Конспект НОД по физическому развитию « В гостях у заиньки Кузи». Автор: воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска Позднякова Н.Е.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Назначение: данный конспект предназначен для воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста, способствует развитию у детей физических качеств.
Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
- Совершенствование двигательных умений и навыков (по возрасту).
- Закрепление умения согласованно действовать с другими: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп (задание на островках).
- Создание благоприятного психологического климата, обогащение яркими впечатлениями.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, смелости, организованности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
« В гостях у заиньки Кузи!»
(Область «Физическая культура»)
Автор:
воспитатель Позднякова Наталья Евгеньевна,
МБДОУ №72 г. Мурманска
Назначение: данный конспект предназначен для воспитателей младшего и среднего дошкольного возраста, способствует развитию у детей физических качеств.
Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
- Совершенствование двигательных умений и навыков (по возрасту).
- Закрепление умения согласованно действовать с другими: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп (задание на островках).
- Создание благоприятного психологического климата, обогащение яркими впечатлениями.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, смелости, организованности.
Оборудование: шапочки или ободки «зайчат», снежки, домик, большая «сшитая» морковка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Играет веселая праздничная песня. Воспитатели заводят ребят в зал и устраивают их на скамейки, их встречает веселый Снеговик.
Снеговик: - Здравствуйте, ребята!!! Вы меня узнаёте?
Ребята (хором): - Да! Снеговик!
Снеговик: - Я пришел к вам на праздник с вашего двора (показывает за окошко). - Меня вчера слепили из снега детки старшей группы.
-А сегодня я решил к вам в гости зайти, а то уж и мне, снежному Снеговику, на улице холодно стало.
-Можно я с вами немножко погреюсь и повеселюсь?
Ребята (хором): - Да!
Снеговик: - Ребятушки, а кто знает, что зимой белого цвета? (Подсказывает детям – снег, снеговик, снежная баба, снегурочка, крыши и дороги покрыты снегом…).
- А кто из лесных зверюшек зимой белый-белый? (Подсказывает – зайчик).
- А хотите, мы к зайчику Кузе в гости сходим и проведаем его? Это мой старый и преданный друг! Он как раз меня в гости приглашал. Хотите, я вас с собой возьму? Вы ему понравитесь, он любит веселых и добрых ребят!
Ребята (хором): Хотим!
Снеговик: - Зайчик Кузя живет далеко, и нам придется сначала прокатиться на поезде, потом пройти через снежные сугробы, в лесу проползти под снежными сугробами и найти его маленький домик. Нам нужно потрудиться, чтобы его найти, вы поможете мне?
Ребята: Конечно, поможем!
Снеговик: - Тогда немедленно садимся в поезд и поехали!!!
Снеговик становится первым, за ним дети. Медленным ходом «едут на поезде» по кругу зала, в сопровождении гудков и стуком колес…Нужно пройти 2 круга и остановится возле «снежного сугроба».
Снеговик: - Вот и приехали!!! Дальше поезд не сможет идти, рельсы снегом замело. Теперь мы пешком пойдем через снежный сугроб, не забывайте помогать друг другу, если у кого-то не получается. Нужно каждому пройти по этой снежной дорожке.
Звучит песенка «Новогодний маячок». Ребята по очереди с помощью воспитателей проходят по наклонной доске (снежному сугробу). Когда все прошли это препятствие, Снеговик указывает на «туннели» и пролезает первым под ними. Ребята следуют за ним.
Снеговик (запыхавшись):
- Фу-ф! Ну и спрятался зайка далеко в лесу, это, наверное, чтобы злые волки его не достали. Его домик находится где-то под елочкой – красавицей, а на елочке должен быть новогодний маячок.
(Подходят к елочке и домику зайки).
- А вот и домик его!!! Давайте постучимся к нему!
(Стучится в домик, выходит зайка бодрый и веселый, обрадовался гостям).
Зайка: О-о-о, дружище (обнимает Снеговика), это ты?
- Ты куда пропал? А это твои друзья? (показывает на ребят и здоровается с ними за руку с каждым).
- Какой ты счастливый!! А мне здесь совсем скучно одному! Кстати, я хотел уже сам в гости к тебе прийти, а ты молодец, не забыл старого друга и еще новых друзей привел!
Снеговик: - Мы пришли тебя с Новым годом поздравить, да песенки тебе спеть.
Зайка: - Правда? А я тоже хорошую песенку знаю про… себя любимого, про зайчика. Я вас сейчас научу!
Все дети становятся в круг, проводится игра « Зайка пошел в гости». Играет музыка (р-04). Зайчик становится в центр круга и произносит слова стишка сначала сам, а потом за ним повторяют все детки:
Зайка наш идет к друзьям-
Мышкам, белкам, воробьям…
Вымыл шейку он и ушки,
Причесал свою макушку,
Вымыл лапки тщательно,
Вытер их старательно.
Приоделся – и скок-скок,
Прыг скорее за порог.
Зайка проделывает все движения, которые упоминаются в стишке, а остальные – повторять за ним. После окончания стишка «зайка» должен указать на игрока, к которому» решил зайти в гости», то есть поменяться с ними местами. И игрок встает в круг вместо «ушастого». Игра проводится 4-5 раз.
Снеговик: - Ой, хорошую песенку ты знаешь!
- А у меня для детишек есть загадка: оранжевый нос в землю врос!! (Подсказывает – это то, что любит кушать зайчик).
Ребята (хором): Морковка!!!
Снеговик: А отгадайте еще одну загадку: рыжая хвостатка поет песню сладко! (Подсказывает – от кого зайчик часто прячется?)
Ребята: Лиса!!!
Снеговик: Давайте поиграем с вами в игру «Зайчики и хитрая лиса».
В начале зайчики стоят возле своих норок (маленькие обручи) и «едят» морковку. Лиса (выбранный ребенок или взрослый) находится на другой стороне площадки ( в овраге). Произносится стишок:
- Зайки скачут скок да скок на зелененький лужок. После последних слов зайцы выпрыгивают из своих норок и разбегаются по площадке. Играют, оглядываются и тд. Неожиданно появляется лисичка и начинает ловить зайчиков. Необходимо зайчикам спрятаться в свои норки. Кого поймала лисичка, выбывает из игры. Игра проводится несколько раз.
Зайка: Вот это вы меня повеселили!!! Спасибо ребята, что пришли в гости.
Как мы весело играли,
Дружно ножки танцевали,
Хлопали в ладошки,
Устали все немножко.
Идите, подкрепитесь-
Ещё повеселитесь!
Зайка приглашает – Кузя угощает!!!
Играет музыка. Зайка Кузя раздает каждому ребенку сюрпризы конфетные и прощается. Дети машут ему руками на прощанье и выходят с воспитателями из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физическому развитию "В гости к солнышку идём"
Конспект НОД по физическому развитию « В гости к солнышку идем»Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих...
Конспект НОД по физическому развитию «В гости к зайке»
Возрастная группа:первая младшаяВид деятельности: интегрированноеДлительность: 15минут....
Конспект НОД по физическому развитию "В гости к бабушке"
Сюжетное занятие в рамках темы недели "Домашние животные"...
план - конспект занятия по физическому развитию В гости к старичку -лесовичку
план - конспект по физическому развитию...
Конспект НОД по физическому развитию "В гостях у Ёжика"
В гостях у ЁжикаСредняя группа...
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Поможем Кузе справиться с простудой»
КонспектНОД по физическому развитиюв старшей группе«Поможем Кузе справиться с простудой» Цель: Создание условий для желания заботиться о своем здоровье. Задачи:формировать ...