Комплекс утренней гимнастики .
материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Аносова Светлана Викторовна

Комплекс утренней гимнастики для первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ug_1ml.gr_.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы
Сентябрь

И.П.

Содержание упражнения

Дозировка

Метод. указания

1

Построение  в колонну, проверка осанки. Ходьба стайкой: «Пойдем, погуляем с куклой» 

Воспитатель идёт впереди с куклой в руках лицом к детям. На слова: «Догоняйте куклу» - дети бегут за воспитателем. На слова «Убегайте кукла вас догонит» -дети бегут в обратном направлении. В конце второй недели бег друг за другом по кругу.

 
 
 
5-6-метров

 

2

«Поднимаем руки высоко» Стать ноги на ширине плечь, ступни параллельно руки внизу

1-3 «поднимаем руки высоко – высоко» -воспитатель поднимает куклу вверх, а дети поднимают руки вверх. «Опустим» проговаривают слово и опускают руки вниз.

3-4- раза

 

3

«Потопаем ножками» Стать ноги на ширине плечь, ступни параллельно руки внизу

1-2- на слова воспитателя потопаем ножками: раз – два; раз – два» дети топают 4-5- раз каждой ногой.   Можно произносить вместе с детьми «раз – два» ритмично в такт отбивания ногой.

Повторяем 2-3-раза каждой ногой.

 

4

«Похлопаем в ладоши» Стать ноги на ширине плечь, ступни параллельно руки внизу

1-3- на слова воспитателя «хлоп-хлоп – хлоп» дети хлопают 3 раза в ладоши впереди себя, можно проговаривать их вместе с детьми. На слова опустим руки вниз, вниз.

3 раза

 

5

На слова воспитателя «догоните куклу»

Дети бегут за воспитателем 5-6 метров

2 раза

 

6

Ходьба стайкой а в конце второй недели по кругу.

 

 

 

7

Упражнение на дыхание

Вдохнуть носом, руки поднимаем вверх, выдохнуть через нос

3-4 раза

 

8

«Петушки»

Ходьба стайкой за воспитателем, воспитатель курочка мама, детки – цыплятки. На слова воспитателя «Ко – ко – ко» побежали искать червячков – бег 8 -10 секунд. Ходьба, остановка.

8 -10 секунд

 

9

Покажем, как петушки машут крыльями Стать ноги на ширине плечь, ступни параллельно руки внизу

Поднять руки в стороны – петушки поднимают крылышки.
2-3- помахать ими (махать всей рукой)
4 – со словами ку-ка-ре-ку опустить руки вниз

3-4-раза

 

10

«Цыплята пьют водичку» Стать ноги на ширине плечь, ступни параллельно руки внизу

1-3-со словами «клю-клю-клю» присесть, постучать пальчиками по коленкам

4 – выпрямиться выдох

3-4 раза

 

11

«Поклюём зёрнышки» Стать ноги на ширине плечь, ступни параллельно руки внизу

1-2 со словами пить наклониться вперёд, руки отвести назад

3-4 выпрямиться вдох

3-4- раза

 

12

«цыплятам весело»

Бег за воспитателем по всей комнате, свободно махая поднятыми руками в стороны.

 

 

13

Ходьба за воспитателем с постепенным снижением темпа «Цыплята идут домой»

Упражнение на дыхание вдохнуть и негромко длительно произносить на выдохе «ку-ка-ре-ку»

3-4 раза

 


 
Комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы
Октябрь

И.П.

Содержание упражнения

Дозировка

Метод. Указания

1

С 1-15 «Прятки» Ходьба по комнате стайкой (а в конце второй недели друг за другом) вокруг ориентиров

В руках у воспитателя собачка на слова воспитателя «Собачка вас догонит, убегайте в свои домики» - «Молодцы быстро спрятались!» «А теперь вы догоните собачку» (бег в обратном направлении) На слова пойдём в домики и отдохнём» дети идут, занимают домик ориентир» (воспитатель помогает занять каждому свою метку).

 

 

2

«Спрячем ручки» Ноги вместе, руки опущены.

На 1-2 – «вот ручки2 (показывают собачке сидящей в середине круга) 3-4 – нет ручек (дети все слова произносят)

3-4 раза

 

3

«Покажем ножки» Ноги вместе, руки опущены.

1-2 вот ножка 3 (поставили) так же другой.

3-4 раза

 

4

«Спрячемся» Ноги вместе, руки опущены.

«Спрятались» (Присели и закрыли голову, опустив её к коленям) 2- вот мы разводят руки и встают.

3-4 раза

 

5

Игра с собачкой «Поиграем с собачкой»

На слова  воспитателя «Догоните собачку» бег за воспитателем и собачкой (5-6 сек), лёгкая ходьба, снова бег и ходьба (10-12 сек). Упражнение на дыхание: вдыхаем глубоко через нос, выдыхаем через рот с произнесением слов или звуков (например) всё –ёёё наклонившись вниз

 
 
 
 
 
2-3-раза

 

6

С16-30 С кубиками

Ходьба и бег стайкой вокруг разложенных кубиков парами (в конце второй недели, можно и сразу –ходьба друг за другом)

 

 

7

«Кубикам весело» Стоять около кубиков, ноги на ширине ступни параллельно.

