ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИЙ ВОЗРАСТ ТЕМА: «ЯРМАРКА ПОДВИЖНЫХ ИГР»
материал по физкультуре на тему
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.
Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. Как сложно достучаться до пап и мам! Как нелегко порой бывает объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять!
Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_podvizhnykh_igr.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
ТЕМА: «ЯРМАРКА ПОДВИЖНЫХ ИГР»
ВВЕДЕНИЕ
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.
Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. Как сложно достучаться до пап и мам! Как нелегко порой бывает объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять!
Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели – разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.
Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, играть в подвижные и спортивные игры, приобщать к здоровому образу жизни.
Один из путей решения этих задач – совместная спортивная деятельность детей и взрослых: совместные физкультурные занятия, праздники, развлечения, туристические походы, организация семейного досуга, посещение спортивных зрелищ. Родители в дошкольном учреждении получают необходимые теоретические и практические знания по воспитанию здорового ребенка, чтобы в домашних условиях закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки.
ЦЕЛЬ: осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей;
приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни;
осуществлять разностороннее педагогическое просвещение родителей в вопросах физического развития детей.
ЗАДАЧИ: - Приобщать детей и родителей к народным традициям через подвижные и народные игры.
- Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость, мышечную силу, волевые качества в достижении цели.
- Воспитывать любовь к народному творчеству, родному краю, своей семье.
- Поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях.
- Поддерживать дружеские отношения и взаимопомощь, формировать у детей и взрослых интерес к совместным физкультурным занятиям.
ОБОРУДОВАНИЕ: шары, надпись «ЯРМАРКА», ярмарочные шатры с поделками, разноцветные платки, костюмы русские народные для танца, костюмы для персонажей, короб для медведя и лоток для коробейника, колпаки для акробатов, батут, маты, обруч, разноцветная карусель; атрибуты для игр: платочки, ракетки и природный материал, канаты, шапочка, разноцветные мячи, мешочек на веревочке; родители совместно с детьми изготавливают «пятачки»;
музыкальное сопровождение: И. Зубков/С.Осиашвили «Золотая ярмарка» в исп. Л.Николаевой, М. Родович «Разноцветные ярмарки», муз. композиции для акробатов «Цирк».
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Спортивный зал празднично оформлен, выставлены лотки, полки со всевозможными ярмарочными товарами: предметами народного декоративно-прикладного искусства, посудой, игрушками, в том числе изготовленными родителями. В середине зала яркая карусель.
Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями, родителями. Рассматривают ярмарочные шатры, расходятся на свои места.
Инструктор: Куда это мы с вами попали, дети? Давайте все хорошо рассмотрим. А попали мы на ярмарку. Издавна на Руси по праздникам и просто в воскресенье проводились ярмарки: большие - праздничные, маленькие - в непраздничные дни. На ярмарке народ не только торговал да покупал, славились ярмарки забавами да потехами, скоморохами да коробейниками. Были и выступления ученых медведей, цирковых артистов и целые спектакли бродячих артистов.
Музыкальный номер: Танец в исполнении детей подготовительной группы «Веселая Ярмарка» (музыкальное сопровождение И.Зубков/С.Осиашвили «Золотая Ярмарка» в исп. Л.Николаевой)
Инструктор: Как при сказочном царе, при Горохе
Шли веселою толпой скоморохи.
(Входят скоморохи и коробейник)
1 Скоморох: Несет Иван большой барабан.
А сын Игнат - крепкий канат.
У Емелюшки - кукла Петрушка
Да пищик - свистушка.
2 Скоморох: Собирайся народ!
Будем петь да шутить,
Играть да плясать:
Не хотите ль прокатиться
На нашей карусели
Дети приглашают своих родителей покататься на веселой карусели.
(Каждый ребенок и родитель держатся за погремушку, привязанную к ленточке карусели, и «катаются» на карусели под музыку «Разноцветные ярмарки» в исполнении М. Родович)
Инструктор Раз, два – подхватили.
(По окончании) Пять, шесть, семь, восемь – С карусели слезть просим.
1 Скоморох:
У дядюшки Якова
Товара хватит всякого.
Тары-бары, расто-бары,
Расторговывай товары!
Коробейник: Булавки, платочки,
Стальные приколки
За один пучок
Плати пятачок!
А вы, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Что хотите купить?
Выходит ребенок и говорит:
Купим платочек, поиграем с ним в горелки.
Коробейник:
Плати пяточек, покупай платочек!
Ребята приглашают родителей поиграть в русскую народную игру «Горелки»
Инструктор: Так играть умеет всяк,
А умеют ли вот так?
(Достает из сумки мешочек, с привязанной длинной веревкой. Предлагает поиграть детям вместе с родителями в русскую народную игру «Мешочек»).
Затем гости, родители и ребята расходятся по всему залу, рассматривая ярмарочные шатры.
Коробейник: Кому мячи?
Яркие, красивые,
Красные, синие!
Выходит девочка: Мне - красный,
мальчик: Мне - синий!
(платят пятачок, забирают мячи)
( Девочка и мальчик приглашают детей и родителей поиграть в игру «Собачка»: участники становятся в круг. Внутри круга двигается водящий – «собачка», его выдирают с помощью считалки. Он старается коснуться мяча, который дети перебрасывают друг другу. Мяча надо коснуться только на лету).
Инструктор: А хотите, я вас научу другой игре?
Русская народная игра «Кузнецы»:
По считалке выбирается кузнец. Остальные кони. Они подходят к кузнецу и говорят: Эй, кузнец – молодец,
Расковался жеребец.
Ты подкуй его опять.
Кузнец: Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова.
Раз, два – и готово!
