Образовательная деятельность дошкольника
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Захарова Альбина Сергеевна

досуг для детей 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_v_sredney_gruppe.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по физической культуре

для детей средней группы

«Горошинка»

Задачи:

1 .Вызвать у детей интерес к огороду и то, что в нем растет.

2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

3.Доставить детям радость.

4.Воспитывать интерес и мотивацию к подвижным играм.

Материал:

Кубики 18шт;  Мячи малые 18 шт;  воротца ( дуги ) 6 шт; веревка-1 метр. корзина 2 шт ;

 Игрушка- яблоко , бубен.

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель,

Горошинка- воспитатель по физкультуре

Ворона – воспитатель по физкультуре

Ход образовательной деятельности

 Дети под музыку входят в зал  под русскую народную песенку «Во саду ли в огороде» и встают в круг .

Вед: В одном садовоогродном царстве жила была очень любопытная Горошинка. Надоело ей сидеть в домике стручке вместе со своими сестричками. Выскочила горошинка из стручка и решила отправиться в путешествие.

           Двигательные упражнения  « Горошина»

Весело горошинка шагает                         ( Дети маршируют)

И себе руками помогают

Покатились по дорожке                              ( Бегут широким шагом)

Замелькали быстро ножки

По соломинке тоненькой ступает                ( Идут на носках)

На носочки поднялась и шагает

Между грядок побежала

Много овощей встречала                               ( Бегут змейкой)

Вед : На грядке Горошинка увидела  много овощей.  Они улыбались ей и приветственно кланялись. Давайте отгадаем  кого встретила  Горошинка ( ведущий загадывает загадки, дети отгадывают и выполняют упражнение вместе с Горошинкой)

                                            Комплекс ОРУ « Овощи»

Загадка: Прежде чем мы его съели

                Все наплакаться успели ( лук)

1.И.п. стоя, ноги вместе, руки к плечам

   1. Поднять руки вверх

   2. И.п.                                  (повторить 3-4раза)

 Загадка: Он круглый и красный

                Как глаз светофора

                Среди овощей

                 Нет сочней ……… ( помидора)

2.И.п. стоя ноги на ширине плеч. руки на поясе.

  1. Наклон корпуса вправо

   2. И.п.

   3. Наклон корпуса влево

   4. И.п.                                    (повторить 3-4раза)

Загадка: Красный нос в землю врос,

                 А зеленый хвост снаружи

                 Нам зеленый хвост не нужен

                 Нужен только красный нос  ( Морковка)

3.И.п . Стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

   1. Присесть поднимая руки через стороны вверх

    2. И.п.

    3 . Присесть поднимая руки через стороны вверх

    4. И.п.                           (повторить 3-4раза)

Загадка: Сто одежек

                 И все без  застежек   ( капуста)

4 И.п. сед на пятках, руки за головой

    1. Поворот корпуса вправо, руки в стороны

     2. И.п.

     3. Поворот корпуса влево, в стороны

      4. И.п.                               (повторить 3-4раза)

Загадка: Круглый бок, желтый бок

     Сидит на грядке колобок.

      Врос он в землю крепко

       Что же это ?............ ( репка)

5 И.п. сед ноги врозь, руки наверху

    1. Наклон к правой, руки вперед

     2. И.п

     3 Наклон к левой , руки вперед

     4 И.п                       (повторить 3-4раза)

 Загадка : Лежит на грядке молодец

                  Чуть, чуть, похож  на огурец

                   Подставив солнышку бочок,

                   Растет толстеет………( кабачок)

6. И.п. Лежа на спине, руки за головой

 1. повернуться на правый бок

 2.И.п

 3. Повернуться на левый бок

 4. И.п.                             (повторить 5-6 раз )

 

Загадка: Голова на ножке

               В голове горошки     ( Горох)

 7 И.п. О.с

1.- Прыжок ноги вместе

 2 Прыжок ноги врозь

  3-4 Тоже самое.                 ( повторить 10-12 раз)

 Вед: Дальше горошинка побежала по саду. Увидев яблоко или  грушу  она высоко подпрыгнула , стараясь оттянуться до них, таких красивых, румяных. Вот только у нее ничего не получилось.  Но уж вы то обязательно  дотронетесь до  фруктов.

