Досуг "Джунгли зовут".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Баркова Анастасия Викторовна

Досуг "Джунгли зовут" включает в себя задания разного вида: подвижные (эстафеты), интеллектуальные (закрепление знаний о диких и домашних животных, отгадывание загадок), не только активные, но и спокойные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug._dzhungli_zovut.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА № 2025

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 10

ДОСУГ

НА ТЕМУ

«ДЖУНГЛИ ЗОВУТ»

ПОДГОТОВИЛА

Баркова Анастасия Викторовна,

воспитатель средней группы № 5.

МОСКВА, 2014 г.

Цель: способствовать проявлению у детей волевых качеств, сообразительности и умения действовать в соответствии с правилами игры.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Развивающая: активизировать словарь детей по теме «Домашние и дикие  животные»; развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества и дружбы, прививать доброе отношение к животным.

Место проведения: физкультурный зал.

Оформление: изображения двух пальм, изображения попугая, змеи, обезьяны; лианы – искусственные растения-вьюны.

Оборудование: вывеска «Джунгли зовут», бананы (20 штук), кости (20 штук), 2 таза, 4 ведра, 2 сачка, шарики жёлтые (10 штук), шарики синие (10 штук), пакет яблочного сока «Красивая меча» 1 л, большие трубочки (20 штук), кружки одноразовые под кофе (20 штук), 2 подноса, 2 столика, 1 стул, 2 больших мешка, шарики (20 штук), платки на шею детям (20 штук), эмблемы тигров (10 штук) и панд (10 штук), бандана и кинжал ведущему, 2 ручки и 2 листа А4 членам жюри.

Члены жюри: 

родители.

ХОД ДОСУГА:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам прямо сейчас отправиться в джунгли, самые могучие леса земного шара. Но предупреждаю сразу: дорогу осилят только самые смелые, ловкие и дружные ребята! Мы можем встретиться в джунглях и с обезьянами, и пандами, и крокодилами, и со змеями! Не боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда начнём игру под названием «Джунгли зовут»! Но чтобы попасть на поляну для состязаний, вам предстоит перебраться через болото. А заодно я проверю, кто из вас самый внимательный. Готовы?

Дети: Да!

Игра «Переход через болото». (Ребята встают парами лицом друг к другу.)

Чтобы двигаться правильно и не увязнуть в болоте, я буду называть вам части тела. В ответ вы должны прижаться друг к другу этими частями тела.

  • Рука к руке!
  • Спина к спине!
  • Ухо к уху!
  • Плечо к плечу!
  • Мизинец к мизинцу!
  • Локоть к локтю!
  • Нога к ноге!
  • Ухо к уху!
  • Спина к спине!
  • Коленка к коленке!

Воспитатель: Молодцы! (Дети садятся на места). Вот мы и попали в джунгли. Нас окружают попугаи, змеи, панды и другие звери! Это значит, что подошло время для состязания!

       Вы, ребята, составите команду панд, а вы  - команду тигров.  После каждого конкурса победители получат  бананы или кости. Команда, набравшая к концу игры больше бананов или косточек, выиграет.

Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.

1 конкурс «Кто больше знает?»

(Участники каждой команды садятся на лавку слева и справа). Сейчас участники каждой из команд по очереди должны подбежать ко мне и назвать: «Тигры» - диких животных, «Панды» - домашних животных. (Возможные ответы: лев, жираф, тигр, слон, бегемот, волк, лиса; собака, кошка, лошадь, корова, коза, поросёнок, баран). За каждый правильный ответ участник получит банан или кость.

Дети садятся на места.

2 конкурс «Не урони кокос».

Во втором конкурсе каждому участнику с подносом, на котором лежит воздушный шарик-кокос, нужно как можно быстрее пройти или пробежать, стараясь не уронить кокос, на противоположную сторону. Там участник от каждой команды должен сложить полученные шарики-кокосы в мешок. (На противоположной стороне стоит ребенок и складывает орехи в мешок). 

Участникам победившей команды вручается кость или банан.

Дети садятся на места.

3 конкурс «Поймай рыбку»:

Участники команд получают сачки. На противоположной стороне – «река» (тазики), в которой плавают рыбы (шарики). Команде «Панды» нужно «поймать»  (положить в сачок) рыбку синего цвета. Команде «Тигры» нужно поймать (положить в сачок) рыбку жёлтого цвета. Пойманную рыбку нужно принести своей команде и положить  в ведро.

Участникам победившей команды вручается кость или банан.

4 конкурс «Отгадай-ка».

Каждой команде предстоит отгадать загадки! За каждый правильный ответ участники получат кость или банан.

Загадки для команды «Панды». 

1)    В гости что – то зачастил к нам зеленый  - (крокодил)

2)    Веселиться как ребенок ,наш задорный рыжий - (львенок)

3)    Готов уж для спортивных игр, суровый саблезубый - (тигр)

4)    Где –то прячется в лесах ,очень хитрая  - ( лиса )

5)    Пришел в гости стал реветь невоздержанный - ( медведь)

Загадки для команды «Тигры».

1) Перерос огромный шкаф, замечательный  - (жираф)

2) К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый  - (слон)

3) Сюда из джунглей по утру прискакала  - ( кенгуру)

4) В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый - (верблюд)

5) Как всегда в тельняшке ходит в гости к нам она приходит - (зебра)

5 конкурс «На водопой».

Становится всё жарче! Все животные  в джунглях очень ценят воду.  Вот и вам я предлагаю отправиться на водопой. Каждому участнику команды нужно выпить весь сок из своего стакана, пользуясь трубочкой. Команда, участники которой, выпьют сок быстрее, не оставив ни капли, получит банан или кость.

Подведение итогов игры.

Воспитатель: Остались позади все испытания. За время игры все участники путешествия проявили смелость, ловкость, смекалку. Однако настало время подвести итоги игры и назвать победителей «Зова джунглей».

 (Слово предоставляется членам жюри. Награждение победителей).

 На этом наша игра заканчивается! В группе нас ждут вкусные фрукты! До новых встреч в джунглях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»

-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...

"Джунгли зовут"

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Для воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию....

Спортивный праздник "Джунгли зовут"

Ход занятия: под звуки музыки в зал заходят дети и строятся в шеренгу по одному.Инструктор:Здравствуйте,  дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. У меня для вас печальное известие! Только ч...

Элемент предметно - здоровьесберегающей среды. Зона двигательно – эмоциональной деятельности. Джунгли зовут

Укрепление здоровья детей , одна из основных задач дошкольного воспитания. В возрасте 5 – 7 лет, особое внимание  следует уделить укреплению мышц спины – это важно для будущих первокла...

Музыкально - физкультурный праздник "Джунгли зовут"

Проектная деятельность в детском саду и как завершающий этап - музыкально- физкультурный праздник...

"Джунгли зовут"

Спортивное развлечение для детей, посещающих группу краткосрочного пребывания, организованную на базе социального приюта для детей и подростков....