Консультация для воспитателей "Нетрадиционное спортивное оборудование"
консультация по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому основной задачей детского сада является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка на прогулке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Нетрадиционное оборудование из бросового материала

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому основной задачей детского сада является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка на прогулке.

Нестандартное оборудование

стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

Материалы для изготовления

такого пособия разнообразны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, крышки от бутылок и т. д.

Нестандартное оборудование обеспечивает

1 .Развитие интереса у детей к физкультурным занятиям.

2. Улучшение качества выполнения упражнений.

3. Формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия.

4. Улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц.

5. Установление контакта между педагогами и родителями.

Нестандартное оборудование используется

1 .На утренней гимнастике.

2. На корригирующей гимнастике.

З. На физкультурных занятиях.

4. На праздниках и развлечениях.

5. В дыхательной гимнастике.

6. В упражнениях в релаксации.

7. На прогулках.

8. В индивидуальной работе с детьми.

9. В самостоятельной деятельности детей.

Предлагаю вашему вниманию некоторые примеры нестандартного физкультурного оборудования, используемого в нашей группе:

Тренажёр "Тигрёнок прыгает в горящее кольцо"

Деревянное или картонное кольцо (диаметр - 40 см) крепится в дверном проёме. К кольцу пришивается тесьма (около 2 м) с тигрёнком (мягкая игрушка) .

Назначение

: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель,

Ребёнок должен попасть тигрёнком в кольцо. Играющих может быть двое. Они располагаются по разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется: играющие должны не только бросать, но и ловить.

Самодельный воланчик

Воланчик для игры в бадминтон можно изготовить из пластиковой бутылки, причем самодельный вариант не сильно будет уступать, тому, что продают в спортивных магазинах.

«Лошадки»

Назначение

 для игр и эстафет.

Материал

 пластиковая бутылка, деревянная палочка, самоклеющаяся бумага, нитки или пакля.

«Тропа здоровья»

Материал

губки для мытья посуды, пуговицы, жёсткое напольное покрытие, деревянные

бусины, крышки от бутылок, поролон.

Назначение

 стимуляция стопы и предупреждение плоскостопия, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Использование

 физкультурные занятия, занятия по ЛФК, гимнастика после дневного сна, в течение дня.

Скакалка из «Киндер-сюрпризов»

используется для перешагивания, для перепрыгивания, в подвижной игре - как скакалка, как ориентир - в игре «Попади в цель».

Лыжи из пластмассовых бутылок

Описание

бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обклеены цветной изолентой или тканью.

Цель использования

 развивает координацию движений, физические качества.

В играх-эстафетах, например - «По лыжной тропе" .

«Ловишка»

Материал

пластиковая бутылка, мячик или «киндер-сюрприз», шнурок.

Назначение

 развитие ловкости, координации движений.

Использование

 в свободной деятельности, в подвижных играх, эстафетах, специальные упражнения для зрения на физкультминутке.

«БАСКЕТБОЛ»

Назначение

развивать координацию движений, меткость,

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.

Материал

 пластиковая бутылка, пряжа синтетическая.


«Волшебные колечки»

Назначение

развитие ловкости, координации движений, навыки точного попадания в цель.

Использование

 в ОРУ, в подвижных играх, в основных движения (метание в вертикальную и горизонтальную цель) .

Материалы

 «киндер-сюрпризы», шнур.

«Пушистики»

Используются

в ОРУ, подвижных играх, в основных движениях (различные задания в подбрасывании и ловле) .

Материалы

 полиэтиленовые пакеты, нитки.

«Пчёлки на полянке»

Назначение

развитие ловкости, навыка точного попадания в цель.

Материал

 пакеты из- под сока, скотч, «киндер-сюрпризы»- для пчёлок, материал для декора. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой.

Невозможно решить эту задачу без совместной деятельности с родителями. Ведь основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее.

Поэтому можно предложить родителям принять участие в изготовлении нестандартного оборудования. Дать рекомендации из какого материала и как изготовить пособия.

НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА УЧАСТКЕ

 
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Движение имеет особое значение в дошкольном возрасте. Использование тренажёров и нестандартного оборудования способствует повышению двигательной активности. Актуальность использования нетрадиционного оборудования с детьми дошкольного возраста с каждым годом возрастает.

