Сценарий патриотического занятия в подготовительной группе «В единстве наша сила!»
материал (подготовительная группа)
Патриотическое занятия в подготовительной группе «В единстве наша сила! »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy.docx | 1.3 МБ |
stsenariy_v_edinstve_nasha_sila.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Название мероприятия: Патриотическое занятия в подготовительной группе «В единстве наша сила! »
Форма мероприятия: игровая программа.
Продолжительность: 35 минут.
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели.
Краткая аннотация:
Дети часто спрашивают о том, большая ли наша страна, кто живет в нашей стране, сколько в ней городов и какие есть леса, реки, моря. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социально значимо в обществе.
С рождения ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем его традиций. И маленький татарин, и маленький башкир, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, культуре многонациональных народов России.
Цель: дать представление детям о богатстве народов России как о совокупности национальных блюд, костюмов, устного народного творчества и дружбе народов России.
Задачи:
Познакомить учащихся с историей праздника 4 ноября – Дня народного единства. Рассказать школьникам о духовном значении праздника 4 ноября.
Воспитывать любовь к родине на примере подвига и самоотверженности великих граждан России – Минина и Пожарского.
Развивать мышление, речь, словарный запас дошкольника.
Оформление и наглядность: оформление групповой комнаты, согласно тематике.
Оборудование и технические средства: ноутбук, музыкальная колонка.
Декорации, реквизит, атрибуты: картины из серии «Национальная одежда жителей ближнего зарубежья», музыкальные и литературные произведения, куклы одетые в национальные костюмы, обучающие карточки "Символы России".
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день - светит солнце, над нами мирное голубое небо. Давайте настроимся на доброту и дружбу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой стране мы живем? Ответы детей.
Воспитатель: Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. И мы гордимся тобой — Россия!
А на каком языке разговаривают в России? (На русском). Правильно, русский язык – это государственный язык России. Посмотрите внимательно на мой наряд. Я одета в русский народный костюм, русская народная одежда, очень красивая, богата украшениями и вышивкой.
В нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, татары, уйгуры, корейцы, украинцы, чуваши и многие другие. Каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно.
Давайте мы все вместе немного узнаем о людях, которые живут в других странах.
Как приветствуют друг друга в разных странах мира?
(Дети внимательно слушают и пробуют повторить приветствия других стран)
-Если Тебе посчастливится побывать в Тибете, приготовься удивляться: там вместо традиционного рукопожатия прохожие показывают друг другу языки.
-Ты собираешься поздороваться со своими французскими друзьями, не забудь о знаменитом «la bise» — двойном поцелуе в обе щечки. Французы обожают целоваться при встрече и отправлять от одного до пяти воздушных поцелуев.
-В Лапландии при встрече принято тереться носами. Учти это, если планируешь провести Рождество на родине Санта-Клауса.
-А вот эскимосы слегка ударяют знакомого по голове и плечах (правда, так здороваются только мужчины).
-А если Тебя занесет в Китай, не забудь: там здороваются, кланяясь друг другу с вытянутыми вдоль тела руками, или обмениваются странными для европейца репликами: «Поели ли вы сегодня риса?» «Да, спасибо, а вы?» На самом деле никого не интересует, завтракал ли Ты утром — это просто дань традициям.
-Традиционное приветствие в Индии (знаменитое Namaste) выглядит следующим образом: человек соединяет ладони, прижимает руки к груди и слегка наклоняется. Слово «namaste» происходит из древнего санскрита и означает «Я кланяюсь Тебе».
Воспитатель: К нам в гости приехали куклы в национальной одежде своей страны. Давайте внимательно рассмотрим их одежду и назовём к какому народу они принадлежат.
Воспитатель: Как раньше люди шили одежду? Ответы детей.
Чтобы сшить рубашку, необходимо сначала соткать ткань из пряжи. Это делали пряхи. Они наматывали нить на веретено (демонстрируется прялка и веретено).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в народные игры.
Проводится игра: «Веретено»
(Девочки на скорость наматывают нить на веретено).