(«Кони» разбегаются по залу, кузнец догоняет коней)
(Дети вместе с родителями играют в игру)
Инструктор: Эй, народ, сюда глядите.
Да потом не говорите: ничего мол не видали, ничего мол не слыхали!
Появляется поводырь с медведем. У медведя за плечами короб.
Поводырь: Расступись народ честной!
Идет медведюшка со мной.
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!
- Спой, медведюшка! (Медведь рычит).
- Миша, покажи как девицы пляшут. (Медведь показывает)
- А как молодцы танцуют? (Показывает)
- А как цыгане? (Медведь показывает)
Ездил медведь по базарам,
Вернулся домой с товаром.
Михайловне-дочке
Привез чулочки. (Медведь достает из короба чулочки)
Михайловне, милой сестрице,
Привез рукавицы. (Достает рукавицы)
Михайловне - милой жене,
Привез сарафан к весне. (Достает сарафан)
- А еще привез забаву. Ну, забаву всем на славу!
Инструктор: Кто хочет с медведем побороться, силой померяться?
(Приглашаются и дети, и родители)
Поводырь: Ишь, шутники.
Нам домой пора возвращаться.
Коробейник: Кому канат, толстый канат,
Братцы, купите канат. Авось на что сгодится!
(Выходит ребенок и за пятачок покупает канат.)
Приглашает детей и родителей поиграть в русскую народную игру «Змейка»: дети и взрослые сидят на ковре по кругу, ноги скрестно. Водящий (выбирают считалкой) ходит за спинами детей с веревкой в руке. Затем он бросает ее одним концом в круг и кричит: «Змейка летит», участники должны встать ногами на веревку, кто не успел – выбывает. Ведущий делает веревку короче и снова идет за кругом. Побеждают те участники, которым хватит места на короткой веревке.)
Коробейник: А у дядюшки Якова товара хватит всякого!
Налетай, покупай!
Выходит ребенок и говорит: Куплю за пятачок шапочку.
Собирайся народ в «Шапочку» поиграть!
Дети и взрослые играют в игру «Шапочка» под музыкальное сопровождение.
(Выполняют действия согласно словам музыкального сопровождения, передавая шапочку по кругу, когда музыка остановится, тот, у кого шапочка, быстро надевает ее и выходит в круг, показывая различные движения, а все за ним повторяют)
2 Скоморох: Что - то тих наш балаган, уже полно гостей на ярмарке, пора поднимать занавес. Эй, братцы – акробаты, вы готовы?
АКРОБАТИЧЕСКИЙ НОМЕР «КЛОУНЫ – АКРОБАТЫ»:
ПРЫЖКИ НА БАТУТЕ.
1 Скоморох: А теперь настала пора помериться силой и ловкостью. Кто хочет поиграть в игру «Мурашки»?
(Играющим дается деревянная лопаточка или ракетка и «мурашка» - желудь, шишка, каштан. На расстоянии 6-8 шагов обозначается круг. Подбивая «мурашку» ракеткой, постараться добежать до круга – вариант для родителей и просто неся «мурашку» на ракетке – для детей)
Скоморохи: (Держат руки, образуя ворота)
Как у наших у ворот Мы их подняли повыше
Собирается народ, Получилась красота!
Ай, люли, ай, люли, Получились непростые,
Наши руки мы сплели. Золотые ворота!
Инструктор: Проходите гости дорогие через наши ворота.
(Участники ярмарки проходят через ворота и делятся на две команды)
- Теперь померяемся силой в перетяжках «Тяни холст».
(Дети берутся за канат, на середине которого привязан бант. Дети говорят слова: «Тянем за холст – будет толст» и стараются перетянуть детей другой команды на свою сторону. Так же соревнуются команды родителей)
Инструктор: Эх, хороша была Ярмарка!
Давайте на прощание еще раз прокатимся на карусели!
Раз, два – подхватили.
Пять, шесть, семь, восемь -
С карусели слезть просим.
Расставаться нам пора,
Вспоминайте нас, друзья!
До свидания!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информация и практический опыт, полученный в результате активного взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни, помогли:
-повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
- родителям получить необходимые знания о физическом развитии ребенка;
-сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье;
-снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной физкультурной деятельности;
- родителям увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию детей;
-обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в детском саду.
Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое физкультурное развлечение детей с родителями "Поиграем" - младший возраст.
Это совместная непосредственно образовательная деятельность детей младшего дошкольного возраста с родителями по физической культуре....
Физкультурное развлечение с участием родителей для детей старшей группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»
Цель: приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки...
Сценарий физкультурного развлечения детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) и их родителей «Мама и я – самые спортивные!»
Сценарий физкультурного развлечения, которое может быть организовано к празднованию Дня матери. В ДОУ приглашаются мамы со своими детьми и участвуют в спортивных эстафетах и конкурсах....
Педагогический проект группы №3 "Осьминожки" для детей младший и старшего возраста Тема: "Хорошо здоровым быть!".
Так как физическое развитие ребенка является звеном, которое непосредственно связано с его здоровьем, а в дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего физического и психологического развития...
Методическая разработка физкультурного развлечения совместно с родителями для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему « Волк-Забивака-символ чемпионата мира по футболу 2018 года в гостях у детей»
В данной методической разработке представлен опыт организации командных игр для слабослышащих детей и их родителей при проведении физкультурных занятий....
Сценарий физкультурного развлечения посвященного 23 февраля (старший возраст)
Сценарий физкультурного развлечения посвященного 23 февраля (старший возраст)Цели и задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.2.Формировать волевые качества, целеустрем...
Сценарий физкультурного развлечения посвященного 23 февраля (старший возраст)
Сценарий физкультурного развлечения посвященного 23 февраля (старший возраст)Цели и задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.2.Формировать волевые качества, целеустрем...