Образовательная деятельность дошкольника
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по физической культуре
для детей подготовительной группы
«Путешествие в мир русских народных игр»
Задачи:
1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.
2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.
3.Доставить детям радость.
4.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
Материал:
Метла Бабы яги, 4 «пенька», 4 ведёрка, русский платок, шишки, обручи 4 шт, мешочки 18 шт, конусы 4 шт, палки гимнастические 5 шт, игрушка – котик , рыбка.
Действующие лица :
Баба яга – воспитатель по физкультуре
Ведущий- воспитатель
Ход образовательной деятельности
Дети под музыку входят в зал
Ведущий: Ребята, приглашаю вас отправится в страну русских народных игр!
Игрокросс мы начинаем
Всем здоровья пожелаем!
Прими участие скорей!
Да зови своих друзей!
Всем в дорогу нам пора!
В гости нас зовёт игра!
(под музыку выходит баба яга)
В : Здравствуй бабушка Яга ! Как попала ты сюда?
Яга: К вам сегодня заглянула не случайно я друзья,
Игр много собрала и в мешке их принесла!
В : Бабушка яга, а какая твоя самая любимая игра?
Яга: Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!
Мне бы клюшку да ворота- шайбу так забить охота!
А ещё люблю друзья танцевать я до утра!
В : А наши ребята тоже любят танцевать !
Яга: Умеете танцевать?
Сейчас проверю!
На танец становись!
(дети встают врассыпную на ковре)
Музыкально- ритмическая композиция
«Солнышко лучистое »
(движения показывает баба яга)
В : Баба Яга , читали мы в книжках ,что твоя метла волшебной силой обладает!
Яга: Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в такую даль?
(баба яга держит метёлку, а она как- будто вырывается из рук)
Метёлка , стоять!
Что-что? (слушает метёлку) хочешь с ребятами поиграть?
Давай, попробуем !
ИГРА «Полёт на метле»
Дети встают за бабой ягой ,держат друг друга за плечи, под музыку идут ,по прямой и «змейкой» вокруг пеньков. По команде «стоп»-дети приседают, баба яга ловит тех кто не присел.
Яга : Ой, метёлочка моя, как же я люблю тебя ждёт вас новая игра- веселитесь детвора!
ИГРА «Метёлка волнуется –раз ..»
(«лесная фигура на месте замри»- лиса, медведь, мышка, заяц) Баба Яга оценивает самых артистичных.
Яга : А давайте устроим заячьи бега!
Игровое задание
1 «Заячьи бега»
Дети выстраиваются в одну шеренгу напротив «пеньков» (10 человек)
Задание : после слов Раз, два, три -не зевай!
Заячьи бега начинай !
Дети прыгают на двух ногах (между ног зажат мешочек) до пенька, побеждает тот ,кто прискакал первым.
2 «Мешочки»
Дети забрасывают мешочки в обруч (10 человек)
3 «Силачи»
Перетягивание каната ( участвуют только мальчики)
Вед : Бабушка яга , вижу вы устали, да?
Яга : Да ,немного притомилась!
Открываю свой мешок, кто же это ? Мой коток!
(баба яга достаёт игрушку- котик)
Сядьте на коврик ,поиграет с вами котик !
Пальчиковая Игра «Котик ниточки мотает»
Построение в круг, сидя по-турецки.
Котик ниточки мотает на клубочек навивает «наматываем ниточки»
Котик ниточки мотает на клубочек навивает!
Калачики, калачики ,калачики печёт! «вращаем кулачки»
Пышки, пышки, пышки, пышки! 4 хлопка в ладоши
Калачики, калачики, калачики печёт! То же
Пышки, пышки, пышки, пышки!
Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! «вращаем кулачки»
Колотушки колочу кулачками хлопаем об колени
Приколачиваю! Кулачки друг о друга
Заколачиваю! Ладошки стучат по полу
Яга : Где мешочек мой ,подай!
Ты бабуле помогай!(обращается к ребёнку)
(баба яга достаёт из мешка рыбку)
Рыбку очень я люблю, из неё уху варю!
А вы умеете рыбку ловить?
ИГРА « Рыбаки и рыбки»
Два ребёнка –рыбаки, стоят по середине круга в обруче, остальные рыбки, выстраиваются в кругу по краю.
«Рыбки» произносят слова:
Рыбачек, рыбачек, ты поймай нас на крючок!
Дети «рыбаки» пытаются поймать того кто находиться в кругу , а кто успел выскочить не считается пойманными Дети ,которых поймали рыбаки, становятся рыбаками.
Яга: Рыбаки вы- славные, но,
чтобы мне уху сварить-
надо печку растопить!
Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт шишки».
На полу лежат 4 обруча, в каждом обруче находится равное количество шишек,
Всю группу делим на 4 части. Дети встают около своего обруча
В обруче для каждого ребенка должно быть хотя бы по одной шишке
В руках у одного ведёрко
по команде:1.2.3.-шишки быстро собери- дети собирают шишки в ведёрки, несут ведёрко Бабе Яге.
Игру повторить ( 2 раза)
Яга : Ой, спасибо вам ,ребята! Помогли Яге друзья!
А в мешке моём волшебном ждёт вас новая игра (баба яга достаёт платок из мешка).
Игра «Угадай, кто спрятался под платком»
Баба Яга показывает фокусы с платком.
Вед : Баба яга ты молодец .
Яга: Ну спасибо вам, друзья! Вдоволь поиграла я!
Обещаю, впредь не буду
Я детей ловить повсюду
Буду доброй я старушкой
Добродушной и послушной,
Буду спортом заниматься,
И водою обливаться,
И в своём родном лесу
Должность новую внесу:
Буду сказок сказительница,
Леса нашего хранительница!
(баба яга вручает подарки детям)
Мне пора уже прощаться!
Печь топить, уху варить, гостей кормить!
А вам желаю не скучать, в игры русские играть!
(баба яга уходит)
Вед :
Много есть на белом свете
Игр разных и затей.
Выбирай себе по вкусу!
И учи играть друзей!
(под музыку дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности дошкольников реализующей задачи образовательной области «Познание».
Конспект образовательной деятельности дошкольников реализующей задачи образовательной области «Познание». Занятие по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Поиграем со струч...
« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь. Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...
Информационно-коммуникационные технологии в непосредственной образовательной деятельности дошкольников и в собственной педагогической деятельности.
Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.Современный детский сад не должен отставать от...
Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
«Оптимизация образовательной деятельности дошкольников посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста»
презентция об оптимизации образовательной деятельности посредством ЭОР при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста...
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...
Проектная деятельность как способ активизации образовательной деятельности дошкольников
Метод проектов является одним из известных способов активизации образовательной деятельности дошкольников...