ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИЙ ВОЗРАСТ ТЕМА: «ЯРМАРКА ПОДВИЖНЫХ ИГР»
материал по физкультуре на тему

Есакова Татьяна Анатольевна

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. Как сложно достучаться до пап и мам! Как нелегко порой бывает объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять!

Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarmarka_podvizhnykh_igr.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

ТЕМА: «ЯРМАРКА ПОДВИЖНЫХ ИГР»

ВВЕДЕНИЕ

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. Как сложно достучаться до пап и мам! Как нелегко порой бывает объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять!

Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.

Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой,  играть в подвижные и спортивные игры, приобщать к здоровому образу жизни.

Один из путей решения этих задач – совместная спортивная деятельность детей и взрослых: совместные физкультурные  занятия, праздники, развлечения, туристические походы, организация семейного досуга, посещение спортивных зрелищ. Родители в дошкольном учреждении получают   необходимые теоретические  и практические знания  по воспитанию здорового ребенка, чтобы в домашних условиях закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки.

ЦЕЛЬ: осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей;

             приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни;

             осуществлять разностороннее педагогическое просвещение родителей в вопросах физического развития детей.

ЗАДАЧИ:  - Приобщать детей и родителей к народным традициям  через подвижные   и народные игры.

                     - Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.

                      - Развивать ловкость, быстроту, выносливость, мышечную силу, волевые качества в достижении цели.

                      - Воспитывать любовь к народному творчеству, родному краю, своей семье.

                      - Поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях.

                      - Поддерживать дружеские отношения и взаимопомощь, формировать у детей и взрослых интерес к совместным физкультурным занятиям.

ОБОРУДОВАНИЕ: шары, надпись «ЯРМАРКА», ярмарочные шатры с поделками, разноцветные платки, костюмы русские народные для танца, костюмы для персонажей, короб для медведя и лоток для коробейника, колпаки для акробатов, батут, маты, обруч, разноцветная карусель; атрибуты для игр: платочки, ракетки и природный материал, канаты, шапочка, разноцветные мячи, мешочек на веревочке; родители совместно с детьми изготавливают «пятачки»;

музыкальное сопровождение: И. Зубков/С.Осиашвили «Золотая ярмарка» в исп. Л.Николаевой, М. Родович «Разноцветные ярмарки», муз. композиции для акробатов «Цирк».

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Спортивный зал празднично оформлен, выставлены лотки, полки со всевозможными ярмарочными товарами: предметами народного декоративно-прикладного искусства, посудой, игрушками, в том числе изготовленными родителями. В середине зала яркая карусель.

Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями, родителями.    Рассматривают ярмарочные шатры, расходятся на свои места.

Инструктор: Куда это мы с вами попали, дети? Давайте все хорошо рассмотрим. А попали мы на ярмарку. Издавна на Руси по праздникам и просто в воскресенье проводились ярмарки: большие - праздничные, маленькие - в непраздничные дни. На ярмарке народ не только торговал да покупал, славились ярмарки забавами да потехами, скоморохами да коробейниками. Были и выступления ученых медведей, цирковых артистов и целые спектакли бродячих артистов.

Музыкальный номер:  Танец в исполнении детей подготовительной группы «Веселая Ярмарка» (музыкальное сопровождение И.Зубков/С.Осиашвили «Золотая Ярмарка» в исп.  Л.Николаевой)

Инструктор:   Как при сказочном царе, при Горохе

                          Шли веселою толпой скоморохи.

(Входят скоморохи и коробейник)

1 Скоморох:                  Несет Иван большой барабан.

                                        А сын Игнат - крепкий канат.

 У Емелюшки - кукла Петрушка

                                        Да пищик - свистушка.

2 Скоморох:                    Собирайся народ!

                                           Будем петь да шутить,

                                           Играть да плясать:

                                           Не хотите ль прокатиться

                                           На нашей карусели

Дети приглашают своих родителей покататься на веселой карусели.

(Каждый ребенок и родитель держатся за погремушку, привязанную к ленточке карусели,  и «катаются» на карусели под музыку «Разноцветные ярмарки» в исполнении М. Родович)

Инструктор          Раз, два – подхватили.