Основные принципы использования нестандартного оборудования:
1.    Нестандартное оборудование может быть использовано на физкультурных   занятиях и в самостоятельной   двигательной деятельности детей преимущественно старшего дошкольного возраста с учётом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей.
2.    Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения, на расслаблении мышц.
3.    В процессе выполнения движений необходимо внимательно следить за состоянием  здоровья  детей  и  их  самочувствием,  не  допускать перегрузок.
В среде детского сада ребёнок живёт, развивается, обучается, исследует, а ещё по среде путешествует. Встречает новые объекты, эмоционально на них откликается, запоминает не только сам объект и впечатления от него. Ребёнку путешественнику необходимо особое оборудование, многофункциональное.
В этой консультации хотим вас познакомить с пособиями для проведения занятий, гимнастики, индивидуальной работы с детьми, физминуток, спортивных праздников и т.д.
Нетрадиционное оборудование это многофункционально, безопасно, легкие в обращении с детьми, красочны. Также не требуют больших усилий в изготовлении.
Для изготовления нетрадиционного оборудования можно использовать следующий материал: клеёнка, дермантин, жесткая ткань, веревка, шнур, поролон, колечки, палочки, бросовый материал, цветные ленты, тесёмки и др.
В изготовлении некоторых пособий можно привлекать и других детей.


Наиболее яркие образцы такого оборудования.

ИГРА «КОЛЬЦЕБРОС» состоит из колец и частей пластиковых бутылок с цифрами на крышечках, закрепленных на трапециевидной поверхности.
Цель использования: развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счёте, воспитывать волевые качества.
Правила игры: играют несколько(4-5) детей. Поочередно набрасывают кольца на бутылки, суммируя набранное количество баллов.
Побеждает тот, кто наберет больше баллов.

«ВЕТЕРОК В БУТЫЛКЕ»
Материал: В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпают мелко нарезанную цветную бумагу, фольгу, конфетти, пенопласт. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка.
Использование: Для дыхательных упражнений (ребёнок дует в трубочку, вставленную в пробку).
Развитие: Органы дыхания.

«СЕРСО»
Материал: Пластиковая бутылка, шнур (приблизительно 50 см), пробки от бутылки или «киндер сюрприз».
Использование: Для попадания в цель.
Развитие: Ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

«БЕГУНОК»
Материал: 4 ручки, 2 шнура (длина 3 м), «бегунок» с отверстием внутри для нитей (можно использовать пластиковую бутылку объёмом 1 л.).
Использование: Для различных соревновательных игр.
Развитие: Мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, глазомер, координацию движений, ловкость.

«БИЛЬБОКЕ»
Материал: Плотная ткань с вырезанными отверстиями-кругами, палочки. 
Использование: Для бросания и попадания в цель.
Развитие: Глазомер, внимание, быстрота реакции, ловкость рук, координация движений.

«ЛЫЖНОЕ ТРИО»
Материал: Деревянные доски с тремя лыжными креплениями (плотной эластичной лентой).
Использование: Для спортивных игр, эстафет.
Развитие: Координация движений в совместной физкультурной деятельности, ловкость, быстрота реакции, умение работать в команде.

«ПЛОТ»
Материал: Пустые пластиковые бутылки с закрученными крышками, уложенные параллельно друг другу и скрепленные скотчем. Сверху надевается тканевый чехол, максимально охватывающий «плот». По периметру чехла пришиты ручки.
Использование: Для плавания в бассейне, поддержки ребёнка на поверхности воды.
Развитие: Преодоление страха перед водой, координация движений.
«ЛИПКИЙ МЯЧИК»
Материал: Кухонные варежки - прихватки, «липучка». 
Использование: Для игры в теннис.
Развитие: Координация движений, дальность броска, глазомер, ловкость, умение играть в команде.

«ИГРУШКИ - ВЕРТУШКИ»
Материал: бумага, картон, палочки, гвозди. Квадрат, надрезанный от углов к центру с загнутыми и соединенными уголками, прибитая к палочке.
Использование: Для игр с ветром.
Развитие: Глазомер, внимание, быстрота реакции, координация движений.

