Образовательная деятельность дошкольника
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по физической культуре
для детей младшей группы
«Колобок»
Задачи :
1.Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки “Колобок”.
2.Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомой сказке.
3.Развивать память, внимание, мышление детей.
4.Воспитывать храбрость, уверенность в своих силах.
Материал:
обручи, дорожка обычная. Дорожка ребристая, массажные коврики шарфы желтые, колобок гимнастический, Ростовые игрушки – герои колобка.
Действующие лица:
Бабушка Арина - воспитатель
Герои сказки - воспитатель по физкультуре
Ход образовательной деятельности
Бабушка Арина встречает детей в музыкальном зале, и обращается к ним.
Бабушка Арина:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Арина. Вы любите сказки? Расскажу-ка я вам знакомую сказочку про колобка. В сказке он попадает в беду, когда встречается с лисой. Но мы с вами можем спасти его. Путь будет долгим, нелегким. Чтобы вам не было страшно, найдите себе дружочка. С другом никакой путь не страшен.
- Давайте вспомним, как начиналась сказка…
- Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: “Испеки мне, старуха колобок”.
Давайте покажем, как старуха стряпала колобок.
Дети встают парами, лицом к бабушке Арине и выполняют движения под сопровождение слов
Бабушка Арина:
- намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);
- наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);
- посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);
- помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);
- слепила колобок (имитируют лепку колобка);
- покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки);
- маслом помазала (гладят одной ладонью другую);
- в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);
- и положила остудить на окошко (дуют на ладони).
Звучит знакомая мелодия ( Колобок)
Дети с Бабушкой Ариной поют
Я колобок колобок , По амбару метен,
По сусекам скребен , на сметане мешен
В печку сажен на окошке стужен.
Выходит Волшебник в руках держит игрушку – Колобка
Волшебник:
- Покатился колобок прямо по дорожке
Очутился колобок у детей в ладошках.
Прыг да скок, прыг да скок
Вот какой наш колобок,
Прыг да скок, прыг да скок
У него румяный бок.
Очень захотелось колобку отправиться в путь с друзьями.- А вы, ребятки, хотите превратиться в колобочков?
Чики – чики – чикалочка!
Игра волшебная палочка
А моя палочка - превращалочка
Как только я ей взмахну
Всех вас, в колобков превращу.
(Дети превращаются в колобков )
- Вот сколько друзей у колобка появилось, теперь ему никакой путь не страшен.
Дети бегут за волшебником по дорожке (Бег по дорожке с препятствием)
Звучит знакомая мелодия ( Колобок)
Дети поют песенку.
Я колобок колобок , По амбару метен,
По сусекам скребен , на сметане мешен
В печку сажен на окошке стужен.
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел
Выходит Заяц .и удивляется!
Заяц:
-Вот, сколько колобков много!
- Колобки, колобки, поиграйте со мной, а не то я вас съем!
Дети: - Хорошо зайка мы поиграем.
Танец игра (Заинька)
(муз: народная )
Дети и волшебник встают вокруг зайки повторяют за ним:
1 куплет. Заинька топни ножкой, беленький топни ножкой
Вот как. Вот как топни ножкой ( 2 р) ( топают ногой)
2 куплет. Заинька бей в ладоши , беленький бей в ладоши
Вот как. Вот как бей в ладоши ( 2р)
( хлопают в ладоши)
3 куплет. Заинька походи, беленький походи
Вот как , вот как походи ( 2 раза) ( ходят за Зайкой)
4 куплет. Заинька покружись, беленький покружись
Вот как, вот как покружись ( 2 раза) ( кружатся с Зайкой)
5 куплет. Заинька поклонись, беленький поклонись
Вот как , вот как поклонись ( 2 раза) ( делают поклон)
Зайка:
- Спасибо вам колобки, очень ваша игра понравилась.
Зайка и волшебник уходят
Воспитатель:
- И покатились наши колобки дальше по лесной тропинке,
Дети идут дальше по коррекционной дорожке с нашитыми палочками .
( звучит песня « Колобок»)
Я колобок колобок , По амбару метен,
По сусекам скребен , на сметане мешен
В печку сажен на окошке стужен.
