Спортивно патриотический праздник «Богатырская наша сила»
занимательные факты (подготовительная группа)
Открытый спортивный-патриотический праздник «Богатырская наша сила»
посвященный победе русского народа
в Бородинском сражении 1812 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borodino.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2053
(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
«Богатырская наша сила»
Спортивный-патриотический праздник,
посвященный победе русского народа
в Бородинском сражении 1812 года
Подготовили и провели:
инструктор ФК Петухова Е.В.
муз.рук. Новикова О.С.
г.Москва
2015г.
План.
1.Участники - воспитанники подготовительных групп
«Молодцы», «Удальцы», «Храбрецы».
Дети подготовительных групп под музыку входят в зал(3кол.)
2.Беседа о русской доблести, смелости, героизме.
О силе и мужестве русского воинства.
3.Рассматривают иллюстрации на тему Бородинской битвы:
бой, привал, форма, в которой сражались русские воины.
4.Ведущая объясняет детям о значении не понятных терминов времён той войны из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»: редут, лафет, картечь, бивак, кивер.
5. Дети рассказывают пословицы и поговорки о Родине, о дружбе.
6.Построение команд, разминка под музыку.
7.Соревнование эстафеты -
1)построй редут – солдаты пехота
2) запасайся картечью- артиллеристы
3) наездники - гусары конница
4) накорми товарищей обедом перед боем
5) переправа - пехота
6)доставь секретный пакет в штаб - партизаны
8.Подведение итогов.
9. Награждение команд.
Оснащение праздника:
1.мультимедийная система
2.слайды по теме
3.флажки по количеству детей
4.музыкальное сопровождение
5.рисунки детей
6. спортивное оборудование для эстафет
7.материал по развитию речи: стихи, поговорки,
пословицы, исторические данные о событиях того времени.
Цель:
Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине
дань уважения в память о защитниках былых сражений,
мужества и стойкости героев Отечества.
Задачи:
-развивать чувство товарищества в команде
-развивать сплоченность, дружбу в коллективе,
сопереживание за действия другого человека,
- умение ощущать радость победы
-усилить работу над выносливостью, быстротой реакции,
силой, гибкостью, стремлению преодолевать трудности
вместе с товарищами
-пополнить словарный запас детей
-пополнить знания детей по истории России
Содержание праздника:
Под муз. О. Газманова «Москва» дети подготовительных групп
входят в зал, в руках у всех флажки. Построение в 4коллонны.
Первые мальчики - ведущие в киверах:
1 мальчик-День восьмого сентября-
Славный день календаря
Бородинское сраженье-
Всем врагам на устрашенье,
Чтобы знали наперёд-
Враг в Россию не пройдёт!!
2 мальчик - Под селом Бородино
Бой гремел давным – давно.
Генерал-герой Кутузов
Планы все сорвал французов.
Сломлен был Наполеон,
А потом и выгнан он.
-Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня мы собрались
в этом зале, чтобы отметить великую дату- победу в битве под
Бородино войны 1812года.
-Ребенок: 1. Бородино, Бородино,
В сердцах людей не умирает
Твой славный день , Бородино,
Тебя народ наш воспевает!
-Ведущий: -Русские солдаты офицеры, генералы и простые
Мирные граждане одержали великую победу над врагом.
Все жители нашей страны объединились в одну большую и мощную силу, которая помогла победить зло.
А ещё помогла богатырская сила русского народа и огромная любовь к Родине.
-Ребенок: 2.Берегите Россию, без нее нам не жить
Берегите Россию , чтобы вечно ей жить
Нашей правдой и силой
Нашей гордой судьбой
Берегите Россию, нет России другой!
-Ведущий:- Мы с вами тоже выучили пословицы и поговорки о Родине,
её сравнивают с матерью - самым дорогим человеком на свете.
-Дети:1.Родина мать-умей за неё постоять.
2.Любимая сторона - мать ,чужая-мачеха.
3.Жить - Родине служить.
4.Человек без Родины, что соловей без песни.
5.Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся!
6.За Москву-мать не страшно и умирать.
