Патриотическое воспитание "Бородинская битва" дошкольникам. Сценарий "Богатырская наша сила"
презентация к занятию по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Ящук Ирина Владимировна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_borodino.docx28.98 КБ
Файл novaya_prez_1812g.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

«Богатырская  наша  сила»

Спортивный-патриотический праздник, посвященный победе

 русского народа под Бородино в войне 1812года

План.

1.Участники- воспитанники подготовительных групп

               «Молодцы»,  «Удальцы», «Храбрецы».

Дети подготовительных групп  под музыку входят в зал(3кол.)

2.Беседа о русской доблести, смелости, героизме. О силе и  мужестве русского воинства

3.Рассматривают иллюстрации на тему Бородинской битвы:

 бой, привал, форма, в которой сражались русские воины.

4.Ведущая объясняет детям о значении не понятных терминов времён той войны из стихотворенияМ.Ю.Лермонтова «Бородино»: редут, лафет, картечь, бивак, кивер.

5. Дети рассказывают пословицы и поговорки о Родине, одружбе.

6.Построение команд, разминка под музыку.

7.Соревнование эстафеты  -  

             1)постройредут – солдатыпехота

             2) запасайсякартечью- артиллеристы

       3)  наездники - гусары конница

             4) накорми товарищей обедом перед боем              

5) переправа - пехота

6)доставь секретный пакет в штаб - партизаны

8.Подведение итогов.

9. Награждение команд.

Составила и провела воспитатель по физической культуре  

Ящук И.В.

                                        Цель:

Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине

дань уважения в память о защитниках былых сражений,

мужества и стойкости героев Отечества.

Задачи:

 -развивать чувство товарищества в команде

  -развивать сплоченность, дружбу в коллективе,

  сопереживание за действия другого человека,

 - умение ощущать радость победы

 -усилить работу над выносливостью, быстротой реакции,

  силой, гибкостью, стремлению преодолевать трудности

 вместе с товарищами

   -пополнить словарный запас детей

 -пополнить знания детей по истории России

Содержание праздника:

Под муз. О.Газманова «Москва» дети подготовительныхгрупп

входят взал, в руках у всех флажки. Построение в 4коллонны.

Первые мальчики- ведущие в киверах:

1 мальчик-День восьмого сентября-

 Славный день календаря

Бородинское сраженье-

Всем врагам на устрашенье,

Чтобы знали наперёд-

 Враг в Россию не пройдёт!!

2 мальчик-Под селом Бородино

                     Бой гремел давным – давно.

                     Генерал-герой Кутузов

                     Планы все сорвал французов.

                     Сломлен был Наполеон,

                     А потом и выгнан он.

-Вед. Дорогие ребята,уважаемые взрослые,сегодня мы собрались

в этом зале,чтобы отметить великую дату- победу в  битве под

Бородино войны 1812года.

-Ребенок:  1. Бородино,Бородино,

                  В сердцах людей не умирает

                 Твой славный день , Бородино,

                 Тебя народ наш воспевает!

-Ведущая -Русские солдаты офицеры, генералыи простые

мирныегражданеодержаливеликую победу над врагом.

Все жители нашейстраныобъеденились в одну большую и мощнуюсилу, которая помогла победить зло.

А ещё помогла богатырская сила русского народа и огромнаялюбовь к Родине.

-Ребенок: 2.Берегите Россию, без нее нам на жить

                    Берегите Россию , чтобы вечно ей жить

                    Нашей правдой и силой

                    Нашей гордой судьбой

            Берегите Россию, нет России другой!

-Вед.Мы с вами тоже выучили пословицы и поговорки о Родине,

в которых её сравнивают с матерью - самым дорогим человеком

на свете.

-Дети:1.Родина мать-умей за неё постоять.

           2.Любимая сторона- мать ,чужая-мачеха.

           3.Жить-Родине служить.

           4.Человек без Родины, что соловей без песни.

           5.Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся!

           6.За Москву-мать не страшно и умирать.

           7.Первое в жизни- честно служить Отчизне.

 Все дети под музыку выполняют упражнение с флажками.

Собрать флажки,детисели на стулья, на пол лицом к экрану.

Слайд шоу «О Бородино дошкольникам»

-Ведущая:

№1Посмотрим на экран.Великий русский поэтМ.Ю.Лермонтов

посвятил Бородинскому сражению замечательное стихотворение. Оно так и называется «Бородино». Вы видитепортрет поэта -

он современник той эпохи, одет в форму гусарского полка.

№2 Молодой барабанщик  рядом солдаты,один из них ранен,с

ружьями наперевес, штыком вверх. Лица радостные, но очень  мужественные. Празднуют победу в битве над врагом.

№3йиллюстрациинаши войска выстроились в ровные шеренги,

Приготовились к бою.

