Комплексы утренней зарядки. Старший возраст
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

Соловьёва Елена Александровна

Включает 18 комплексов утренней зрядки, каждый комплекс проводится в течении 2х недель. Материал взят из пособия для воспитателей и музыкального руководителя "Утренняя гимнастика под музыку" Мосвка "Просвещение" 1984 , составители Е.П. Иова, А.Я. Иоффе, О.Д.Головинер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshiy_vozrast.docx38.76 КБ

Предварительный просмотр:

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

        Утренняя гимнастика оказывает огромное оздоровительное влияние. Упражнения утренней гимнастики повышают уровень возбудимости  и функциональной подвижности нервной системы, способствуют развитию силы, ловкости, координации движений, подвижности суставов.

Методические рекомендации к проведению утренней зарядки.

  1. Обращать внимание детей на сохранение правильной осанки ( спина прямая, плечи развернуты, подбородок поднят).
  2. Следить за правильностью и четкостью  выполнения движений
  • Руки в положении «вперед», «вверх» должны быть прямыми, пальцы вытянуты.
  • При наклонах в стороны не допускать скручивания туловища
  • При наклонах вперед – назад ноги должны быть прямые.
  1. На второй неделе можно, при желании детей, предлагать показ проводить одному из детей ( по одному упражнению)

Сентябрь 3я-4я неделя комплекс №1 «Без предметов»

  1. Ходьба в колонне по одному .
  2. Поскоки с продвижением вперед .
  3. Ходьба и построение в звенья .
  4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. Плавно свести руки перед собой, за спиной, над головой и, наклоняясь, опустить вниз. Повторить 8 раз.
  5. И. п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же сделать влево. Повторить по 4—6 раз в каждую сторону.
  6. И п.: стать, ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться, достать носки ног, выпрямиться .
  7. И. п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Взмахнув руками вперед, быстро встать, вернуться в исходное положение. Повторить 56 раз .
  8. И. п.: лечь на спину, руки на полу вдоль туловища. Поднять прямую левую ногу, вверх, сказать: «Вверх», вернуться в исходное положение. То же выполнить правой ногой. Повторить 4—6 раз каждой ногой.
  9. Ходьба по кругу с ускорением и бег .
  10. Ходьба по кругу .

Октябрь   1я-2я неделя Комплекс №2 «С мячом»

  1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления (за идущим первым и последним). Остановиться, свободно  подбросить мяч.
  2. Легкий бег .
  3. Ходьба и построение в звенья .
  4. И. п.: стать прямо, пятки вместе, носки врозь, руки опустить, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, одновременно поднимаясь на носки. Переложить мяч из руки в руку, вернуться в исходное положение . Повторить 8 раз.
  5. И. п.: сесть на пол, скрестив ноги, мяч в правой руке. Наклониться вправо, провести мячом по полу подальше от себя, вернуться в исходное положение . То же выполнить влево. Повторить по 46 раз в каждую сторону.
  6. И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить, мяч в правой руке. Наклониться вперед-вниз, переложить мяч из руки в руку за левой ногой, вернуться в исходное положение (рис. 61). То же выполнить за правой ногой. Повторить 68 раз .
  7. И. п.: лечь на спину, руки вдоль туловища на полу, мяч в правой руке. Поднять прямую ногу вверх, переложить мяч за ногой, вернуться в исходное положение . То же
  8. выполнить за другой ногой. Повторить 6 раз.
  9. Полуприседание и подпрыгивание на месте .
  10. Ходьба .

3я-4я неделя комплекс №3 «без предметов»

  1. Ходьба        и бег в колонне по одному .
  2. Ходьба        на носках и на внешней стороне стоп
  3. Ходьба         и построение в звенья .
  4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки о пустить вдоль туловища. Раскачивать руки вперед-назад с хлопками впереди, затем плавно поднять руки вверх, опустить через стороны вниз. Повторить 8—10 раз.
  5. И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить. Повернуться вправо, отвести прямую руку назад, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить по 4         раза в каждую сторону.
  6. И. п.: то же. Наклониться вперед-вниз, хлопнуть за левой ногой, сказать: «Хлоп», вернуться в исходное положение. Так же хлопнуть за правой ногой. Повторить 6—8 раз.
  7. И. п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу вверх, хлопнуть под ногой, сказать: «Хлоп», вернуться в исходное положение. Так же хлопнуть под левой ногой Повторить 6—8 раз .
  8. Бегать, высоко поднимая ноги в коленях .
  9. Ходьба по кругу.