  (По окончании)   Пять, шесть, семь, восемь – С карусели слезть просим.

1 Скоморох:

У дядюшки Якова

Товара хватит всякого.

Тары-бары, расто-бары,

Расторговывай товары!

Коробейник:                               Булавки, платочки,

       Стальные приколки

                                                     За один пучок

Плати пятачок!

   А вы, ребятишки,

                                                     Девчонки и мальчишки,

                                                     Что хотите купить?

Выходит ребенок и говорит:

                      Купим платочек, поиграем с ним в горелки.

Коробейник:                

                      Плати пяточек, покупай платочек!

Ребята приглашают родителей поиграть в русскую народную игру «Горелки»

 Инструктор:                     Так играть умеет  всяк,

А умеют ли вот так?

(Достает из сумки мешочек, с привязанной длинной веревкой. Предлагает поиграть детям  вместе с родителями в русскую народную игру «Мешочек»).

Затем гости, родители и ребята расходятся по всему залу, рассматривая ярмарочные шатры.

Коробейник:                                Кому мячи?

Яркие, красивые,

Красные, синие!

Выходит  девочка:                            Мне - красный,

                 мальчик:                             Мне -  синий!

(платят пятачок, забирают мячи)

( Девочка и мальчик приглашают детей и родителей поиграть в игру «Собачка»: участники становятся в круг. Внутри круга двигается водящий – «собачка», его выдирают с помощью считалки. Он старается коснуться мяча, который дети перебрасывают друг другу. Мяча надо коснуться только на лету).

Инструктор:                                   А хотите, я вас научу другой игре?

 Русская народная игра «Кузнецы»:

По считалке выбирается кузнец. Остальные кони. Они подходят к кузнецу и говорят:                                   Эй, кузнец – молодец,

Расковался жеребец.

Ты подкуй его опять.

Кузнец: Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два – и готово!

(«Кони» разбегаются по залу, кузнец догоняет коней)

(Дети вместе с родителями играют в игру)

Инструктор:                           Эй, народ, сюда глядите.

Да потом не говорите:  ничего мол  не видали, ничего мол не слыхали!

Появляется поводырь с медведем. У медведя за плечами короб.       

Поводырь:                           Расступись народ честной!

Идет медведюшка со мной.

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех!

- Спой, медведюшка! (Медведь рычит).

- Миша, покажи как девицы пляшут. (Медведь показывает)

- А как молодцы танцуют? (Показывает)

- А как цыгане? (Медведь показывает)

Ездил медведь по базарам,

Вернулся домой с товаром.

Михайловне-дочке

Привез чулочки. (Медведь достает из короба чулочки)

Михайловне, милой сестрице,

Привез рукавицы. (Достает рукавицы)

Михайловне - милой жене,

Привез сарафан к весне. (Достает сарафан)

- А еще привез забаву.   Ну, забаву всем на славу!

Инструктор:     Кто хочет с медведем побороться, силой померяться?

(Приглашаются и дети, и родители)   

Поводырь:       Ишь, шутники.

                         Нам домой пора возвращаться.

Коробейник:                       Кому канат, толстый канат,

Братцы, купите канат. Авось на что сгодится!

 (Выходит ребенок и за пятачок покупает канат.)

Приглашает детей и родителей поиграть в русскую народную игру «Змейка»:  дети и взрослые  сидят на ковре по кругу, ноги скрестно. Водящий (выбирают считалкой) ходит за спинами детей с веревкой в руке. Затем он бросает ее одним концом в круг и кричит: «Змейка летит», участники должны встать ногами на веревку, кто не успел – выбывает.  Ведущий делает веревку короче и снова идет за кругом. Побеждают те участники, которым хватит места на короткой веревке.)

Коробейник:         А у дядюшки Якова  товара хватит всякого!

                                                       Налетай,    покупай!

Выходит ребенок и говорит:                Куплю за пятачок шапочку.

                                                     Собирайся народ в «Шапочку» поиграть!