На слова воспитателя «взяли кубики» поднять их высоко  и посмотреть на них. На слова весело – весело стучать кубик о кубик. На слова «положили»  положить и выпрямиться.

4-5 раз

 

8

Стоять около кубиков, ноги на ширине ступни параллельно.

1-присесть и взять, сказать – «взяли» 2-«нет» – спрятать за спину
3-положили
4-«нет» показать руки

3-4 раза

 

9

Сесть на пол, ноги вместе прямые, руки с кубиками на ногах

1—3 со словами «тук-тук-тук» постучать кубиками около носочков (только лёгкий наклон вперёд) 4-выпрямиться.

4 раза

 

10

«Попрыгаем около кубиков» (Кубики лежат на полу) Руки на поясе, ноги вместе)

4 прыжка на обеих ногах, отдых 1-2 секунды 4 прыжка
Ходьба за воспитателем вокруг кубиков. Упражнение на дыхание –вдох через нос и выдох через нос

 
 
 
3-4 раза не спеша

 

11

Уборка кубиков

Сначала идут сдавать кубики мальчики, а девочки идут надевать туфли или снимать чешки, на второй день убирают девочки, а мальчики занимаются обувью. (Так чередовать)

Комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы
Ноябрь

И.П.

Содержание упражнения

Дозировка

Метод. Указания

1

С1-15 «Весёлые погремушки»

Ходьба друг за другом, бег построение в круг.

 

 

2

Стоять, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной.

1-2-3 со словами «динь-динь-динь» наклониться вперёд – вниз, позвонив погремушками вперёд 4-выпрямиться (руки спрятать)

4раза

 

3

«Погремушки спрятались» Стоять, ноги на ширине ступни параллельно, руки за спиной

1-2 присесть, проговаривая «вот они – показать воспитателю 3-встать, руки за спину, сказав «нет»

4раза

 

4

«Послушаем, как звенят погремушки» Стоять, ноги на ширине ступни параллельно, руки за спиной

1-2-3 поднять руки вверх произнося «динь-динь-динь» 4-опустить руки за спину
Можно провести и так: 1-2 поднять руки вверх с произношением «динь-динь»
3-4 опустить со словами «спрятали2

4раза

 

5

«Побегаем с погремушками»

Лёгкий бег с погремушками в руках

15-20 секунд

 

6

 

Ходьба с постепенным снижением темпа. Погремушка кладётся в коробку. Комплекс может выполняться и без погремушек, обращать только хорошо внимание на ритмичность выполнения и проговаривание слов. 

 

 

1

16-30 «Поезд» 

На сигнал воспитателя «ту-ту-ту» ходьба друг за другом, переходящая в бег. Ходьба построение в круг.

 

 

2

Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки согнуты

со звуком «чух» выпрямить руки вперёд
2-согнуть в локтях, смотреть прямо «вдох»

5-6 раз

Следить за ритмом дыхания

3

«Починим колёса» Стать ноги на ширине ступни, руки за спиной

1-2—3 со словами «тук-тук-тук» наклониться вперёд, постучать кулаками друг о друга впереди себя.

4-выпрямиться руки за спину

4раза

 

4

«Посмотреть на колёса» Стать, ноги на ширине ступни, руки вниз

1-2 со словом «посмотрим» присесть, голову наклонить вперёд, руки на колени.

3-4 выпрямиться, поднять руки  в стороны, опустить. Можно выполнять по другому . со словом посмотрим дети приподнимают голову  вперёд, руки на колени, а со словом «хорошо» выпрямляются и руки разводят в сторону

4 раза 
 
 
 
 
 
4раза

 

5

 

На сигнал воспитателя «ту-ту-ту» бег друг за другом  с постепенным переходом на ходьбу.

Комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы
Декабрь

И.П.

Содержание упражнения

Дозировка

Метод. Указания

 

С 1-15 «Самолёт»

Вводная ходьба, ходьба с изменением темпа с переходом на бег. Ходьба и построение в круг.

 

 

1

«Самолёт» Ноги  слегка расставить, руки вниз.

Поднять прямые руки в стороны (проверяем, как поднимаются и опускаются крылья у самолета). 

-опустить руки

После последнего повторения упражнения самолёты полетели.

4раза

Следить за дыханием

2

«Самолёт выбирает место посадки» ноги врозь руки в стороны.

1-наклониться вперёд, руки прямые. 2-3 поворот вправо, влево (дети произносят вправо – влево)
4 – и.п.

4раза

 

3

«Посадка» Ноги слегка расставить, руки за спину.

1-руки в стороны 2-присели(дети проговаривают «сели»
3-встать
4-руки спрятать за спину.