Воспитатель: Следующая игра: «Борьба вручную»
(Игроки становятся напротив друг друга, ноги на ширине плеч, правая нога одного участника находится рядом с правой ногой второго участника.
Затем они сжимают правые руки и по сигналу начинают толкать или тянуть друг друга, пытаясь заставить другого потерять равновесие.
Кто первый сдвинулся с первоначальной позиции – проиграл).
Знакомство с государственными и народными символами России.
Педагог обращает внимание детей на конверт и предлагает всем посмотреть его содержимое. Внутри дети обнаруживают иллюстрации с изображением флага и герба России.
Воспитатель: - Ребята, что здесь изображено? (Флаг, Герб). Как можно их назвать по-другому? (государственные символы России).
Рассматривание государственного флага России.
-Ребята, что такое флаг? (ответы детей) Давайте вспомним, что обозначают цвета Российского флага?
Воспитатель зачитывает стих:
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый - мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Где мы можем увидеть наш флаг? (ответы детей).
Воспитатель: Следующий государственный символ – герб.
Рассматривание герба России.
Что изображено на гербе? (золотой двуглавый орел)
Посмотрите на герб, что еще вы можете рассказать про золотого двуглавого орла? (Одна голова орла смотрит на восток, а другая на запад. Над головой орла три короны. Одной лапой орел сжимает скипетр, а в другой лапе - держава золотой шар с крестом сверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сам орел на солнце).
Что обозначает изображение орла на гербе? (Обозначает силу, что наше государство сильное и непобедимое).
А кто кроме двуглавого орла изображен на гербе? (Воин на белом как пена коне, а за спиной у воина развивается синий плащ. В одной руке воин сжимает копье, которым поражает страшного дракона).
Как зовут этого воина? (Георгий Победоносец). Георгий Победоносец защищает нашу страну от всякого зла и Россия всегда побеждает своих врагов.
Государственный герб России символизирует победу добра над злом.
Воспитатель: Ребята, а про какой государственный символ мы с вами еще не поговорили? (про гимн).
-А что такое гимн? (это главная песня страны)
-Гимн это величественная, торжественная песня. У каждого государства обязательно есть свой гимн. В каких случаях исполняется гимн? (в торжественных: при поднятии флага, при вручении наград, при встрече иностранных гостей)
-И сейчас мы с вами будем слушать гимн. Что мы должны для этого сделать? (встать) Почему? (Этим мы выражаем уважение к своей стране).
Прослушивание гимна (1 куплет).
-Ребята, мы с вами поговорили о государственной символике. А есть еще и народные символы. И их у России много, но мы познакомимся с некоторыми из них.
Знакомство и рассматривание народных символов России.
Звучит песня о Родине. «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!»
(Дети становятся в круг, повторяют движения за воспитателями).
Воспитатель: Дорогие друзья! Наше мероприятие подошло к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.
В заключение детям предлагается сделать аппликацию: «В единстве наша сила».
Список использованной литературы:
1. Соломсторожская , Т. Размышления о Дне народного единства / Т. Соломсторожская // Народное образование. - 2006.
2. Сила России - в единстве народов // Патриот Отечества. - 2007. - №9.
Интернет-источники:
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-narodnye-simvoly-rosi.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в подготовительной группе "В дружбе наша сила"
Игра - викторина....
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила». Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои...
Сценарий патриотического мероприятия для подготовительной группы "День Единства"
Сценарий патриотического мероприятия для подготовительной группы "День Единства" решает задачи патриотического, нравственного воспитания, любви к Родине и толерантности....
Конспект НОД в старшей группе "В единстве наша сила"
Конспект НОД...
Конспект занятия по познавательной деятельности «В единстве наша сила!»
Конспект занятия по познавательной деятельности«В единстве наша сила!»Подготовительная к школе группаЦель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих гражд...
интегрированное занятие в подготовительной группе "В единстве народа - великая сила"
Занятие празднику День народного Единства...
Патриотическое занятие в подготовительной группе «В единстве наша сила!»
Цель: дать представление детям о богатстве народов России как о совокупности национальных блюд, костюмов, устного народного творчества и дружбе народов России....