7.Первое в жизни- честно служить Отчизне.
Все дети под музыку выполняют упражнение с флажками.
Слайд шоу «О Бородино дошкольникам»
Ведущий :
№1. Посмотрим на экран. Великий русский поэт М.Ю. Лермонтов
посвятил Бородинскому сражению замечательное стихотворение. Оно так и называется «Бородино». Вы видите портрет поэта -
он современник той эпохи, одет в форму гусарского полка.
№2. Молодой барабанщик рядом солдаты, один из них ранен, с
ружьями наперевес, штыком вверх. Лица радостные, но очень мужественные. Празднуют победу в битве над врагом.
№3.Наши войска выстроились в ровные шеренги, приготовились к бою.
№ 4.Видны ярко оранжевые языки пламени от взрывов ядер. Идёт ожесточённый бой на огромном русском поле под деревней Бородино. Из- за густой пелены белого дыма просматриваются шеренги воинов, командиров, полководцев. Много раненных, погибших. Знаменосцы и барабанщик падают , их заменяют новые бойцы, вновь над головами развевается родное знамя части. Впереди на вздыбившемся белом коне офицер ведёт за собой в атаку солдат. Далеко видна его треуголка среди разрывов картечи и пушечных ядер.
№5.В редуте заряжают пушку картечью ,есть погибшие и раненные воины.
№6.Ожесточенная битва на поле сражения продолжается , гибнут и люди, и кони.
№7. Полковые знаменосцы высоко поднимают знамена
боевых частей, а барабанщики звонко отбивают дробь атаки, поднимая боевой дух солдат и офицеров армии.
№8.В деревне Бородино разрушено много домов, часть из которых еще горит. Битва продолжается.
№9. Совершенно другая мирная картина. Вечер, привал после боя. На костре, в походном котелке, солдаты на отдыхе готовят себе еду .
Самый мудрый, опытный, пожилой солдат ,ведёт неспешную беседу. На груди у него много наград, ему есть о чём рассказать молодому
поколению. Его очень внимательно слушают товарищи. Посмотрите ребята, какая форма, была у солдат того времени. Кители ,фуражки, кивера.
№10. Идут воины ровным строем, парами. Обратите внимание, какая у них форма. На голове кивера, белые ремни скрещены на груди, за спиной несут шинели, ружья держат штыками вверх. Лица серьезные и сосредоточенные, ведь велика ответственность за свободу Отчизны.
№11.Мчится конница в атаку. Стремительно скачут лошади. У наездников в руках сабли, они готовы победить врага, пришедшего с войной на русскую землю.
№12. Мы видим другую форму - это всадник гусарского полка. На нем головной убор – кивер, на плечах- доломан (китель) на ногах- сапоги со шпорами
№13. Всадник драгунского полка. Отличается головной убор, китель другого покроя и цвета.
№14. Всадник французского конного полка.
№15.Русские всадники казачьего полка в зимнем обмундировании.
№16 и 17слайдах. Изображён самый главный полководец Бородинской битвы Михаил Илларионович Кутузов. Вы видите его парадный портрет.
№18. Во время одного из боёв он был тяжело ранен в голову,поэтому лишился зрения на правый глаз. Солдаты, офицеры и генералы его очень любили и уважали за стойкость, мужество и смелость.
№19. На поле боя штаб русских войск - М.И. Кутузов в
окружении своих боевых генералов разрабатывают план дальнейшего боя с врагом.
№20. В последствии был создан орден имени М.И. Кутузова, которым награждали самых смелых и мужественных воинов за заслуги перед Отечеством.
№21-Редут
№22-Бивак, Кивер
№23- Кивер
№24- В наше время благодарные потомки воссоздали события того времени и каждый год в сентябре разворачиваются
картины прошлых столетий. Мы должны помнить всех героев защищавших Русскую землю от врагов.
В стихотворении М.Ю. Лермонтова встречаются слова,
которые мы уже не употребляем. Составим маленький словарик, он поможет вам понять смысл некоторых названий предметов, техники и обмундирования того далёкого времени:
1. «И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле! Построили редут».