3-4 раза

 

4

«Лётчикам весело» Ноги вместе, руки на поясе.

Лёгкое подпрыгивание на двух ногах с чередованием с ходьбой (4 прыжка, на 8 счёт- ходьба)

2раза

 

 

 

 

 

 

5

 

Заключительная ходьба, упражнение на дыхание – «подуем на ладошку»

 

Следить  за вдохом и производить медленный выдох через рот

 

С 16-31 Снежинки-звёздочки

Вводная ходьба друг за другом, ходьба медленная на носочках (чтобы не улетели снежинки — звёздочки от нас) построение в круг около снежинок (разложи  на полу по кругу)

 

 

1

«Поднимаем   снежинки  высоко высоко» Стать  ноги на ширине плеч, руки со снежинками спущены вниз

1.Поднять снежинки вперёд (дети проговаривают вперёд 2.поднять вверх (дети проговаривают вверх
3 машут вверху
4 опускают вниз

4раза

 

2

«Снежная горка» Сесть ноги в стороны прямые, руки со снежинками на ногах

1-2-3 наклониться вперёд, со словами «вот-вот-вот» задевать ладошками или снежинками о носки ног 4- выпрямиться

4раза

 

3

«Снежинки играют с нами» Стать прямо ноги слегка расставить, руки опущены

Сесть и положить снежинки у носков ног (дети говорят «сели»
встали говорят «нет» и показать руки.
Присесть (сказать «сели»)
выпрямиться и сказать «вот» (упражнение выполнять ритмично под произношение слов

4 раза 

 

4

«Кружатся снежинки» основная стойка, руки вверху

Спокойное кружение (можно произносить :»снег снег кружится белая вся улица, собрались мы в кружок, завертелись как снежок)

8-10 секунд

 

 

 

Спокойная ходьба друг за другом, свободно размахивая снежинками. Упражнение на дыхание «Вдохнём морозным воздухом через носик. Подуем долго, долго на снежинку»

Комплекс утренней гимнастики для детей первой младшей группы
Январь 

И.П.

Содержание упражнения 

Дозировка

Метод. Указания

 

«Зайчики» 

Вводная ходьба, ходьба по ребристой доске (можно шнуру) Построение в круг

 

 

1

Ноги на узкой дорожке, руки положить на плечи

Поднять руки вверх, «Зайчики проснулись, вот как потянулись»

3-4-раза

 

2

Ноги на узкой дорожке, руки в стороны

«Лапки в стороны теперь, и в комочек поскорей

3 раза

 
 
 

3

Ноги на узкой дорожке, руки в стороны

«Лапки солнышку покажем» Полуприседания, кисти рук повернуть ладонями вверх. Похоже на танцевальные движения.

3раза

 

4

Ноги вместе, руки опущены

«Лисоньки не видно?» -Дети наклоняют голову влево, вправо и говорят : «Нет-нет» «Вы её боитесь?» -Дети наклоняют голову вперёд, назад и говорят «Да-да»

2раза 
 
2раза

 
 

5

Ноги слегка расставлены, руки вниз

«Вы не бойтесь лисоньки, веселитесь зайчики» -танцевальные движения,(Можно прыжки на носочках)

 

 

6

 

Заключительная ходьба «А теперь за мной бегите, молодцы, молодцы! А теперь за мной ходите, молодцы, молодцы!». «Сделали зайчики зарядку устали(дети поднимают руки вверх и говорят«Ух»  наклоняются вниз «Устали» -расслабить руки уронить вниз с небольшим наклоном вперёд

3раза

Следить за медленным вдохом и выдохом

1

С16-30 «Наши уточки с утра»

Вводная ходьба: «Вот идут ребятки смотреть на уточек» - идут почти спортивным шагом. «Увидели уточек. Вот как они ходят» (Идут в присяде, руки можно положить на колени)

2круга

 

2

Ноги слегка расставлены, руки опущены

«Наши уточки с утра, кря-кря-кря» Наклоны туловища вперёд вниз с произношение «кря», выпрямиться наклониться «кря»

3-4раза

 

3

Ноги на ширине плеч, руки на поясе

«Наши гуси у пруда, га-га» Наклоны туловище в лева говорят «га» наклон туловища вправо  говорят «га»

3-4раза

 

4

Ноги слегка расставлены, руки на поясе

«Наши курочки в окно ко-ко-ко» Присесть и сказать «ко-ко-ко»

4раза

 
 

5

Ноги слегка расставлены, руки опустить

«А индюк среди двора бал-бал-бал» На всю эту фразу дети машут руками вверх, вниз, через стороны

2раза

 

6

 

«Наши гуленьки вверху, груу-груу» -дети бегут по кругу-»летят» и произносят «гру-гру». И на слова «А наш Петя - петушок ранным -рано по утру» (дети на эту фразу вдыхают носом и произносят медленно вместе с воспитателем «Ку-ка-ре-ку!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...