«Путешествие в летний лес». Физкультурное занятие родителей с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

 

 

Физкультурное  занятие родителей с детьми старшей группы.

Цель: Помочь родителям ощутить радость от совместной деятельности. Формировать у детей и родителей умение выполнять движение детско – родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения);  совершенствовать у детей умение ходить по гимнастической скамейке, удерживая равновесие пролезать в обруч, не задевая его, выполнять упражнения для стопы; развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в летний лес».

Физкультурное  занятие родителей с детьми старшей группы.

Цель: Помочь родителям ощутить радость от совместной деятельности. Формировать у детей и родителей умение выполнять движение детско – родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения);  совершенствовать у детей умение ходить по гимнастической скамейке, удерживая равновесие пролезать в обруч, не задевая его, выполнять упражнения для стопы; развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательное творчество.

Оборудование: Гимнастическая скамейка, обручи, зонты.

Ход занятия

Вводная часть:

Родители с детьми заходят в спортивный зал и становятся в круг.

Инструктор: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Инструктор: Правильно, зима. Как сейчас холодно! Ну и мороз! Ну тогда давайте все вместе согреем  себя.

Самомассаж «Мороз».

Щиплет уши, щеки, нос,                     (растирают уши, щеки и крылья носа).

Лезет в валенки мороз.                      (поглаживают ноги от стопы до колена).

Брызнешь воду,                                    (потряхивают руками) –

Не вода уже, а лед.                              (медленно сжимают пальцы в кулачки)

Даже птице не летится,                       (кружение)

На морозе стынет птица.                     (имитация позы нахохлившейся птицы).

Инструктор: Ребята, вам хочется, чтобы поскорее наступило лето? (ответы детей).

Тогда давайте закроем глаза и скажем всем вместе «Раз, два, три, лето наступи».

Представьте, что лето уже наступило. Сегодня мы сможем отправиться с вами в путешествие по летнему лесу. Ребята, а можно ходить в лес без взрослых? А почему? (ответы детей).

Тогда возьмите своих родителей за руку и мы отправимся в путешествие.

Посмотрите вокруг! Вот высокие деревья (ходьба на носках),

А под ними низкие кусты (ходьба в полуприсяде),

Под кустами мох, трава (продвижение на ягодицах вперед).

Перешагиваем через колючие кусты (ходьба широким шагом),

Аккуратно идем по бревну (ходьба приставным шагом).

Бежим по лесной тропинке (бег на носках),

По извилистой тропинке (бег змейкой),

Разбежались по лесной полянке (бег врассыпную).

Наши дети нашли своих родителей, побежали к ним и обняли.

Родители и дети в паре лицом друг к другу располагаются в зале.

Инструктор: Вот мы и вышли на поляну.

Основная часть:

Пальчиковая гимнастика « В лесу».

Инструктор: 

В лес корзинку я беру (пальцы обеих рук переплетаются, большие пальцы соединяются)

И грибы в нее кладу.

Локти быстро разведи (локти поднимаются, пальцы выпрямляются)

Пальцы вниз ты опусти (пальцы рук переплетаются)

Если пальчики соединяются, елка быстро получается.

Общеразвивающие упражнения парами:

1. «Лодочка»

И.п.  – стать лицом  друг к другу, взяться за руки, ноги слегка расставить.

1 -  подняться на носки, руки в стороны;  2 -  и.п.

2. «Часики»

И.п.  - стать лицом друг к другу, взяться за руки, ноги слегка расставить.

1 -  наклон вправо;  2  -  и.п.

3 -  наклон  влево;  4 -  и.п.

 (тик – так, тик – так, тикаем как часики).

3. «Неваляшка»

И.п.  -  сидя спиной друг к другу, согнуть ноги в коленях, руки на коленях.

1 – наклон вперед;  2 – и.п.

3 – наклон назад;  4 – и.п.

(наклоняться одновременно).

4. «Качели»

И.п.  - стать лицом друг к другу, взяться за руки, ноги  вместе.

1 – ребенок присел, а взрослый стоит;  2 –  ребенок встал, а взрослый присел (приседать поочередно).

5. «Прыгаем дружно»

И.п. -  стать лицом друг к другу, взяться за руки, ноги вместе.

1 -  ноги врозь, руки в стороны;  2 -  и.п.

6. «Отдохнем»

И.п. – стоя лицом друг к другу, взяться за руки.

1 – поднять руки вверх, вдох;  2 – опустить руки, выдох; и.п.

Основные виды движений:

1. «Не упади в реку»

Инструктор: Ребята,  на нашем пути образовалась  большая река, нам нужно ее перейти,  а вот и мостик. Ребенок идет по гимнастической скамейке приставным шагом, а взрослый держит его за руку.

2. «Пролезь сквозь колючие кусты»

Через реку  перешли  и случайно в лес зашли. В лесу много колючих кустов, а чтобы не пораниться, нужно осторожно  пролезть сквозь колючих кустов, не задевая их. Взрослый держит обруч, а ребенок пролезает в него.

Через реку перешли, пролезли сквозь колючие кусты и вышли на полянку, где светит солнышко. Теперь  можно отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (с зонтами).

Звучит музыка, светит солнышко,  дети врассыпную бегают по залу, а взрослый стоит и держит зонт. Музыка остановилась, дождик, дети бегут к своим родителям под свой зонтик. Игра усложняется (родители незаметно меняются местами, затем зонтиками).

Заключительная часть:

Игра «Веселый счет» (на внимание).

 Игра поможет нам вернуться в зиму.

1 – 2, не зевай и в кружок быстрей вставай.

3 – 4, не ленись – на носочки поднялись.

5, на корточки присели, головою повертели.

6, тихонько покружились.

7, в ладоши хлопнули.

А на 8, топнули.

9, дружно улыбнулись.

10, в зиму все вернулись.

А сейчас ребята давайте вместе со мной скажем своим родителям «спасибо», за веселое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с родителями и детьми старшей группы «Путешествие на остров Здоровья»

Познакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни....

Интегрированное занятие ООД «Путешествие с Лунтиком в мир математики» с детьми старшей группы

Программное содержание.Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая. Задачи:1.Образовательная.- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: тре...

Конспект итогового открытого мероприятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми старших групп «Путешествие в страну веселых мячей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической ку...

Летний спортивный праздник «Туристы». (совместно с родителями и детьми старшей группы)

Задачи. Дать представление о культуре здоровья и путях её развития через активный отдых; развивать крупную и мелкую мускулатуру, а так же физические качества; закреплять навыки в беге с выполнением за...

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для родителей с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть ТЕМА: « Путешествие в царство геометрических фигур».

Задачи:1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).2.Учить решать логические з...

Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...

Летнее развлечение педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие в страну Тилимилитрямдия.

Обеспечить условия для положительного настроя и накопления  позитивных эмоций и чувств детей....