Ноябрь 1я-2я неделя   Комплекс №4 «С веревкой»

  1. На полу в форме круга веревка. Ходить по кругу, не держась за руки, не наступая на веревку. На сигнал «бегом» бежать врассыпную, не наступая на веревку. Повторить 3—4 раза.
  2. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, лицом в круг, держась за веревку двумя руками, руки опустить. «Покажи руки» — поднять руки вверх, согнуть в локтях, опустить веревку на лопатки, вновь поднять руки, вернуться в исходное положение . Повторить 6—8 раз.
  3. И. п.: стать на колени, спиной в круг, руки на поясе, веревка на полу. Опускаясь на пятки, повернуться вправо- назад, коснуться правой рукой веревки, вернуться в исходное положение . То же выполнить влево. Повторить 4 раза в каждую сторону.
  4. И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, веревка сзади, руки опущены. Наклониться вперед, руки отвести назад, голову не опускать, выпрямиться .
  5. И. п.: стать прямо, пятки вместе, носки врозь, лицом в круг, держась за веревку двумя руками сверху. Приседая, вытянуть руки с веревкой вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 8—10
  6. И. п.: лечь на живот, лицом в круг, ноги прямые, локти развести, кисти рук положить под подбородок, веревка в руках. Приподнять верхнюю часть туловища от пола, выпрямляя руки вперед-вверх, посмотреть на веревку, вернуться в исходное положение. Повторить 56 раз .
  7. И. п.: сесть на пол лицом в круг, руками опереться
  8. сзади, ноги, согнутые в коленях, стоят перед веревкой. Приподнять ноги, перешагнуть через веревку, вернуться в исходное положение . Повторить 6—8 раз .
  9. Поскоки с продвижением вперед .
  10. Ходьба .

3я-4я неделя комплекс №5 «без предметов»

  1. Ходьба в колонне по одному с продвижением вперед и на месте на носках.
  2. Бег врассыпную .
  3. Ходьба и построение в звенья .
  4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Мельница» — маховые движения руками, переходящие в круговые движения. Повторить 8—10 раз.
  5. И. п.: лечь на спину, руки поднять вверх, кисти соединить в замок. Повернуться со спины на живот и обратно (рис. 68). По 45 раз в каждую сторону .
  6. И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч «Гуси шипят» наклониться вперед с прямой спиной, отвести локти назад, произнося:«Ш-ш-ш», вернуться в исходное положение. Повторить 8-10 раз.
  7. И. п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Подтянуть согнутые в коленях ноги, хлопнуть под коленями, сказать: «Хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 68 раз
  8. И. п.: стать прямо, пятки вместе, носки врозь, руки опустить. Полуприседания и глубокие приседания с выносом рук вперед .
  9. «Лошадки» бег с высоким подниманием коленей .
  10. Ходьба

Декабрь 1я-2я неделя Комплекс №6 «С обручем»

  1. Ходьба в колонне по одному с обручем в правой руке. Переложить обруч за спиной в левую руку, продолжая ходьбу на месте, затем идти
    друг за другом .
  2. Прямой галоп.
  3. Ходьба и построение в звенья .
  4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, обруч держать двумя руками перед собой. Поднять обруч вверх и посмотреть в него, опустить на плечи, поднять обруч вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 810 раз.
  5. И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, обруч держать двумя руками вертикально перед собой. Повернуться вправо, вытянуть руки на уровне плеч, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 45 раз в каждую сторону.
  6. И. п.: сесть на пол, скрестив ноги, обруч перед собой вертикально на полу (держать двумя руками за середину). Наклониться вперед, выпрямляя руки, нижний край обруча скользит по полу, посмотреть в него, вернуться в исходное положение. Повторить 6—8 раз.
  7. И. п.: лечь на спину, обруч держать двумя руками вертикально на груди. Приподнять голову и плечи, подуть в обруч, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз .
  8. И. п.: стать в обруч, руки на поясе. Легкие полуприседания и подпрыгивание на двух ногах.
  9. Спокойная игра «Огородная хороводная»