Дети и взрослые играют в игру «Шапочка» под музыкальное сопровождение.

(Выполняют действия согласно словам музыкального сопровождения, передавая шапочку по кругу, когда музыка остановится, тот, у кого шапочка, быстро надевает ее и выходит в круг, показывая различные движения, а все за ним повторяют)

2 Скоморох:            Что - то тих наш балаган, уже полно гостей на    ярмарке,                                               пора поднимать занавес. Эй,  братцы – акробаты, вы готовы?

АКРОБАТИЧЕСКИЙ НОМЕР «КЛОУНЫ – АКРОБАТЫ»:

ПРЫЖКИ НА БАТУТЕ.

1 Скоморох:    А теперь настала пора помериться силой и ловкостью. Кто хочет поиграть в игру «Мурашки»?

(Играющим дается деревянная лопаточка или ракетка и «мурашка» - желудь, шишка, каштан. На расстоянии 6-8 шагов обозначается круг. Подбивая «мурашку» ракеткой, постараться добежать до круга – вариант для родителей и просто неся «мурашку» на ракетке – для детей)                      

Скоморохи:   (Держат руки, образуя ворота)

Как у наших у ворот                                                        Мы их подняли повыше

Собирается народ,                                                            Получилась красота!

Ай, люли, ай,  люли,                                                          Получились непростые,

Наши руки мы сплели.                                                     Золотые ворота!

Инструктор: Проходите гости дорогие через наши ворота.

(Участники ярмарки проходят через ворота и делятся на две команды)

- Теперь померяемся силой в перетяжках «Тяни холст».

(Дети  берутся за канат, на середине которого привязан бант. Дети говорят слова: «Тянем за холст – будет толст» и стараются перетянуть детей другой команды на свою сторону. Так же соревнуются команды родителей)

Инструктор:          Эх, хороша была Ярмарка!

                                 Давайте на прощание еще раз прокатимся на карусели!

                                  Раз, два – подхватили.

                                  Пять, шесть, семь, восемь -

                                   С карусели слезть просим.

Расставаться нам пора,

Вспоминайте нас, друзья!

До свидания!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информация и практический опыт, полученный в результате  активного  взаимодействия инструктора по физической культуре  и родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни, помогли:

-повысить эффективность работы по оздоровлению детей;

- родителям получить  необходимые знания о физическом развитии ребенка;

-сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье;

-снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать    атмосферу праздника при совместной физкультурной деятельности;

- родителям увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию детей;

-обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в детском саду.

Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое физкультурное развлечение детей с родителями "Поиграем" - младший возраст.

Это совместная  непосредственно образовательная деятельность детей младшего дошкольного возраста с родителями по физической культуре....

Физкультурное развлечение с участием родителей для детей старшей группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»

Цель: приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки...

Сценарий физкультурного развлечения детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) и их родителей «Мама и я – самые спортивные!»

Сценарий физкультурного развлечения, которое может быть организовано к празднованию Дня матери. В ДОУ приглашаются мамы со своими детьми и участвуют в спортивных эстафетах и конкурсах....

Педагогический проект группы №3 "Осьминожки" для детей младший и старшего возраста Тема: "Хорошо здоровым быть!".

Так как физическое развитие ребенка является звеном, которое непосредственно связано с его здоровьем, а в дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего физического и психологического развития...

Методическая разработка физкультурного развлечения совместно с родителями для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему « Волк-Забивака-символ чемпионата мира по футболу 2018 года в гостях у детей»

В данной методической разработке представлен опыт организации командных игр для слабослышащих детей и их родителей при проведении физкультурных занятий....

Сценарий физкультурного развлечения посвященного 23 февраля (старший возраст)

Сценарий физкультурного развлечения посвященного 23 февраля (старший возраст)Цели и задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.2.Формировать волевые качества, целеустрем...

Сценарий физкультурного развлечения посвященного 23 февраля (старший возраст)

Сценарий физкультурного развлечения посвященного 23 февраля (старший возраст)Цели и задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.2.Формировать волевые качества, целеустрем...