Игры для среднего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (средняя группа) на тему

Игра очень важна для детей, поэтому я сделала небольшую подборку любимых детьми игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_sredney_gruppy.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34» общеразвивающего вида

г. Славгорода Алтайского края

Игры для детей

 среднего дошкольного возраста

 

                                                                                             Инструктор по физической культуре:

                                               Е. А Семченко

г. Славгород 2014

Игры для детей средней группы.

«Найди себе пару»

Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей) (половина платочков одного цвета, остальные - другого). Каждый играющий получает один платочек. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать все площадь зала (площадки). На слова «Найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае, если ребенок не может найти свою пару, играющие произносят: «Ваня, (Коля, Оля), не зевай, быстро пару выбирай!» Игра повторяется 2-3 раза.

«Автомобили»

Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

«Самолеты»

Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначаются предметом (Кубик, кегля, набивной мяч). Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью – «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают – «летают» в разных направлениях по всему залу. По сигналу: «На посадку!»- дети – «самолеты» находят свое место (у своего кубика) и строятся в колонны.

«Огуречик, огуречик»

На одной стороне зала – воспитатель (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишки прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст на таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

«У медведя во бору»

На одной стороне зала (площадки) проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Воспитатель назначает одного из детей  медведем (можно выбрать считалкой), остальные играющие – дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!» Дети направляются к опушке леса, собирают грибы – имитируют соответствующие движения – и произносят:  

«У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас рычит».

Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе «в бор». Игра возобновляется. После того, как медведь поймает 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь. Игра повторяется.

«Кот и мыши»

На одной стороне зала кладут на стулья рейки или ставят стойки с натянутым на высоте 50 см. от уровня пола шнуром – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот (ребенок в шапочке кота). Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Дети проползают под рейками (или шнурами), встают и бегают врассыпную. Воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Дети – мыши легко, стараясь не шуметь, бегают по всему залу. Через 20-25 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» Водящий – «Кот», кричит: «Мяу!», и бежит за «мышами», а те прячутся в «норки» (подлезают под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть). Игра повторяется несколько раз. На роль кота выбирается  другой ребенок.

«Ловишки»

Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Им дают задание: добежать до следующей условной черты (на другую сторону зала) так, чтобы водящий, который находится в центре зала, не успел кого – либо осадить. После слов педагога: «Раз, два, три – беги!» дети перебегают на другую сторону. Тот, до  кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит на другую сторону. После двух перебежек подсчитываются пойманные и выбирается другой водящий.

        «Лошадки»        

Дети распределяются на две равные группы: одни ребята изображают лошадок, другие – конюхов. У каждого конюха вожжи – скакалка. По сигналу воспитателя «конюхи» запрягают «лошадок» (надевают им вожжи - скакалки). По следующему указанию педагога дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег (разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг,  «конюхи» также отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в ходьбе и беге. Игра повторяется несколько раз с разными игровыми сюжетами (лошадки едут за сеном, за дровами, и т.д.).

«Лиса и куры»

На одной стороне зала находится «курятник (можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала – «нора» лисы. Все свободное место  - это двор.

        Один из играющих назначается лисой, остальные дети – куры. По сигналу воспитателя «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу воспитателя: «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда «лиса» поймает 2-3 «кур», выбирается другая «лиса».

«Зайцы и волк»

Одного из играющих выбирают водящим – это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной половине зала «зайцы» устраивают себе «домики» (кружки из шнуров или кубики больших диаметра). В начале «зайцы» находятся в своих «домиках», «волк» на другом конце зала («в овраге»). Воспитатель произносит:

        Зайки скачут скок, скок, скок,

                                                                     На зеленые на лужок.

                                                                     Травку щиплют, кушают,

                                                                     Осторожно слушают –

                                                                     Не идет ли волк.

«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» и разбегаются по всему залу (площадке), прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных  «зайцев»  «волк» отводит в свой «овраг». Игра возобновляется. После того как будут пойманы 2-3 «зайца», выбирают другого «волка».

