Сценарий спортивного развлечения для детей 5 - 6 лет с участием родителей "Нетрадиционное спортивное оборудование для здоровья и игры"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Безгачева Виктория Петровна

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА «НЕТРАДИЦИОННОЕ СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ИГРЫ»

Цель: развивать двигательную активность детей , силовые качества, закрепить навыки выполнения  упражнений (бег, прыжки, ходьба); вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, желание быть здоровым, заниматься спортом, закаляться, сопротивляться болезням.

Оборудование:

Участники:

Команда «Звёздочки»;

Команда «Почемучки».

Персонажи: Доктор Айболит, 2 микроба.

ХОД ПРАЗДНИКА

Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары.

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).

Под музыку марша дети и их родители в спортивной форме входят в спортивный зал. Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самый веселый из всех спортивных и самый спортивный из всех веселых праздников! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

ВЕДУЩИЙ:

Посмотрите, полюбуйтесь,

На веселых на ребят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Поприветствуем наши команды. Ура!

Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться. На разминку шагом марш!

Разминка (под музыку, ходьба по дорожкам здоровья)

ВЕДУЩИЙ: Прошу команды построиться на линии старта. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.

ВЕДУЩИЙ: А теперь, приступаем к проведению эстафет...

ВБЕГАЕТ АЙБОЛИТ:

Подождите, подождите!

Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

У вас ангина?

ДЕТИ: Нет

АЙБОЛИТ: Скарлатина?

ДЕТИ: Нет.

АЙБОЛИТ: Аппендицит?

ДЕТИ: Нет

АЙБОЛИТ: Малярия и бронхит?

ДЕТИ: Нет!

АЙБОЛИТ: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

Зубы чистите всегда?

ДЕТИ: ДА!

AЙБОЛИТ: А мочалка и вода с вами часто дружат?

ДЕТИ: ДА!

АЙБОЛИТ: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

ДЕТИ: НЕТ!

(Подходит и осматривает детей)

АЙБОЛИТ: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ответы детей.

(Под мелодию "Чунга-чанга" выбегают микробы)

МИКРОБЫ:

Мы - микробы - весело живем,

Мы - микробы – загрязняем все вдвоем,

Мы - микробы - очень любим грязь,

Мы - микробы - ненавидим вас!

Всех кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы,

Мы не любим!

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а кто к нам пришел?

ДЕТИ: Микробы.

ВЕДУЩИЙ: Что нам делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?

АЙБОЛИТ:

Не волнуйтесь так ребятки,

Отгадайте вы волшебные загадки!

А отгадки в тот же час

Избавят от микробов вас!

1. Костяная спинка

Жесткая щетинка

С пастой мятной дружит

Нам усердно служит (Зубная щетка)

2. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей! (Расческа).

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я!

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне! (Мыло)

Быть здоровым, это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться! А еще не сидеть на месте, больше двигаться.

МИКРОБЫ: Мы тоже хотим больше двигаться, быть здоровыми!

Можно остаться на вашем празднике?

ВЕДУЩИЙ: Ребята, оставим микробов на нашем празднике, докажем им, что заниматься спортом полезно и очень интересно?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩИЙ: Ну, ладно микробы оставайтесь!  Вставайте в команды к ребятам. Приглашаем и тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята. Мы предлагаем тебе стать наблюдателем и следить, чтобы все честно выполняли правила, особенно за микробами.

         Сегодня у нас не простые эстафеты, в качестве спортивного инвентаря мы будем использовать нетрадиционное спортивное оборудование.

         Итак, 1 эстафета «Перепрыгни, не задень» (перед командой лежит самодельная змея или скакалка из крышек) каждый участник выполняет прыжки справа и слева вдоль змеи, продвигаясь вперед, обегает ориентир, назад бежит по прямой и передает эстафету следующему игроку.

         2 эстафета «Преодолеть сугробы» (у каждой команды в руках пара мягких снегоступов) первый участник надевает снегоступы, бежит в них до ориентира, обегает его,  возвращается к своей команде и передает снегоступы следующему игроку.