3я-4я неделя комплекс №7

  1. Построение и ходьба в колонне по одному
  2. Ходить, высоко поднимая согнутые в коленях ноги , ходьба на носках .
  3. Ходьба и построение в звенья .
  4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки перед грудью сжать в кулаки. «Растягивание резины» развести руки в стороны, выпрямить их, вернуться в исходное положение. После 2—3 повторений опустить руки вниз.
  5. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повернуться влево (вправо), руки отводить назад, вернуться в исходное положение .
  6. И. п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться и коснуться лбом левого колена, сказать: «Вниз», вернуться в исходное положение. То же выполнить в правую сторону  Повторить 3—4 раза в каждую сторону.
  7. И. п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить вдоль туловища. Поднять левую ногу, согнутую в колене, и хлопнуть под коленом, сказать: «Хлоп», вернуться в исходное положение. Так же хлопнуть под правым коленом. Повторить по 3—4 раза.
  8. И. п.: лечь на спину, руки опустить вдоль туловища. Сесть, помогая руками, сказать: «Сели», вернуться в исходное положение. Повторить 56 раз.
  9. И. п. \ стать прямо, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Полуприседания и полное полуприседание.
  10. Ходьба .

Январь 1я-2я неделя Комплекс №8 «С лентами»

  1. Ходьба в колонне по одному с лентами в руках
  2. На сигнал воспитателя «побежали» поднять руки с лентами в стороны и бегать врассыпную
  3. Ходьба и свободное построение .
  4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с лентами опустить. «Мельница» — маховые движения руками, переходящие в круговые движения. Повторить 8 раз.
  5. И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки с лентами опустить вдоль туловища.  Поворачиваясь влево, взмахнуть левой рукой вверх за спиной, вернуться в исходное положение. То же выполнить в правую сторону. Повторить 5—6 раз в каждую сторону.
  6. И. п.: сесть на пол, ноги врозь. Наклониться вперед, стараясь вытянуть руки как можно дальше вперед, подуть на ленты, вернуться в исходное положение. Повторить 6—8 раз.
  7. И. п.: лечь на спину, руки вытянуть у головы. Поднять одновременно левую ногу и правую руку, пытаясь лентой достать носок ноги, вернуться в исходное положение. То же выполнить правой ногой и левой рукой. Повторить 8 раз
  8. И. п.: стать прямо, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Подпрыгивание на месте, высокий шаг.
  9. Ходьба.

3я-4я неделя комплекс №9 « С гимнастической палкой»

  1. Ходьба в колонне по одному с палкой в руке. Палку держать снизу у правого плеча. По сигналу воспитателя «палку на лопатки» дети кладут палку на лопатки, затем перекладывают палку в левую руку и идут друг за другом.
  2. Ходьба на носках.
  3. Ходьба и построение в звенья.
  4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища, палку держать двумя руками ближе к краям. Поднять палку вверх, опустить за плечи, вновь поднять вверх и опустить вниз. Повторить 8—10 раз.
  5. И. п.: сесть на пол, скрестив ноги, палка в руках. Повернуться вправо, отводя руки с палкой в сторону, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 5—6 раз в каждую сторону.
  6. И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, палку положить на лопатки. Наклониться вперед с прямой спиной, вернуться в исходное положение. Повторить 8—10 раз.
  7. И. п.: сесть на пол, ноги согнуть в коленях, палку, зажатую под коленями, держать двумя руками. «Качалка» - лечь на спину, вернуться в исходное положение . Повторить 6—8 раз.
  8. И. п.: стать прямо, пятки вместе, носки врозь, палку поставить вертикально на пол, придерживая руками за верхний конец. Присесть, скользя руками по палке, сказать: «Вниз», вернуться в исходное положение. Повторить 8—10 раз.
  9. Подпрыгивание на месте и поскоки с продвижением вперед .
  10. Ходьба .