«Снежная карусель»

Взявшись за руки, дети образуют круг. Ходьба в круге, по сигналу воспитателя ускоряют шаг и переходят на легкий бег (темп умеренный). Пробежав круг или полтора круга, дети переходят на ходьбу. Воспитатель говорит: «Ветер изменился», все поворачиваются  и повторяют бег в другую сторону. «Ветер затих», - говорит педагог, и дети переходят на ходьбу, а затем останавливаются.

«Птички и кошка»

Воспитатель выкладывает круг из веревки или шнура. Дети становятся по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают водящим – «кошкой», которая находится в центре круга; остальные дети «птички». «Кошка» засыпает (закрывает глаза), а «птички» прыгают в круг, «летают». По сигналу воспитателя «кошка» просыпается, произносит: «Мяу!», и начинает ловить «птичек», а они улетают за пределы круга. Пойманных «птичек» «кошка» оставляет вокруг себя. Игра повторяется с другим водящим.

        «Перелет птиц»                

Дети – «птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки – «деревья». По сигналу: «Полетели!» - птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивают ими. По сигналу «Буря!» - «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит: «Буря прошла!», «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать». Игра повторяется 3-4 раза.

«Туннель»

Дети распределяются на две группы. Одна группа строится в пары и изображают «туннель» - дети берутся за руки и поднимают их вверх. Вторая группа строится в колонну по одному. По сигналу воспитателя: «Поезд движется в туннель!» - дети, изображающие поезд, проходят под поднятыми вверх руками детей – по «тоннелю». После того как «поезд» пройдет через «тоннель» 2 раза, играющие меняются местами.

«Заинька - беленький»

Дети изображают зайчиков. Они располагаются по всей площадке. Воспитатель говорит:

                                                                           Зайка беленький сидит

                                                                           И ушами шевелит.

                                                                           Вот так, вот так, он ушами шевелит.

                                                                           Зайке холодно стоять,

                                                                           Надо зайке поскакать.

                                                                           Скок - скок, скок – скок,

                                                                           Надо зайке поскакать.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения.

«Бездомный заяц»

Из числа играющих выбирается «охотник», остальные дети «зайцы», они находятся в «норках» (кружках). Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев». «Охотник» старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой «норке» - забежать в кружок. Теперь уже другой «заяц» остается без «норки», и его ловит «охотник». Если «охотник» поймает (коснется) «зайца», то они меняются ролями. Если «охотник» долго никого не может поймать, на эту роль выбирают другого ребенка.

«Совушка»

Выбирается  водящий – «совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек, и.д. По сигналу воспитателя: «День!» - дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!» - замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра повторяется. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

«Догони пару»

Дети становятся в две шеренги на расстоянии 3-4 шагов одна от другой. По команде воспитателя: «Беги!» - первая шеренга детей убегает. А вторая догоняет (каждый догоняет свою пару – ребенка, стоявшего напротив, стараясь осалить до пересечения линии финиша).

«Удочка»

Дети стоят по кругу, воспитатель – в центре круга, держит веревку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает веревку по кругу у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.

Игры малой подвижности

«Найди цыпленка»

Воспитатель заранее прячет в каком – либо месте игрушечного цыпленка и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему говорит об этом. Когда большенство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает пойти к игрушке и принести ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для среднего дошкольного возраста

Подборка подвижных игр для среднего дошкольного возраста...

Игры-экспериментирование средний дошкольный возраст

План работы с детьми по экспериментированию в средней группе...

Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте

Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между занятиями, после дневного сна, на дневной и вечерней прогулке.Орга...

Выступление на семинаре для педагогов "Использование маркеров игрового пространства в развитии сюжетно- ролевой игры детей среднего дошкольного возраста"

Воспитатель делится опытом с педагогами о том, какие маркеры применяет в работе с детьми среднего возраста, как они помогают в развитии игровой деятельности детей....

Круглый стол: "Что такое сюжетно-ролевая игра". Выступление "Средний дошкольный возраст современные игры". (23.04.2020)

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости...