" Коррекционная работа с детьми по развитию движений."
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Сюжетно-игровое занятие с элементами коррегирующей гимнастики

«Подводный мир аквариума»

Цель. Учить детей выполнять движения и упражнения, помня об осанке, стараться представлять себе положение своего тела в момент выполнения, свободно двигаться по скамейке, перешагивая предметы, держа при этом правильное положение тела. Упражнять в прыжках в высоту, обращая внимание на отталкивание и приземление.

Оборудование: дуги, гимнастические скамейки, сеть, ракушки, рыбки, «корм» для рыбок.

                                             Ход занятия.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Воспитатель. Ребята, отгадайте вот эту загадку:

Стеклянный домик на окне с прозрачною водой

С камнями и песком на дне и рыбкой золотой.

Дети. Аквариум.

Воспитатель. Дети, я приглашаю вас посетить подводный мир аквариума.

Я фея водная, волшебница такая Взмахну я вдруг рукой и опущу друзей в мир чудный под водой.

Раз – дети присели с прямой спиной.

Два – плавно поднимаются.

Три – все замрем, в мир подводный попадем.

Вот мы с вами на дне аквариума, где плавают такие разные и прекрасные рыбки. Рыбки эти добрые, вы их не бойтесь. Не забудьте, вести себя нужно тихо, чтобы не распугать подводных обитателей. В путь! Двигаемся в воде легко и красиво.

Обследуем дно – обычная ходьба.

Не нарушайте тишину – Ходьба на носках.

Не наступайте на скользкие камни – ходьба с высоким подниманием колен.

Обойдите водоросли – ходьба змейкой.

Увидали вдруг угря – побежали не спеша.

А потом ужа признали, догоняли, догоняли – бег с захлестыванием голени.

Не догнали – обычная ходьба.

Перестроение в круг. Общеразвивающие  упражнения.

 

1.     Водоросли.  И.П. – о.с. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – и.п. ( 8 раз)

2.     Улитка.  И.П. – стоя на коленях, руки на голове. 1 – руки вверх, в стороны, туловище вперед; 2 – и.п. ( 8 раз)

3.     Ракушка. И.П. сед, колени согнуть и обхватить руками. 1 – ноги выпрямить, руки вниз, 2 –и.п. ( 8 раз)

4.     Рыбки.  И.П. – сед на пятках, руки вниз. 1 – сед на коленях, руки вперед, вниз,  туловище вперед, 2 – и.п. ( 6 раз)

5.     Улитка ползет. И.П. – лечь на живот, руки на поясе, голову приподнять. 1 – руки вперед, в с стороны, ноги врозь, на 2 – и.п. (4 раза)

6.     Рыбки играют. И.П. – лечь на спину, руки вверх. 1 – переворот на живот, 2 – и.п. (6 раз)

7.     Рыбки прыгают. И.П. – Ноги вместе, руки вверху, ладони соединены. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны, на 2 – и.п.

Пробыв уже не мало в аквариуме, я думаю, мы стали себя чувствовать себя как рыба в воде. И я предлагаю поплавать, не трогая ракушек.

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

Инструктор следит за правильной осанкой. Ну а сейчас поищем ходы по водорослям – пролезание под дугой.

А теперь я предлагаю вам подкрепиться, если вы конечно достаньте себе корм – прыжки в высоту с разбега.

Подвижная игра: « Хитрые рыбки» . Дети – рыбы, а инструктор – рыбак, который очень хочет поймать в свою сеть рыбок, рыбки очень ловкие и хитрые. Они не должны попасть в сеть рыбака.

Релаксация. В голубой водице, плывет рыбок вереница – дети легко двигаются. Чешуей златой сверкая – идут друг за другом. Кружится играя стая – кружатся, руки вверху. Тишина их манит вниз – присаживаются, Рыбки, рыбки спать ложись – легли.

Играет спокойная музыка, дети лежат 2-3 минуты.

Спокойно встают: по тропинке луговой возвращаются домой – ходьба в колонне по одному.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития"

Данная система коррекционного воздействия предназначена для работы с детьми раннего возраста (от двух до трех лет) с задержкой речевого развития....

перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития

Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития по следующим разделам: изобразительная деятельность и конструирование....

ПРОЕКТ "Клоун терапия, как элемент коррекционной работы с детьми, имеющими особенности в развитии"

Данный проект будет интересен  воспитателям, педагогам-психологам коррекционных дошкольный учереждений...

«Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...

Личностно-ориентированные технологии в коррекционной работе с детьми по развитию речи

Многие дети с нарушением речи стесняются своего речевого дефекта, что накладывает отпечаток на формирование личностных качеств, таких как самостоятельность, инициативность, свобода речевого поведения....

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

Родительское собрание. Движение и речь. Значение мелкой моторики в коррекционной работе с детьми с ОНР.

1. Значение и взаимосвязь движений и речи.2. Знакомство с различными видами игр и упражнений, направленных на коррекцию речевых нарушений, применяя общую и мелкую моторику.3.Применение полученных знан...