" Коррекционная работа с детьми по развитию движений."
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Сюжетно-игровое занятие с элементами коррегирующей гимнастики
«Подводный мир аквариума»
Цель. Учить детей выполнять движения и упражнения, помня об осанке, стараться представлять себе положение своего тела в момент выполнения, свободно двигаться по скамейке, перешагивая предметы, держа при этом правильное положение тела. Упражнять в прыжках в высоту, обращая внимание на отталкивание и приземление.
Оборудование: дуги, гимнастические скамейки, сеть, ракушки, рыбки, «корм» для рыбок.
Ход занятия.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
Воспитатель. Ребята, отгадайте вот эту загадку:
Стеклянный домик на окне с прозрачною водой
С камнями и песком на дне и рыбкой золотой.
Дети. Аквариум.
Воспитатель. Дети, я приглашаю вас посетить подводный мир аквариума.
Я фея водная, волшебница такая Взмахну я вдруг рукой и опущу друзей в мир чудный под водой.
Раз – дети присели с прямой спиной.
Два – плавно поднимаются.
Три – все замрем, в мир подводный попадем.
Вот мы с вами на дне аквариума, где плавают такие разные и прекрасные рыбки. Рыбки эти добрые, вы их не бойтесь. Не забудьте, вести себя нужно тихо, чтобы не распугать подводных обитателей. В путь! Двигаемся в воде легко и красиво.
Обследуем дно – обычная ходьба.
Не нарушайте тишину – Ходьба на носках.
Не наступайте на скользкие камни – ходьба с высоким подниманием колен.
Обойдите водоросли – ходьба змейкой.
Увидали вдруг угря – побежали не спеша.
А потом ужа признали, догоняли, догоняли – бег с захлестыванием голени.
Не догнали – обычная ходьба.
Перестроение в круг. Общеразвивающие упражнения.
1. Водоросли. И.П. – о.с. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – и.п. ( 8 раз)
2. Улитка. И.П. – стоя на коленях, руки на голове. 1 – руки вверх, в стороны, туловище вперед; 2 – и.п. ( 8 раз)
3. Ракушка. И.П. сед, колени согнуть и обхватить руками. 1 – ноги выпрямить, руки вниз, 2 –и.п. ( 8 раз)
4. Рыбки. И.П. – сед на пятках, руки вниз. 1 – сед на коленях, руки вперед, вниз, туловище вперед, 2 – и.п. ( 6 раз)
5. Улитка ползет. И.П. – лечь на живот, руки на поясе, голову приподнять. 1 – руки вперед, в с стороны, ноги врозь, на 2 – и.п. (4 раза)
6. Рыбки играют. И.П. – лечь на спину, руки вверх. 1 – переворот на живот, 2 – и.п. (6 раз)
7. Рыбки прыгают. И.П. – Ноги вместе, руки вверху, ладони соединены. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны, на 2 – и.п.
Пробыв уже не мало в аквариуме, я думаю, мы стали себя чувствовать себя как рыба в воде. И я предлагаю поплавать, не трогая ракушек.
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.
Инструктор следит за правильной осанкой. Ну а сейчас поищем ходы по водорослям – пролезание под дугой.
А теперь я предлагаю вам подкрепиться, если вы конечно достаньте себе корм – прыжки в высоту с разбега.
Подвижная игра: « Хитрые рыбки» . Дети – рыбы, а инструктор – рыбак, который очень хочет поймать в свою сеть рыбок, рыбки очень ловкие и хитрые. Они не должны попасть в сеть рыбака.
Релаксация. В голубой водице, плывет рыбок вереница – дети легко двигаются. Чешуей златой сверкая – идут друг за другом. Кружится играя стая – кружатся, руки вверху. Тишина их манит вниз – присаживаются, Рыбки, рыбки спать ложись – легли.
Играет спокойная музыка, дети лежат 2-3 минуты.
Спокойно встают: по тропинке луговой возвращаются домой – ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития"
Данная система коррекционного воздействия предназначена для работы с детьми раннего возраста (от двух до трех лет) с задержкой речевого развития....
перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития
Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития по следующим разделам: изобразительная деятельность и конструирование....
ПРОЕКТ "Клоун терапия, как элемент коррекционной работы с детьми, имеющими особенности в развитии"
Данный проект будет интересен воспитателям, педагогам-психологам коррекционных дошкольный учереждений...
«Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...
Личностно-ориентированные технологии в коррекционной работе с детьми по развитию речи
Многие дети с нарушением речи стесняются своего речевого дефекта, что накладывает отпечаток на формирование личностных качеств, таких как самостоятельность, инициативность, свобода речевого поведения....
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
Родительское собрание. Движение и речь. Значение мелкой моторики в коррекционной работе с детьми с ОНР.
1. Значение и взаимосвязь движений и речи.2. Знакомство с различными видами игр и упражнений, направленных на коррекцию речевых нарушений, применяя общую и мелкую моторику.3.Применение полученных знан...