                                      Бег по залу

У  Ведущего в руках палочка с веревочкой , на ней висит яблоко. Дети бегут по кругу  подпрыгивая  и стараясь задеть рукой яблоко.

Вед : А еще горошинка увидела что овощи и фрукты разбросаны по огороду. И решила их собрать в корзины

                                  Эстафеты

      1.     На полу разбросаны  кубики и мячи . По команде нужно собрать мячи в одну корзину кубики в другую.

2.  Дети выстраиваются в одну шеренгу с мячом в руке, по команде   прокатывают мяч по прямой стараясь попасть в «воротца» дуги.

3.Дети выстраиваются в одну шеренгу, по команде  ползут на четвереньках, от одного конца  зала к другому с кубиком  на спине, стараясь не уронить его.

 

Вед: Любопытная горошинка покатилась дальше  по тропинке  и очутилась в лесу . Там она встретила Ежика и немного с ним поплясала .

                            Ритмическая гимнастика «Где же наши ручки»

Все захлопали в ладоши          ( хлопки в ладоши)
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки             ( топаем ногами)
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим              (руками по коленям )
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем            ( руки поднимаем)
Выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки,        ( «фонарики» руками)
Снова опустились.                     ( опустить руки  )
Покружились, покружились        ( кружение вокруг себя )
И остановились.

 Вед : Встретила  Горошинка  и  медведя он  пожаловался ей на вредных пчел.

                            Пальчиковая игра « Медведь»

 

Забрался медведь в колоду ,   ( дети ритмично прикасаются к большому пальцу сначала

Захотелось мишке меду             указательным, средним . безымянным, мизинцем ( 2 р)

Злые пчелы  прилетали ,          ( Вертят перед собой указательным пальцем.)

Мишку больно покусали:          ( Стучат указательным пальцем  по щекам)

Не ходи сюда воришка !            ( грозят пальцем на последнем слове ,

                                                         хлопают себя по  лбу)

А не то получишь шишку!

   

Горошинка : а теперь поиграем в игру

                            Игра на внимание « Спрячься от дождя»

Дети бегут  легким бегом врассыпную. На один удар бубна они приседают положив руки за голову (« прячутся под листиком») на два- приседают подняв руки в стороны (Прячутся под кустом )  на три обхватывают руками колени и приседают . ( прячутся под веткой)

Вед: Покатилась  горошинка дальше встретила она своих родственников только они обрадовались как налетела на них страшная ворона .Защелкала большим  клювом  хочет горошинок съесть да еще и пугает своим громким криком. Раскатились горошинки кто куда, спрятались под листочком

                           Подвижная Игра « Горох»                              проводит воспитатель

Ох-Ох-Ох                     ( Дети идут хороводом  вокруг водящего «ворона»)

Уродился горох

Круглый да сладкий,

Вкусный да  гладкий.

Ох,ох,ох

Раскатился горох                    ( бегают по залу врассыпную)

Ты попробуй найди

И горох собери!                       ( приседают, замирают ,

                                                      ворона ходит  между ними,                        

                                                         задевая ладонью пошевелившегося)

Вед: Убежав от вороны горошинки  решили вернуться к себе обратно в свой домик и побежали назад на огород.

   В огороде много гряд

   Тут и репа и салат

   Тут свекла и горох

   А картофель разве плох?

   Наш зеленый огород

   Нас прокормит целый год.

 Дети маршируя, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности дошкольников реализующей задачи образовательной области «Познание».

Конспект образовательной деятельности дошкольников реализующей задачи образовательной области «Познание». Занятие по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Поиграем со струч...

« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь.  Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...

Информационно-коммуникационные технологии в непосредственной образовательной деятельности дошкольников и в собственной педагогической деятельности.

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.Современный детский сад не должен отставать от...

Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

«Оптимизация образовательной деятельности дошкольников посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста»

презентция об оптимизации образовательной деятельности посредством ЭОР при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста...

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Проектная деятельность как способ активизации образовательной деятельности дошкольников

Метод проектов является одним из известных способов активизации образовательной деятельности дошкольников...