№ 4й иллюстрацииВидны ярко оранжевые  языки пламени от взрывов ядер. Идёт ожесточённый бой на огромном русском поле под деревней Бородино. Из- за густой пелены белого дымапросматриваются шеренги воинов, командиров, полководцев. Много раненных, погибших. Знаменосцы и барабанщик падают , их заменяют новые бойцы, вновь над головами развевается родное знамя части. Впереди на вздыбившемся белом коне офицер ведёт за собой в атаку солдат. Далеко видна его треуголка среди разрывов картечи и пушечных ядер.

№5йиллюстрации в редуте заряжают пушку картечью ,есть

погибшие и раненные воины.

№6йиллюстрации.Ожесточенная битва на поле сражения

продолжается , гибнут и люди, и кони.

№7м слайде полковые знаменосцы высоко поднимают знамена

боевых частей, а барабанщики звонко отбивают дробь атаки, под-

нимая боевой дух солдат и офицеров армии.

№8мслайде:В деревне Бородино разрушено много домов,часть

из которых еще горит. Битва продолжается.

На иллюстрации совершенно другая мирная  картина.Вечер, привал после боя. На костре, в  походном котелке, солдаты на отдыхе готовят себе еду . Самый мудрый, опытный, пожилой солдат ,ведёт неспешную беседу. На груди у него много наград, ему естьо чём рассказать молодому поколению. Его очень вниматель-

нослушают товарищи.Посмотрите ,ребята,какая форма, была у

солдат того времени. Кители ,фуражки ,кивера.

На10й иллюстрации идут воины ровным строем, парами. Обратите внимание, какая у них форма. На голове кивера,белые

 ремни скрещены на груди, за спиной несут шинели, ружья держат штыками вверх. Лица серьезные и сосредоточенные, ведь велика

ответственность за свободу Отчизны.

На11й иллюстрациимчится конница в атаку. Стремительно скачут лошади. У наездников в руках сабли- они готовы победить

врага, пришедшего с войной на русскую землю.

На12м слайде мы видим другую форму - это всадник гусарского

полка.На нем головной убор – кивер,на плечах- доломан (китель)

на ногах- сапоги со шпорами

На13мслайде - всадник драгунского полка. Отличается головной убор, китель другого покроя и цвета.

На14м слайде – всадник французского конного полка.

На15й иллюстрации- русские всадники казачьего полка в зимнем обмундировании.

На16м и 17мслайдах-изображён самый главныйполководец  Бородинской битвы Михаил Илларионович Кутузов. Вы видите его парадный портрет.

На18мслайде во время одного из боёв он был тяжело ранен в голову,поэтому лишился зрения на правый глаз.Солдаты,

офицеры и генералы его оченьлюбили и уважали за стойкость,

мужество и смелость.

На19мслайде На поле боя штаб русских войск - М.И.Кутузов в

окружении своих боевых генералов разрабатывают план дальнейшего боя с врагом.

№20иллюстрация-В последствии был созданорден имени М.И.Кутузова,которым награждали самых смелых и мужественныхвоинов за заслуги перед Отечеством.

№21-Редут

№22-Бивак, Кивер

№23- Кивер

№24- В наше время благодарные потомки воссоздали события того времени и каждый год в сентябре разворачиваются

картины прошлых столетий. Мы должны помнить всех героев защищавших Русскую землю от врагов.

 В стихотворении М.Ю.Лермонтова встречаютсяслова,

которые мы уже не употребляем. Составим маленький словарик, он поможет вам понять смысл некоторых названий предметов, техники и обмундирования того далёкого времени:

1.  «И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле! Построили редут».

-Редут-это сомкнутое укрепление, как правило

( но необязательно)  земляное, с рвом, предназначенное для круговой обороны.

2. «Прилёг вздремнуть я у лафета,

И слышно было до рассвета,как ликовал француз»

-Лафет-это опора, на которую закрепляется ствол орудия или пушки.

3. «Пора добраться до картечи!

 И вот на поле грозной сечи

ночная пала тень».

-Картечь- артиллерийский снаряд,предназначенный для поражения противника на близких расстояниях (до 300м)  в открытом поле.

4. «Но тих был наш бивак открытый:

 Кто кивер чистил весь избитый,

 Кто штык точил, ворча сердито,

 Кусая длинный ус».

-Бивак- место для ночлега или отдыха под открытым небом

для войска.

-Кивер-военный головной убор, который носили в коннице в те времена.

5.Конница-часть войска, которые воевали верхом на лошадях.

(драгунский и гусарский полк) – форма на иллюстрациях.

Так воевали наши прадеды, они были русскими богатырями,   которые очень любили нашуРусскую землю.

Помогала им  в борьбе крепкая дружба , поддержкаи взаимовыручка. Много пословиц и поговорок придумано о дружбе:

-Дети: 1.Все за одного,один за всех

2.Доброе братство милее богатства.

 3.Добро потеряешь- опять наживёшь,

              Друга потеряешь- уже не вернёшь.

          4. Народная дружба и братство дороже всякого богатства.

5 .Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

          6.Один в поле не воин.