Февраль 1я-2я неделя Комплекс №10 «Без предметов»

  1. Ходьба в колонне по одному, легкий бег врассыпную .
  2. Ходьба и построение в звенья .
  3. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки к плечам, пальцы сжать в кулаки. «Физкультурники» — выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них, вернуться в исходное положение. Повторить 8—10 раз.
  4. И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить вдоль туловища. «Маятник» — наклониться влево, скользя левой рукой вниз, а правой вдоль туловища (до подмышечной впадины), сказать: «Тик», вернуться в исходное положение, воспитатель говорит: «Так». То же выполнить вправо. Повторить 5—6 раз в каждую сторону.
  5. И. п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить вдоль туловища. Ходьба звеньями вперед-назад, остановиться, поставить ноги прыжком на ширину плеч, резко наклониться вниз, пытаясь достать ладонями пол, выпрямляясь, хлопнуть над головой, вернуться в исходное положение.
  6. И. п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять ноги и делать круговые движения, имитируя езду на велосипеде, после нескольких движений опустить ноги. Повторить 6—8 раз.
  7. Легкий бег и три прыжка на месте .
  8. Ходьба .

3я-4я неделя комплекс №11 «С обручем»

  1. Ходьба в колонне по одному с обручем в правой руке на первую часть музыки . Переложить обруч за спиной в левую руку, продолжая ходьбу на месте.
  2. Бег врассыпную между обручами.
  3. Ходьба и свободное построение        .
  4. И.        п.: стать прямо, ноги        слегка        расставить, руки опустить, обруч в правой руке. Качать руками вперед-назад, при движении рук вперед перекладывать обруч из руки в руку, после нескольких повторений вернуться в исходное положение. Повторить 810 раз.
  5. И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, держать обруч двумя руками. Повернуться влево, отвести руки с обручем в левую сторону, вернуться в исходное положение. То же выполнить в правую сторону. Повторить по 5 раз в каждую сторону.
  6. И.        п.: стать прямо, ноги        слегка        расставить,        обруч держать в руках        горизонтально перед        собой.        Наклониться вперед-вниз, шагнуть в обруч левой ногой, затем правой, выпрямиться, снова наклониться и шагнуть из обруча назад левой, затем правой ногой, вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз..
  7. И. п.: лечь на спину, обруч держать двумя руками горизонтально. Сгибая ноги в коленях, подтянуть их к груди, затем выпрямляя ноги, продеть их в обруч, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз .
  8. И. п.: стать прямо, пятки вместе, носки врозь, руки опустить. Полуприседания и глубокие приседания, одновременно выставлять руки вперед .
  9. И. п.: стать прямо в обруч, пятки вместе, носки врозь. Подпрыгивание на месте с прыжком из обруча, ходьба вокруг обруча.
  10. Ходьба .

Март 1я-2я неделя Комплекс №12 «Без предметов»

  1. Ходьба в колонне по одному .На сигнал «петрушка» прыжком поставить ноги врозь, руки в стороны, так же в прыжке поставить ноги вместе, руки вниз. Повторить 6 раз .
  2. Ходьба и построение в звенья, впереди, затем сделать плавное круговое движение руками. Повторить 8—10 раз.
  3. И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить. «Тряпочные куклы» повороты вправо и влево со свободными движениями рук. Повторить по 5 раз в каждую сторону.
  4. И. п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Ходьба звеньями вперед-назад, остановиться, поставить ноги прыжком на ширину плеч, резко наклониться, выпрямляясь, хлопнуть над головой, вернуться в исходное положение. Повторить 6—8 раз.
  5. И. п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Поднять прямые ноги вверх, развести их слегка в стороны, соединить вместе, затем .опустить. Повторить 68 раз
  6. Легкий бег врассыпную
  7. Ходьба.

