НОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Коробкова Татьяна Дмитриевна

Задачи: учить детей бегать легко и ритмично. Использовать сказочные образы с целью свободного естественного выполнения движений. Развивать у детей устойчивое равновесие. Формировать умение имитировать движения отдельных зверей (зайчат), развивать прыжковую выносливость. Выполнять упражнения с целью профилактики плоскостопия.

Пособия: мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, мяч-«колобок», декорации к сказке «Колобок», маска лисы, игрушки – зайка, колобок; «доска» со вставленными рейками, коврик с нашивными пуговицами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_fizicheskoy_kulture.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по физической культуре

во второй младшей группе

(по сюжету сказки «Колобок»)

Задачи: учить детей бегать легко и ритмично. Использовать сказочные образы с целью свободного естественного выполнения движений. Развивать у детей устойчивое равновесие. Формировать умение имитировать движения отдельных зверей (зайчат), развивать прыжковую выносливость. Выполнять упражнения с целью профилактики плоскостопия.

Пособия: мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, мяч-«колобок», декорации к сказке «Колобок», маска лисы, игрушки – зайка, колобок; «доска» со вставленными рейками, коврик с нашивными пуговицами.

Ход

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? /Ответа детей/. Давайте отправимся в сказку.

Дети входят в зал, который оформлен декорациями из сказки «Колобок».

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба в колонне по проложенной линии с целью профилактики плоскостопия.

Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей)

В круг вставай, сказку начинай. /Дети располагаются кругом и берут мячи/

Общеразвивающие упражнения с мячом:

  1. Жили-были дед да бабка на полянке у реки.

«Дед и баба». И.п. – о.с., мяч за спиной: 1 – наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и.п. (8 раз).

  1. И любили очень, очень на сметане колобки.

«Колобки». И.п. – тоже в полуприсяде: 1-2 – передать мяч из руки в руку; 3-4 – тоже. (8 раз).

  1. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

«Месим тесто». И.п. – о.с., мяч впереди, «пружинка»: 1 - полуприсед, мяч вниз; 2 – и.п.; 3 – полуприсед, мяч вниз; 4 – и.п. (10 раз).

  1. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

«Бабушкина внучка». И.п. – стойка на коленях, мяч внизу; полуприсед на пятках с катанием мяча между ладоней: 1 – мяч вперед; 2 – вправо; 3 – влево; 4 – и.п. (8 раз).

  1. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.

«Где колобок». И.п. – сидя, ноги врозь, мяч внизу: 1 – наклон вперед, положить мяч между ног; 2 – наклон вперед, взять мяч; 3 – и.п.

  1. Мышка серая бежала, колобочек увидала. Ой, как пахнет колобочек! Дайте мышке хоть кусочек.

«Мышка». И.п. – о.с., мяч на полу: 1-4 – обежать 3 круга вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.

  1. Упражнения на восстановление дыхания.

Вот так ребята. Убежал наш колобок через речку в лесок. Ну что пойдем искать его (колобка).

Основные виды движений

  1. Колобочек побежал,

По мосточку поскакал.                          «По мосточку» – ходьба по

С колобком забот немало,                      скамейкам

Скачет круглый где попало.

  1. Вот пришел он на полянку.

Зайка ждет там спозаранку.               Прыжки на 2-х ногах с

В барабан он громко бьет,                продвижением вперед

В чехарду играть зовет.                                  (20-25 прыжков)

Поиграл наш колобок с зайкой и покатился дальше, как мяч; лягте на спинку и вперед перекатываемся, как колобок (Из положения лежа на спине, переворот на живот – 10-12 раз).

С колобком забот немало,

Не лежится на боку:

Может в лес он укатиться,

Может съесть его лисица.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Все стоят в кругу на расстоянии одного шага один от другого. /В стороне, вне круга, дом лисы/. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он (воспитатель) обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Дети открывают глаза, хором 2 раза (с интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» после второго раза «Хитрая лиса», быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь». Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После 2-3 пойманных и отведенных к себе в дом, воспитатель произносит: «В круг!» - игра возобновляется. /2-3 раза/.

Вот ребята, мы с вами добрались до полянки, где можно спокойно отдохнуть и где спрятался от нас колобок.

Игра малой подвижности «Кто колобок найдет, тот по кругу пойдет».

Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...