Занятие по физкультуре. "Озорные медвежата".
план-конспект занятия по физкультуре по теме

«Развитие самостоятельности и творчества детей  через двигательную активность»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_fizkulture.doc51 КБ

Предварительный просмотр:


«Развитие самостоятельности и творчества детей  через двигательную активность»

Тема: «ОЗОРНЫЕ МЕДВЕЖАТА».

Цель: формировать у детей произвольную моторику посредством создания условий для одушевления и осмысления движений.

Задачи: развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, способность детей к эмоциональному переживанию движения как события, эмоциональной выразительности движений.

Программное содержание: учить детей ходить с приседанием, ползать по гимнастической скамейке на животе. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ползании на четвереньках между предметами.  

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги,  маска медведя, магнитофон.

Ход двигательной игры:

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Инструктор.  Здравствуйте, ребята!

Ребята,  отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,                                                                                     А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь.

А вы хотите превратиться в озорных медвежат?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда я  говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат:  1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные медвежата.

Мы весёлые ребята                                       Ходьба в колонне по одному                                   Наше имя – медвежата.                                На внешней стороне стопы                                Любим лазать, пролезать                             Ходьба на носках, руки в стороны                Любим прыгать и играть,                                                                                                        Мишки по лесу пошли                                Ходьба с высоким подниманием ног                      По тропинке вдаль зашли.                                                                                                           Лапы выше поднимают                                                                                                                   По тропинке вдаль шагают.

Мишки быстро побежали,                                        Легкий бег друг за другом.                         На малинный след напали.                                                                                                              Чтобы Мишкам не хворать                                                                                                             Надо шкуру согревать.

Дыхательное упражнение:     (Упражнения выполняются в соответствии с текстом)                                                                                                         

Подуем на плечо, подуем на другое,                                                                                              Подуем на живот, как трубка станет рот,                                                                                       А потом на облака и остановимся пока!                                                                                       Быстро потянулись,                                                                                                                         И мне улыбнулись,                                                                                                                      Мишки шли, шли, шли,                                Ходьба обычная.                                                       На лужайку пришли.                                                                                                                       

2. Основная часть.

Два жадных медвежонка (венгерская сказка)

По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес.                                   (Дети стоят в кругу, руки вверх)

В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына.

Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья. (Ходьба)

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. (Обнялись и взялись за руки)

Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Шли они, шли.                                       (Ходьба, подлезание под дугой)

И день шли, и другой шли.

Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались.

Понурые, брели они рядышком.  (Ползание  по гимнастической  скамейке на  животе)

- Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.

- И мне хочется! - сказал старший.  (Погладить животик)

Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра.    

                                                                                                                    (Упражения с мячом).

 Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, рычали, и вдруг откуда ни возьмись подошла к ним лиса.

- О чём вы спорите, молодые люди? - вкрадчиво спросила лиса.

Медвежата рассказали ей о своей беде. -  Какая же это беда! — сказала лисица. — Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.

— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. - Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно — был больше другого.

Медвежата закричали:

- Этот больше! Лиса успокоила их:

-  Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

- И так неровно! — забеспокоились медвежата.

- Ну, полно, — сказала лиса. - Я сама знаю своё дело! И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.

- И так неровно! — закричали медвежата.

- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкусным сыром. - Ещё самая малость - и будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр.                       (Перекладывание мяча из одной руки в другую).

А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда: от большего куска - к меньшему, от меньшего - к большему.            (Повороты головой).

Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

-  Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - И, помахав хвостом, она убежала.   (Дети имитуруют движения)

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

3. Заключительная часть.

Подвижная игра «Медведь»                                                                                                           Играющие становятся в круг. Выбирается  водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли                                  Ходьба по кругу, взявшись за руки                          И  медведя повстречали.                                                                                                               Он под елкою лежит,                                                                                                                   Растянулся и храпит.                                        Остановится, послушать.                                 Мы вокруг него ходили                                  Ходьба в другую сторону, на носочках. Косолапого будили:                                         Погрозить указательным пальцем.                  «Ну-ка, Мишенька, вставай,                                                                                                                  И быстрей нас догоняй!».                              

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет  их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

Инструктор: Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

 А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!                                 «1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята.    

А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие "В гости к медвежатам" для детей старшего возраста

Составитель: музыкальный руководитель МКДОУ №15 «Радуга» город ШелеховЧубакова Марина Николаевна  Цель: обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые ситуации....

Конспект занятия «В гости к медвежатам»

1. Научить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2. Развивать представления о геометрических фигурах. 3. Закреплять знание у детей цвета и формы.4. Формироват...

Конспект проведения открытого занятия на тему "Веселые медвежата" в старшей группе

Конспект проведения открытого занятия с детьми старшей группы на тему "Веселые медвежата"...

Музыкально-игровое занятие "В гости к медвежатам"

Музыкально-игровое занятие"В гости к медвежатам" Дети старшей группы.  музыкальный руководитель МБДОУ №32 «Соловушка»        Брязгалова Евгения Иванов...

Конспект занятия по теме: Весёлые медвежата

Цель: вызвать эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровом занятии,научить выполнять основные движения. Понадобится для занятия игрушка мишка....

Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре "Озорные медвежата"

В конспект сюжетно-игрового НОд по физкультуре "Озорные медвежата"входит вводная часть, воспитанники делают точечный массаж и дыхательная гимнастика. Основная чать часть - общеразвивающие уп...