3я-4я неделя комплекс №13«Без предметов»

  1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя «лыжники» ходить врассыпную, имитируя движения лыжников. Повторить 34 раза .
  2. Ходьба, построение в звенья .
  3. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. Раскачивать руками вперед-назад. Повторить 8—10 раз.
  4. И. п.: то же. Наклониться вперед-вниз, не сгибая колени, достать двумя руками правую ступню, вернуться в исходное положение. Так же наклониться, но достать двумя руками левую ступню. Повторить 6—8 раз .
  5. И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Повернуться вправо, отвести руку через сторону назад, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6—8 раз.
  6. И. п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Сесть, помогая руками, не отрывая ног от пола, вернуться в исходное положение. Повторить 6—8 раз.
  7. Поскоки с высоким подниманием колена, пружинная ходьба.
  8. Ходьба.

Апрель  1я-2я неделя Комплекс №14 «С  мешочком»

  1. Ходьба в колонне по одному с мешочком в руке
  2. Подпрыгивание на месте, перепрыгивание через мешочек и ходьба вокруг него. Повторить 2 раза.
  3. Ходьба и построение в звенья .
  4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки в стороны, мешочек в правой руке. Свести прямые руки перед грудью, переложить мешочек из руки в руку, вернуться в исходное положение. После 23 движений опустить руки. Повторить 8—10 раз.
  5. И. п.: сесть на пол, скрестив ноги, мешочек в правой руке. Наклониться в сторону вправо, положить мешочек подальше от себя на пол, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 45 раз в каждую сторону.
  6. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, мешочек в правой руке. Наклониться вперед-вниз, переложить мешочек из правой руки в левую за ногами, вернуться в исходное положение. Повторить 6—8 раз.
  7. И. п.: лечь на спину, руки вдоль туловища, мешочек в правой руке. Поднять прямые ноги вверх, переложить мешочек за ногами из правой руки в левую, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
  8. Бег по кругу.
  9. Ходьба.

3я-4я неделя комплекс №15 « С гимнастическими палками»

  1. Ходьба в колонне по одному, палка на лопатках . Поднять палку вверх и идти на носках,  опустить палку на лопатки, продолжая идти. При выполнении под бубен первое задание дается под тихие удары, второе под громкие.
  2. Поставить палку вертикально на пол, придерживая верхний конец одной рукой, и обежать вокруг нее. Повторить 1—2 раза .
  3. Ходьба и построение в звенья .
  4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, палку держать горизонтально, ближе к концам. Поднять палку на грудь, выпрямляя левую руку, в сторону, отвести палку горизонтально влево и посмотреть на нее, снова опустить на грудь, вернуться в исходное положение. То же выполнить вправо. Повторить 8 раз.
  5. И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, палка в руках. Наклониться влево-вниз, положить палку параллельно левой стопе, вернуться в исходное положение (рис. 72). Так же положить палку у правой стопы. Повторить 6—8 раз.
  6. И. п.: сесть на пол, ноги согнуть в коленях, палку зажать между стопами ног, опираясь руками о пол. Приподнять ноги, вернуться в исходное положение. Повторить 68 раз
  7. И. п.: стать прямо, пятки вместе, носки врозь, палка в руках. Подняться на носки, приседая, вытянуть руки вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 6—8 раз.
  8. Подпрыгивание на месте и поскоки с продвижением вперед.
  9. Ходьба.

Май 1я-2я неделя Комплекс №16

  1. Ходьба в колонне по одному, бег со сменой направления.
  2. Ходьба на внешней стороне стопы .
  3. Ходьба и построение в звенья .
  4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Плавно свести руки перед собой, за спиной, над головой и, наклоняясь, опустить. Повторить 810 раз.
  5. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Легкий ветер» поднять руки через стороны вверх, движением пальцев показать, как шелестят листья, «сильный ветер» резкое движение рук влево и вправо, с наклоном туловища, вернуться в исходное положение. Повторить 67 раз.
  6. И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях перед собой «Держим насос». «Накачай шину» — наклониться вперед-вниз, выпрямляя руки, после двух наклонов ходьба на месте, вернуться в исходное положение. Повторить все упражнение 6—8 раз.
  7. И. п.: лечь на спину, руки опустить вдоль туловища. Приподнять прямые ноги вверх, одновременно приподнять голову, не отрывая рук от пола, подуть на ноги, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз
  8. Ходьба с высоким подниманием колена, легкий поскок.
  9. Ходьба .

