки живет?

Это Васька – рыжий кот.

3. «Котятки потягиваются».

И.п.: стоя на четвереньках.

В.:1 – округлить спинку, 2 – прогнуть спинку, и.п., 3-4 то же.

Д.: 4-5 раз. Т.: ср.

Б.: Кто у бабушки живет?

Это Барс – лохматый пес.

4. «Щенки играют».

И.п.: лежа на спине.

В.: 1,2,3,4 – быстро двигать руками и ногами, 5 – и.п.

Д.: 4 -5 раз. Т.: б

Б.: Отгадайте-ка загадку:

Прыгает он ловко,

Любит есть морковку,    (кролик)

5. «Кролики  прыгают».

И.п.: ноги вместе, руки перед грудью.

В.: Прыжки в чередовании с ходьбой на месте.

Д.: 8-8-8 раз. Т.: б

Б.: Молодцы, ребята!

В.: Давайте поможем бабушке в огороде собрать урожай.

Основные виды движений:

1. «Идем по огороду» – ходьба по  дорожке (ширина 20 см, длина 3 м).

Д.: 2 -3 раз  С.: пот.

2. «Собираем арбузы» – прокатывание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1 м).

Д.: 2 -3 раз  С.: ф.

3. «Собираем яблоки» – прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см выше поднятой руки ребенка.

Д.: 2 -3 раз  С.: пот.

Б.: Молодцы, ловкие, умелые. Давайте поиграем в мою любимую игру.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Вышла курочка – хохлатка

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка «ко-ко»,

Не ходите далеко.

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

Б.: хорошо вы бегаете, не догнала цыпляток  кошка.

В.: Мы еще и дружить умеем.

 Игровое упражнение «Поссорились – помирились»».

Б.: как хорошо, что вы умеете дружить! Я вам приготовила подарок,

(Вручает воспитателю пакет с картинками домашних животных и птиц)

В.: Нам пора возвращаться, попрощаемся с бабушкой.

Д.: До свидания, бабушка.

Дети возвращаются в группу,

В.: Ребята, где мы были?

Д.: У бабушки.

В.: Кто у бабушки живет?

Д.: называют животных.

В.: Рыжий Барс – лохматый пес,         (имитация движений пса)

Наш пушистый Васька кот,             (имитация движений кота)

Петушок – золотой гребешок,          (ходьба с высоким подниманием колен)

Гуси-гуси, га-га-га,                            (ходьба в полуприседя)

В.: Молодцы! Мы сегодня с вами так много всего узнали. Саша сегодня высоко прыгал и все у него получалось.

В.: Давайте посмотрим, что нам бабушка подарила.

( рассматривание иллюстраций, классификация домашних животных и птиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке в деревню» Ранний возраст

·        Закреплять умение подлезать под дугу.·        Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"

НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматическо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"

Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...