Образовательная деятельность дошкольника
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Захарова Альбина Сергеевна

Досуг для детей 2 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_v_mlashey_gruppe.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по физической культуре

для детей младшей группы

«Колобок»

Задачи :

1.Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки “Колобок”.

2.Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомой сказке.

3.Развивать память, внимание, мышление детей.  

4.Воспитывать храбрость, уверенность в своих силах.

 Материал: 

обручи, дорожка обычная. Дорожка ребристая, массажные коврики  шарфы желтые, колобок гимнастический,  Ростовые игрушки – герои колобка.

Действующие лица:

Бабушка Арина - воспитатель

Герои сказки - воспитатель по физкультуре

Ход образовательной деятельности

Бабушка Арина встречает детей в музыкальном зале, и обращается к ним.

Бабушка Арина:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Арина. Вы любите сказки? Расскажу-ка я вам знакомую сказочку про колобка. В сказке он попадает в беду, когда встречается с лисой. Но мы с вами можем спасти его. Путь будет долгим, нелегким. Чтобы вам не было страшно, найдите себе дружочка. С другом никакой путь не страшен.

- Давайте вспомним, как начиналась сказка…

- Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: “Испеки мне, старуха колобок”.

Давайте покажем, как старуха стряпала колобок.

Дети встают парами, лицом к бабушке Арине и выполняют движения под сопровождение слов

Бабушка  Арина:

  1. намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);
  2. наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);
  3. посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);
  4. помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);
  5. слепила колобок (имитируют лепку колобка);
  6. покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки);
  7. маслом помазала (гладят одной ладонью другую);
  8. в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);
  9. и положила остудить на окошко (дуют на ладони).

Звучит знакомая мелодия   ( Колобок)  

Дети с Бабушкой Ариной поют                  

Я колобок колобок , По амбару метен,

По сусекам скребен , на сметане мешен

В печку сажен на окошке стужен.

Выходит Волшебник  в руках держит  игрушку – Колобка 

Волшебник:

- Покатился колобок прямо по дорожке
Очутился колобок у детей в ладошках.
Прыг да скок, прыг да скок
Вот какой наш колобок,
Прыг да скок, прыг да скок
У него румяный бок.

Очень захотелось колобку отправиться в путь с друзьями.- А вы, ребятки, хотите превратиться в колобочков?

Чики – чики – чикалочка!
Игра волшебная палочка
А моя палочка - превращалочка

Как только я ей взмахну
Всех вас, в колобков превращу
.

(Дети превращаются  в колобков )

- Вот сколько друзей у колобка появилось, теперь ему никакой путь не страшен.

Дети бегут за волшебником по дорожке (Бег по дорожке с препятствием)

Звучит знакомая мелодия   ( Колобок)  

Дети поют песенку.

Я колобок колобок , По амбару метен,

По сусекам скребен , на сметане мешен

В печку сажен на окошке стужен.

Я от бабушки ушел  и от дедушки ушел

Выходит Заяц .и  удивляется!

Заяц:

-Вот, сколько колобков много!

- Колобки, колобки, поиграйте со мной, а не то я вас съем!

Дети: - Хорошо зайка мы поиграем.

Танец игра (Заинька)                                                                                

                                                                                                      (муз: народная )

Дети и волшебник встают вокруг зайки повторяют за ним:

1 куплет.  Заинька топни ножкой, беленький топни ножкой

                  Вот как. Вот как  топни ножкой    ( 2 р)                  ( топают ногой)

2 куплет.  Заинька бей в ладоши , беленький бей  в ладоши

                 Вот как. Вот как  бей в  ладоши    ( 2р)

                                                                                                  ( хлопают в ладоши)

3 куплет. Заинька походи, беленький походи

                 Вот как , вот как походи ( 2 раза)                            ( ходят за Зайкой)

4 куплет. Заинька покружись, беленький покружись

                 Вот как, вот как покружись ( 2 раза)                  ( кружатся с Зайкой)

5 куплет.  Заинька поклонись, беленький поклонись

                 Вот как , вот как поклонись ( 2 раза)                        ( делают поклон)

Зайка:

- Спасибо вам колобки, очень ваша игра понравилась.        

Зайка  и волшебник уходят      

Воспитатель:

- И покатились наши колобки дальше по лесной тропинке,

 Дети идут дальше по коррекционной дорожке с нашитыми палочками .                            

