Конспект НОД по физическому развитию « В гостях у заиньки Кузи». Автор: воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска Позднякова Н.Е.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Назначение: данный конспект предназначен для воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста, способствует развитию у детей физических качеств.

Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

  1. Совершенствование двигательных умений и навыков (по возрасту).
  2. Закрепление умения согласованно действовать с другими:  начинать и заканчивать упражнения одновременно, со­блюдать предложенный темп (задание на островках).
  3. Создание благоприятного психологического климата, обогащение яркими впечатлениями.
  4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, смелости, организованности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

« В гостях у заиньки Кузи!»

(Область «Физическая культура»)

                                                                   Автор:

                                                                 воспитатель Позднякова Наталья Евгеньевна,

                            МБДОУ №72 г. Мурманска

Назначение: данный конспект предназначен для воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста, способствует развитию у детей физических качеств.

Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

  1. Совершенствование двигательных умений и навыков (по возрасту).
  2. Закрепление умения согласованно действовать с другими:  начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп (задание на островках).
  3. Создание благоприятного психологического климата, обогащение яркими впечатлениями.
  4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, смелости, организованности.

Оборудование: шапочки или ободки «зайчат», снежки, домик, большая «сшитая» морковка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Играет веселая праздничная песня. Воспитатели заводят ребят в зал и устраивают их на скамейки, их встречает веселый Снеговик.

Снеговик: - Здравствуйте, ребята!!! Вы меня узнаёте?

Ребята (хором): - Да! Снеговик!

Снеговик: - Я  пришел к вам на праздник с вашего двора (показывает за окошко). - Меня вчера слепили из снега детки  старшей группы.

-А сегодня я решил к вам в гости зайти, а то уж и мне, снежному Снеговику, на улице холодно стало.

-Можно я с вами немножко погреюсь и повеселюсь?

Ребята (хором): - Да!

Снеговик: - Ребятушки, а кто знает, что зимой белого цвета? (Подсказывает детям – снег, снеговик, снежная баба, снегурочка, крыши и дороги покрыты снегом…). 

- А кто из лесных зверюшек  зимой белый-белый? (Подсказывает –  зайчик). 

- А хотите, мы к зайчику Кузе в гости сходим и проведаем его? Это мой старый и преданный друг! Он как раз меня в гости приглашал. Хотите, я вас с собой возьму? Вы ему понравитесь, он любит веселых и добрых ребят!

 Ребята (хором): Хотим!

Снеговик: - Зайчик Кузя живет далеко, и нам придется сначала прокатиться на поезде, потом пройти через снежные сугробы, в лесу проползти под снежными сугробами и найти его маленький домик. Нам нужно потрудиться, чтобы его найти, вы поможете мне?

Ребята: Конечно, поможем!

Снеговик: - Тогда немедленно садимся в поезд и поехали!!!

Снеговик становится первым, за ним дети. Медленным ходом «едут на поезде» по кругу зала, в сопровождении гудков и стуком колес…Нужно пройти 2 круга и остановится возле «снежного сугроба».

Снеговик: - Вот и приехали!!! Дальше поезд не сможет идти, рельсы снегом замело. Теперь мы пешком пойдем через снежный сугроб, не забывайте помогать  друг другу, если у кого-то не получается. Нужно каждому пройти по этой снежной дорожке.

Звучит песенка «Новогодний маячок». Ребята по очереди с помощью воспитателей проходят по наклонной доске (снежному сугробу). Когда все прошли это препятствие, Снеговик указывает на «туннели» и пролезает первым под ними. Ребята следуют за ним.

Снеговик (запыхавшись):

 - Фу-ф! Ну и спрятался зайка далеко в лесу, это, наверное, чтобы злые волки его не достали. Его домик находится где-то под елочкой – красавицей, а на елочке должен быть новогодний маячок.

(Подходят к елочке и домику зайки). 

- А вот и домик его!!! Давайте постучимся к нему!

(Стучится в домик, выходит зайка бодрый и веселый, обрадовался гостям).

Зайка: О-о-о, дружище (обнимает Снеговика), это ты?

  • Ты куда пропал? А это твои друзья? (показывает на ребят и здоровается с ними за руку с каждым). 
  • Какой ты счастливый!! А мне здесь совсем скучно одному! Кстати, я хотел уже сам в гости к тебе прийти, а ты молодец, не забыл старого друга и  еще новых  друзей привел!

Снеговик: - Мы пришли тебя с Новым годом поздравить, да песенки тебе спеть.

Зайка: - Правда? А я тоже хорошую песенку знаю про… себя любимого, про зайчика. Я вас сейчас научу!

Все дети становятся в круг, проводится игра « Зайка пошел в гости». Играет музыка (р-04). Зайчик  становится в центр круга и произносит слова стишка сначала сам, а потом за ним повторяют все детки:    

Зайка наш идет к друзьям-

Мышкам, белкам, воробьям…

Вымыл шейку он и ушки,

Причесал свою макушку,

Вымыл лапки тщательно,

Вытер их старательно.

Приоделся – и скок-скок,

Прыг скорее за порог.

Зайка проделывает все движения, которые упоминаются в стишке, а остальные – повторять за ним. После окончания стишка «зайка» должен указать на игрока, к которому» решил зайти в гости», то есть поменяться с ними местами. И игрок встает в круг вместо  «ушастого». Игра проводится 4-5 раз.

Снеговик: - Ой, хорошую песенку ты знаешь!

- А у меня для детишек есть загадка: оранжевый нос в землю врос!! (Подсказывает – это то, что любит кушать зайчик).

Ребята (хором): Морковка!!!

Снеговик: А отгадайте еще одну загадку: рыжая хвостатка поет песню сладко! (Подсказывает – от кого зайчик часто прячется?)

Ребята: Лиса!!!

Снеговик: Давайте поиграем с вами в игру «Зайчики и хитрая лиса».

В начале зайчики стоят возле своих норок (маленькие обручи) и «едят» морковку. Лиса (выбранный ребенок или взрослый) находится на другой стороне площадки ( в овраге). Произносится стишок:

- Зайки скачут скок да скок на зелененький лужок. После последних слов зайцы выпрыгивают из своих норок и разбегаются по площадке. Играют, оглядываются и тд. Неожиданно появляется лисичка и начинает ловить зайчиков. Необходимо зайчикам спрятаться в  свои норки. Кого поймала лисичка, выбывает из игры. Игра проводится несколько раз.

Зайка: Вот это вы меня повеселили!!! Спасибо ребята, что пришли в гости.

Как мы весело играли,

Дружно ножки танцевали,

Хлопали в ладошки,

Устали все немножко.

Идите, подкрепитесь-

Ещё повеселитесь!

Зайка приглашает – Кузя угощает!!!

Играет музыка. Зайка Кузя раздает каждому ребенку сюрпризы конфетные и прощается. Дети машут ему руками на прощанье и выходят с воспитателями из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию "В гости к солнышку идём"

Конспект НОД по физическому развитию « В гости к солнышку идем»Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих...

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к зайке»

Возрастная группа:первая младшаяВид деятельности: интегрированноеДлительность: 15минут....

Конспект НОД по физическому развитию "В гости к бабушке"

Сюжетное занятие в рамках темы недели "Домашние животные"...

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Поможем Кузе справиться с простудой»

КонспектНОД по физическому развитиюв старшей группе«Поможем Кузе справиться с простудой»  Цель: Создание условий для желания заботиться о своем здоровье. Задачи:формировать ...