«СКАКАЛОЧКИ»
Материал: 2 одинаковые детали из цветной клеёнки (круглые или в форме цветка), сшить их швом через край, насыпать в образовавшийся мешочек песку, зашить отверстие, затем пришить к веревке. Получится необычная скакалочка.
Использование: Для различных соревновательных игр, для того, чтобы перепрыгнуть через скакалку.
Развитие: Ловкость, равновесие, укрепление мышц ноги и стопы, уверенность в себе.

«БРОСАЛОЧКИ - ПОПАДАЛ ОЧКИ»
Материал: Различные мишени для метания в цель, например, вырезать из картона по разметке круги разного диаметра и цвета, наклеить один на другой и прикрепить петельку.
Использование: Для бросания и попадания в цель.
Развитие: Глазомер, внимание, быстрота реакции, ловкость рук, координация движений.

«ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ»
Материал: Квадрат из плотной бумаги, к углам прикрепляются нитки (20-25 см). Все нитки связывают в узелок и привязывают к нему длинную толстую нить.
Использование: Для игр с ветром.
Развитие:   Глазомер,   внимание,   быстрота   реакции,   координация движений.

«КАТАМАРАН»
Материал: Трехгранные молочные пакеты. У пакетов срезают одну из сторон, затем развёртывают его так, чтобы получился квадратный карман, и разрезают. Получится одна часть катамарана. Затем таким же образом делают другую, сшивают обе части друг с другом, раздвигают каждую и вставляют палочки - распорки.
Использование: Для игры с водой, для дыхательных упражнений.
Развитие: Глазомер, ловкость рук, координация движений, органы дыхания.

«КОРАБЛЬ»
Материал: Длинное полотно ткани, деревянные колышки, ножницы, лоскутки, цветная бумага.
Использование: атрибуты к сюжетно - ролевым играм.
Развитие: Ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

«МОРСКОЙ ПЛЯЖ»
Материал: длинные полотна ткани и большая площадь (примерно 3*3)
Использование: атрибуты к сюжетно - ролевым играм.
Развитие: Ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции, умение регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

«ЛЯГУШКА - ВОЛОКУШКА»
Материал: Ткань, поролон для набивки, веревка. 
Использование: Для развитие двигательных умений. 
Развитие: Равновесие, ловкость, выносливость.

«МЯГКОЕ БРЕВНО»
Материал: Кусочки ткани, поролон, клеенка (дерматин), плотная ткань для обшивки.
Использование: Для ходьбы, перелезания, перепрыгивания, перешагивания.
Развитие: Ловкость, равновесие, укрепление мышц ноги и стопы, уверенность в себе.

«РЫБКА» «УТЁНОК»
Материал: пробка, шаблон рыбки, утенка и т.д. 
Использование: Для игры с водой, для дыхательных упражнений. 
Развитие:    Глазомер, ловкость рук, координация движений, органы дыхания.

«МОТАЛОЧКИ»
Материал: верёвка и 2 палочки. Для этого нужно сложить верёвку пополам, найти середину и завязать на ней бантик из ленточки, а затем к каждому концу привязать по палочке (толщина 3 см, длина - 20 - 25 см.).
Использование: Для различных соревновательных игр.
Развитие: Мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, глазомер, координацию движений, ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волк и семеро козлят" (сказка на новый лад) с применением нетрадиционного спортивного оборудования.

Сказочница:  Как у речки на опушкеЖила козочка в избушке.И красива, и мила.Мамой козочка была.Сказочник:         У неё росли ребятки —Очень милые козл...

Нетрадиционное спортивное оборудование

Для организации двигательной активности детей решили совместно с родителями пополнить нашу группу нетрадиционным спортивным оборудованием, которое требует минимальных затрат - сделанное своими руками....

Создание нетрадиционного спортивного оборудования при участии родителей

Создание нетрадиционного спортивного оборудования при участии родителей...

Сценарий спортивного развлечения для детей 5 - 6 лет с участием родителей "Нетрадиционное спортивное оборудование для здоровья и игры"

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА «НЕТРАДИЦИОННОЕ СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ИГРЫ»Цель: развивать двигательную активность детей , сило...

Мастер-класс для воспитателей по физическому развитию с использованием нетрадиционного спортивного оборудования на улице

Повышение компетенции педагогов по физическому развитию с использованием нетрадиционнго спортивного оборудования; создание благоприятных условий для работы....