-Редут-это сомкнутое укрепление, как правило
( но необязательно) земляное, с рвом, предназначенное для круговой обороны.
2. «Прилёг вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета, как ликовал француз»
-Лафет-это опора, на которую закрепляется ствол орудия или пушки.
3. «Пора добраться до картечи!
И вот на поле грозной сечи
ночная пала тень».
-Картечь- артиллерийский снаряд, предназначенный для поражения противника на близких расстояниях (до 300м) в открытом поле.
4. «Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус».
-Бивак- место для ночлега или отдыха под открытым небом для войска.
-Кивер-военный головной убор, который носили в коннице в те времена.
5.Конница-часть войска, которые воевали верхом на лошадях.
(драгунский и гусарский полк) – форма на иллюстрациях.
Так воевали наши прадеды, они были русскими богатырями, которые очень любили нашу Русскую землю.
Помогала им в борьбе крепкая дружба , поддержка и взаимовыручка. Много пословиц и поговорок придумано о дружбе:
Дети: 1.Все за одного, один за всех
2.Доброе братство милее богатства.
3.Добро потеряешь- опять наживёшь,
Друга потеряешь- уже не вернёшь.
4. Народная дружба и братство дороже всякого богатства.
5 .Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
6.Один в поле не воин.
7.Не бросай друга в несчастье.
8. Сам погибай, а товарища выручай.
9. С хорошим другом горы свернёшь.
Сегодня мы проведём много интересных эстафет. Но вначале нам
необходимо провести разминку и поприветствовать друг друга!
Инструктор ФК: команды «Удальцы», «Молодцы», «Храбрецы»- стройся! Поприветствуем! На разминку становись!
Под музыку «Богатырская сила», дети по показу выполняют движения.
А теперь померяемся силушкой богатырской .Готовы? Начинаем!
Проводятся эстафеты:
1. «Построй редут»- 8больших кубиков, 2макушки-башенки.
2.«Запасайся картечью»-бег по прямой (от обруча к обручу, перенос предметов)
3.«Наездники-гусары»-прыжки змейкой, между ног-мячи,
4. «Накорми товарищей обедом перед боем» -деревянные ложки, котелки, кочаны капусты, мешочки с крупой, клубни картофеля.
5. «Переправа» -бег между конусами прокатывая мяч змейкой
- большие набивные мячи.
6.«Доставь пакет в штаб»- полоса препятствий.
-2 гимнастических скамейки для подтягивания,2пакета с донесением, 2 стойки для перепрыгивания.
Подведение итогов, награждение.
-Ведущий:
Победила ДРУЖБА,ЛОВКОСТЬ,СМЕЛОСТЬ,ТРУДОЛЮБИЕ!
Молодцы, ребята, так держать, продолжать дело наших
прадедов ,которые очень любили своё Отечество, нашу русскую
землю и всех людей живущих на ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-патриотического праздника «День победы»
Сценарий спортивно-патриотического праздника «День победы»...
Спортивно- патриотический праздник "Герои Отечества"
В современной России необходимо и естественно воспитывать патриотизм, посредством физической культуры для формирования физически здорового и социально-активного ребенка.Дети познакомились ...
Спортивно-патриотический праздник:"День защитника Отечества"
Праздник разработан для детей 6-7 лет. Проводится в рамках сотрудничества с социумом....
Спортивно-патриотический праздник "Здравия желаем!" в честь Дня защитника Отечества
Спортивно-патриотический праздник для детей старших и подготовительных групп. Состоит из спортивных конкурсов между двумя командами на базе одной группы и имеет патриотическую направленность: встреча ...
Сценарий спортивно-патриотического праздника "День Победы"
Сценарий спортивно-патриотического праздника "День Победы"...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме:"День защитника Отечества. Армия. Военные профессии. Спортивно - патриотические праздники"
Ежедневное планирование по теме "День защитников отечества" на 2016 год...
Спортивно-патриотический праздник:"День защитника Отечества"
Спортивно-патриотический праздник "День защитника Отечества" проводится в феврале. В праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста, включены игры, соревнования, стихи по тематике п...