Развлечение "Осенние забавы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Повторить с детьми названия овощей и фруктов.
 Вырабатывать командный дух, и здоровое соперничество.
 Закрепит умения детей отгадывать загадки и исполнять простые танцевальные композиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ№34

Конспект

осеннего развлечения для детей старшей и подготовительной группы.

Игры-эстафеты для дошкольников

«Осенние забавы»

Дата  проведения: ноябрь 2014г.

Составила и провела

Инструктор по физо:

Воеводская.В.И.

Сценарий осеннего развлечения для детей старшей и подготовительной группы.

Игра-эстафета для дошкольников «Осенние забавы» 

Дата  проведения: ноябрь 2014г.

Да
ЦЕЛЬ :
1. Повторить с детьми названия овощей и фруктов.
2. Вырабатывать командный дух, и здоровое соперничество.
3. Закрепит умения детей отгадывать загадки и исполнять простые танцевальные композиции.

Ход мероприятия:

 Вед: Листья желтые кружатся, тихо на землю ложатся.

Кто из вас, ребята, знает, когда это бывает?

Дети: Осенью!

Ведущая: Ребята, мы собрались сегодня с вами здесь не случайно на «Осенние  забавы».

Сделаем разминку и зарядку: « Солнышко лучистое».

 Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Первая команда будет называться «Овощи », а вторая «Фрукты».

Эстафета:

Для этой эстафеты на полянке около места проведения игры разложены заранее подготовленные муляжи фруктов.

Ведущая: Ребята, скажите, а чем богата осень?

Дети отвечают.

Инструктор: Правильно! Осень богата различными овощами, фруктами, ягодами. Она щедро дарит людям свои подарки, радуя нас различными вкусностями. А людям остаётся только собрать их. Вот и первое задание для вас: «Нужно собрать в корзину как можно больше фруктов». Для этого пойдёмте на поляну. Вот видите сколько фруктов. Сейчас по моей команде каждый игрок по очереди бегажит на полянку, поднимать один фрукт и бегом возвращается к команде, бросает его в корзину. Затем только второй игрок бежит на поляну за фруктами. И так по очереди. Как только поляна будет пуста, испытание заканчивается.

Инструктор: На старт, внимание, марш!

Инструктор: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

(Подведение итогов).

Ведущая: Поздравляем победителя, а проигравшего просим не расстраиваться, испытания продолжаются!

Инструктор:  Вопросы детям:

  1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль).
  2. Какие садовые цветы цветут незадолго до первого снега? (астры).
  3. У каких деревьев листья осенью красные? (клен, рябина, осина).
  4. У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? (у зайца, детенышей называют « листопадничками»).
  5. Какие птицы подкладывают свои яйца в чужие гнезда? (кукушка).
  6. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь).
  7. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щелях, под кору деревьев).
  8. Какое животное, в сентябре, валит много деревьев, устраивая себе жилье? (бобер).
  9. Кто из обитателей леса сушит на деревьях грибы? (белка).

Эстафета:

Инструктор: Ребята, осень богатая красками время. Посмотрите вокруг, сколько         ярких листьев на деревьях. А каких цветов листья?

Дети отвечают.

Инструктор: Да, они и красные и оранжевые, жёлтые и слегка зелёных ещё осталось. Теперь слушайте задание. Каждый член команды получит платочек определённого цвета: красные, жёлтые, оранжевые, зелёные. Как только я подниму платочек жёлтого цвета, ко мне подбегут ребята, с жёлтыми платочками. Если я подниму платочек красного цвета, ко мне подбегут ребята с платочками красного цвета.  Инструктор: Понятно задание.

Ребята, вам понятно задание?

Дети отвечают.

Инструктор раздаёт детям платочки и объявляет начало испытания. Испытание повторяется несколько раз. Те дети, которые не верно выполнили задание, остаются рядом с ведущей. Побеждает та команда, в которой не оказалось ошибившихся ребят. Если все правильно выполнили задание, то все получают балл.

Инструктор: Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру: « Мы веселые ребята»..

Инструктор: Ребята, вы все молодцы. Но нам надо продолжать эстафеты.

Игра на развитие ловкости:

Для этого испытания на поляне располагают обручи по количеству ребят.

Инструктор: Ребята, а что ещё особенного в осени. Чем оно отличается от остальных времён года.

Дети отвечают.

Инструктор: Ребята, осенью часто идут дожди. А значит появляются лужи. Вот и на нашей полянке появились лужи. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас должен просто гулять, но как только музыка заканчивается, каждый из вас должен занять свободную лужу. Да, да, вы не ослышались, сегодня вам разрешается ходить по лужам! Правда, не по -настоящим..

Как только включают музыку, гуляют по полянке. Музыка смолкает и они быстро занимают понравившийся им обруч.

Инструктор: Ребята, вам всё понятно.

Дети отвечают.

Инструктор: На старт, внимание, марш.

Включается музыка, дети гуляют, музыка останавливается и ребята занимают свободные обручи. Музыка звучит снова и дети опять гуляют. Убирают несколько обручей. Музыка останавливается и ребята занимают свободные обручи. Тем кому не хватило обручей выбывают из игры. И так продолжается несколько раз, пока не останется один победитель. Та команда и получает балл. 

  Эстафета:

 «Собери картофель» (картофель по количеству участников, 2 ведерка).

Эстафета:

 «Кто быстрее сварит картошку»

Дети, , делятся на 2 команды. Каждый участник кладет свою картошку в ложку. На расстоянии 3—4 м от команд ставят две кастрюли. Игроки по очереди подбегают к кастрюле и опускают в нее картофелину с ложки, стараясь не уронить. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Подсчитывают баллы, инструктор  объявляет победителя.

 Инструктор: Поздравляем победителя, а проигравшего просим не расстраиваться!

 Все участники получают яблоки.

«Осенние забавы» закончились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...