Конспект НОД по физической культуре для средней группы с элементами стретчинга Сказка «Ворона и канарейка»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект НОД по физической культуре для средней группы с элементами стретчинга
Сказка «Ворона и канарейка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_gr_vorona_i_kanareyka.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре для средней группы с элементами стретчинга
Сказка «Ворона и канарейка»
Цель: Развивать двигательную активность детей
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;
- учить детей следить за осанкой;
- способствовать снятию физического и психологического напряжения;
- уделять внимание согласованной работе всех частей тела, развивать гибкость и укреплять мышцы;
- упражняться в прыжках через гимнастические палочки (4 штуки)
Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
-развивать мелкую моторику;
- содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности, образно - игровых представлений, выразительной передачи движений;
Воспитывающие задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
Интеграция областей:
- физическое развитие
- познавательное развитие - Математика: порядковый счёт; восприятие целостной картины мира (названия птиц); пальчиковая гимнастика.
- социально-коммуникативное - коммуникационная игра «Это мы»; ответы на вопросы
- художественно эстетическое – музыкальное оформление.
Оборудование: 4 гимнастические палки, магнитофон, коврики по количеству детей.
- Вводная часть.
Дети проходят в зал и строятся в шеренгу. Педагог приветствует детей.
Педагог: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Мы сегодня с вами отправляемся на сказочную поляну. Что бы туда попасть, нам надо преодолеть длинный путь. Готовы? (ответы детей)
- ходьба обычная - зашагали наши ножки по дорожке.
И вот мы дошли до леса. У птиц вылупились маленькие птенчики.
- ходьба на носках – идем на носочках, чтобы не испугать их.
- ходьба на пятках – только что прошел дождик, пойдем на пяточках, что бы ножки не замочить
- ходьба с высоким подниманием коленей – перешагиваем через камешки
- бег – побежали под горку
- ходьба обычная – пошли дальше по ровненькой дорожке
- Основная часть
Упражнения стретчинга.
Инструктор: А теперь мы закроем глаза, посчитаем до 3-х и окажемся на поляне сказок.
Дети садятся по кругу в позу « удовольствия» Инструктор рассказывает сказку:
Жили - были ворона и канарейка. Они очень дружили, и все у них было хорошо. Только видели подруги, что другие птицы живут плохо, нет счастья в их домах. И решили ворона и канарейка отправиться в путь, что бы счастья для всех птиц поискать. Летели, они летели и встретили лису.
- лиса
И.п. Сесть на пятки, руки за спиной (полочкой)
1. сесть на пол справа от пяток с прямой спиной.2. Вернуться в и.п. 3.4 повторить в другую сторону. Дыхание свободное.
Ты лиса хитрая , все знаешь подскажи где нам счастья найти. Посоветовала им лиса до самой высокой горы долететь и посмотреть может счастья там ходит.
- горка
И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечье. 1. Не сгибая ноги и сохраняя оттянутыми носки, медленно поднять их в вертикальное положение. Задержаться нужное время. 2. Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-ой. Повторить нужное число раз.
Так они и сделали долетели до самой высокой горы. Сели на вершину, стали по сторонам оглядываться. Вдруг увидели орешек золотой катиться
- орешек
И.п. лечь на спину, руками обнять ноги. 1-2. перекаты в правую и левую стороны
Полетели птицы за орешком
- птица
И.п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги как можно шире, носки оттянуть. Руки развести в стороны, параллельно полу.соед»1. Руки поднять вверх взмахнуть и опустить вниз 2. Наклониться вперед, руки развести в стороны. Постараться подбородком и грудью достать пол. Дыхание вдох на 1-й фазе, выдох на 2-й.
И вдруг орешек раскололся, и вылетела птица счастья
Ворона и канарейка полетели за ней, но никак не догнать волшебную птицу. Устали, сели отдохнуть на дереве. Только хотели снова в погоню пуститься, да змею увидели.
- змея
И.п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, голову назад не запрокидывать, Задержаться нужное время. Живот лежит на полу.2. Медленно вернуться в и.п. Дыхание вдох в 1-й фазе, выдох во 2-ой. Повторить нужное число раз.
А змея им и говорит « разве вы не знаете, что птица счастья только там обитает где все дружат и помогают друг другу? Оглянитесь вокруг!»
Посмотрели ворона и канарейка – птички вокруг них летают. Одни корм добывают, другие за птенцами ухаживают, и так у них все ладно получается. Все довольны, песни поют. Весь день ходили ворона и канарейку по удивительному лесу
- ходьба
. И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади.
1. Тянуть носки на себя. 2. Вытянуть носки. 3. повторить как в 1-м, 2-м, но переменно.
Вдоволь насмотрелись и домой отправились.
Прилетели, а птицы их спрашивают «Нашли нам счастья?» Рассказали ворона с канарейкой о птице счастья
- Хоть бы краешком глаза посмотреть на нее, грустно сказал павлин
- павлин
И.п. Встать прямо, ноги вместе. Руки на поясе. 1. Правую ногу согнуть в колене, левую отвести как можно дальше, опереться на кончики пальцев. 2. Сделать несколько покачиваний. 3. И.п. 4. Повторить, сменив положение ног. Дыхание свободное.
-Не расстраиваетесь, обязательно увидите, как только подружитесь. Она ведь тем кто дружит обязательно показывается.
С тех пор стали птицы дружить стали. И однажды, увидели птицу счастья. Долго смотрели, но догонять не стали. Сели на веточку, стали петь и тихонько раскачиваться, как на качели.
- веточка
И.п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.
1. Не сгибая ноги в коленях, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола.
2. Медленно вернуться в и.п. Дыхание нормальное. Повторять нужное число раз.
Упражнения на расслабление «Загораем на солнышке»
Вот и закончилась сказка пора возвращаться, но путь обратный не простой. Надо перепрыгнуть через заколдованные бревна.
-Дети выполняют упражнения прыжки через гимнастические палочки
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Давайте теперь поиграем.
Игра « Это мы» (ворона, канарейка, воробей)
Дети делятся на 3 команды. Каждая команда образовывает круг. Педагог называет каждую команду (1 воробей,2 канарейка, 3 воробей). Под музыку дети выполняют различные движения по показу инструктора. Как только выключается музыка, дети приседают на корточки. Инструктор называет одну из команд. Команда которую назвали встает и произносит «Это мы» Игра повторяется несколько раз.
- Заключительная часть
Построение в шеренгу. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
Инструктор: Ребята, какую сказку мы сегодня слушали? Каких птиц вы еще знаете? Какие упражнения делали? Дома расскажите родителям сказку и покажите упражнения. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;2. закреплять различные виды...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры
физическое развитие детей....
Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики "Осень в парке"
laquo;Осень в лесу» Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики Цель: Формирование устойчивог...
Конспект НОД по физической культуре в средней группе с элементами игры
Конспект НОД по физической культуре в средней группе с элементами игры...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игр на развитие речи
Цель:приобщение детей к физической культуре через различные видыдеятельности.Задачи:Образовательные:Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из ...
Конспект ООД по физической культуре в средней группе с элементами развития речи по мотивам сказки «Теремок».
Конспект ООД по физической культуре в средней группе с элементами развития речи по мотивам сказки «Теремок»....
Конспект ООД по физической культуре в средней группе с элементами развития речи по мотивам сказки «Теремок».
Конспект ООД по физической культуре в средней группе с элементами развития речи по мотивам сказки «Теремок»....