Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе (итоговое)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_integrirovannoe_itogovoe.docx | 84.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы по математике и физической культуре
«В поисках сокровищ пиратов».
Подготовили: Шипилова Н.В. – воспитатель;
Шумилова В.И. – инструктор по ФИЗО
2013 г.
Программное содержание:
Задачи.
Образовательные:
- Упражнять в поворотах на месте, перестроении в шеренги три-два, две, колонны;
- Упражнять в беге «змейкой»;
- Закреплять двигательные умения детей: прыжок через скакалку, на правой и левой ноге, подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком, отбивание мяча от пола несколько раз подряд, метание в вертикальную цель, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- Закреплять знание «соседей» числа;
- Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
- Закреплять название геометрических фигур;
- Закреплять умение придумывать и решать задачи;
- Закреплять дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оздоровительная:
- Формировать правильную осанку;
Материал и оборудование: морские костюмы для взрослых. Сундук с «золотыми» монетами, мольберты, карточки с цифрами, карточки с заданиями, конусы, шарики с цифрами, рисунок с точками для соединения; рисунок с решением примеров; рисунок с геометрическими фигурами; задачи, вертикальная цель и 6 мешочков с песком, стойки.
Музыка:
- «Веселый ветер» музыка И.Дунаевского;
- «Тема капитана Врунгеля» музыка А. Рыбникова;
- «Плеск волн» музыка Л. Бетховена.
Инструктор по физической культуре. Здравствуйте, ребята! Я, капитан корабля «Ласточка», а это – старший помощник. Мы набираем команду для поиска сокровищ пиратов. Приглашаем вас отправиться с нами. Вы согласны быть нашими матросами?
Дети: Конечно, мы согласны. Мы согласны. Нам хочется отправиться с вами в путешествие.
Капитан: Тогда собираем необходимые вещи в рюкзак и отправляемся к нашему кораблю.
Дети из нескольких вещей собирают только нужные в походах.
Помощник капитана: Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас вещей с собой взято. Счет порядковый до 10. Считают по очереди несколько человек.
Капитан: Команда в шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Направо, навело, кругом, налево, шагом марш!
Дорога идёт по берегу моря, могут встретиться разные препятствия, будьте внимательны.
Фонограмма песни И.Дунаевского «Весёлый ветер» (минус).
Обычная ходьба в колонне в чередовании с ходьбой:
- На носках, руки на поясе (горячий песок)
- На наружных сводах стоп, руки за спиной полочкой (заросли репейника)
- В полуприседе, руки на поясе (под ветками деревьев)
- В полном приседе (низкие ветки);
- И по подвесному мосту (ходьба по канату руками держась за канат привязанный вверху)
Бег в колонне с заданиями:
- Боковой галоп (узкая дорожка)
- Высоко поднимая колени (камни)
- С захлёстом голеней (отряхиваем пыль)
- Поднимая вперёд прямые ноги.
Ходьба, упражнение на восстановление дыхания 3-4 раза. Перестроение в шеренгу.
Капитан. Ребята, ну вот мы и пришли.
Только вот что-то я не пойму где мой корабль?
Помощник капитана: Смотрите тут, какое-то странное послание
Точки вы соедините,
Их корабль превратите.
Дети соединяют точки с цифрами на листе №1, у них получается силуэт корабля.
2
3
4 7
5 6
Помощник капитана: Капитан, мне кажется, мы в дороге потеряли несколько вещей.
Капитан: А мы сейчас проверим. Итак, у нас было, сколько вещей? (ответы детей). Проверим, сколько вещей находится в рюкзаке.
Обратный счет от 10.
Капитан: Все в порядке. А теперь давайте узнаем, в какие дни недели мы будем на первом, втором и последующих островах нашего путешествия?
Помощник капитана: Мы сегодня отправляемся в путь, на первый остров мы попадем завтра, в какой день недели мы попадем на первый остров? Для того, чтобы попасть на следующий остров нам потребуется 3 дня, в какой день недели мы прибудем на второй остров? Переплыть на третий остров мы сможем за 1 день, в какой день недели мы прибудем на третий остров? Команда на корабль шагом марш!
Музыка плеск волны.
- Упр. «Иллюминатор» (укрепление мышц шеи)
«Вода, вода кругом вода»
И.П. Руки соединить над головой в кольцо «иллюминатор», 1- повороты головы вправо, 2- влево, 3- вверх, 4- вниз (3-4 раза).
2. «Морская звезда»
Звезды плавают по днищу,
Звезды в море ищут пищу.
И.п. – стоя, ноги широко расставлены, руки в стороны на уровне плеч. Медленно наклониться, не сгибая ног и рук, коснуться правой рукой левой ноги. Задержаться, вернуться в и.п. Повторить то же в другую сторону (5-6 раз)
3. «Все вокруг качается»
Но не получается,
Все в воде качается.
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон вправо правая рука в сторону;
2- и.п.; 3-4- то же влево. 6 раз.
4. « Акула»
Вот акула – каракула
Вдруг большим хвостом махнула,
Увидала карася,
Поплыла за ним в моря.
И.п. – широкая стойка, руки на пояс. 1- присесть, небольшой наклон
вперед; 2- широкая стойка с опорой на правую ногу;
3-4- то же влево. 8 раз.
5. «Морской конек»
Обхватив хвостом травинку,
Не за край, за серединку,
За караловый пенек
Хочет сесть в воде конек,
И. п. – стоя на коленях, руки полочкой за спиной, ноги вместе.
Медленно наклониться назад, вернуться в и. п. (4-5 раз)
6. «Крабы»
Толстый краб ползет, спешит,
Рыб пугает и смешит.