         3 эстафета «Моталочки» (1 ребенок и 1 взрослый от каждой команды получают по «моталочке») по команде, участники начинают сматывать свои ленты с игрушками, побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

         4 эстафета «Пройди, не урони» (каждая команда получает мешочек с песком, на полу лежат цветы из фоамирана) первый участник кладет на голову мешочек и идет вперед, обходя цветя змейкой, обходит ориентир, назад бежит по прямой с мешочком в руках.

     ВЕДУЩИЙ: Все команды хорошо играли, все сразу здоровые стали!

Вот видите микробы, ребятки какие сильные, ловкие, здоровые! Из-за того, что они правильно питаются, занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни!

МИКРОБЫ: Дорогие ребятки! Мы тоже хотим стать сильными, здоровыми! Обещаем каждый день делать зарядку, умываться, правильно питаться и дружить со спортом!

ВЕДУЩИЙ: Вот и хорошо! Мы очень рады! А сейчас я предлагаю все встать в круг и немного отдохнуть, восстановить свое дыхание.

(Проводится дыхательная гимнастика и релаксация под музыку с музыкальным инструментом «Звук дождя»).

ВЕДУЩИЙ: Мы за вас, друзья, спокойны,

Все играли вы достойно.

Вас за смелость уважаем,

Всем награды присуждаем!

(награждение)

АЙБОЛИТ: В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен

Проживешь ты до ста лет

Вот и весь секрет!

Праздник завершать пора -

Крикнем празднику "УРА!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  

дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 439 комбинированного вида»

СЦЕНАРИЙ

СПОРТИВНОГОРАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

В РАМКАХ ПРОЕКТА

«НЕТРАДИЦИОННОЕ

СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ИГРЫ»

Автор:

В. П. Безгачева

инструктор по ФК

I квалификационная

категория

Новосибирск 2019г

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА «НЕТРАДИЦИОННОЕ СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ИГРЫ»

Цель: развивать двигательную активность детей , силовые качества, закрепить навыки выполнения  упражнений (бег, прыжки, ходьба); вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, желание быть здоровым, заниматься спортом, закаляться, сопротивляться болезням.

Оборудование:

Участники:

Команда «Звёздочки»;

Команда «Почемучки».

Персонажи: Доктор Айболит, 2 микроба.

ХОД ПРАЗДНИКА

Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары.

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).

Под музыку марша дети и их родители в спортивной форме входят в спортивный зал. Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самый веселый из всех спортивных и самый спортивный из всех веселых праздников! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

ВЕДУЩИЙ:

Посмотрите, полюбуйтесь,

На веселых на ребят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Поприветствуем наши команды. Ура!

Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться. На разминку шагом марш!

Разминка (под музыку, ходьба по дорожкам здоровья)

ВЕДУЩИЙ: Прошу команды построиться на линии старта. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.

ВЕДУЩИЙ: А теперь, приступаем к проведению эстафет...

ВБЕГАЕТ АЙБОЛИТ:

Подождите, подождите!

Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

У вас ангина?

ДЕТИ: Нет

АЙБОЛИТ: Скарлатина?

ДЕТИ: Нет.

АЙБОЛИТ: Аппендицит?

ДЕТИ: Нет

АЙБОЛИТ: Малярия и бронхит?

ДЕТИ: Нет!

АЙБОЛИТ: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

Зубы чистите всегда?

ДЕТИ: ДА!

AЙБОЛИТ: А мочалка и вода с вами часто дружат?

ДЕТИ: ДА!

АЙБОЛИТ: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

ДЕТИ: НЕТ!

(Подходит и осматривает детей)

АЙБОЛИТ: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ответы детей.

(Под мелодию "Чунга-чанга" выбегают микробы)

МИКРОБЫ:

Мы - микробы - весело живем,

Мы - микробы – загрязняем все вдвоем,

Мы - микробы - очень любим грязь,

Мы - микробы - ненавидим вас!

Всех кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы,

Мы не любим!

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а кто к нам пришел?

ДЕТИ: Микробы.

ВЕДУЩИЙ: Что нам делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?

АЙБОЛИТ:

Не волнуйтесь так ребятки,

Отгадайте вы волшебные загадки!