3я-4я неделя комплекс №17

  1. Ходьба по кругу.
  2. Поскоки с продвижением вперед, переходящие на ходьбу.
    Во время ходьбы разводить руки в стороны и опускать. Повторить 2
    4 раза .
  3. Ходьба и построение в звенья.
  4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Мельница» маховые и круговые движения рук. Повторить 810 раз.
  5. И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить. Повернуться вправо, взмахнуть правой рукой сзади-вверх, вернуться в исходное положение. То же выполнить левой рукой.
    Повторить 4
    5 раз в каждую сторону.
  6. И. п.: сесть на пол. Наклониться вперед, стараясь достать носки ног, вернуться в исходное положение .
  7. И. п.: то же, ноги врозь, руки внизу. Повернуться вправо и влево, имитируя греблю на байдарке. Повторить 68 раз        \
  8. И. п.: лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. Хлопки в ладоши и поочередное вращение ногами — «едем на велосипеде» .
  9. Бег по кругу.
  10. Ходьба .

Июнь 1я-2я неделя Комплекс №18 «В парах»

  1. Ходьба вперед и назад
  2. Бег змейкой .
  3. Ходьба и построение в звенья парами .
  4. И. п.: стать спиной друг к другу, держась за руки. Поднять руки через стороны вверх, вернуться в исходное положение . Повторить 810 раз.
  5. И. п.: стать прямо парами лицом друг к другу, скрестив руки, ноги поставить на ширину плеч. Поворачиваться вправо и влево, не отпуская рук, по 34 раза в каждую сторону.
  6. И. п.: стать парами на некотором расстоянии, спиной друг к другу, руки опустить, ноги на ширине плеч. Наклониться вниз, руками обхватить голени, приблизить голову к ногам, посмотреть между ног, увидеть лицо товарища, вернуться в исходное положение . Повторить 6—8 раз.
  7. И. п.: лечь на спину, ногами друг к другу; ступни ног одного ребенка между ступнями другого. Сесть, помогая руками, вернуться в исходное положение . Повторить 6 раз.
  8. Бегать, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях.
  9. Ходьба .

3я-4я неделя комплекс №19

  1. И. п.: стать спиной друг к другу, держась за руки. Поднять руки через стороны вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 810 раз.
  2. Поставить  палку на пол вертикально на  пол. Повёрнуться вправо, ребенок, держащий палку, ставит ее подальше от себя, другой берет  ее и поворачивается. То же выполняется влево, палка перекладывается в левую руку. Повторить по 4—5 раз в каждую сторону.
  3. И. п.: стать на колени лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, палка на полу перед одним ребенком. Он наклоняется, катит палку товарищу, тот также наклоняется, дотягиваясь до палки, оба выпрямляются. Повторить 6—8 раз.
  4. И. п.: лечь на спину головой друг к другу, держась двумя руками за палку, положенную на полу за головой. Поднять прямые ноги, пытаясь достать носки ног товарища, вернуться в исходное положение. Повторить 6—7 раз .
  5. Подпрыгивание на месте с перепрыгиванием палки, ходьба на месте.
  6. Ходьба.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Старший возраст


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики старший возраст

Утренняя гимнастика – это целый комплекс упражнений, выполнение которых после сна дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день...

Картотека комплексов утренней зарядки в старшей группе.

Пособие предназначено для воспитателей и специалистов по физической культуре ДОУ , но может быть и использована родителями детей дошкольного возраста....

Комплекс утренней зарядки для детей старшего дошкольного возраста

Чтобы вырастить здоровое поколение, нужно прививать детям любовь к спорту с малых лет. Идеальным для приучения к утренней зарядке является дошкольный возраст. Ежедневное выполнение упражнений с у...