И.п. – сед ноги врозь, согнутые в коленях, руки упор сзади.
1- подняв таз, шаг вправо; 2- шаг влево. 8 раз.
7. « Камбала»
Одноглазой камбале
Хорошо лежать на дне.
Только много ль належишь?
Хоть бочком, а побежишь
И.п. - лежа на правом боку с порой на локоть правой руки, левая рука перед собой, согнута в локте, опирается ладонью о пол.
1- нога вверх; 2- и.п. 8 раз.
8. «Мидии»
В раковинах мидии,
Словно их обидели:
Чуть открыли створки –
Узенькие щелки.
И. п. – лёжа на груди, руки и ноги слегка в стороны, тело расслабить. «Медуза плывёт» - напрячь мышцы рук и ног, носок оттягивая на себя, пяткой не касаться пола ( 4 - 6раз).
Капитан: Прямо по борту остров! Ура!
Помощник капитана: Это первый остров на нашем пути - «Посчитай-ка»
Задания по математике
Эй, матросы, не зевайте,
Дружно вместе сосчитайте!
Первый круг – 8 – прыжков на правой ноге
Второй круг – 6 прыжков на левой ноге
Третий круг – 7 подбрасываний мяча вверх с хлопком руками.
Четвёртый круг - 6 метание в вертикальную цель
Пятый круг – 3 прыжка через скакалку
Шестой круг – 5 отбиваний мяча о пол
Помощник капитана: А теперь нужно составить задачи и их решить. (составление задач по схемам).
Капитан: Ребята, нам пора продолжать свой путь. Впереди новые препятствия, которые нам необходимо преодолеть, чтобы найти сокровища.
Внимание, впереди рифы! Если мы не будем внимательны и аккуратны, можем разбиться о рифы.
Упражнение пройди риф (Бег между предметами)
Капитан: Добрались до второго острова – «Удивительных чисел».
Задания по математике.
Команду вы не подводите,
Числа соседей назовите.
Дети называют соседей числа, которое написано на воздушном шарике.
Появляется Робинзон. (ребенок)
Ребята, я длительное время живу на острове один и совсем потерял счет времени, ведь на острове всегда тепло и всегда лето. Помогите мне, пожалуйста, разобраться какое сегодня время года?
Дети: В году четыре времени,
И все они дружны
Эти четыре времени ребята знать должны.
Зимой все начинается,
Все снегом покрывается,
Весною продолжается
Листочки появляются,
Летом солнце греет,
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвет ее
И по полям развеет,
А после осени опять,
Зима год будет начинать.
Робинзон: Сколько же месяцев в году? А сколько в каждом времени года?
А какой сейчас идет месяц?
Назовите все месяцы года.
Робинзон: Кажется, я немного разобрался во времени. А куда, ребята вы держите путь?
Капитан: Мы ищем сокровища пиратов. Робинзон ты тут давно живешь, не знаешь, на этом острове они есть?
Робинзон: Нет на этом острове пираты не оставляли сокровища, но я знаю, где они находятся. Они находится вот под этим деревом (дерево из геометрических фигур), а это дерево растет на соседнем острове, Острове «Геометрических фигур»
Капитан: Спасибо тебе Робинзон, нам пора продолжить путь. Команда, отдать швартовые.
Капитан: Море не спокойно, кажется, приближается шторм.
Проводится игра «Море волнуется раз»
Помощник капитана:
«Геометрический» остров нас встречает.
Задание вновь команда выполняет.
Капитан: Ребята, какой странный остров, вся растительность тут необычайная. Давайте посмотрим на эти растения.
Помощник капитана: Из каких геометрических фигур состоит это дерево?
Дети называют геометрические фигуры.
Помощник капитана: Итак, сундук с сокровищами находится вот под таким деревом, подойдите к такому дереву и назовете геометрические фигуры, из который оно состоит.
Капитан: А вот и сундук, смотрите, но на нем замок. Нам нужно подобрать к нему ключи.
Помощник капитана: 1 ключ: геометрическая фигура не квадратная и не круглая, не большая, не синяя и не зеленая и даже не желтая. (красный маленький треугольник).
2 ключ: геометрическая фигура не квадратная и не треугольная, не маленькая, не синяя и не зеленая, и даже не красная (большой желтый круг).
3 ключ: геометрическая фигура не треугольная, и не круглая, не маленькая не зеленая, не красная и не желтая (большой синей круг).
4 ключ: геометрическая фигура не квадратная и не треугольная, не большая и не синяя, не красная и не желтая. (маленький зеленый круг).
Капитан: Молодцы, справились с заданием. Все ключи подобрали, и сундук с сокровищами открылся. (Дети ищут и находят сундук.Открывают его, а там лежат «золотые» монеты.)
Капитан: Возьмите себе в награду каждый золотую монету.
Ребенок: Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
Знаю, что эта наука сложна,
Но в жизни вам, дети, поможет она!
Капитан: Ну, вот мы и нашли сокровища, и теперь нам пора в обратный путь, но чтобы наше путешествие не забывалось, на обратном пути Вы мне не словами, а движениями расскажите, что мы видели в путешествие.
Игра «Что я видел не скажу, а в движеньях покажу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие направлено на развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Конспект итогового занятия в подготовительной группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Скоро в школу мы пойдем».
для воспитанников 5-7 лет...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках радужных гномиков»
Конспект итогового интегрированного занятияв подготовительной к школе группе«В поисках радужных гномиков»...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Подгоьовительная гркппа итоговое занятие...