А отгадки в тот же час

Избавят от микробов вас!

1. Костяная спинка

Жесткая щетинка

С пастой мятной дружит

Нам усердно служит (Зубная щетка)

2. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей! (Расческа).

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я!

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне! (Мыло)

Быть здоровым, это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться! А еще не сидеть на месте, больше двигаться.

МИКРОБЫ: Мы тоже хотим больше двигаться, быть здоровыми!

Можно остаться на вашем празднике?

ВЕДУЩИЙ: Ребята, оставим микробов на нашем празднике, докажем им, что заниматься спортом полезно и очень интересно?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩИЙ: Ну, ладно микробы оставайтесь!  Вставайте в команды к ребятам. Приглашаем и тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята. Мы предлагаем тебе стать наблюдателем и следить, чтобы все честно выполняли правила, особенно за микробами.

        Сегодня у нас не простые эстафеты, в качестве спортивного инвентаря мы будем использовать нетрадиционное спортивное оборудование.

        Итак, 1 эстафета «Перепрыгни, не задень» (перед командой лежит самодельная змея или скакалка из крышек) каждый участник выполняет прыжки справа и слева вдоль змеи, продвигаясь вперед, обегает ориентир, назад бежит по прямой и передает эстафету следующему игроку.

        2 эстафета «Преодолеть сугробы» (у каждой команды в руках пара мягких снегоступов) первый участник надевает снегоступы, бежит в них до ориентира, обегает его,  возвращается к своей команде и передает снегоступы следующему игроку.

        3 эстафета «Моталочки» (1 ребенок и 1 взрослый от каждой команды получают по «моталочке») по команде, участники начинают сматывать свои ленты с игрушками, побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

        4 эстафета «Пройди, не урони» (каждая команда получает мешочек с песком, на полу лежат цветы из фоамирана) первый участник кладет на голову мешочек и идет вперед, обходя цветя змейкой, обходит ориентир, назад бежит по прямой с мешочком в руках.

        ВЕДУЩИЙ: Все команды хорошо играли, все сразу здоровые стали!

Вот видите микробы, ребятки какие сильные, ловкие, здоровые! Из-за того, что они правильно питаются, занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни!

МИКРОБЫ: Дорогие ребятки! Мы тоже хотим стать сильными, здоровыми! Обещаем каждый день делать зарядку, умываться, правильно питаться и дружить со спортом!

ВЕДУЩИЙ: Вот и хорошо! Мы очень рады! А сейчас я предлагаю все встать в круг и немного отдохнуть, восстановить свое дыхание.

(Проводится дыхательная гимнастика и релаксация под музыку с музыкальным инструментом «Звук дождя»).

ВЕДУЩИЙ: Мы за вас, друзья, спокойны,

Все играли вы достойно.

Вас за смелость уважаем,

Всем награды присуждаем!

(награждение)

АЙБОЛИТ: В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен

Проживешь ты до ста лет

Вот и весь секрет!

Праздник завершать пора -

Крикнем празднику "УРА!"

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей от 4 до 6 лет. Тема: «День здоровья»

Общество с ограниченной ответственностью«Семь гномов» Спортивное развлечение для детей от 4 до 6 летТема: «День здоровья» Подготовила инструкторПо физической культуреСентябова А.Е....

Конспект спортивного развлечения для детей средней и старшей группы посвященного международному Дню здоровья «День здоровья».

Цель: пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой    мотивации и интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации.Программное соде...

Сценарий физкультурного развлечения для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «Мы здоровью скажем «ДА»

Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние весёлые старты» с участием родителей.

Цель. Приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни и к желанию заниматься спортом через эстафеты и конкурсы....

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну веселья и здоровья».

Описание: Предлагаю вашему вниманию спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья». Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, разви...

Сценарий физкультурного развлечения для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «Мы здоровью скажем «ДА»

Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом....

Спортивное развлечение для детей младшей группы "ОХ и АХ" ко Дню здоровья

Спортивное развлечение направлено на закрепление культурно-гигиенических навыков детей, на формирование умения заботиться о своем здоровье....