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел
Я от Зайчика ушел.
А тут, откуда не возьмись волчок – серый бочок.
Выходит Волк
Волк:
- У, сколько колобков, я вас съем, никто со мной не дружит, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно, да вот еще и простудился (чихает).
- А мы тебя волк научим, что нужно делать, чтобы не болеть.
Массаж биологически активных точек “Неболейка” (для профилактики простудных заболеваний).
Чтобы горло не болело | (Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.) |
Чтоб не кашлять, не чихать | (Указательными пальцами растирают крылья носа.) |
Лоб мы тоже разотрем | (Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно.) |
“Вилку” пальчиками делай | (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами. Потирают ладони друг о друга.) |
Воспитатель:
- Волку очень понравилась такая зарядка, подружился он с колобками. Но что поделаешь, надо прощаться.
Покатились колобки дальше по лесной тропинке.
( звучит песня « Колобок»)
Я колобок колобок , По амбару метен,
По сусекам скребен , на сметане мешен
В печку сажен на окошке стужен.
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел
Я от Зайчика ушел, я от волка ушел.
Катятся, катятся, а навстречу им медведь.
Медведь:
- Колобки, колобки, я вас съем!
Колобки:
- Не ешь нас, Мишка, мы с тобой поиграем.
Подвижная игра: « Догонялки»
Мишка косолапый манит деток лапкой
Приглашает погулять, в догонялки поиграть
Раз, два, три, четыре, пять, мишка, сможешь нас догнать?
(Мишка догоняет детей, дети убегают в свои домики – обручи).
Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон
(дети ложатся в свои домики, обручи)
Колобочки все легли и как мишка видят сны
( закрывают глаза ) (муз П.И. Чайковский )
Тише, тише, не шумите, колобков не разбудите.
Птички станут щебетать, будем глазки открывать
Просыпаться и вставать
(дети открывают глаза и встают)
Игра повторяется (2 раза)
Воспитатель:
- И покатились колобки дальше, только их медведь и видел.
( звучит песня « Колобок»)
Я колобок колобок , По амбару метен,
По сусекам скребен , на сметане мешен
В печку сажен на окошке стужен.
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел
Я от Зайчика ушел, я от волка ушел ,
И от мишки ушел.
Катятся колобки, катятся, а навстречу им лисонька.
Лиса:
- Колобки, колобки, я вас съем, что-то проголодалась я.
Колобки:
- Не ешь нас, лисонька, мы тебе салат витаминный приготовим.
Мы капустку рубим рубим (Ладони параллельны друг другу, «рубим капустку») Мы морковку трем трем ( кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.) | |
Мы салатик наш посолим, (пальчики шепоткой, « солят») А потом его пожмем ( пальцами сжимают и разжимают) А теперь помешаем ( размешивают одной рукой) И попробуем (едят) | |
Вот какой у нас салат Витаминами богат | |
( Поглаживают живот) |
Лиса:
- Какой замечательный и вкусный салат получился, мне очень понравился.
Воспитатель:
- И не стала лиса колобков есть. Веселая прогулка получилась у колобка с друзьями, но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться
Волшебник:
- А наше путешествие завершается,
колобки в детишек превращаются. (снимаем с детей шарфики)
Но волшебство еще не кончается…
Палочка волшебная, раз, два, три,
сок оздоровительный всем подари.
Сказочные герои прощаются с детьми
Сказочные герои: До свидания ребята. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности дошкольников реализующей задачи образовательной области «Познание».
Конспект образовательной деятельности дошкольников реализующей задачи образовательной области «Познание». Занятие по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Поиграем со струч...
« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь. Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...
Информационно-коммуникационные технологии в непосредственной образовательной деятельности дошкольников и в собственной педагогической деятельности.
Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.Современный детский сад не должен отставать от...
Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
«Оптимизация образовательной деятельности дошкольников посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста»
презентция об оптимизации образовательной деятельности посредством ЭОР при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста...
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...
Проектная деятельность как способ активизации образовательной деятельности дошкольников
Метод проектов является одним из известных способов активизации образовательной деятельности дошкольников...