Индивидуальная программа развития физических качеств
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) на тему
Индивидуальная программа развития физических качеств воспитанницы ДОУ с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_razvitiya_rebenka_s_ovz.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая ДОУ №17
__________ О.В.Чистякова
Индивидуальная программа развития физических качеств
ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Разработала:
Инструктор по физической культуре
Белоусова Ю.А.
Волжск
2014
Пояснительная записка
Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д. Для этого необходима систематическая работа по формированию осознанного отношения детей к здоровью через физическое воспитание.
Развитие ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом (физический рост, созревание центральной нервной системы, социально-бытовых и морально-эстетических понятий и т.д.).
Ребенок, воспитание и обучение которого, вследствие дефектов в развитии, происходит медленнее, лучше освоит необходимые умения, если формировать их организованно, наиболее эффективными методами и приемами, закрепляя полученные умения и навыки в повседневной жизни. Для этого необходимо составить индивидуальную программу развития конкретного ребенка.
Индивидуальная программа развития физических качеств воспитанницы старшей группы Виктории С.
Психолого-педагогическая характеристика:
Виктория С, 12.05. 08 г.р.; Диагноз F 80.0, посещает дошкольное учреждение с 02.08.06г. Адаптация прошла удовлетворительно. Девочка замкнутая, на контакт идет не сразу. Физическое развитие соответствует нижней границе возрастной нормы. Общая и мелкая моторика недостаточно сформирована. Вика испытывает трудности в выполнении заданий на равновесие, ловкость и в прыжках в длину и в высоту. Не проявляет эмоциональной радости в подвижных играх. Замыкается при выполнении упражнений с речевым сопровождением.
Цель программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка; формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физической культуре.
Задачи:
- развитие физических качеств -силы, гибкости, выносливости, координации;
- накопление и обогащение двигательного опыта ребенка - овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- преодоление речевого дефекта.
Формы и методы проведения занятий предполагают закрепление двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), развитие координации движений, пространственной ориентации и укрепление физического и психического здоровья.
Программа составлена с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 минут.
1. Физическое развитие.
Группа здоровья -2. Обеспечить необходимые условия для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка. Наладить четкое выполнение режима дня. В процессе выполнения режимных моментов необходимо уделять внимание формированию санитарно-гигиенических навыков. Посещение группы лечебной физкультуры. Развитие общих двигательных способностей. Развивать движения рук и совершенствовать мелкую моторику: учить правильно действовать с предметами ( платочки, флажки, кегли, мячи разного диаметра, скакалка). Отрабатывать навыки правильного выполнения заданий в прыжках, лазании, равновесии, метании, гибкости.
Делать ежедневно массаж рук и пальцев рук; выполнять комплекс на коррекцию плоскостопия.
2. Социально-коммуникативное развитие.
Стремиться устанавливать более прочные эмоциональные контакты ребенка со сверстниками и взрослыми, заражать эмоциями радости, удовольствия, удовлетворения и поддерживать состояние психологического комфорта, укреплять положительные эмоциональные связи; прививать различные формы общения .
Подвижные, социально – развивающие игры.
Коррекция и развитие навыков самообслуживания и личной гигиены.
Личностное ориентирование: Я и коллектив.
3. Познавательное развитие.
Учить ребенка обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности, выделять игрушки, спортивный инвентарь и действовать с ними, выделять предметы одежды и спортивной формы , обращать внимание на предметы в окружении, обращать внимание на животных и птиц. Обогащать представления ребенка об окружающей действительности. Учить ориентироваться в пространстве (право- лево) и относительно частей своего тела. Учить различать и сортировать предметы по цвету и форме. Формировать навыки счета прямого и обратного, строевого расчета и построения.
4. Речевое развитие.
Формировать активный словарь в соответствии с изучаемыми лексическими темами. Работать над введением в разговорную речь существительных, глаголов с использованием игр и различных бытовых ситуаций. Выполнение поручений различной степени сложности.
Разучивание стихов, сопровождаемых жестами и движениями.
Вырабатывать воздушную струю — дуть в свирель, дудочку, на воздушный шарик, на бабочку, на уточку (лодочку), плавающую по воде и т.д.; Закреплять выполнение артикуляционных движениям губами и языком. Психогимнастики на развитие подвижности мимических мышц. Упражнения для формирования правильного произношения звуков, слогов, слов.
Прогноз: Учитывая, что воспитанница Виктория С., с ограниченными возможностями здоровья, успешность сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка будет зависеть от грамотного педагогического подхода и позитивного взаимодействие с Викторией.
В конце каждого учебного года проводится мониторинг физической подготовленности дошкольников, содержание которого включает в себя нормативы, разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Действительно, уже к концу учебного года у Вики прекратились приступы плача при утреннем приходе в дошкольное учреждение, были налажены контакты со сверстниками и педагогами.
Вика освоила примерную ориентировку во времени, в пространстве и относительно своего тела. Стала проявлять интерес к физкультурным занятиям, появилось эмоциональное оживление при проведении подвижных игр. К концу учебного года звукопроизношение значительно улучшилось, и девочка с большим желанием выполняла задания, в которых движения используются с речевым сопровождением. Физическое развитие воспитанницы соответствует возрастной норме. Повысилось качество выполнения обще развивающих упражнений. Задания в метании, прыжках, лазании и действии с предметами выполняются качественно и грамотно.
Литература:
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- ФГОС ДО, утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации;
- Примерная основная общеобразовательная программа развития и воспитания детей «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович;
- Программа «Физическая культура - дошкольникам» под редакцией Л.А.Глазыриной, В.А.Овсянкина;
- Авторская программа «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» под редакцией Н.Н.Ефименко;
- Программа «Физическая культура для малышей» под редакцией С.Л.Лайзане;
- Основная образовательная программа ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему: «Подвижная игра ка...
Программа дополнительного образования по развитию физических качеств детей дошкольного возраста (программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования) (подвижные игры
Кружок "Непоседы"...
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...
Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".
Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных игр...
Программа "Развитие физических качеств у детей 5-7 лет через гимнастику Хатха-йога".
Цель программы: сформировать у детей представления о йоге. Развитие физических качеств у детей через гимнастику "Хатха-йога"....
Консультация для педагогов «Индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников"
Известно, что каждый ребенок неповторим он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития. Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение двигате...
Индивидуальный план профессионального развития инструктора по физической культуре Неустроевой Анастасии Владимировны на 2019 -2024 учебные года Тема: «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный зак...