          7.Не бросай друга в несчастье.

          8. Сам погибай, а товарища выручай.

 9. С хорошим другом горы свернёшь.

Сегодня мы проведём много интересных эстафет. Но вначале нам

необходимо провестиразминкку ипоприветствовать друг друга

Физ.фук.:  команды«Удальцы»,«Молодцы», «Храбрецы»-  стройся! Поприветствуем!

На разминку становись!Под музыку«Богатырская сила», дети по показу выполняют движения.

 А теперь померяемсясилушкой богатырской .Готовы?Начинаем!

Проводятся эстафеты:

1. «Построй редут»- 20больших кубиков,2макушки-башенки.

2.«Запасайся картечью»-бег по прямой(от обруча к обручу)

-24шарика,4обруча,2конуса.

3.«Наездники-гусары»-прыжки змейкой, между ног-диск,

-2резиновых гибких диска, 4конуса,2 флажка,2обруча.

4. «Накорми товарищей обедом перед боем»-деревянные ложки, котелки, кочаны  капусты, мешочки с крупой, клубни картофеля.

5. «Переправа»-бег между конусами прокатывая мяч змейкой

- большие набивные мячи.

6.«Доставь пакет в штаб»- полоса препятствий.

-2гимнастических скамейки для подтягивания,2плоских змейки-мостика,2пакета с донесением, 2стойки для перепрыгивания.

Подведение итогов,награждение.

-Ведущая:

Победила ДРУЖБА,ЛОВКОСТЬ,СМЕЛОСТЬ,ТРУДОЛЮБИЕ! Молодцы,ребята, так держать, продолжать дело наших

 прадедов ,которые очень любили своё Отечество, нашу русскую

землю и всех людей живущих на ней.

Оснащение праздника:

1.мультимедийная система

2.слайды по теме

                 3.флажки по количеству детей

4.музыкальное сопровождение на диске

 5.рисунки детей

6. спортивное оборудование для эстафет

                        7.материал по развитию речи: стихи, поговорки,

                        пословицы,исторические данные о событиях того

                       времени.

«Богатырская наша сила»

Спортивно- патриотический

праздник

посвященный годовщине

Бородинского сражения

войны1812года

 Составила и провела

воспитатель по физической культуре

Ящук Ирина Владимировна

ГБОУ Школа №998 ЮАО Г.Москвы

                                  Дошкольного отделения «Солнышко»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отечественная война 1812года презентация для дошкольников Подготовила и провела воспитатель по физической культуре Ящук И.В. М.Ю.Лермонтов «Бородино»

Слайд 2

Ликование Победы!

Слайд 3

К бою! За Россию!

Слайд 4

За Родину! Вперед!

Слайд 5

Защитим родную Землю Матушку –Россию!

Слайд 6

Великая Бородинская Битва за Россию

Слайд 7

Барабанщики и знаменосцы поддерживают боевой дух армии

Слайд 8

Панорама битвы под селом Бородино

Слайд 9

Отдых после боя

Слайд 11

Вперед в атаку н а врага!

Слайд 12

Рядовой гусарского полка

Слайд 13

Рядовой драгунского полка

Слайд 14

Рядовой кавалерист французской конницы

Слайд 15

Форма уральских казаков

Слайд 16

Парадный портрет М.И.Кутузова

Слайд 17

М.И.Кутузов - великий полководец

Слайд 19

Дальнейший план боя- решение генералов и главнокомандующего

Слайд 20

Орден имени М.И.Кутузова

Слайд 21

Редут

Слайд 22

Бивак Кивер Привал

Слайд 23

Кивер

Слайд 24

Реконструкция битвы в наше время

Слайд 25

Спасибо за внимание Будем достойными сыновьями и защитникам Нашего Отечества и земли Русской


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно патриотический праздник «Богатырская наша сила»

Открытый спортивный-патриотический праздник «Богатырская  наша  сила»посвященный победе русского народав  Бородинском сражении  1812 года...

Сценарий патриотического занятия в подготовительной группе «В единстве наша сила!»

Патриотическое занятия в подготовительной группе  «В единстве наша сила! »...

Сценарий на духовно - патриотическую тему: "В единстве наша сила"

Сценарий на духовно - патриотическую тему: "В единстве наша сила"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по патриотическому развитию воспитанников «В единстве наша сила!»

      Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатырская наша сила»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 10 «Сказка» города Сафоново Смоленской области(МБДОУ д/с № 10)      Проект...

Наши праздники. Отчет о проведении Дня Защитника Отечества - 23 февраля "Наша армия — наша сила". Из опыта работы

Праздник 23 февраля в детском саду – это важный и торжественный день. В этот день мы чествуем защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. Мы поздравляем все...

Патриотическое занятие в подготовительной группе «В единстве наша сила!»

Цель: дать представление детям о богатстве народов России как о совокупности национальных блюд, костюмов, устного народного творчества и дружбе народов России....