                                                                                     ( звучит песня « Колобок»)

Я колобок колобок , По амбару метен,

По сусекам скребен , на сметане мешен

В печку сажен на окошке стужен.

Я от бабушки ушел  и от дедушки ушел

Я от Зайчика ушел.

А тут, откуда не возьмись волчок – серый бочок.

Выходит Волк

Волк:

- У, сколько колобков, я вас съем, никто со мной не дружит, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно, да вот еще и простудился (чихает).

- А мы тебя волк научим, что нужно делать, чтобы не болеть.

Массаж биологически активных точек “Неболейка” (для профилактики простудных заболеваний).

Чтобы горло не болело 
Мы его погладим смело

                                                                                         (Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем 
Ладошки держим козырьком

(Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно.)

“Вилку” пальчиками делай 
Массируй ушки, ты умело 
Знаем, знаем – да –да- да 
Нам простуда не страшна.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами. Потирают ладони друг о друга.)

Воспитатель:

- Волку очень понравилась такая зарядка, подружился он с колобками. Но что поделаешь, надо прощаться.

Покатились колобки дальше по лесной тропинке.

                                                                                     ( звучит песня « Колобок»)

Я колобок колобок , По амбару метен,

По сусекам скребен , на сметане мешен

В печку сажен на окошке стужен.

Я от бабушки ушел  и от дедушки ушел

Я от Зайчика ушел, я от волка ушел.

Катятся, катятся, а навстречу им медведь.

Медведь:

- Колобки, колобки, я вас съем!

Колобки:

- Не ешь нас, Мишка, мы с тобой поиграем.

Подвижная игра: « Догонялки»

Мишка косолапый манит деток лапкой
Приглашает погулять, в догонялки поиграть
Раз, два, три, четыре, пять, мишка, сможешь нас догнать?

                                         

  (Мишка догоняет детей, дети убегают в свои домики – обручи).

Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон

                                               (дети ложатся в свои домики, обручи)                  

  Колобочки все легли и как мишка видят сны

                                                ( закрывают глаза )     (муз П.И. Чайковский   )      

 

 Тише, тише, не шумите, колобков не разбудите.
Птички станут щебетать, будем глазки открывать
Просыпаться и вставать

                                               (дети открывают глаза и встают)                

Игра повторяется (2 раза)

Воспитатель:

- И покатились колобки дальше, только их медведь и видел.

                                                                                 ( звучит песня « Колобок»)

Я колобок колобок , По амбару метен,

По сусекам скребен , на сметане мешен

В печку сажен на окошке стужен.

Я от бабушки ушел  и от дедушки ушел

Я от Зайчика ушел, я от волка ушел ,

И от мишки ушел.

Катятся колобки, катятся, а навстречу им лисонька.

Лиса:

- Колобки, колобки, я вас съем, что-то проголодалась я.

Колобки:

- Не ешь нас, лисонька, мы тебе салат витаминный приготовим.

Мы капустку рубим рубим

(Ладони параллельны друг другу, «рубим капустку»)

Мы морковку трем трем

( кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.)

Мы салатик наш посолим,

(пальчики шепоткой, « солят»)

А потом его пожмем

( пальцами сжимают и разжимают)

А теперь помешаем

( размешивают одной рукой)

И попробуем

(едят)

Вот какой у нас салат Витаминами богат

( Поглаживают живот)

Лиса:

- Какой замечательный и вкусный салат получился, мне очень понравился.

Воспитатель:

- И не стала лиса колобков есть. Веселая прогулка получилась у колобка с друзьями, но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться

Волшебник:

- А наше путешествие завершается,

колобки в детишек превращаются. (снимаем с детей шарфики)

Но волшебство еще не кончается…
Палочка волшебная, раз, два, три,
сок оздоровительный всем подари.

Сказочные герои прощаются с детьми

Сказочные герои: До свидания ребята. До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности дошкольников реализующей задачи образовательной области «Познание».

Конспект образовательной деятельности дошкольников реализующей задачи образовательной области «Познание». Занятие по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Поиграем со струч...

« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь.  Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...

Информационно-коммуникационные технологии в непосредственной образовательной деятельности дошкольников и в собственной педагогической деятельности.

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.Современный детский сад не должен отставать от...

Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

«Оптимизация образовательной деятельности дошкольников посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста»

презентция об оптимизации образовательной деятельности посредством ЭОР при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста...

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Проектная деятельность как способ активизации образовательной деятельности дошкольников

Метод проектов является одним из известных способов активизации образовательной деятельности дошкольников...