СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ СЕГОДНЯ НАС ЖДУТ.
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Цель: формировать у детей стремление к физическому совершенствованию.

Задачи:

- отрабатывать навыки перестроения в одну, две колонны;

- закреплять комплекс ОРУ в парах под музыку;

- упражнять в метании мешочков в цель на расстоянии 3 метров;

- упражнять в ходьбе по наклонной лестнице, сохраняя равновесие.

- совершенствовать точность передачи мяча от груди, снизу.

- закреплять понятия «лево», «право» в игре м/п «Сосед –слева, сосед – справа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt.zanyatie_v_podgotovit.gruppe.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ СЕГОДНЯ НАС ЖДУТ.

Цель: формировать у детей стремление к физическому совершенствованию.

Задачи: 

- отрабатывать навыки перестроения в одну, две колонны;

- закреплять комплекс ОРУ в парах под музыку;

- упражнять в метании мешочков в цель на расстоянии 3 метров;

- упражнять в ходьбе по наклонной лестнице, сохраняя равновесие.

- совершенствовать точность передачи мяча от груди, снизу.

- закреплять понятия «лево», «право» в игре м/п «Сосед –слева, сосед – справа».

I.Вводная часть

1) упражнения в ходьбе: на носках, на пятках, приставным шагом по канату.

2) упражнения в беге: «балавный бег», бег по диагонали.

3) перестроение в 2 шеренги.

II.Основная часть

Бег детей парами, приставным шагом.

ОРУ в парах:

Содержание

Дозировка (раз)

Назначение, ОМУ

1

И.п.- стойка ноги врозь, взявшись за руки; 
1-2- стойка на носках, дугами наружу руки вверх; 
3-4-и.п.

4-8

На осанку. Смотреть на руки, темп средний

2

И.п.- правые руки вперед, левые согнуты, хват пальцами;
1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением; 
3-4-то же

4-8

Сопротивляться посильно в среднем темпе.

3

И.п.- спиной друг к другу, хват под локти;
1-2-первые - наклон, вторые - наклон назад на спину партнера; 
3-4- и.п.; 5-8- смена наклонов

4-8

На гибкость, ловкость. Ноги не поднимать.

4

И.п.- стоя спиной друг к другу, хват под локти; 
1- присед; 
2-и.п.; 
3-4- то же

4-8

Действовать одновременно, активно опираться на спину партнера.

5

И.п.- руки на плечи партнера; 
1-3- три пружинящих наклона прогнувшись; 
4- и.п.

4-8

Ладонями создавать отягощение на плечи партнера.

6

И.п.- сед на пятках спиной друг к другу, взявшись за руки; 
1-2- стойка на коленях, дугами наружу руки вверх; 
3-4 и.п.

4-8

На гибкость. Руки не расцеплять

7

И.п.- первые – сед, обхватить вторых за шею. Вторые – сед ноги врозь с наклоном; 
1-2- первые – вис лежа; 
3-4- и.п.; 
5-8- сменить положения партнеров

4-8

Вторые - опереться руками о бедра, можно выпрямиться

8

И.п.- первые – лежа на спине, ноги в руках партнера, вторые держать за ноги первых; 
1-2- стойка на лопатках; 
3-4- смена положений партнеров

4-8

Прогнуться больше, оказать давление на лопатки и руки партнера.

9

И.п.- присед, руки на плечи партнера; 
1- стойка, мах правой ногой; 
2- и.п.; 
3- стойка, мах левой ногой; 
4- и.п.

4-8

Присед ниже. Мах выше, нога прямая.

10

И.п.- взять правую ногу партнера, левая рука на плечо; 
1-3- три прыжка на левой; 
4-смена положений руки ног; 
5- 7- прыжки на правой; 
8- и.п.

4-8

Прыгать одновременно. Держать крепче ногу партнера.

 Перестроение в 2 колонны:

 Перестроение « на лево» «на право» по 2 – 3  шага.

 Повороты «кругом»

1) I звено – броски мешочков в корзину на расстоянии 3 метра;

2)II звено – хождение по наклонной лестнице;

3)работа в парах:  передача мяча друг другу от груди

П/И «День – ночь».

Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.

                                                  Ход игры:

Дети стоят в колонне по одному. Воспитатель объясняет задание: по сигналу надо разойтись (разбежаться) по всему залу; на второй сигнал – быстро встать на свое место в колонне. Пока дети после второго сигнала строятся, воспитатель считает («раз, два, три» и т.д.). Счет прекращают тогда, когда последний ребенок займет свое место в колонне. Воспитатель дает оценку и указывает на ошибки, допущенные в игре, с тем чтобы при повторном проведении игры построение прошло быстрее.

И м/п «Сосед – слева, сосед – справа».

Дети сидят по кругу, воспитатель внутри круга с мячом в руках. В – ль бросает мяч детям , называя слова  «Сосед – слева» , «сосед – справа». Дети ловят мяч, называют имя соседа и обратно бросают мяч воспитателю.

III. Заключительная часть

Хождение детей по залу на носках, на пятках, приставным шагом по скамейкам.

«СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ СЕГОДНЯ НАС    ЖДУТ».

Физкультурное занятие в подготовительной группе

МБДОУ д/с КВ «Алёнушка»

сл. Б – Мартыновка

инструктор по физической культуре

Горбачёва Ирина Владимировна

03.12.2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строевые упражнения для детей старшего дошкольного возраста под музыкальное сопровождение "Марш победителей"

Строевые упражненя для детей старшего дошкольного возраста под музыкальное соповождение 1."Марш победителей"(с флажками)2."Ты не бойся мама""-"(без предметов)...

Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп.

Методика  обучения  строевым  упражнениям  детей  разных  возрастных  групп: 1-ая младшая, 2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе....

ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ СЕГОДНЯ НАС ЖДУТ.

ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ СЕГОДНЯ НАС ЖДУТ....

Обучение детей строевым упражнениям. Игры на перестроение

Разновидности перестроений. Обучение перестроениям в игровой форме...

Методика обучения дошкольников строевым упражнениям.

Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания детей. Они содействуют воспитанию дисциплины и организованности, навыков коллективных действий, правильной осанки, чувства ритма и ...

Интегрированное занятие по математике и физической культуре во второй младшей группе» « Забавные игры сегодня вас ждут».

Интегрированное занятие по математике и физической культуре во второй младшей группе»« Забавные игры сегодня вас ждут»....